Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности работы специализированных предприятий ресторанного бизнеса

1.1. Роль и место предприятий ресторанного сервиса в системе обслуживания

1.2. Понятие и сущность эффективности управления

1.3. Методы оценки эффективности управления на специализированном предприятии

Глава 2. Анализ эффективности организации в сфере ресторанного бизнеса на примере ООО «ЮНИВЕРФУД» (на примере пиццерии «American Hot Pizza»)

2.1. Сведения о предприятии, динамика экономических показателей

2.2. Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

2.3. Оценка эффективности работы пиццерии «American Hot Pizza» в конкурентной среде

2.3. Выявление проблем в области эффективности деятельности в условиях высокой конкуренции на рынке

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности специализированого предприятия пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

Далее проведем анализ конкурентов, выявив удельный вес в общем объеме по торговым площадям.

Анализ конкурентов по торговым площадям представлен в таблице 2.16.

Таблица 2.16

Анализ конкурентов Пиццерии «American Hot Pizza» по торговым площадям

Наименование предприятия

Торговая площадь, кв.м.

Удельный вес,%

Ресторан «Berry Bar»

350

38,5

Пиццерия «Магик-Пицца»,

150

16,5

«Папарацци»

100

10,9

«Berry Bar»

110

12,1

Пиццерии «American Hot Pizza»

200

22,0

Итого:

910

100

По данным таблицы видно, что наибольший удельный вес занимает ресторан «Berry Bar» (38,5%), за ним следует Пиццерии «American Hot Pizza» (22,0%), наименьший удельный вес занимает «Папарацци» с удельным весом 10,9%. Таким образом, для Пиццерии «American Hot Pizza» основным конкурентом является ресторан «Berry Bar». Ну если говорить о том, что «ЮНИВЕРФУД» является кафе, а «Berry Bar» - рестораном, то можно сказать о том, что среди кафе и пиццерий «ЮНИВЕРФУД» является наиболее конкурентоспособным предприятием.

2.3. Выявление проблем в области эффективности деятельности в условиях высокой конкуренции на рынке

В городе есть немало предприятий, занимающихся производством национальной пищи, а также данные предприятия предоставляют разнообразные услуги.

Далее проведем оценку сильных и слабых сторон и проблем в области конкурентоспособности пиццерии «American Hot Pizza» использую метод попарных сравнений. Метод попарных сравнений – сравнение всего лишь 2 факторов, повторяемое много раз для каждой пары факторов, с использованием заранее выбранной шкалы предпочтений.

В таблице 2.17 представлена оценочная шкала факторов.

Таблица 2.17 - Оценочная шкала

Количественная оценка

Качественная оценка

1

Факторы равнозначны

2

Незначительное предпочтение

3

Существенное предпочтение

4

Очевидное предпочтение

5

Абсолютное предпочтение


Таким образом, составим таблицу попарных сравнений. В таблице попарных сравнений будут использованы следующие факторы: цены предприятия, качество блюд, качество обслуживания, интерьер ресторан, время работы, наличие детского меню, наличие остановок общественного транспорта, наличие парковки.

Попарные сравнения представлены в таблице 2.18.

Таблица 2.18 - Попарные сравнения факторов, влияющих на посещение ресторан

Наименование фактора

Номер фактора

Сумма

Коэфф-т знач.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.цены

1

2

3

4

5

6

7

8

36

0,214

2.качествоблюд

1/2

1

3

4

5

6

7

8

34,5

0,205

3.качество обслуживания

1/2

1/3

1

4

5

6

7

8

31,53

0,187

4.интерьер ресторан

1/4

1/4

1/4

1

4

5

4

8

22,75

0,135

5.время работы

1/5

1/5

1/5

1/4

1

5

5

5

16,67

0,099

6.наличие детского меню

1/6

1/6

1/6

1/5

1/5

1

7

6

14,91

0,089

7.наличие остановок общественного транспорта

1/7

1/7

1/7

1/4

1/5

1/7

1

8

10,01

0,059

8.наличие парковки

1/8

1/8

1/8

1/8

1/5

1/6

1/8

1

1,995

0,012

Итого:

168,365

1,000

Далее необходимо провести оценку выбранных факторов по сильным и слабым сторонам пиццерия «American Hot Pizza» и его конкурентов. Для данного анализа необходимо пригласить экспертов, которые должны будут оценить данные факторы по 5-ти бальной шкале.

Таблица 2.19 - Оценка факторов

Наименование фактора

Эксперт №1

Эксперт №2

Эксперт №3

факторы

факторы

факторы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Ресторан «Berry Bar»

5

5

5

4

4

5

4

4

5

5

5

5

4

5

4

5

5

4

4

5

5

4

4

4

Ресторан «Магик-Пицца»,

4

4

4

5

3

5

5

4

4

4

4

3

4

5

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

«PizzaRino»

4

3

2

4

5

2

2

3

3

3

1

3

3

4

3

4

5

3

3

4

3

4

4

3

«Папарацци»

4

4

4

3

3

3

3

4

4

3

3

4

4

3

3

3

3

2

4

3

4

4

4

3

Пиццерия «American Hot Pizza»

4

5

5

4

4

5

3

4

4

5

4

5

4

5

3

5

5

4

4

4

5

4

4

4


Представим итоговый профиль оценки сильных и слабых сторон пиццерия «American Hot Pizza» и его конкурентов

Таблица 2.20 - Итоговая таблица оценки сильных и слабых сторон пиццерия «American Hot Pizza» и его конкурентов

Наименование фактора

Значимость коэффициента

Средний балл

Результат

Ресторан «Berry Bar»

Ресторан «Магик-Пицца»,

«PizzaRino»

«Папарацци»

«American Hot Pizza»

Ресторан «Berry Bar»

Ресторан «Магик-Пицца»,

«PizzaRino»

«Папарацци»

«American Hot Pizza»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.цены

0,214

4,67

4

4

3,67

4,33

0,999

0,856

0,856

0,785

0,927

2.качество блюд

0,205

4,67

4

3

3

4,67

0,957

0,82

0,615

0,615

0,957

3.качество обслуживания

0,187

4,67

4

2

3,67

3,67

0,873

0,748

0,374

0,686

0,686

4.интерьер ресторан

0,135

4,67

3,67

3,67

3,33

4,33

0,630

0,495

0,495

0,450

0,585

5.время работы

0,099

4,33

3,67

3,67

3,67

4,33

0,429

0,363

0,363

0,363

0,429

6.наличие детского меню

0,089

4,67

4,67

3,33

3,33

4,67

0,416

0,416

0,296

0,296

0,416

7.наличие

остановок общественного транспорта

0,059

4

4,33

3

3,33

3,33

0,236

0,255

0,177

0,196

0,196

8.наличие парковки

0,012

4,33

3,67

3,33

3,33

4,33

0,052

0,044

0,040

0,040

0,052

Итого:

1

36,01

32,01

26

27,33

34,32

4,592

3,997

3,216

3,431

4,248

Из данных таблицы можно сказать о том, что наиболее конкурентоспособным является ресторан «Berry Bar» с общим результатом 4,592, затем следует пиццерия «American Hot Pizza» с общим результатом 4,248, затем ресторан «Магик-Пицца» - 3,997 , затем «Планета пиццы»(3,431) и «PizzaRino»(3,216). Пиццерия «American Hot Pizza» набрало наименьший балл при экспертной оценке по фактору наличие остановок общественного транспорта. Дело в том, что ресторан располагается во дворах жилых домов, рядом есть проезжая часть и есть остановки трамвая, но нет остановок троллейбуса и автобуса, в связи с этим был поставлен низкий балл по данному фактору 3,33, но наличие парковки было оценено средним баллом 4,33. Предприятию рекомендуется вводить скидки для клиентов, приезжающих на собственном автомобиле. На высоком уровне оказалось наличие детского меню и качества блюд. Качество обслуживания имеет общий средний балл 3,67. Для совершенствования квалификации сотрудников Пиццерии «American Hot Pizza» необходимо предложить ряд мероприятий. Цены набрали 4,33 балла.


Основным конкурентом пиццерия «American Hot Pizza» является ресторан «Berry Bar», который набрал наибольшее количество баллов. Пиццерия «American Hot Pizza» должно вести усиленную политику в конкурентной борьбе за потребителя своей услуги, тем самым, сделав из временного клиента, постоянного посетителя, заинтересовав его дифференциацией цен, вводя различные акции и скидки, которые необходимо сопровождать рекламными роликами. Также предприятию рекомендуется стремиться к совершенствованию своей деятельности, вводя новые различные услуги, которые притянут большую часть посетителей. Необходимо периодически анализировать факторы, влияющие на товарооборот и прибыль ресторан, при этом минусы в процессе деятельности сводить на плюсы.

В результате проведенного исследования было выявлено, что качество обслуживания в Пиццерии «American Hot Pizza» находится на неудовлетворительном уровне. в компании необходимый уровень квалификации имеет только 40% сотрудников. Остальные сотрудники обладают более низкой квалификацией.

Полагаем, что для повышения конкурентоспособности Пиццерии «American Hot Pizza» необходимо предложить рекомендации по совершенствованию повышения квалификации персонала предприятия.

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности специализированого предприятия пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса

В 3 главе будут рассмотрены конкретные мероприятий по повышению конкурентоспособности деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» путем улучшения системы обслуживания клиентов, а именно: создание игровой комнаты для детей, мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД»; ликвидация «тихого» времени (с 12 до 15 часов). Будет произведена оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.


Разработаем ряд мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» путем улучшения системы обслуживания клиентов, а именно (рис. 3.1):

    • создание игровой комнаты для детей. Данная комната будет располагаться в одном из помещений ООО «ЮНИВЕРФУД». Важно отметить, что наличие детской комнаты в ресторане – это огромный плюс как для родителей, пришедших в ресторан с маленькими детьми, так и для самого ресторана.
    • ликвидация «тихого» времени (с 12 до 15 часов) в ООО «ЮНИВЕРФУД» по средствам внедрения в ресторане услуги «бизнес-ланч».
    • мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД».

Улучшение конкурентоспособности пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

Улучшение качества обслуживания семей с детьми

Совершенствования системы качества обслуживания

Создание игровой комнаты для детей

Повышение конкурентоспособности персонала

Ликвидация тихого времени

Создание услуги «бизнес-ланч»

Рисунок 3.1 – Дерево целей проекта мероприятий

Рассмотрим подробнее мероприятия по улучшению системы обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД».

Мероприятие 1. С целью совершенствования системы обслуживания, и ликвидации «тихого» времени (с 12 до 15 часов) в ООО «ЮНИВЕРФУД» предлагается внедрить в ресторане услугу «бизнес-ланч».

Основными потребителями услуги будут являться работники расположенных в районе ООО «ЮНИВЕРФУД» организаций и жители близлежащего района.

Планируемый объем услуги – 100 единиц в день (24000 единиц в год).

Предполагаемая стоимость для потребителей – 150 рублей.

Себестоимость бизнес-ланча для ООО «ЮНИВЕРФУД» составит 123 рубля, из них:

- переменные расходы на единицу продукции – 95 рублей;

- постоянные расходы за год – 66950,4 рубля.

Необходимые вложения для осуществления проекта составят 295000 рублей в год.

ООО «ЮНИВЕРФУД» планирует достижение поставленных результатов за счет: большой численности потенциальных потребителей (число жителей и работников организаций в близлежащем районе составляет 15 000 человек), роста популярности услуги бизнес-ланч и ее доступности для достаточно широкого круга потребителей, хорошей репутации ресторана.

Преимущества и недостатки услуги бизнес-ланча ООО «ЮНИВЕРФУД» можно проиллюстрировать следующей таблицей 3.1.

Оценки имеют следующее значение:

1 – отсутствует,

2- неудовлетворительно,

3 – удовлетворительно,

4 – хорошо,

5 - отлично.