Файл: Анализ и оценка барьеров входа на рынок (по выбору) (Исследование барьеров входа на рынок сотовой связи).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты барьеров входа на рынок
1.1. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции
1.2. Виды отраслевых входных барьеров
Глава 2. Исследование барьеров входа на рынок сотовой связи
2.1. Особенности рынка сотовой связи
2.2. Воздействие механизма рыночных барьеров на рынок сотовой связи
Рынок сотовой связи России представляет собой олигополию с доминированием нескольких фирм. Приверженности четкой олигополистической модели не наблюдается, однако существуют признаки модели доминирующей фирмы Форхаймера. На сегодняшний день, рынок связи достаточно концентрирован и находится в стадии зрелости. Отрасль связи насчитывает четыре крупнейшие компании, предоставляющие свои услуги населению: «МТС», «Билайн», «Мегафон» и Те1е2. Можно сказать, компания «МТС» является неявным ценовым лидером рынка, определяя цены на телекоммуникационные услуги. Конкурентное окружение, используя молчаливый сговор, следует за лидером. Фирмы «большой тройки» устанавливают высокие барьеры входа в отрасль для новых конкурентов, что выражается, прежде всего, в снижении издержек, цен, в накоплении опыта, использовании современных технологий.
Рынок сотовой связи обладает следующими входными барьерами:
1) реклама или положительный имидж. Компании «МТС», «Билайн» и «МегаФон» за всю историю развития сотовой связи в России сумели прорекламировать себя так, что навряд ли найдется человек, не знающий их;
2) эффект масштаба. Для того чтобы вывести на рынок предприятие по размерам соответствующее операторам «большой тройки», необходимо инвестировать в новое предприятие большую сумму денег.
Барьеры входа на рынок не позволяют развиваться региональным предприятиям сотовой связи. В результате в ряде регионов показатель глубины проникновения подвижной телефонной связи ниже, чем в среднем по России.
Для решения этой проблемы необходимо:
1) введение антимонопольных ограничений на совокупную долю рынка компаний «большой тройки»;
2) принятие пакета специализированных нормативно-правовых актов регулирующих, вновь возникающие экономические отношение в информационно-телекоммуникационной среде;
3) создание условий по поддержке малого бизнеса в территориально-хозяйственных образованиях с низким уровнем развития.
Список литературы
В Москву пришел четвертый сотовый оператор / Cnews. Бизнес. Телеком [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-21_v_moskvu_prishel_chetvertyj_sotovyj_ operatortseny.
Доли операторов сотовой связи в городах Центральной России [Электронный ресурс] / URL: http://www.startmarketing.ru/news/136 (дата обращения: 23.05.2017).
Иванова В.Р. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок в РФ // Экономика и социум. 2015. № 4 (17). С. 330-334.
Оруч Т.А., Айрапетян С.А., Аветисян А.А. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции в сфере услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 104-107.
Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182.
Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20.
Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи. Е.А. Сидоренко, Р.Д. Власенко // Молодой ученый. Экономика и управление. 2016. № 10 (114). С. 870-873.
Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197.
Шаститко А.Е., Павлова Н.С. Общественно-эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. № 8 (4). С. 34-52.
Шишкин М. В. Антимонопольное регулирование: Учебное пособие // М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. — Москва: Экономика. 2013.
-
Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182. ↑
-
Иванова В.Р. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок в РФ // Экономика и социум. 2015. № 4 (17). С. 330-334. ↑
-
Оруч Т.А., Айрапетян С.А., Аветисян А.А. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции в сфере услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 104-107. ↑
-
Иванова В.Р. Барьеры входа-выхода на отраслевой рынок в РФ // Экономика и социум. 2015. № 4 (17). С. 330-334. ↑
-
Оруч Т.А., Айрапетян С.А., Аветисян А.А. Рыночные барьеры как инструмент ограничения отраслевой конкуренции в сфере услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2013. № 4. С. 104-107. ↑
-
Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182. ↑
-
Осинцева А. И. Входные барьеры как инструмент экономического регулирования рынков // Экономика и предпринимательство. 2016. № 2-2 (67-2). С. 180-182. ↑
-
Шишкин М. В. Антимонопольное регулирование: Учебное пособие // М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. — Москва: Экономика. 2013. — С. 22. ↑
-
Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20. ↑
-
Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197. ↑
-
Шаститко А.Е., Павлова Н.С. Общественно-эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. № 8 (4). С. 34-52. ↑
-
Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197. ↑
-
Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20. ↑
-
Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197. ↑
-
Паршин М.А., Круглов Д.А., Богомолов А.И. Барьеры входа в различных отраслях экономики // Апробация. 2014. № 3. С. 18-20. ↑
-
Шаститко А.Е., Павлова Н.С. Общественно-эффективные барьеры входа? // Балтийский регион. 2016. № 8 (4). С. 34-52. ↑
-
Хабибулина А.М., Егоров В.А. Барьеры для входа на рынок // Современное общество: проблемы, идеи, инновации. 2014. Т. 2. № 3. С. 193-197. ↑
-
Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи. Е.А. Сидоренко, Р.Д. Власенко // Молодой ученый. Экономика и управление. 2016. № 10 (114). С. 870-873. ↑
-
Доли операторов сотовой связи в городах Центральной России [Электронный ресурс] / URL: http://www.startmarketing.ru/news/136 (дата обращения: 23.05.2017). ↑
-
В Москву пришел четвертый сотовый оператор / Cnews. Бизнес. Телеком [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-21_v_moskvu_prishel_chetvertyj_sotovyj_ operatortseny. ↑
-
В Москву пришел четвертый сотовый оператор / Cnews. Бизнес. Телеком [Электронный ресурс]. http://www.cnews.ru/news/top/2015-10-21_v_moskvu_prishel_chetvertyj_sotovyj_ operatortseny. ↑
-
Сидоренко Е.А., Власенко Р.Д. Особенности конкуренции на российском рынке услуг мобильной связи. Е.А. Сидоренко, Р.Д. Власенко // Молодой ученый. Экономика и управление. 2016. № 10 (114). С. 870-873 ↑