Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (анализ эффективности деятельности на примере ресторана гостиницы HOLIDAY INN).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Используемая система налогообложения: упрощенная система налогообложения (УСН). Схема расчета налогооблагаемой базы: «до­ходы минус расходы».

Также важно рассмотреть уровень рентабельности реализации услуг и продаж отелем за прошлые два года (табл. 4.).

Таблица 4

Рентабельность оказания услуг и рентабельность продаж отеля Holiday Inn Московские ворота за 2015-2016 гг., тыс. руб., %

Наименование показателя

Период

Изменения

2015

2016

+/-

%

Выручка от реализации, тыс. руб.

50589,00

40552,00

10037,00

-19,84

Полная себестоимость, тыс. руб.

38700,00

31013,00

-7687,00

-19,86

Прибыль от реализации, тыс. руб.

650,00

748,00

98,00

+15,0

8

Рентабельность оказания ус­луг, %

(стр.3/2)*100%

1,68

2,41

0,73

+43,4

6

Рентабельность продаж, % (стр.3/1)*100%

1,28

1,84

0,56

+43,7

5

По данным, представленным в таблице можно судить о том, что выручка от реализации услуг отеля снизилась на 19,84%, при этом себестоимость сократилась на 19,86%, что говорит об эффективном использовании ресурсов. Прибыль от реализации вы­росла на 15,08%, что вызвано сокращением коммерческих и управлен­ческих расходов отеля. Благоприятный показателем является повыше­ние показателя рентабельности оказания услуг - на 0,73%, а также по­казателя рентабельности продаж - на 0,56%.

Также важно проанализировать основные технико­-экономические показатели деятельности Holiday Inn Московские воро­та (таблица 2.4.).

Судя по представленным данным в отеле снижен объем про­даж услуг в 2016 году в сравнении с 2015 годом, что безусловно явля­ется отрицательным фактором. Все же, прибыль выросла на 98 тыс. руб. (+15,08%), скорее всего в связи с более эффективной тактикой управления затратами и издержками.

Благоприятным фактором является рост рентабельности функционирования гостиничного предприятия. Однако, трудовые ре­сурсы и основные средства стали использоваться менее эффективно, о чем говорят сниженные значения производительности труда (-23%) и фондоотдачи (-19,68%).

Таблица 5

Основные технико-экономические показатели деятель­ности Holiday Inn Московские ворота, 2015-2016 гг., тыс. руб., %

Показатель

Период

Изменения

2015

2016

+/-

%

Выручка, тыс. руб.

50589

40552

10037

-19,84

Себестоимость, тыс. руб.

38700

31013

-7687

-19,86

Стоимость ОПФ, тыс. руб.

11711

11681

-30

-0,26

Численность официально оформленных работающих, чел.

7

7

-

0,00

ФОТ, тыс. руб.

1782,0

1980,0

198,0

+11,12

Прибыль от реализации, тыс. руб.

650

748

98

15,08

Рентабельность услуг, % (стр.6/2)*100%

1,68

2,41

0,73

43,45

Рентабельность продаж, % (стр.6/1)*100%

1,28

1,84

0,56

43,75

Производительность труда, тыс. руб./чел. (стр.1/4)

7227,0

5793,1

1433,9

-19,84

Фондоотдача, тыс. руб. (стр.1/3)

4,32

3,47

-0,85

-19,68

Средняя заработная плата, тыс. руб. (стр.5/4 / 12 мес.)

19,76

20,05

0,29

1,47


Таким образом, руководству Holiday Inn Московские ворота необходимо направить усилия на увеличение продаж услуг, а также на рационализацию использования трудовых ресурсов и основных средств.

2.3 Оценка эффективности деятельности Holiday Inn

Ввиду того, что тема исследования конструируется вокруг оценки эффективности ресторанного бизнеса в структуре гостиничного дела, проведем небольшой анализ рынка известных отелей и ресторанов отелей и по результатам исследования выделим те критерии эффективности функционирования ресторана, которые необходимо усовершенствовать, чтобы оптимизировать деятельность не только ресторана отеля, но и всей гостиницы в целом.

Изучение конкурентоспособности организации также проводится на основе сравнительного анализа основных направлений деятельности компаний-конкурентов, то есть ресторанов гостиниц- конкурентов, что позволяет оценивать целесообразность ведения своей деятельности Holiday Inn Московские ворота в конкурентной среде и участия их в конкурентной борьбе.

При проведении анализа необходимы данные обо всех конкурентах на рынке Петербурга и Ленобласти, хотя, на практике невозможно провести всесторонний анализ совсем всех фирм. Все же, некоторые из них заслуживаю особого внимания и требуют глубокого изучения.

К таким предприятиям можно отнести наиболее активных конкурентов, претендующих на захват рыночной доли исследуемого предприятия, конкуренты, чью долю планирует захватить исследуемое предприятие, основные конкуренты. Мы дадим краткую характеристику конкурентам и построим матрицу формирования конкуренции на рынке общественного питания в гостиницах (см. табл. 6.)

Таблица 6

Конкурентная карта рынка общественного питания при гостиницах в Санкт-Петербурге и Ленобласти

Измерение конкурентной позиции фирмы на рынке

Типы конкурентов

Лидер

Сильный

конкурент

Слабый

конкурент

Аутсайдер

Фирма с

быстрорастущей

конкурентной

позицией

1913 год

Вкусная

Империя

(Спутник)

Охтинская

Кларет

Фирма с растущей конкурентной позицией

Villa

Aston

Европа

Ф.М.

Достоевский

Лира-

Престо

Фирма с неизменной конкурентной позицией

Милано

Беринг

Ланкастер корт

Marco

Polo

Фирма со снижающейся конкурентной позицией

La

Presse

Аист

Repin Lounge

Bella Leone

Фирма с

быстроснижающе йся конкурентной позицией

Хутор

Водогра

й

Гайот

Братья

Карамазовы

Нож

справа,

вилка

слева


Из представленной таблицы видно, что исследуемая компания является предприятием с неизменной конкурентной позицией и отнесена к «лидерам рынка».

Конкурентоспособность организации проводится на основе сравнительного анализа основных направлений деятельности компаний-конкурентов, что позволяет оценить целесообразность вступления организации в конкурентную борьбу. Итак, составим таблицу конкурентоспособности ближайших конкурентов Holiday Inn Московские ворота и построим многоугольник конкурентоспособности (табл. 7).

Таблица 7

Комплексная оценка конкурентоспособности ресторана «Милано» Holiday Inn Московские ворота

Фактор конкуренции

Holiday Inn Московские ворота

Cronwell Inn Стремянная

Вкусная

Империя

(Спутник)

Европа

Villa Aston

Эффективность

«производственной

деятельности»

(оборудование,

обслуживающий

персонал, оформление,

сервировка и пр.)

8

9

10

9

8

Финансовое положение предприятия, обеспеченность ресторана

10

7

10

9

9

Эффективность организации сбыта и продвижения (качество и эффективность маркетинга, рекламы, рентабельность продаж)

8

6

10

9

7

Цен на меню

9

9

10

8

8

Конкурентоспособность услуги на рынке общественного питания в гостиничных предприятиях

9

8

10

8

6

Итого:

44

39

50

43

38

Из таблицы видно, что на данный момент основным конкурентом ресторана Holiday Inn Московские ворота является ресторан Вкусная Империя (гостиница Спутник). Ее популярность, как известно, связана с тем, что в прошлом году запустила проект по включению в меню блюд 12 стран; также гостиница стала спонсором многих публичных мероприятий и осуществляет банкетное обслуживание для крупнейших компаний города и других регионов России.

Все же, ресторан Holiday Inn имеет все шансы на успех, так как, судя по результатам оценки конкурентоспособности, «обошёл» и известный ресторан «Европа» (Belmond Grand Hotel Europe) и других ближайших конкурентов.

Итак, исследование конкурентоспособности дало нам информацию о сильных и слабых сторонах компании Holiday Inn Московские ворота (рис. 4.).


Рисунок 4. Многоугольник конкурентоспособности

Сильными сторонами являются: стабильное финансовое положение как гостиницы, так и самого ресторана, приемлемая цена обслуживания, а также уровень конкурентоспособности на рынке общественного питания при гостиницах. Безусловно, сюда можно добавить и большой опыт работы отеля.

Слабыми сторонами Holiday Inn Московские ворота можно считать следующие: недостаточная эффективность «производственной деятельности» (оборудование, обслуживающий персонал, оформление, сервировка и пр.), недостаточная эффективность организации сбыта и продвижения (недостаточная реклама, отсутствие «нестандартных» услуг или тех услуг, которые есть у конкурентов и пр.).

Заключение

Итак, цель данной курсовой работы была разработка рекомен­даций по повышению эффективности деятельности малых предпри­ятий. Для достижения поставленной цели было необходимо решение ряда задач:

1. Рассмотреть виды эффективности.

2. Проанализировать подходы к повышению эффектив­ности деятельности предприятия.

3. Провести анализ эффективности малого предприятия на примере ресторана гостиничного предприятия Holiday Inn Москов­ские ворота.

В результате теоретического и практического исследования был сделан ряд выводов:

1. Было выработано авторское определение понятия «эффективность предприятия» - комплексное отражение конечных результатов использования ресурсов для достижения целей предпри­ятия, то есть следует рассматривать эффективность как «индивидуаль­ный набор финансовых и нефинансовых показателей предприятия»;

2. Определены три типа эффективности: экономическая, техническая и социальная. Оценка эффективности деятельности пред­приятия позволяет с помощью полученных в ее ходе данных сделать грамотные выводы, которые помогут найти баланс в работе всех сис­тем организации, увеличить производительность труда, выбрать наи­более подходящее высокоэффективное оборудование, повысить про­цент занимаемой доли рынка с помощью расширения сбыта;

3. Рассмотрены методы повышения экономической эф­фективности, включая разрез на технологические, кадровые, финансо­вые и другие аспекты деятельности предприятия.

4. В результате исследования финансовых аспектов дея­тельности ресторана отеля Holiday Inn Московские ворота «Милано», было выявлено, что гостиница может себе позволить инвестиционные проекты и развивать деятельность ресторана в области повышения конкурентоспособности (снижен объем продаж услуг в 2016 году в сравнении с 2015 годом, однако, прибыль выросла на 98 тыс. руб.);


5. Анализ конкурентоспособности ресторана отеля пока­зал, что что на данный момент основным конкурентом ресторана Holiday Inn Московские ворота является ресторан Вкусная Империя (гостиница Спутник). Сильными сторонами являются: стабильное фи­нансовое положение как гостиницы, так и самого ресторана, приемле­мая цена обслуживания, а также уровень конкурентоспособности на рынке общественного питания при гостиницах. Безусловно, сюда можно добавить и большой опыт работы отеля. Слабыми сторонами Holiday Inn Московские ворота можно считать следующие: недоста­точная эффективность «производственной деятельности» (оборудова­ние, обслуживающий персонал, оформление, сервировка и пр.), недос­таточная эффективность организации сбыта и продвижения (недоста­точная реклама, отсутствие «нестандартных» услуг или тех услуг, ко­торые есть у конкурентов и пр.);

Список использованных источников

1. Алле М. Условия эффективности в экономике / Алле М. Условия эффективности в экономике. М.: Наука для общества, 1998. -304 с.

2. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 292 с.

3. Аникина Е.А. Экономическая теория: учебник / Е.А. Ани­кина, Л.И. Гавриленко. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. - 413 с.

4. Беляев М.К. Управление инновационными процессами: мо­нография. Волгоград: ВолгГАСУ, 2007. - 314 с.

5. Бондаренко А.В. Теоретические подходы к оценке эффек­тивности экспортной деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - №15. - 58-64 с.

6. Бычкова О.П., Уланова М.М. Современные тенденции адап­тации меню ресторана отеля // Nauka-rastudent.ru. - 2016. - No. 10 (034) - 6 c.

7. Васютинский И.Ю., Прусаков А.Н., Саломатов В.И. Эконо­мика топографо-геодезического производства, Организация топогра­фо-геодезического производства. Учебник для ВУЗов. М. Изд-во Карт- геоцентр-геодезиздат, 2001. - 530 с.

8. Винокуров Ю.А. Эффективность как фундаментальная эко­номическая категория // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2010. - №2. - 155-159 с.

9. Домрачев, А. Взаимосвязь экономической и социальной эффективности / А. Домрачев // Экономика сельского хозяйства Рос­сии. - 2013. - № 11. - С. 58-62

10. Друкер П. Эффективный руководитель. - М.: Манн, Ива­нов и Фербер. 2014. - 268 с.

11. Духнич Ю.В. Управление изменениями URL: http://www.smart-edu.com/change-management-learning.html (дата обращения: 28.03.2017).