Файл: Взаимосвязь между человеческими факторами и эффективностью работы предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 3698

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности, в целом системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид:

  Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности. Социальные организации играют существенную роль в современном мире. Их особенности:

  1. Реализация потенциальных возможностей и способностей человека;
  2. Формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;
  3. Сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

  Социальная организация, как элемент социальной структуры - искусственное объединение институционального характера, занимающее определенное место в обществе и предназначенное для выполнения четко очерченных функций.   К существенным признакам социальной организации относятся:   - наличие целей;

  - конкретное воплощение отношений общественной власти;

  - совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;

  - правила, регулирующие отношения между ролями;

  - формализация значительной части целей, задач и отношений.

Важнейшими функциями социальной организации в обществе являются:

- интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;

- социальный контроль действий ее членов в важных для них сферах. [25, c. 96]


2. Анализ влияния человеческого фактора на результаты работы предприятия на примере ЗАО «Тандер»

2.1. Характеристика предприятия

Офис ЗАО «Тандер» г. Перми находится по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева 66. Основным видом хозяйственной деятельности ЗАО «Тандер» является розничная и оптовая торговля продуктами питания, парфюмерно-косметической продукцией. Учредителем ЗАО «Тандер» по состоянию на 31.12.2014г. является ОАО «Магнит», которое владеет 100% акций компании. Розничная торговля осуществляется через сеть магазинов, работающих под торговой маркой «Магнит», «Магнит Косметик» Миссией предприятия является удовлетворение потребностей жителей г. Перми и Пермского края в качественных товарах последнего спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин «Магнит Косметик».

ЗАО «Тандер» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 ноября 2014 года сеть компании включала 9 020 магазинов, из них: 7 891 магазин в формате «магазин у дома», 175 гипермаркетов, 68 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик». ЗАО «Тандер» г. Перми включает в себя: офис, 148 магазинов «Магнит», 19 магазинов «Магнит Косметик» и один гипермаркет. Задача компании - фокусирование на более полное удовлетворение потребностей покупателей в свежих продуктах, продовольственном сервисе и во всестороннем глубоком ассортименте. Стремление предлагать своим клиентам только качественные товары и услуги, выполнять свои обязательства перед партнерами, покупателями и сотрудниками.

Цели компании:

1.Эффективный рост (развитие и совершенствование компании идет непрерывно).

2.Всегда обеспечивать превосходный сервис для покупателей и лучшие предложения свежих продуктов питания.

3.Сделать бизнес привлекательным для инвесторов и партнеров.

4.Использовать новейшие технологии и лучшие практики международных торговых операторов.

5.Обеспечить эффективное управление и сильные коммуникации:

6.Укрепить дистрибуцию, как необходимый инструмент для эффективного и быстрого роста сети, увеличить оптовый ассортимент.

7.Стандартизировать бизнес процессы и удешевить торговую логистику.


8.Создать благоприятную корпоративную среду и сплоченную команду.

ЗАО «Тандер» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Компани заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических и физических лиц. Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Управление деятельностью ЗАО «Тандер» осуществляется его собственником, которым является директор предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Компани обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников. Размер оплаты труда работников предприятия установлен согласно штатному расписанию. ЗАО «Тандер» ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.

Организационная структура управления ЗАО «Тандер» линейно-функциональная. Она представлена в приложении № 1. Это структура, при которой управленческие воздействия разделяются на линейные - обязательные для исполнения и функциональные - рекомендательные для исполнения. Существующая структура подходит для рассматриваемой организации, так как для обеспечения функционирования предприятия требуется решение стандартных управленческих задач. Стиль руководства - авторитарный: в работе коллектива используются стандартные правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы; подчинённым предоставляются исполнительские функции; коллектив работает в условиях принудительного режима, задаваемого общей организацией трудового процесса.

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ЗАО «Тандер»


Показатели

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Отклонение 2014 к 2012 году

Выручка, тыс. руб.

176512

188564

195786

110,92

Издержки обращения, тыс. руб.

144512

152111

156412

108,23

Валовая прибыль , тыс. руб.

32000

36453

39374

123,04

Прибыль от продаж, тыс. руб.

18963

19331

29361

154,83

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

12125

14656

16931

139,64

Чистая прибыль, тыс. руб.

10251

11596

14563

142,06

Основные средства, тыс. руб.

2610

2798

3562

136,48

Численность работников всего, чел

2495

2532

2590

103,81

Фондоотдача, рублей

67,63

67,39

54,97

81,27

Рентабельность продаж, %

5,81

6,15

7,44

128,08

Производительность труда, тыс. руб.

70,75

74,47

75,59

106,85


Анализ экономических показателей ЗАО «Тандер» позволяет сделать выводы. Выручка предприятия увеличилась на 10,92 % и составила конец 2014 года 195786 млн. рублей. Для ЗАО «Тандер» за счет эффективной системы управления затратами характерно увеличение валовой прибыли с 32000 млн. рублей в 2012 году до 39374 млн. рублей в 2014 году или на 23 5 %. Положительным моментом является увеличение чистой прибыли на 42 %. Каждый рубль основных средств в 2014 году приносит 54,97 рублей прибыли, что на 18 % меньше чем в 2012 году. Производительность на протяжении анализируемого периода увеличилась на 6 %. Рентабельность продаж ЗАО «Тандер» не имеет стабильной тенденции и колеблется от 5,81 до 7,44 %, что крайне мало для данного предприятия.

Динамика экономических показателей приведена на рисунке 1

Рис. 1 Динамика экономических показателей ЗАО «Тандер»

Данные рисунка 1 наглядно отображают стабильное увеличение экономических показателей ЗАО «Тандер». Однако согласно рисунка на предприятии не отмечаются высокие темпы роста выручки и показателей прибыли. Это говорит о необходимости тщательной работы над использованием финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Также Низкие показатели рентабельности свидетельствуют о необходимости наращивании прибыли.

Таким образом, ЗАО «Тандер» является крупной сетью продуктовых магазинов «Магнит». В магазинах представлен широкий ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам. Представленная характеристика свидетельствует об успешности работы предприятия и его стабильности на рынке.

2.2. Анализ качественного и количественного состава персонала в ЗАО «Тандер»

Кадровыми вопросами в ЗАО «Тандер» занимается отдел работы с персоналом. Руководит данным отделом начальник отдела работы с персоналом. Старший менеджер контролирует состав и структуру персонала, обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, их количественный и качественный состав. Старший менеджер является ответственным за прием персонала, его аттестацию, мотивацию. Менеджеры занимаются организацией разработки анкет, проведением собеседований. Общая численность отдела персонала по данным 2014 года составляет 10 человек. Данные о динамике численности отдела персонала приведены в таблице 2.