Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Роль и место предприятий ресторанного сервиса в системе обслуживания
1.2. Понятие и сущность эффективности управления
1.3. Методы оценки эффективности управления на специализированном предприятии
2.1. Сведения о предприятии, динамика экономических показателей
2.2. Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»
2.3. Оценка эффективности работы пиццерии «American Hot Pizza» в конкурентной среде
2.3. Выявление проблем в области эффективности деятельности в условиях высокой конкуренции на рынке
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий
- ресторан «Х» * - ресторан «У»
☼ - кафе «Р» ☺- кафе «С»
Таблица 3.1 - Преимущества и недостатки услуги бизнес-ланча ООО «ЮНИВЕРФУД»
№ п/п |
Наименование характеристик |
Оценки |
Примечания для ООО «ЮНИВЕРФУД» |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1 |
цена |
☼ |
☺ |
* |
Цены находятся на среднем уровне: несколько ниже, чем в ресторанах, но выше, чем в кафе |
||
2 |
выбор блюд |
☺ |
☼ |
* |
Достаточно широкий |
||
3 |
качество |
☺☼ |
* |
|
Продукция полностью соответствует всем нормативным требованиям, используемое сырье является качественным, оборудование для изготовления, доставки и хранения - современным |
||
4 |
размер порций |
* |
☼ |
☺ |
Достаточно большой |
||
5 |
полнота применяемых типов бизнес-ланчей |
☺ |
*☼ |
Все типы |
После внедрения услуги бизнес-ланч ООО «ЮНИВЕРФУД» необходимо повышать эффективность услуги и всячески стимулировать людей к посещениям (держать цены на уровне ниже, чем у конкурентов; внедрять новшества).
Мероприятие 2. Следующим мероприятием является создание игровой комнаты для детей в ООО «ЮНИВЕРФУД». Отметим, что наличие детской комнаты в ресторане – это огромный плюс как для родителей, пришедшими в ресторан с маленькими детьми, так и для самого ресторана.
Данная комната будет располагаться в одном из помещений ООО «ЮНИВЕРФУД». Важно отметить, что наличие детской комнаты в ресторане это огромный плюс как для родителей, приехавших сюда с маленькими детьми, так для самого ресторана.
Итоговые затраты по мероприятию «Создание игровой комнаты для детей» составят 170 тыс. руб.
Мероприятие 3. Далее рассмотрим мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД».
Цели ООО «ЮНИВЕРФУД» воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере ресторанных услуг качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.
Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.
Определив понятия конкурентоспособности персонала и проанализировав ее уровень, можно предложить следующие направления повышение уровня конкурентоспособности персонала ООО «ЮНИВЕРФУД»:
- Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
- Повышение квалификации кадров:
- первичное обучение в соответствии с задачами ООО «ЮНИВЕРФУД» и специфики работы;
- обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;
- обучение для повышения общей квалификации;
- обучение для работы с новыми направлениями развития ООО «ЮНИВЕРФУД»;
- обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.
- Внедрение новых технологий в обслуживании клиентов ООО «ЮНИВЕРФУД».
- Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
- Снижение количества затрат, связанных с проведением работ относительно обслуживания персонала.
- Внедрение мероприятий научной организации работы: расстановка кадров в соответствии с квалификацией, образованием, возрастом, темпераментом и т.п.
Для обеспечения конкурентоспособности персонала ООО «ЮНИВЕРФУД» следует применять элементы творческой активности в решении текущих задач. Любая задача имеет специфическое содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.
Следующим направлением является совершенствование системы обучения персонала ООО «ЮНИВЕРФУД».
Предложим программу обучения и переобучения работников в ООО «ЮНИВЕРФУД» (рис. 11). Стоимость данной программы обучения будет составлять 150 тыс. руб.
Целью проведения обучения является повышение уровня знаний работников, его конкурентоспособности и как следствие объема выручки ООО «ЮНИВЕРФУД».
Предлагаемые формы обучения работников: индивидуальная – работник прикрепляется к квалифицированному работнику; групповая – объединение работников в группы.
Влияние обучения на изменение показателей деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» представлено на рис. 3.2.
Программа обучения персонала
I этап. Составление тематики тренингов на основании реальных проблем
1.1 Тематика основных тренингов и семинаров для обучения:
- эффективная работа;
- технология работы;
- инновационные методы работы.
II этап. Проведение тренинга или семинара
2.1 Разработка вариантов проведения тренинга:
Вариант 1. Работники проходят тренинг на базе курсов в течении 8-9 часов (1 день) группа не более 10 человек.
Вариант 2. Работники каждого отдела в течении 1-2 часов за 1-2 дня дается материал + раздаточные пособия.
Вариант 3. От курсов определяются наиболее обучаемые работники (всего не более 15 человек), проходят тренинг. Затем проводят мастер-класс для работников.
III этап. Составление порядка оценки эффективности обучения.
3.1 Выбор методов оценки эффективности обучения:
- диалоги работника со специалистами;
- тесты;
- анкеты.
Рис. 3.1 – Программа обучения работников в ООО «ЮНИВЕРФУД»
Можно сказать о том, что влияние качества обучения на показатели деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» зависит от следующих факторов:
успешность применения сотрудниками полученных знаний и навыков;
улучшение качества обслуживания клиентов ресторана;
наличие условий работы, необходимых для этого;
организационная культура, благоприятствующая применению новых стандартов работы;
качество управления.
Таким образом, итоговые затраты по мероприятию «Повышение конкурентоспособности персонала, создание фирменного стиля» составят 360 тыс. руб.
3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий
Прогнозирование емкости рынка и объема продаж играет важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.
Таким образом, прогнозирование объемов сбыта товаров и услуг не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для определения других направлений деятельности (например, в производстве – при планировании загрузки производственных мощностей, в снабжении – при определении потребностей в сырье, в финансовой сфере – при планировании денежных ожиданий и капиталовложений).
Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от многих моментов. Достаточно ли объективной информации о прогнозируемом явлении (существует ли данный товар или аналоги достаточно долго), ожидаются ли качественные изменения изучаемого явления, имеются ли зависимости между изучаемыми явлениями и/или внутри массивов данных (объемы продаж, как правило, зависят от объемов вложений в рекламу), являются ли данные временным рядом (информация о наличии собственности у заемщиков не является временным рядом), имеются ли повторяющиеся события (сезонные колебания) и др.
Существует несколько экономико-статистических подходов прогнозирования объема продаж:
Самым простым методом прогнозирования объемов продаж является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании.
Метод экстраполяции:
Т2017 = Т2016 * Т%,
где Т% = квадратный корень из годового товарооборота деленного на розничный товарооборот.
Произведем расчет по этому методу для ООО «ЮНИВЕРФУД»:
Т2017 = 18900*1,1=20790 тыс. руб.
Определим увеличение годового товарооборота в прогнозируемом 2017 году по сравнению с 2016 годом:
Т=Т2017-Т2016=20790 – 18900=1890 тыс. руб.
Таким образом, в плановом 2017 году по методу экстраполяции произойдет увеличение годового товарооборота ООО «ЮНИВЕРФУД» на 1890 тыс. руб.
Затраты по мероприятию проекта приведем в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Затраты по мероприятиям инновационного проекта
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Мероприятие 1 «Внедрения в ресторане услуги «бизнес-ланч»» |
295 |
2 |
Мероприятие 2 «Создание игровой комнаты для детей» |
170 |
3 |
Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов |
360 |
Итого затрат |
825 |
После проведенных мероприятий будет достигнут годовой экономический эффект 1890 тыс. руб.
Как было установлено ранее общие затраты составили 825 тыс. руб.
Срок окупаемости = 825/1890= 0,43 лет.
Помимо этого мы можем наблюдать улучшение показателей производительности труда (таблица 3.3).
Таблица 3.3 - Производительность труда ООО «ЮНИВЕРФУД»
Показатели |
2015 |
2016 |
Темпы роста, % |
11/10 |
|||
Численность работников, чел. |
42 |
45 |
107,14 |
Объем выручки, тыс.руб. |
16300 |
18900 |
115,95 |
Выработка на 1-го работника, тыс. руб./чел. (стр. 2/стр. 1) |
388 |
420 |
108,22 |
В динамике наблюдается рост производительности труда. В 2016 г. выработка на 1 работника составила 420 тыс. руб., что на 8,22% больше, чем в 2015 г. Рост производительности труда свидетельствует о росте эффективности использования трудовых ресурсов.
В значительной степени выросли и показатели заработной платы сотрудников (таблица 3.4).
Таблица 3.4 - Заработная плата работников ООО «ЮНИВЕРФУД»
№ п/п |
Показатели |
2015 |
2016 |
Темпы роста, % |
11/10 |
||||
1. |
ФЗП всего, тыс.руб. |
14457,12 |
15728,10 |
108,79 |
2. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
42 |
45 |
107,14 |
3. |
Номинальная среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. (стр. 1/стр. 2) |
344,21 |
349,51 |
101,6 |
4. |
Годовая выработка работника, тыс. руб./чел. |
388,10 |
420,00 |
108,22 |
В динамике наблюдается рост номинальной среднегодовой заработной платы одного работника с 344,21 тыс. руб. в 2015 г. до уровня 349,51 тыс. руб. в 2016 г. В ООО «ЮНИВЕРФУД» средняя заработная плата выше минимального размера оплаты труда, также регулярно производятся отчисления налогов на доходы физических лиц.
Таким образом, мероприятия эффективны.
Предложенные и реализованные мероприятия позволят: повысить качество обслуживания клиентов ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить образовательный уровень обслуживающего персонала ООО «ЮНИВЕРФУД»; привлечь дополнительных клиентов; повысить конкурентоспособность ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке ресторанных услуг; увеличить объем выручки ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить привлекательность и престиж ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке и др.
Таким образом, в 3 главе были разработаны ряд мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» путем улучшения системы обслуживания клиентов, а именно:
создание игровой комнаты для детей. Данная комната будет располагаться на первом этаже ООО «ЮНИВЕРФУД». Важно отметить, что наличие детской комнаты в ресторане – это огромный плюс как для родителей, пришедшими в ресторан с маленькими детьми, так и для самого ресторана.
ликвидация «тихого» времени (с 12 до 15 часов) в ООО «ЮНИВЕРФУД» по средствам внедрения в ресторане услуги «бизнес-ланч».
мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД».
Таким образом, предложенные и реализованные мероприятия позволят: повысить качество обслуживания клиентов ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить образовательный уровень обслуживающего персонала ООО «ЮНИВЕРФУД»; привлечь дополнительных клиентов; повысить конкурентоспособность ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке ресторанных услуг; увеличить объем выручки ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить привлекательность и престиж ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке и др.