Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности работы специализированных предприятий ресторанного бизнеса

1.1. Роль и место предприятий ресторанного сервиса в системе обслуживания

1.2. Понятие и сущность эффективности управления

1.3. Методы оценки эффективности управления на специализированном предприятии

Глава 2. Анализ эффективности организации в сфере ресторанного бизнеса на примере ООО «ЮНИВЕРФУД» (на примере пиццерии «American Hot Pizza»)

2.1. Сведения о предприятии, динамика экономических показателей

2.2. Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

2.3. Оценка эффективности работы пиццерии «American Hot Pizza» в конкурентной среде

2.3. Выявление проблем в области эффективности деятельности в условиях высокой конкуренции на рынке

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности специализированого предприятия пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Заключение

Ресторан был основан в 2001 году, с целью удовлетворения общественных потребностей в услугах массового питания, и действует на основании Свидетельства о Государственной Регистрации Юридического Лица, в качестве ООО «ЮНИВЕРФУД».

В компании организационная структура имеет линейно-функциональную структуру. Организационная структура компании ООО «ЮНИВЕРФУД» относится к одному из наиболее распространенных линейно-функциональных построений компании, которая чаще всего применяется различными организациями, работающими в разных областях.

Подводя итог, следует отметить, что за анализируемый период ключевыми стали следующие моменты.

1. ООО «ЮНИВЕРФУД» достаточно эффективно использует продажу и сбытовую политику, имеет ряд преимуществ перед конкурентами;

2. использование продажи на основе исследований торговой деятельности обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;

3. реклама используется не эффективно, основная причина заключается в отсутствии организации и планирования рекламной деятельности;

4. система коммуникаций и комплексное использование ее элементов отсутствует, и, как следствие, система ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта), которая формирует спрос и ориентацию потребителя, т.е. выполняет активную роль маркетинга, не достаточно эффективна.

5. В результате проведения оценки в ООО «ЮНИВЕРФУД» было выявлено, что в компании необходимый уровень квалификации имеет только 40% сотрудников. Остальные сотрудники обладают более низкой квалификацией. В частности наблюдается нарушение сроков выполнения обязанностей сотрудников организации.

В ходе проведенного анализа было выявлено, что достаточно высоким уровнем по всем оцениваем признакам обладает только два сотрудника – директор и главный бухгалтер. Хуже всего по всем оцениваемым позициям проявили себя официанты. В их работе практически отсутствует инициатива, профессиональная компетентность находится на непозволительно низком уровне. Низкая градация коммуникабельности и сотрудничества связана с тем, что персонал не видит перспектив карьерного роста и считает работу временной.

6. По результатам оценки конкурентного положения было выявлено, что ООО «ЮНИВЕРФУД» уступает своим конкурентам по факторам наличия остановок общественного транспорта и качеству обслуживания.


Полагаем, что для повышения конкурентоспособности ООО «ЮНИВЕРФУД» необходимо предложить рекомендации по совершенствованию повышения квалификации персонала предприятия.

Предложенные мероприятия, направленные на обучение сотрудников, являются достаточно эффективными для того, чтобы сотрудник быстро обучился и освоил дополнительные знания и получил новые навыки как в своё рабочее время, так и вне работы.

По данным исследования, можно сделать вывод, что предложенные мероприятия эффективны и могут быть использованы ООО «ЮНИВЕРФУД» для повышения показателей деятельности.

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-4. – М.: АСТ, 2017. – 560 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. –М.: Проспект, 2016.- 208с.
  3. Федеральный закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2012 г. (ред. от 06.04.2016) // Собрание законодательства РФ. – 12.04.2016. – № 17.
  4. Федеральный закон от 30.04.2013 № 56-ФЗ (ред. 11.07.2016) « О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»
  5. Федеральный закон от 24.07.2014 № 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…»
  6. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998г. № 37 – 2013г.
  7. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариатом ВЦСПС от 31.01.1985г. № 31/3-30 – 2014г.
  8. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн.  СПб.: Питер, 2016. – 389 с – С.29
  9. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции / Л.В. Баумгартен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 4 (48). – С. 54-56
  10. Белоусова С.Н. Маркетинг / С.Н. Белоусова, А.Г. Белоусов. – М.: Феникс, 2014. – 352 с. С.16
  11. Захарченко В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий/ В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 2014. – № 11. – С. 13 – 17
  12. Ильин В.И. Поведение потребителей. – СПб.: Питер, 2017. – 204 с.
  13. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента. – М.: Проспект, 2016. – 510 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2014. – 856 с.
  15. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. -М.: Издательство “Дело и сервис”, 2014.-400 с.
  16. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга / Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2017. – 364 с.
  17. Лаврухин О.В. О связях с общественностью – Паблик Рилейшнз / Лаврухин О.В. // Гайд-парк. – 2015. - № 1. – С. 45
  18. Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. – Мн: Амалфея, 2016. – 424 с.
  19. Лосев В.С. Производственный потенциал: оценка, управление. – Хабаровск: РИОТИП, 2015. – 292 С.
  20. Луховская О.К., Здор В.Н. Концепция развития предприятия (экономико – маркетинговый аспект) / ГОУ ВПО РГТЭУ. – Иваново, 2015. – 128с.
  21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2016. – 716 с.
  22. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р.Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 2 (25). – С. 91 – 94
  23. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М. : Альфа-пресс, 2015. – 415 с. С.51
  24. Новиков В.С. Инновации в туризме. Учебное пособие – М.: Академия, 2015. – 334 С.
  25. Паранина, Н. Как использовать социальные сети для маркетинга и PR // Интернет-агентство Reclaim. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.reclaim.su
  26. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2017. – 194 с.
  27. Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. – М: Эксмо, 2014. – 186 с.
  28. Петрова Т.В. Актуальность развития делового туризма // Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.III. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015.- 4 с.
  29. Петрова Т.В. Влияние потребительских предпочтений на уровень конкурентоспособности туристских фирм // Современные аспекты экономики, №1(94), 2014. С. 102-108.
  30. Портер М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ. – 3-е издание. – М.: Международные отношения, 2016. – 896 с. С.73
  31. Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова – Мн.: Амалфея, 2015. – 386 с.
  32. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Дело, 2015. – 426 С.
  33. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2015. – 544 с. С.114

Приложение А

Таблица 2.2

Обзор результатов деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД»

Наименование

31.12.2015

31.12.2016

В абсолют. выражении, руб.

Темп прироста

Удельного веса

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка

32 330,00

31 184,00

-1 146,00

-3,54 %

0,00%

Себестоимость продаж

-23 581,00

-22 764,00

817,00

-3,46 %

-0,06 %

Валовая прибыль (убыток)

8 749,00

8 420,00

-329,00

-3,76 %

-0,06 %

Коммерческие расходы

-5 379,00

-5 770,00

-391,00

7,27%

-1,87 %

Управленческие расходы

-2 140,00

-1 594,00

546,00

-25,51 %

1,51%

Прибыль (убыток) от продаж

1 230,00

1 056,00

-174,00

-14,15 %

-0,42 %

Прочие доходы и расходы

Прочие расходы

-6,00

-61,00

-55,00

916,67%

-0,18 %

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 224,00

995,00

-229,00

-18,71 %

-0,60 %

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1 224,00

995,00

-229,00

-18,71 %

-0,60 %

Таблица 2.3

Анализ рентабельности деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД»

Наименование

31.12.2015

31.12.2016

В абсолютном выражении, руб.

Темп прироста

Общая рентабельность производственных фондов, %

43,01%

28,56%

-14,45 %

-33,59 %

Общая рентабельность, %

3,79%

3,19%

-0,60 %

-15,72 %

Рентабельность акционерного капитала, %

2 448,00%

1 990,23%

-457,77 %

-18,70 %

Рентабельность всех активов, %

42,83%

28,27%

-14,56 %

-33,99 %

Рентабельность оборотных активов, %

104,17%

58,57%

-45,60 %

-43,77 %

Рентабельность основной деятельности

27,06%

27,00%

-0,06 %

-0,22 %

Рентабельность продаж, %

3,80%

3,39%

-0,42 %

-10,99 %

Рентабельность производства, %

37,10%

36,99%

-0,11 %

-0,31 %

Рентабельность собственного капитала, %

54,84%

38,29%

-16,55 %

-30,18 %

Рентабельность финансовых вложений, %

0,00%

0,00%

0,00%

0