Файл: Первичные документы в налоговом учете НДС.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы налогового учета операций по реализации в организации и составление отчетности по налогу на добавленную стоимость

1.1 Особенности формирования в учете налоговой базы по налогу на добавленную стоимость

1.2 Порядок расчета суммы налога на добавленную стоимость и заполнение налоговой декларации

глава 2. Организация учета операций по реализации и составление отчетности по налогу на добавленную стоимость

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО "КРТ"

2.2 Организация учетного процесса и расчет налоговой нагрузки ОАО "КРТ"

2.3 Документальное оформление и учет операций по реализации товаров (работ, услуг) ОАО "КРТ"

2.4 Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) и составление отчетности по налогу на добавленную стоимость

Глава 3. Пути совершенствования налогового учета по ндс в ОАО "КРТ"

3.1 Оформление письменного соглашения о задатке вместо получения аванса

3.2 Оформление полученного аванса в качестве займа

Заключение

Список использованной литературы:

Таблица 10. Учет операций НДС при реализации товаров

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Отражен НДС от операций реализации товаров покупателям:

- магазину Х;

- магазину У.

18 000

54 915

19

19

76

76

2

Принята к зачету в бюджет сумма НДС

от операций реализации товаров покупателям:

- магазину Х;

- магазину У.

18 000

54 915

68

68

19

19

3

Перечислена в бюджет сумма НДС от операций реализации товаров покупателям:

- магазину Х;

- магазину У.

18 000

54 915

68

68

51

51

Таким образом, по данным таблицы 10 общая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет составит – 72 915 руб.

Уплата налога в бюджет на предприятии производится с помощью таких документов как налоговая декларация и авансовые платежи.

В 2015 г. налоговую декларацию по НДС можно было подавать как на бумажном, так и на электронном носителе. Если это было сделано в срок, то максимальный штраф за нарушение порядка представления декларации составлял 200 руб.

Однако с 2015 года все изменилось. Если НДС-декларацию нужно сдать в электронной форме, а она подана в бумажном виде, будет считаться, что такая декларация вообще не представлена. Минимальный штраф - 1000 руб. К тому же инспекция может заблокировать банковские счета.

Причем такое правило действует для всех деклараций, представленных после 1 января 2016 г. В том числе:

- для деклараций за IV квартал 2015 года;

- для уточненных деклараций за все периоды, закончившиеся до 2016 года.

В 2016 г. возможность сдать декларацию на бумаге сохранилась только у налоговых агентов, которые одновременно:

- не являются плательщиками НДС (либо получили освобождение по ст. 145 НК РФ);

- не обязаны вести журнал учета счетов-фактур. То есть если они не получают и не выставляют "транзитных" счетов-фактур в рамках посреднической деятельности.

С 2016 г. на ОАО "КРТ":

- в налоговую декларацию включают сведения, указанные в книге покупок и книге продаж;

- в случае выставления или получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров в налоговую декларацию включаются сведения, указанные в Журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур.


Книга покупок и продаж на предприятии не предоставляться совместно с декларацией по НДС.

По закону, декларация по НДС предоставляется в ИФНС по месту учета в качестве налогоплательщика (налогового агента), организациями и ИП, на которых возложены обязанности: налогоплательщиков, и/или налоговых агентов.

С 2016 г. ОАО "КРТ" уплачивает НДС не позднее 25-го числа каждого из 3 месяцев квартала, следующего за истекшим кварталом.

Декларацию по НДС в налоговую инспекцию также можно будет представлять:

- в электронном виде - не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

- на бумажном носителе - не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Состав включаемых в налоговую декларацию сведений, указанных в книге покупок и книге продаж, в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, в выставленных счетах-фактурах, определяется ФНС России.

С 1 января 2016 г. в ст. 174 НК РФ закреплено, из каких документов необходимо брать сведения для включения в налоговую декларацию по НДС. Согласно новому п. 5.1 ст. 174 НК РФ в декларацию предприятие обязано включить сведения, указанные в следующих документах:

- книге покупок и книге продаж налогоплательщика;

- журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур. Это касается случая выставления и (или) получения счетов-фактур при осуществлении налогоплательщиком (налоговым агентом) предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе посреднических договоров. При этом указываются сведения в отношении посреднической деятельности;

- выставленных счетах-фактурах. Это правило распространяется на лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ. Ими, в частности, являются неплательщики НДС, выставившие счета-фактуры с выделенной суммой налога.

Начиная с I квартала 2016 года ОАО "КРТ" предоставляет декларации по НДС по формам заполнения утвержденным приказом ФНС России от 29 октября 2015 г. № ММВ-7-3/558.

На ОАО "КРТ" в декларации по НДС подлежат заполнению следующие разделы:

- титульный лист;

- раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета) по данным налогоплательщика";

- раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 НК РФ";

- раздел 4 "Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0% по которым документально подтверждена";


- раздел 7 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) и т.д.".

Выводы:

В ходе исследования было установлено, что одним из основных экономических показателей предприятия является выручка, прибыль от продаж и среднегодовая численность работников. Они играют важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятия, а также влияют на сумму налоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

В результате анализа деятельности ОАО "Курскрезинотехника" было выявлено, что в течение анализируемого периода с 2014 г. по 2016 г.:

1) произошло увеличение основных экономических показателей деятельности, а именно:

- валовая выручка выросла на 24,82%;

- собственный капитал предприятия на 68,80%;

- рентабельность продаж на 4,88%;

- рентабельность собственного капитала на 5,64%.

2) увеличился состав и структура источников формирования имущества на предприятии, это произошло в основном за счет роста таких показателей как:

- внеоборотные активы на 225 374 тыс. руб.;

- оборотные активы на 22 493 тыс. руб.;

- капитал и резервы на 310 922 тыс. руб.;

- краткосрочные обязательства на 171 578 тыс. руб.

3) увеличился перечень обязательных платежей ОАО "КРТ" в бюджетную систему на 239 203 тыс. руб., это произошло за счет роста следующих сумм налогов, уплачиваемых предприятием:

- транспортный налог;

- налог на имущество;

- налог на прибыль;

- налог на добавленную стоимость.

По данным исследования можно сделать вывод о том, что перечень обязательных платежей ОАО "КРТ" в бюджетную систему и внебюджетные фонды увеличился. Более подробно был рассмотрен налог на добавленную стоимость. НДС самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара.

Так, в 2016 г. по сравнению с 2014 г. сумма налога на добавленную стоимость выросла на 168 576 тыс. руб., а по сравнению с 2015 г. на 217 125 тыс. руб., это могло быть вызвано повышением объемов реализуемой продукции и суммой выручки.

Глава 3. Пути совершенствования налогового учета по ндс в ОАО "КРТ"


3.1 Оформление письменного соглашения о задатке вместо получения аванса

Налоговая оптимизация – это уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.

В эту категорию входят способы, при которых определенный экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной организации дел по исчислению и уплате налогов, что исключает или снижает случаи необоснованной переплаты налогов, а в ряде случаев и санкций.

Конечные цели оптимизации – это минимизация начисленного налога, отсрочка налоговых платежей и уменьшение налога к уплате в бюджет.

Налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику достаточно много возможностей для снижения размера налоговых платежей, в связи, с чем можно выделить общие и специальные способы минимизации налогов.

Проанализировав основные показатели деятельности ОАО "КРТ" и рассчитав налоговую нагрузку по налогу на добавленную стоимость можно предложить несколько способов минимизации уплаты налога на предприятии.

Например, ОАО "КРТ" продает магазину Х резинотехнические изделия общей стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС 18% - 18 000 руб.). По договору между сторонами магазин Х перечисляет на расчетный счет ОАО "КРТ" аванс, на сумму 59 000 руб. (в т. ч. НДС 18% - 9 000 руб.). Таким образом, бухгалтеру ОАО "КРТ" необходимо начислить НДС и на сумму аванса (9 000 руб.) и на оставшуюся сумму оплаты за товар (9 000 руб.). В итоге, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по данной операции составит – 18 000 руб. Но, в данном случае можно минимизировать эту сумму налога оформив письменное соглашение о задатке вместо получения аванса.

Если обратиться к ГК РФ, то в нем дано определение: задаток – это денежная сумма, передаваемая одной стороной другой в счет причитающейся с нее по договору платежей в доказательство заключения договора и в обеспечении его исполнения. Из этого определения следует, что задаток является не предоплатой, а средством обеспечения обязательств. И соответственно, у продавца (ОАО "КРТ") не возникает необходимости начислять НДС с полученной суммы в виде задатка. Поэтому, бухгалтеру ОАО "КРТ" необходимо будет начислить НДС только на оставшуюся сумму оплаты за товар, а именно 9 000 руб., что вдвое меньше, чем в первом случае.


Данный пример минимизации уплаты налога на добавленную стоимость на ОАО "КРТ" представлен в виде рисунка 11.

Рисунок 11. Минимизация уплаты НДС

Таким образом, оформляя письменное соглашение о задатке вместо получения аванса можно законным способом минимизировать уплату налога на добавленную стоимость.

3.2 Оформление полученного аванса в качестве займа

Проанализировав данные бухгалтерской отчетности ОАО "КРТ", можно сделать вывод о том, что на предприятии возможен такой способ минимизации уплаты налога на добавленную стоимость как оформление полученного аванса в качестве займа. Уменьшение налогов (налоговая минимизация) в общем смысле слова - это те или иные целенаправленные действия налогоплательщика, которые позволяют последнему избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные выплаты в бюджет, производимые им в виде налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Для более подробного изучения данного способа минимизации уплаты налога на добавленную стоимость рассмотрим следующую ситуацию:

ОАО "КРТ" продает магазину Х резинотехнические изделия общей стоимостью 118 000 руб. (в т. ч. НДС 18% - 18 000 руб.). По договору между сторонами магазин Х перечисляет на расчетный счет ОАО "КРТ" аванс, на сумму 59 000 руб. (в т. ч. НДС 18% - 9 000 руб.). Таким образом, бухгалтеру ОАО "КРТ" необходимо начислить НДС и на сумму аванса (9 000 руб.) и на оставшуюся сумму оплаты за товар (9 000 руб.). В итоге, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, по данной операции составит – 18 000 руб. Но, в данном случае можно минимизировать эту сумму налога, а именно, продавец (ОАО "КРТ") и покупатель (магазин Х) могут заключить договор займа, по условиям которого покупатель предоставляет займ продавцу на сумму, эквивалентную сумме аванса. Дата возврата заемных средств является близкой к дате поставки товара (оказания услуги, выполнения работы). Таким образом, бухгалтеру ОАО "КРТ" необходимо будет начислить НДС только на оставшуюся сумму оплаты за товар, а именно 9 000 руб., что вдвое меньше, чем в рассмотренном примере.

Данный пример минимизации уплаты налога на добавленную стоимость на ОАО "КРТ" представлен в виде рисунка 12.

Рисунок 12. Минимизация уплаты НДС