Файл: Интернет-маркетинговые решения для магазина компьютерной техники.pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Аналитическое исследование деятельности ООО «Техномакс»
1.1.Общая характеристика ООО «Техномакс»
1.2.Конкурентный анализ ООО «Техномакс»
1.3. Стратегические перспективы развития компании
Глава 2. Разработка проекта по созданию интернет-магазина MiRussia для ООО «Техномакс»
2.1.Организационный план по созданию интернет-магазина MiRussia для ООО «Техномакс»
2.2.Расчет затрат на реализацию проекта и оценка его эффективности
- Оценка реализации элементов, влияющих на принятие решения о покупке.
Принятие решения о покупке - этап, возникающий, когда пользователь уже определился с нужным товаром и нашел его на сайте интернет-магазина. В этот момент покупатель:
- Рассматривает формальные условия покупки: когда и как можно будет получить товар, как можно будет оплатить покупку, как повлияют на итоговую стоимость предпочтительные способы доставки и оплаты, какие гарантии предоставляются на покупаемый товар.
- Оценивает (зачастую без осознания) иррациональные факторы: насколько понятно, что делать дальше, чтобы купить товар; насколько магазин в целом вызывает доверие. Эффективный интернет-магазин электроники и бытовой техники на странице товара в лаконичной форме предоставляет основную информацию по дате и времени доставки, стоимости доставки и способах оплаты, а также имеет понятные доступные интерфейсные элементы (кнопки «Купить», «В корзину»), запускающие процесс оформления заказа.
Основным недостатком крупных интернет-магазинов электроники и бытовой техники является фактическое отсутствие информации об условиях покупки на странице товара, где покупатель принимает решение о покупке. В этом случае покупателю приходится покидать страницу товара, переходя на отдельные страницы с описаниями способов доставки, оплаты и гарантий, что требует дополнительного времени и действий, на которые готовы пойти только лояльные или особо замотивированные покупатели.
Лучшие интернет-магазины по уровню реализации элементов сайта, влияющих на принятие решения о покупке - svyaznoi.ru (90%), dostavka.ru (88%).
6) Оценка реализации процесса оформления заказа.
Процесс оформления заказа начинается, когда покупатель уже определился с товаром и принял решение о покупке в данном интернет- магазине. Эффективный интернет-магазин обеспечивает покупателю простой и понятный процесс оформления заказа без лишних препятствий, включая возможность заказать товар «одним кликом», передав всю необходимую для получения товара информацию по телефону.
Покупатель прерывает процесс оформления заказа по двум основным причинам:
- Невозможность оформить заказ без регистрации на сайте, либо регистрация на сайте реализована слишком навязчиво, а возможность продолжить оформление заказа без регистрации незаметна. В наиболее неудобных случаях страница, на которую попадает покупатель, начиная оформление заказа, вообще не похожа на страницу оформления заказа - в таких случаях покупатель просто уходит со страницы, думая, что попал на нее по ошибке.
- Несоответствие условий покупки, предлагаемых в процессе оформления заказа, заявленным ранее условиям, либо появление в процессе оформления заказа информации об условиях покупки, которые не соответствуют ожиданиям покупателя. Например, когда покупатель в процессе оформления заказа узнает, что доставка по нужному ему адресу будет платной, или что получить товар можно только в нескольких точках самовывоза, расположение которых покупателю неудобно.
Лучшие интернет-магазины по уровню реализации процесса оформления заказа - Dostavka.ru (92%) и Ulmart.ru (84%).
Если представить модель идеального интернет-магазина и сопоставить с ней реальные российские интернет-магазины, торгующие продукцией Xiaomi, так, чтобы степень отклонения от идеала определяет уровень эффективности интернет-магазина. При этом общий балл эффективности измеряется по шкале от 0 (абсолютно неэффективный) до 100 (абсолютно эффективный) (таблица 2.1).
№ |
Интернет- магазин |
Балл |
№ |
Интернет- магазин |
Балл |
№ |
Интернет-магазин |
Балл |
1 |
Dostavka.ru |
81 |
11 |
eldorado.ru |
70 |
21 |
best-of-china.ru |
64 |
2 |
Ulmart.ru |
81 |
12 |
euroset.ru |
69 |
22 |
top-shop.ru |
64 |
3 |
ru-mi.com |
76 |
13 |
kitmall.ru |
69 |
23 |
ozon.ru |
63 |
4 |
svyaznoi.ru |
76 |
14 |
citilink.ru |
68 |
24 |
xiacom.ru |
62 |
5 |
mvideo.ru |
73 |
15 |
xiaomirustore.ru |
68 |
25 |
up.house.ru |
60 |
6 |
store-xiaomi.ru |
73 |
16 |
mobilmarket.ru |
67 |
26 |
shop.miuipro.ru |
60 |
7 |
enter.ru |
72 |
17 |
getmi.ru |
67 |
27 |
mi-room.ru |
59 |
8 |
xiaomi-mi.ru |
71 |
18 |
cn.shopotam.ru |
65 |
28 |
quke.ru |
54 |
9 |
digital.ru |
71 |
19 |
dns-shop.ru |
65 |
29 |
xiaomi-tech.ru |
44 |
10 |
russia-xiaomi.ru |
71 |
20 |
technosila.ru |
65 |
30 |
jd.ru |
43 |
Опираясь на данные проведенного исследования, можно сделать вывод, что для реализации магазина MiRussia следует воспользоваться следующими бизнес-моделями:
- Каталог товаров - Svyaznoy.ru или Mvideo.ru
- Форма поиска - Ru-mi.ru и Ulmart.ru
- Рекомендации и связи между товарами - store-xiaomi.ru и euroset.ru
- Информация о товаре - Ozon.ru, Citilink.ru и Eldorado.ru
- Элементы, влияющие на принятие решения о покупке - svyaznoi.ru, dostavka.ru
- Процесс оформления заказа - Dostavka.ru и Ulmart.ru.
Результатом реализации данного проекта должно стать:
Создание интернет-магазина электроники брэнда Xiaomi MiRussia. Достижение положительных экономических показателей предприятия за счет реализации продукции.
Расширение номенклатуры продаваемой продукции и увеличение среднего чека.
Завоевание индивидуальной ниши на рынке электроники и мобильных устройств. Основной долгосрочной стратегической задачей компании является создание стабильно работающего интернет-магазина, и как следствие, расширение самой компании.
Достижение данной цели осуществляется путем реализации следующих этапов:
Маркетинговые исследования с целью выявления потенциальных потребителей продукции и формата интернет-магазина. Заключение предварительных контрактов с поставщиками и доставщиками.
Создание проекта ИМ, разработка, дизайн, тестирование и отладка. Отбор персонала и начало работы.
Достижение планового уровня продаж.
Самостоятельное увеличение продаж.
Достижение стабильности бизнеса и его дальнейшее расширение.
Сроки выполнения мероприятий:
Разработка интернет-магазина, отладка и тестирование - в течение 1 месяца с момента принятия решения
(ответственный за исполнение: директор, компания-аутсорсер). Заключение договора хостинга - в течение 1 месяца с момента принятия решения.
(ответственный за исполнение: директор).
Набор персонала - в течении 1 месяца (ответственные за исполнение: директор).
Продажи (ответственные за исполнение: директор).
Проведение маркетинговых и рекламных мероприятий - постоянно с момента окончания тестирования
(ответственные за исполнение: директор, менеджер).
Осуществление мониторинга проекта - постоянно (ответственные за исполнение: директор).
График проекта представлен в таблице 2.2.
Исходя из графика реализации проекта, первоначально стартуют работы по разработке и тестированию сайта, потом стартуют переговоры с поставщиками, а следом - набор персонала и рекламные мероприятия. Старт продаж запланирован на четвертый месяц от начала проекта.
2.2.Расчет затрат на реализацию проекта и оценка его эффективности
Рассчитаем расходы на осуществление проекта.
- Расходы на сайт интернет-магазина, которые учитываются по категориям
- Поддержка, развитие сайта: программирование, дизайн.
- Контент: фотографии, отзывы, статьи
- Домен, хостинг,
- Резервное копирование, мониторинг доступности.
Расходы на создание сайта представлены в таблице 2.3
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
Техника: программирование, дизайн |
60000 |
60000 |
60000 |
60000 |
Контент: фотографии, отзывы, статьи |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
Домен, хостинг |
5000 |
6138 |
||
Резервное копирование, мониторинг доступности |
300 |
300 |
300 |
300 |
В таблице 2.3 рассчитаны расходы на создание и содержание сайта интернет-магазина MiRussia, которые состоят из расходов на программирование, контент, хостинг и мониторинг. Согласно расчетам, они составят от 70 до 80 тыс. руб. в квартал.
- Расходы на складские запасы (таблица 2.4)
В расчет заложены три вида складских расходов:
- постоянные,
- зависящие от стоимости,
- переменные расходы.
Таблица 2.4 - Расходы на склад
Запасы |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
|
Получение товара |
|||||
Аксессуары |
8000 |
2480 |
2213 |
4747 |
6987 |
Зарядные устройства |
17587 |
20357 |
13750 |
29643 |
68750 |
Телефоны |
40000 |
36000 |
104000 |
170667 |
440000 |
Цифровые часы |
22857 |
14286 |
37714 |
61429 |
83429 |
Планшеты |
12308 |
72615 |
67692 |
116308 |
179077 |
Расходы на содержаниесклада |
|||||
Фиксированные (аренда) |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
|
Страхование |
1457 |
2254 |
3828 |
7782 |
Расходы на содержание склада делятся на расходы по созданию и поддержанию складского запаса, и фиксированные расходы на склад. Фиксированные расходы рассчитаны исходя из планируемого расширения складского помещения по ул. Новосибирская. А расходы на складской запас рассчитаны исходя из планируемого ассортимента и принятых в компании норм запасов.
- Расходы на рекламу (таблица 2.5)
Таблица 2.5 - Расходы на каждый вид рекламы
Каналы рекламы/кв. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. SEO |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
25000 |
2.Яндекс. Директ |
10000 |
5000 |
10000 |
5000 |
10000 |
5000 |
10000 |
5000 |
||||
3. Google Adwords |
20000 |
20000 |
20000 |
20000 |
||||||||
4. Рекламные баннеры |
30000 |
30000 |
30000 |
|||||||||
5. Рассылка |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
||||||
6. Прямые заходы |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
12000 |
Для продвижения интернет-магазина планируется использовать все возможные каналы: SEO, Яндекс.Директ, Google Adwords, баннеры, рассылку и прямые заходы. При этом планируется сделать основной упор на SEO-продвижение, заключив договор с агентством по продвижению. Политика продвижения также предполагает комбинирование каналов с целью достижения максимальной эффективности (таблица 2.6).
Таблица 2.6 - Продажи по каналам
Продажи по каналам |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. SEO |
2 354 |
2 220 |
2 270 |
1 514 |
2 008 |
3 191 |
2. Яндекс.Директ |
1 511 |
1 523 |
956 |
1 151 |
1 526 |
1 595 |
3. Google Adwords |
432 |
1 272 |
1 686 |
1 763 |
||
4. Рекламные баннеры |
787 |
1 044 |
||||
5. Рассылка |
234 |
303 |
402 |
420 |
||
6. Прямые заходы |
1 432 |
1 562 |
2 134 |
1 030 |
1 365 |
1 427 |
5 297 |
5 539 |
5 792 |
6 057 |
8 030 |
8 397 |
|
Продажи по каналам |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. SEO |
2 634 |
2 296 |
3 461 |
3 016 |
4 793 |
3 298 |
2. Яндекс.Директ |
1 668 |
1 745 |
2 192 |
2 292 |
2 397 |
2 506 |
3. Google Adwords |
1 844 |
1 928 |
2 423 |
2 533 |
2 649 |
2 770 |
4. Рекламные баннеры |
1 142 |
1 194 |
1 500 |
1 568 |
1 715 |
|
5. Рассылка |
459 |
603 |
631 |
660 |
||
6. Прямые заходы |
1 493 |
1 561 |
1 961 |
2 051 |
2 144 |
2 242 |
8 781 |
9 182 |
11 536 |
12 063 |
12 614 |
13 190 |
Таблица 2.8 - Основные показатели проекта
Основные показатели проекта |
"0" |
1 кв |
5-8 кв |
9-12 кв |
Всего |
|
Выручка от реализации |
тыс.руб. |
0 |
22 686 |
34 391 |
49 403 |
106 480 |
Текущие затраты |
тыс.руб. |
0 |
13 302 |
18 771 |
26 106 |
58 179 |
Налоги и отчисления во внебюджетные фонды, пошлины |
тыс.руб. |
0 |
3 347 |
4 873 |
6 743 |
14 964 |
НДС в бюджет (+) из бюджета (-) |
тыс.руб. |
53 |
1 964 |
3 773 |
5 293 |
11 083 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
0 |
7 449 |
12 435 |
18 572 |
38 456 |
То же, нарастающим итогом |
тыс.руб. |
0 |
12 896 |
19 884 |
38 456 |
38 456 |
Потребность в финансировании чистого оборотного капитала |
тыс.руб. |
309 |
1 073 |
702 |
661 |
- |
Чистые доходы для полных инвестиционных затрат |
тыс.руб. |
-309 |
4 064 |
12 109 |
18 288 |
38 456 |
То же, нарастающим итогом |
тыс.руб. |
0 |
5 599 |
15 864 |
34 152 |
38 456 |
Ставка сравнения (номинальная годовая) |
% |
12% |
||||
NPV |
тыс.руб. |
34324 |
||||
IRR (номинальная годовая) |
% |
371% |
||||
Простой срок окупаемости |
лет |
0,5 |
||||
Дисконтированный срок окупаемости |
лет |
0,5 |
||||
Свободные денежные средства |
тыс.руб. |
0 |
25 599 |
25 864 |
44 152 |
44 152 |