Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 88
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Аналитическое исследование деятельности ООО «Техномакс»
1.1.Общая характеристика ООО «Техномакс»
1.2.Конкурентный анализ ООО «Техномакс»
1.3. Стратегические перспективы развития компании
Глава 2. Разработка проекта по созданию интернет-магазина MiRussia для ООО «Техномакс»
2.1.Организационный план по созданию интернет-магазина MiRussia для ООО «Техномакс»
2.2.Расчет затрат на реализацию проекта и оценка его эффективности
Таким образом, чистая прибыль проекта за время его функционирования составит 38456 тыс руб., величина NPV 34324 тыс.руб. IRR составляет 371%. Такие высокие показатели проекта обусловлены невысокой долей постоянных затрат, а также относительно высокой маржой на основные позиции ассортимента (смартфоны). Кроме того, отсутствие операционных затрат в виде выплаты процентов по кредиту тоже накладывает свой отпечаток.
Рисунок 2.4 - Соотношение выручка/затраты
Соотношение выручка/затраты можно видеть на рисунке 2.4.
Величина доходности инвестированного капитала однозначно говорит в пользу реализации проекта, как и показатели финансовой состоятельности проекта, приведенные в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Показатели финансовой состоятельности проекта
Показатели финансовой состоятельности проекта |
"0" |
1 кв |
5-8 кв |
9-12 кв |
|
Рентабельность активов (в годовом выражении) |
% |
0% |
96% |
45% |
42% |
Рентабельность собственного капитала (в годовом выражении) |
% |
0% |
101% |
47% |
43% |
Рентабельность постоянных активов (в годовом выражении) |
% |
0% |
650% |
673% |
1238% |
Текущие затраты к выручке от реализации |
% |
0% |
117% |
54% |
53% |
Прибыльность продаж |
% |
- |
131% |
145% |
150% |
Рентабельность по балансовой прибыли |
% |
0% |
141% |
83% |
89% |
Рентабельность по чистой прибыли |
% |
0% |
113% |
67% |
71% |
Оборачиваемость активов |
разы |
0,00 |
0,73 |
0,31 |
0,28 |
Оборачиваемость собственного капитала |
разы |
0,00 |
0,77 |
0,33 |
0,29 |
Оборачиваемость постоянных активов |
разы |
0,00 |
4,93 |
4,63 |
8,21 |
Коэффициент общей ликвидности |
разы |
0,00 |
32,52 |
20,29 |
25,99 |
Коэффициент срочной ликвидности |
разы |
0,00 |
30,88 |
19,45 |
25,08 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
разы |
0,00 |
27,96 |
18,04 |
23,53 |
Коэффициент общей платежеспособности (доля собственных средств в валюте баланса) |
0,00 |
1,89 |
0,95 |
0,96 |
|
Коэффициент автономии (соотношение собственных и заемных средств) |
0,00 |
35,66 |
20,63 |
25,82 |
Финансовые показатели проекта говорят о целесообразности вложения средств и прибыльности участия в проекте.
На рисунке 2.5 можно видеть движение денежных средств на протяжении жизненного цикла проекта.
Рисунок 2.5 - Движение денежных средств
Из рисунка видно, что предприятие всегда будет обеспечено свободными денежными средствами для обеспечения текущей деятельности.
Экономические показатели эффективности говорят о том, что проект будет прибыльным, и его следует реализовывать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объектом исследования в данной работе послужило ООО «Техномакс», которое занимается розничной торговлей электроникой и бытовой техникой с использованием интернет-каналов продаж. ООО «Техномакс» является сертифицированным партнером Apple, статус партнера Apple предполагает, что в магазинах «Техномакс» всегда можно найти широкий ассортимент оригинальной сертифицированной техники Apple с гарантией от фирмы-производителя.
Анализ показал, что:
- ООО «Техномакс» продвигает сильный товарный бренд, что существенно упрощает маркетинговую стратегию.
- Руководство ООО «Техномакс» понимает необходимость постоянной деятельности по продвижению товара путем использования различных видов рекламы, и проводит активную рекламную кампанию.
- Товар, предлагаемый ООО «Техномакс», качественный и отвечающий ожиданиям покупателей, с большим кредитом доверия.
- Покупатели опасаются товаров-заместителей, т.к. при более низкой цене, они могут быть ниже качеством. Сильная привязанность потребителя к брэнду Apple играет компании на руку, однако, при дальнейшем росте курса доллара и падении реальных доходов населения, компания может столкнуться с существенным падением спроса.
В продвижении товара компания должна стремиться увеличивать знание по новым вариациям товара, искать новые каналы продаж для построения дистрибуции продуктов.
Для достижения данных целей, планируется осуществить следующие стратегические мероприятия:
- сосредоточение на более перспективной и недорогой товарной группе Xiaomi;
- расширение каналов сбыта путем создания интернет-магазина на площадке www.mirussia;
В России за месяц покупают физические и цифровые товары более 20 млн. человек. Почти половина из них - 9,3 млн человек или 33% активной интернет-аудитории - покупает электронику, компьютеры, телефоны или бытовую технику. В сумме по количеству онлайн-покупателей электроника и бытовая техника - это самая популярная товарная категория в российском интернете.
Доля онлайн-покупателей электроники и бытовой техники среди всех интернет-пользователей с высоким доходом (от 50 тысяч рублей и выше) в три раза выше, чем среди интернет-пользователей с доходом до 10 тысяч рублей на одного человека в семье. Однако основную массу онлайн- покупателей электроники и бытовой техники составляют интернет- пользователи со средним доходом от 20 тысяч до 50 тысяч рублей - их около 40%.
Опираясь на данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что для реализации магазина MiRussia следует воспользоваться следующими бизнес-моделями:
- Каталог товаров - Svyaznoy.ru или Mvideo.ru
- Форма поиска - Ru-mi.ru и Ulmart.ru
- Рекомендации и связи между товарами - store-xiaomi.ru и euroset.ru
- Информация о товаре - Ozon.ru, Citilink.ru и Eldorado.ru
- Элементы, влияющие на принятие решения о покупке - svyaznoi.ru, dostavka.ru
- Процесс оформления заказа - Dostavka.ru и Ulmart.ru.
Результатом реализации данного проекта должно стать:
Создание интернет-магазина электроники брэнда Xiaomi MiRussia.
Достижение положительных экономических показателей предприятия
за счет реализации продукции.
Расширение номенклатуры продаваемой продукции и увеличение среднего чека.
Завоевание индивидуальной ниши на рынке электроники и мобильных устройств.
Основной долгосрочной стратегической задачей компании является создание стабильно работающего интернет-магазина, и как следствие, расширение самой компании.
Финансовый расчет показал, что чистая прибыль проекта за время его функционирования составит 38456 тыс руб., величина NPV 34324 тыс.руб. IRR составляет 371%. Проект является эффективным и рекомендован к применению.
Библиография:
- Алексунин В. Электронная Коммерция и маркетинг в Интернете /
- Алексунин, В. Родигин - М: Дашков и Ко, 2015 - 216 с
- Ананьев О.М. Направления развития современного электронного бизнеса / Ананьев О.М. // Торговля, коммерция, предпринимательство – 2013 Вып 6., стр. 23-27
- Апоп В.В. Интернет-торговля: проблемы и перспективы развития / Апоп В.В. / / Региональная экономика - 2013 - № 1 - С 25
- Афанасьев М Электронная Коммерция / Афанасьев М. / / РИСК - 2016, №3, стр. 52-59
- Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. - Москва, РИА «Стандарты и качество», 2013 г.
- Бабенко Л.К. Новые технологии электронного бизнеса и безопасности / Л.К. Бабенко, В.А. Быков, О.Б. Макаревич, О.Б. Спиридонов - М: Радио и связь - 2011 - 376 с
- Балабанов И.П. Интерактивный бизнес / Балабанов И.П. - СПб: Питер, 2011 - 128 с
- Балабанов И.П. Электронная Коммерция / Балабанов И.П. - СПб: Питер, 2011 - 336 с - (серия \»Учебники для вузов\»)
- Бруннер М. Принципы электронного бизнеса / Бруннер М. - М: Мир электронной коммерции, 2011 - 453 с.
- Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Москва: «Финансы и статистика», 2011 г., 347 стр.
- Вулкан В. Электронная Коммерция: Стратегическое руководство для понимания и построения торговли в режиме \»он-лайн\» / Вулкан В - М: Интернет-трейдинг, 2013 - 297 с
- Генкин А. С. Планета Web-денег / Генкин А. С. - М: Аудит, 2013 510 с
- Голдовский И. Безопасность платежей в Интернете / Голдовский И. - СПб: Питер, 2011 - 240 с
- Грехов А. М. Электронный бизнес (Е-коммерция): учебное пособие / Грехов А М - К: Кондор, 2014 - 302 с
- Гринишин А. Правила создания малозатратного магазина / Г ринишин А / / Компаньон - 2012 - № 13 - с 44
- Дергачева В.В. Глобализация бизнеса и Интернет-маркетинг: перспективы и проблемы: [монография] / Дергачева В. В., Скибина О. О. / Дон ДУЭТ им М Туган-Барановского - Донецк, 2011 - 216 с
- Драчев В., Мобильная торговля как одно из перспективных направлений электронной торговли / Драчев В. / / Журнал европейской экономики - 2015 - Т 4, - С 242-255
- Дубницкий В И Эволюция, сущность, классы, инструментарий электронного бизнеса: [монография] / Дубницкий В И, Лазикева А И / НАН Украины, Ин-т экономики промышленности, Донец экономикогуманитарный ин-т - Донецк: Юго-Восток, 2014 - 84 - 84 с.
- Данилин А., Слюсаренко А. Архитектура и стратегия. «Инь» и «Янь» информационных технологий предприятия/ - М. Интернет- Университет Информационных Технологий, 2015 г.
Таблица 2. 3 - Краткая характеристика показателей юзабилити интернет-магазина
Магазины |
Front-End |
Качество товаров |
Ассортиме нт товаров |
Back-End |
tehnomaks.ru |
Шапка сайта привлекательная, с анимацией, 17 страниц в меню навигации, обратная связь, отзывы (79), обширный контент, персональные дополнительные сервисы - личный кабинет покупателя. Фотографии нечеткие, нет увеличения |
Магазин работает только с официальным и дистрибьюто рами компании Apple, Xiaomi - китайского производител я |
24 категории товаров, от портативн ых видеокамер до торгового оборудован ия |
При возврате - оплата доставки покупателем. Связь по телефону в течение рабочего дня. Примерный срок доставки до клиента - 3 дня. Стоимость доставки от 250 руб., при заказе от 3000 руб. - бесплатно. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом. |
www.re-store.ru |
Шапка сайта с навигацией, меню 18 страниц, обратная связь, онлайн- звонок, книга |
Продукция Apple исключитель но |
9 категорий товаров |
Возврат по первому требованию. Связь по телефону в течение часа. Примерный срок |
Окончание таблицы 2.3
отзывов, клуб подписчиков, обширный контент |
доставки до клиента - 1-2 дня. Бесплатная доставка при заказе от 7000 руб. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом |
|||
www.mvideo.ru |
Строгое оформление шапки сайта, но форма заявки магазина сделана неаккуратно. Навигация удобная с дублированием меню в подвале сайта, отличный показ фотографий с увеличением частей. Есть блог, вопросы и ответы |
Почти вся доступная на рынке бытовая техника и электроника |
11 категорий товаров, 87 подкатегорий |
Бесплатная доставка при заказе от 10000 руб. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом, ЯД, WebMoney, Qiwi |
www.svyaznoy.r u |
Главная страница стилизована под мобильную ОС. Легко найти дополнительные услуги, техподдержку, номера телефонов и адреса магазинов |
Продукция почти всех производите лей мобильных устройств от Apple до Xiaomi |
9 категорий товаров, 47 подкатегорий |
Удобная доставка через Постамат. Способы оплаты: наличными, банковской картой, банковским переводом, ЯД, WebMoney, Qiwi |