Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса (Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности работы специализированных предприятий ресторанного бизнеса

1.1. Роль и место предприятий ресторанного сервиса в системе обслуживания

1.2. Понятие и сущность эффективности управления

1.3. Методы оценки эффективности управления на специализированном предприятии

Глава 2. Анализ эффективности организации в сфере ресторанного бизнеса на примере ООО «ЮНИВЕРФУД» (на примере пиццерии «American Hot Pizza»)

2.1. Сведения о предприятии, динамика экономических показателей

2.2. Анализ рынка и организации работы в пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

2.3. Оценка эффективности работы пиццерии «American Hot Pizza» в конкурентной среде

2.3. Выявление проблем в области эффективности деятельности в условиях высокой конкуренции на рынке

Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности специализированого предприятия пиццерии «American Hot Pizza» ООО «ЮНИВЕРФУД»

3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия в сфере ресторанного бизнеса

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

Приложение Б

- ресторан «Х» * - ресторан «У»

☼ - кафе «Р» ☺- кафе «С»

Таблица 3.1 - Преимущества и недостатки услуги бизнес-ланча ООО «ЮНИВЕРФУД»

№ п/п

Наименование характеристик

Оценки

Примечания для ООО «ЮНИВЕРФУД»

1

2

3

4

5

1

цена

*

Цены находятся на среднем уровне: несколько ниже, чем в ресторанах, но выше, чем в кафе

2

выбор блюд

*

Достаточно широкий

3

качество

☺☼

*

Продукция полностью соответствует всем нормативным требованиям, используемое сырье является качественным, оборудование для изготовления, доставки и хранения - современным

4

размер порций

*

Достаточно большой

5

полнота применяемых типов бизнес-ланчей

*☼

Все типы

После внедрения услуги бизнес-ланч ООО «ЮНИВЕРФУД» необходимо повышать эффективность услуги и всячески стимулировать людей к посещениям (держать цены на уровне ниже, чем у конкурентов; внедрять новшества).

Мероприятие 2. Следующим мероприятием является создание игровой комнаты для детей в ООО «ЮНИВЕРФУД». Отметим, что наличие детской комнаты в ресторане – это огромный плюс как для родителей, пришедшими в ресторан с маленькими детьми, так и для самого ресторана.

Данная комната будет располагаться в одном из помещений ООО «ЮНИВЕРФУД». Важно отметить, что наличие детской комнаты в ресторане это огромный плюс как для родителей, приехавших сюда с маленькими детьми, так для самого ресторана.

Итоговые затраты по мероприятию «Создание игровой комнаты для детей» составят 170 тыс. руб.

Мероприятие 3. Далее рассмотрим мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД».

Цели ООО «ЮНИВЕРФУД» воплощают в жизнь его сотрудники. В сфере ресторанных услуг качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.


Конечной целью оценивания конкурентоспособности персонала является определение комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося условной величиной.

Определив понятия конкурентоспособности персонала и проанализировав ее уровень, можно предложить следующие направления повышение уровня конкурентоспособности персонала ООО «ЮНИВЕРФУД»:

  1. Повышение требований к персоналу во время приема на работу.
  2. Повышение квалификации кадров:
    • первичное обучение в соответствии с задачами ООО «ЮНИВЕРФУД» и специфики работы;
    • обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;
    • обучение для повышения общей квалификации;
    • обучение для работы с новыми направлениями развития ООО «ЮНИВЕРФУД»;
    • обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.
  3. Внедрение новых технологий в обслуживании клиентов ООО «ЮНИВЕРФУД».
  4. Сокращение случаев нарушения трудовой дисциплины благодаря проведению работы с персоналом.
  5. Снижение количества затрат, связанных с проведением работ относительно обслуживания персонала.
  6. Внедрение мероприятий научной организации работы: расстановка кадров в соответствии с квалификацией, образованием, возрастом, темпераментом и т.п.

Для обеспечения конкурентоспособности персонала ООО «ЮНИВЕРФУД» следует применять элементы творческой активности в решении текущих задач. Любая задача имеет специфическое содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.

Следующим направлением является совершенствование системы обучения персонала ООО «ЮНИВЕРФУД».

Предложим программу обучения и переобучения работников в ООО «ЮНИВЕРФУД» (рис. 11). Стоимость данной программы обучения будет составлять 150 тыс. руб.

Целью проведения обучения является повышение уровня знаний работников, его конкурентоспособности и как следствие объема выручки ООО «ЮНИВЕРФУД».

Предлагаемые формы обучения работников: индивидуальная – работник прикрепляется к квалифицированному работнику; групповая – объединение работников в группы.

Влияние обучения на изменение показателей деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» представлено на рис. 3.2.

Программа обучения персонала

I этап. Составление тематики тренингов на основании реальных проблем

1.1 Тематика основных тренингов и семинаров для обучения:


- эффективная работа;

- технология работы;

- инновационные методы работы.

II этап. Проведение тренинга или семинара

2.1 Разработка вариантов проведения тренинга:

Вариант 1. Работники проходят тренинг на базе курсов в течении 8-9 часов (1 день) группа не более 10 человек.

Вариант 2. Работники каждого отдела в течении 1-2 часов за 1-2 дня дается материал + раздаточные пособия.

Вариант 3. От курсов определяются наиболее обучаемые работники (всего не более 15 человек), проходят тренинг. Затем проводят мастер-класс для работников.

III этап. Составление порядка оценки эффективности обучения.

3.1 Выбор методов оценки эффективности обучения:

- диалоги работника со специалистами;

- тесты;

- анкеты.

Рис. 3.1 – Программа обучения работников в ООО «ЮНИВЕРФУД»

Можно сказать о том, что влияние качества обучения на показатели деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» зависит от следующих факторов:

успешность применения сотрудниками полученных знаний и навыков;

улучшение качества обслуживания клиентов ресторана;

наличие условий работы, необходимых для этого;

организационная культура, благоприятствующая применению новых стандартов работы;

качество управления.

Таким образом, итоговые затраты по мероприятию «Повышение конкурентоспособности персонала, создание фирменного стиля» составят 360 тыс. руб.

3.2 Оценка экономической эффективности мероприятий

Прогнозирование емкости рынка и объема продаж играет важную роль во всех основных сферах деятельности предприятия и управления. Окончательная оценка любого финансового плана зависит от прогноза вероятных объемов продажи продукции или прогнозируемой величины выручки от сбыта.

Таким образом, прогнозирование объемов сбыта товаров и услуг не только играет центральную роль в маркетинге и сбытовой деятельности, но и является решающим фактором для определения других направлений деятельности (например, в производстве – при планировании загрузки производственных мощностей, в снабжении – при определении потребностей в сырье, в финансовой сфере – при планировании денежных ожиданий и капиталовложений).

Выбор конкретного метода прогнозирования зависит от многих моментов. Достаточно ли объективной информации о прогнозируемом явлении (существует ли данный товар или аналоги достаточно долго), ожидаются ли качественные изменения изучаемого явления, имеются ли зависимости между изучаемыми явлениями и/или внутри массивов данных (объемы продаж, как правило, зависят от объемов вложений в рекламу), являются ли данные временным рядом (информация о наличии собственности у заемщиков не является временным рядом), имеются ли повторяющиеся события (сезонные колебания) и др.


Существует несколько экономико-статистических подходов прогнозирования объема продаж:

Самым простым методом прогнозирования объемов продаж является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании.

Метод экстраполяции:

Т2017 = Т2016 * Т%,

где Т% = квадратный корень из годового товарооборота деленного на розничный товарооборот.

Произведем расчет по этому методу для ООО «ЮНИВЕРФУД»:

Т2017 = 18900*1,1=20790 тыс. руб.

Определим увеличение годового товарооборота в прогнозируемом 2017 году по сравнению с 2016 годом:

Т=Т20172016=20790 – 18900=1890 тыс. руб.

Таким образом, в плановом 2017 году по методу экстраполяции произойдет увеличение годового товарооборота ООО «ЮНИВЕРФУД» на 1890 тыс. руб.

Затраты по мероприятию проекта приведем в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Затраты по мероприятиям инновационного проекта

№ п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Мероприятие 1 «Внедрения в ресторане услуги «бизнес-ланч»»

295

2

Мероприятие 2 «Создание игровой комнаты для детей»

170

3

Мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов

360

Итого затрат

825

После проведенных мероприятий будет достигнут годовой экономический эффект 1890 тыс. руб.

Как было установлено ранее общие затраты составили 825 тыс. руб.

Срок окупаемости = 825/1890= 0,43 лет.

Помимо этого мы можем наблюдать улучшение показателей производительности труда (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Производительность труда ООО «ЮНИВЕРФУД»

Показатели

2015

2016

Темпы роста, %

11/10

Численность работников, чел.

42

45

107,14

Объем выручки, тыс.руб.

16300

18900

115,95

Выработка на 1-го работника, тыс. руб./чел. (стр. 2/стр. 1)

388

420

108,22

В динамике наблюдается рост производительности труда. В 2016 г. выработка на 1 работника составила 420 тыс. руб., что на 8,22% больше, чем в 2015 г. Рост производительности труда свидетельствует о росте эффективности использования трудовых ресурсов.


В значительной степени выросли и показатели заработной платы сотрудников (таблица 3.4).

Таблица 3.4 - Заработная плата работников ООО «ЮНИВЕРФУД»

№ п/п

Показатели

2015

2016

Темпы роста, %

11/10

1.

ФЗП всего, тыс.руб.

14457,12

15728,10

108,79

2.

Среднесписочная численность работников, чел.

42

45

107,14

3.

Номинальная среднегодовая заработная плата одного работника, тыс.руб. (стр. 1/стр. 2)

344,21

349,51

101,6

4.

Годовая выработка работника, тыс. руб./чел.

388,10

420,00

108,22

В динамике наблюдается рост номинальной среднегодовой заработной платы одного работника с 344,21 тыс. руб. в 2015 г. до уровня 349,51 тыс. руб. в 2016 г. В ООО «ЮНИВЕРФУД» средняя заработная плата выше минимального размера оплаты труда, также регулярно производятся отчисления налогов на доходы физических лиц.

Таким образом, мероприятия эффективны.

Предложенные и реализованные мероприятия позволят: повысить качество обслуживания клиентов ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить образовательный уровень обслуживающего персонала ООО «ЮНИВЕРФУД»; привлечь дополнительных клиентов; повысить конкурентоспособность ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке ресторанных услуг; увеличить объем выручки ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить привлекательность и престиж ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке и др.

Таким образом, в 3 главе были разработаны ряд мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО «ЮНИВЕРФУД» путем улучшения системы обслуживания клиентов, а именно:

создание игровой комнаты для детей. Данная комната будет располагаться на первом этаже ООО «ЮНИВЕРФУД». Важно отметить, что наличие детской комнаты в ресторане – это огромный плюс как для родителей, пришедшими в ресторан с маленькими детьми, так и для самого ресторана.

ликвидация «тихого» времени (с 12 до 15 часов) в ООО «ЮНИВЕРФУД» по средствам внедрения в ресторане услуги «бизнес-ланч».

мероприятия по повышению качества обслуживания клиентов в ООО «ЮНИВЕРФУД».

Таким образом, предложенные и реализованные мероприятия позволят: повысить качество обслуживания клиентов ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить образовательный уровень обслуживающего персонала ООО «ЮНИВЕРФУД»; привлечь дополнительных клиентов; повысить конкурентоспособность ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке ресторанных услуг; увеличить объем выручки ООО «ЮНИВЕРФУД»; повысить привлекательность и престиж ООО «ЮНИВЕРФУД» на рынке и др.