Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (анализ эффективности деятельности на примере ресторана гостиницы HOLIDAY INN).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы эффективности деятельности предприятия
1.1 Виды эффективности предприятий
1.2 Подходы к повышению эффективности деятельности предприятия
Глава 2 Анализ эффективности деятельности на примере ресторана гостиницы HOLIDAY INN
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Оценка экономического состояния предприятия
Используемая система налогообложения: упрощенная система налогообложения (УСН). Схема расчета налогооблагаемой базы: «доходы минус расходы».
Также важно рассмотреть уровень рентабельности реализации услуг и продаж отелем за прошлые два года (табл. 4.).
Таблица 4
Рентабельность оказания услуг и рентабельность продаж отеля Holiday Inn Московские ворота за 2015-2016 гг., тыс. руб., %
Наименование показателя |
Период |
Изменения |
||
2015 |
2016 |
+/- |
% |
|
Выручка от реализации, тыс. руб. |
50589,00 |
40552,00 |
10037,00 |
-19,84 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
38700,00 |
31013,00 |
-7687,00 |
-19,86 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
650,00 |
748,00 |
98,00 |
+15,0 8 |
Рентабельность оказания услуг, % (стр.3/2)*100% |
1,68 |
2,41 |
0,73 |
+43,4 6 |
Рентабельность продаж, % (стр.3/1)*100% |
1,28 |
1,84 |
0,56 |
+43,7 5 |
По данным, представленным в таблице можно судить о том, что выручка от реализации услуг отеля снизилась на 19,84%, при этом себестоимость сократилась на 19,86%, что говорит об эффективном использовании ресурсов. Прибыль от реализации выросла на 15,08%, что вызвано сокращением коммерческих и управленческих расходов отеля. Благоприятный показателем является повышение показателя рентабельности оказания услуг - на 0,73%, а также показателя рентабельности продаж - на 0,56%.
Также важно проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности Holiday Inn Московские ворота (таблица 2.4.).
Судя по представленным данным в отеле снижен объем продаж услуг в 2016 году в сравнении с 2015 годом, что безусловно является отрицательным фактором. Все же, прибыль выросла на 98 тыс. руб. (+15,08%), скорее всего в связи с более эффективной тактикой управления затратами и издержками.
Благоприятным фактором является рост рентабельности функционирования гостиничного предприятия. Однако, трудовые ресурсы и основные средства стали использоваться менее эффективно, о чем говорят сниженные значения производительности труда (-23%) и фондоотдачи (-19,68%).
Таблица 5
Основные технико-экономические показатели деятельности Holiday Inn Московские ворота, 2015-2016 гг., тыс. руб., %
Показатель |
Период |
Изменения |
||
2015 |
2016 |
+/- |
% |
|
Выручка, тыс. руб. |
50589 |
40552 |
10037 |
-19,84 |
Себестоимость, тыс. руб. |
38700 |
31013 |
-7687 |
-19,86 |
Стоимость ОПФ, тыс. руб. |
11711 |
11681 |
-30 |
-0,26 |
Численность официально оформленных работающих, чел. |
7 |
7 |
- |
0,00 |
ФОТ, тыс. руб. |
1782,0 |
1980,0 |
198,0 |
+11,12 |
Прибыль от реализации, тыс. руб. |
650 |
748 |
98 |
15,08 |
Рентабельность услуг, % (стр.6/2)*100% |
1,68 |
2,41 |
0,73 |
43,45 |
Рентабельность продаж, % (стр.6/1)*100% |
1,28 |
1,84 |
0,56 |
43,75 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр.1/4) |
7227,0 |
5793,1 |
1433,9 |
-19,84 |
Фондоотдача, тыс. руб. (стр.1/3) |
4,32 |
3,47 |
-0,85 |
-19,68 |
Средняя заработная плата, тыс. руб. (стр.5/4 / 12 мес.) |
19,76 |
20,05 |
0,29 |
1,47 |
Таким образом, руководству Holiday Inn Московские ворота необходимо направить усилия на увеличение продаж услуг, а также на рационализацию использования трудовых ресурсов и основных средств.
2.3 Оценка эффективности деятельности Holiday Inn
Ввиду того, что тема исследования конструируется вокруг оценки эффективности ресторанного бизнеса в структуре гостиничного дела, проведем небольшой анализ рынка известных отелей и ресторанов отелей и по результатам исследования выделим те критерии эффективности функционирования ресторана, которые необходимо усовершенствовать, чтобы оптимизировать деятельность не только ресторана отеля, но и всей гостиницы в целом.
Изучение конкурентоспособности организации также проводится на основе сравнительного анализа основных направлений деятельности компаний-конкурентов, то есть ресторанов гостиниц- конкурентов, что позволяет оценивать целесообразность ведения своей деятельности Holiday Inn Московские ворота в конкурентной среде и участия их в конкурентной борьбе.
При проведении анализа необходимы данные обо всех конкурентах на рынке Петербурга и Ленобласти, хотя, на практике невозможно провести всесторонний анализ совсем всех фирм. Все же, некоторые из них заслуживаю особого внимания и требуют глубокого изучения.
К таким предприятиям можно отнести наиболее активных конкурентов, претендующих на захват рыночной доли исследуемого предприятия, конкуренты, чью долю планирует захватить исследуемое предприятие, основные конкуренты. Мы дадим краткую характеристику конкурентам и построим матрицу формирования конкуренции на рынке общественного питания в гостиницах (см. табл. 6.)
Таблица 6
Конкурентная карта рынка общественного питания при гостиницах в Санкт-Петербурге и Ленобласти
Измерение конкурентной позиции фирмы на рынке |
Типы конкурентов |
|||
Лидер |
Сильный конкурент |
Слабый конкурент |
Аутсайдер |
|
Фирма с быстрорастущей конкурентной позицией |
1913 год |
Вкусная Империя (Спутник) |
Охтинская |
Кларет |
Фирма с растущей конкурентной позицией |
Villa Aston |
Европа |
Ф.М. Достоевский |
Лира- Престо |
Фирма с неизменной конкурентной позицией |
Милано |
Беринг |
Ланкастер корт |
Marco Polo |
Фирма со снижающейся конкурентной позицией |
La Presse |
Аист |
Repin Lounge |
Bella Leone |
Фирма с быстроснижающе йся конкурентной позицией |
Хутор Водогра й |
Гайот |
Братья Карамазовы |
Нож справа, вилка слева |
Из представленной таблицы видно, что исследуемая компания является предприятием с неизменной конкурентной позицией и отнесена к «лидерам рынка».
Конкурентоспособность организации проводится на основе сравнительного анализа основных направлений деятельности компаний-конкурентов, что позволяет оценить целесообразность вступления организации в конкурентную борьбу. Итак, составим таблицу конкурентоспособности ближайших конкурентов Holiday Inn Московские ворота и построим многоугольник конкурентоспособности (табл. 7).
Таблица 7
Комплексная оценка конкурентоспособности ресторана «Милано» Holiday Inn Московские ворота
Фактор конкуренции |
Holiday Inn Московские ворота |
Cronwell Inn Стремянная |
Вкусная Империя (Спутник) |
Европа |
Villa Aston |
Эффективность «производственной деятельности» (оборудование, обслуживающий персонал, оформление, сервировка и пр.) |
8 |
9 |
10 |
9 |
8 |
Финансовое положение предприятия, обеспеченность ресторана |
10 |
7 |
10 |
9 |
9 |
Эффективность организации сбыта и продвижения (качество и эффективность маркетинга, рекламы, рентабельность продаж) |
8 |
6 |
10 |
9 |
7 |
Цен на меню |
9 |
9 |
10 |
8 |
8 |
Конкурентоспособность услуги на рынке общественного питания в гостиничных предприятиях |
9 |
8 |
10 |
8 |
6 |
Итого: |
44 |
39 |
50 |
43 |
38 |
Из таблицы видно, что на данный момент основным конкурентом ресторана Holiday Inn Московские ворота является ресторан Вкусная Империя (гостиница Спутник). Ее популярность, как известно, связана с тем, что в прошлом году запустила проект по включению в меню блюд 12 стран; также гостиница стала спонсором многих публичных мероприятий и осуществляет банкетное обслуживание для крупнейших компаний города и других регионов России.
Все же, ресторан Holiday Inn имеет все шансы на успех, так как, судя по результатам оценки конкурентоспособности, «обошёл» и известный ресторан «Европа» (Belmond Grand Hotel Europe) и других ближайших конкурентов.
Итак, исследование конкурентоспособности дало нам информацию о сильных и слабых сторонах компании Holiday Inn Московские ворота (рис. 4.).
Рисунок 4. Многоугольник конкурентоспособности
Сильными сторонами являются: стабильное финансовое положение как гостиницы, так и самого ресторана, приемлемая цена обслуживания, а также уровень конкурентоспособности на рынке общественного питания при гостиницах. Безусловно, сюда можно добавить и большой опыт работы отеля.
Слабыми сторонами Holiday Inn Московские ворота можно считать следующие: недостаточная эффективность «производственной деятельности» (оборудование, обслуживающий персонал, оформление, сервировка и пр.), недостаточная эффективность организации сбыта и продвижения (недостаточная реклама, отсутствие «нестандартных» услуг или тех услуг, которые есть у конкурентов и пр.).
Заключение
Итак, цель данной курсовой работы была разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности малых предприятий. Для достижения поставленной цели было необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть виды эффективности.
2. Проанализировать подходы к повышению эффективности деятельности предприятия.
3. Провести анализ эффективности малого предприятия на примере ресторана гостиничного предприятия Holiday Inn Московские ворота.
В результате теоретического и практического исследования был сделан ряд выводов:
1. Было выработано авторское определение понятия «эффективность предприятия» - комплексное отражение конечных результатов использования ресурсов для достижения целей предприятия, то есть следует рассматривать эффективность как «индивидуальный набор финансовых и нефинансовых показателей предприятия»;
2. Определены три типа эффективности: экономическая, техническая и социальная. Оценка эффективности деятельности предприятия позволяет с помощью полученных в ее ходе данных сделать грамотные выводы, которые помогут найти баланс в работе всех систем организации, увеличить производительность труда, выбрать наиболее подходящее высокоэффективное оборудование, повысить процент занимаемой доли рынка с помощью расширения сбыта;
3. Рассмотрены методы повышения экономической эффективности, включая разрез на технологические, кадровые, финансовые и другие аспекты деятельности предприятия.
4. В результате исследования финансовых аспектов деятельности ресторана отеля Holiday Inn Московские ворота «Милано», было выявлено, что гостиница может себе позволить инвестиционные проекты и развивать деятельность ресторана в области повышения конкурентоспособности (снижен объем продаж услуг в 2016 году в сравнении с 2015 годом, однако, прибыль выросла на 98 тыс. руб.);
5. Анализ конкурентоспособности ресторана отеля показал, что что на данный момент основным конкурентом ресторана Holiday Inn Московские ворота является ресторан Вкусная Империя (гостиница Спутник). Сильными сторонами являются: стабильное финансовое положение как гостиницы, так и самого ресторана, приемлемая цена обслуживания, а также уровень конкурентоспособности на рынке общественного питания при гостиницах. Безусловно, сюда можно добавить и большой опыт работы отеля. Слабыми сторонами Holiday Inn Московские ворота можно считать следующие: недостаточная эффективность «производственной деятельности» (оборудование, обслуживающий персонал, оформление, сервировка и пр.), недостаточная эффективность организации сбыта и продвижения (недостаточная реклама, отсутствие «нестандартных» услуг или тех услуг, которые есть у конкурентов и пр.);
Список использованных источников
1. Алле М. Условия эффективности в экономике / Алле М. Условия эффективности в экономике. М.: Наука для общества, 1998. -304 с.
2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.
3. Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Аникина, Л.И. Гавриленко. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 413 с.
4. Беляев М.К. Управление инновационными процессами: монография. Волгоград: ВолгГАСУ, 2007. - 314 с.
5. Бондаренко А.В. Теоретические подходы к оценке эффективности экспортной деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №15. - 58-64 с.
6. Бычкова О.П., Уланова М.М. Современные тенденции адаптации меню ресторана отеля // Nauka-rastudent.ru. - 2016. - No. 10 (034) - 6 c.
7. Васютинский И.Ю., Прусаков А.Н., Саломатов В.И. Экономика топографо-геодезического производства, Организация топографо-геодезического производства. Учебник для ВУЗов. М. Изд-во Карт- геоцентр-геодезиздат, 2001. - 530 с.
8. Винокуров Ю.А. Эффективность как фундаментальная экономическая категория // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. - №2. - 155-159 с.
9. Домрачев, А. Взаимосвязь экономической и социальной эффективности / А. Домрачев // Экономика сельского хозяйства России. - 2013. - № 11. - С. 58-62
10. Друкер П. Эффективный руководитель. - М.: Манн, Иванов и Фербер. 2014. - 268 с.
11. Духнич Ю.В. Управление изменениями URL: http://www.smart-edu.com/change-management-learning.html (дата обращения: 28.03.2017).