Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору) (Исследование барьеров входа на рынок сотовой связи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рынок сотовой связи России представляет собой олигополию с доминированием нескольких фирм. Приверженности четкой олигополистической модели не наблюдается, однако существуют признаки модели доминирующей фирмы Форхаймера. На сегодняшний день, рынок связи достаточно концентрирован и находится в стадии зрелости. Отрасль связи насчитывает четыре крупнейшие компании, предоставляющие свои услуги населению: «МТС», «Билайн», «Мегафон» и Те1е2. Можно сказать, компания «МТС» является неявным ценовым лидером рынка, определяя цены на телекоммуникационные услуги. Конкурентное окружение, используя молчаливый сговор, следует за лидером. Фирмы «большой тройки» устанавливают высокие барьеры входа в отрасль для новых конкурентов, что выражается, прежде всего, в снижении издержек, цен, в накоплении опыта, использовании современных технологий.

Рынок сотовой связи обладает следующими входными барьерами:

1) реклама или положительный имидж. Компании «МТС», «Билайн» и «МегаФон» за всю историю развития сотовой связи в России сумели прорекламировать себя так, что навряд ли найдется человек, не знающий их;

2) эффект масштаба. Для того чтобы вывести на рынок предприятие по размерам соответствующее операторам «большой тройки», необходимо инвестировать в новое предприятие большую сумму денег.

Барьеры входа на рынок не позволяют развиваться региональным предприятиям сотовой связи. В результате в ряде регионов показатель глубины проникновения подвижной телефонной связи ниже, чем в среднем по России.

Для решения этой проблемы необходимо:

1) введение антимонопольных ограничений на совокупную долю рынка компаний «большой тройки»;

2) принятие пакета специализированных нормативно-правовых актов регулирующих, вновь возникающие экономические отношение в информационно-телекоммуникационной среде;

3) создание условий по поддержке малого бизнеса в территориально-хозяйственных образованиях с низким уровнем развития.

Список литературы

В Москву пришел четвертый сотовый оператор / Cnews. Бизнес. Телеком [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-21_v_moskvu_prishel_chetvertyj_sotovyj_ operatortseny.

Доли операторов сотовой связи в городах Центральной России [Электронный ресурс] / URL: http://www.startmarketing.ru/news/136 (дата обращения: 23.05.2017).

Иванова В.Р. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок в РФ // Экономика и социум. 2015. № 4 (17). С. 330-334.


Оруч Т.А., Айрапетян С.А., Аветисян А.А. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции в сфере услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 104-107.

Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182.

Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20.

Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи. Е.А. Сидоренко, Р.Д. Власенко // Молодой ученый. Экономика и управление. 2016. № 10 (114). С. 870-873.

Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.

Шаститко А.Е., Павлова Н.С. Общественно-эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. № 8 (4). С. 34-52.

Шишкин М. В. Антимонопольное регулирование: Учебное пособие // М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. — Москва: Экономика. 2013.

  1. Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182.

  2. Иванова В.Р. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок в РФ // Экономика и социум. 2015. № 4 (17). С. 330-334.

  3. Оруч Т.А., Айрапетян С.А., Аветисян А.А. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции в сфере услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 104-107.

  4. Иванова В.Р. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок в РФ // Экономика и социум. 2015. № 4 (17). С. 330-334.

  5. Оруч Т.А., Айрапетян С.А., Аветисян А.А. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции в сфере услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 104-107.

  6. Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182.

  7. Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182.

  8. Шишкин М. В. Антимонопольное регулирование: Учебное пособие // М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. — Москва: Экономика. 2013. — С. 22.

  9. Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20.

  10. Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.

  11. Шаститко А.Е., Павлова Н.С. Общественно-эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. № 8 (4). С. 34-52.

  12. Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.

  13. Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20.

  14. Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.

  15. Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20.

  16. Шаститко А.Е., Павлова Н.С. Общественно-эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. № 8 (4). С. 34-52.

  17. Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.

  18. Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи. Е.А. Сидоренко, Р.Д. Власенко // Молодой ученый. Экономика и управление. 2016. № 10 (114). С. 870-873.

  19. Доли операторов сотовой связи в городах Центральной России [Электронный ресурс] / URL: http://www.startmarketing.ru/news/136 (дата обращения: 23.05.2017).

  20. В Москву пришел четвертый сотовый оператор / Cnews. Бизнес. Телеком [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-21_v_moskvu_prishel_chetvertyj_sotovyj_ operatortseny.

  21. В Москву пришел четвертый сотовый оператор / Cnews. Бизнес. Телеком [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-21_v_moskvu_prishel_chetvertyj_sotovyj_ operatortseny.

  22. Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи. Е.А. Сидоренко, Р.Д. Власенко // Молодой ученый. Экономика и управление. 2016. № 10 (114). С. 870-873