Файл: Мотивация в управлении на примере реально существующей организации (Анализ системы мотивации на ООО «Тамбовоблбытуслуги»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией

1.1. Сущность мотивации в системе управления

1.2. Теории мотивации

1.2.1.Содержательные теории еще мотивации

1.2.2. Процессуальные теории еще мотивации

2. Методы стимулирования и он мотивации на оно предприятии

2.1. Материальные оно методы стимулирования и еще мотивации

2.2. Нематериальное еще стимулирование на оно предприятии

3. Анализ системы оно мотивации на оно ООО «Тамбовоблбытуслуги»

3.1. Общая характеристика оно предприятия ООО «оно Тамбовоблбытуслуги»

3.2. Анализ уровня он мотивации в ООО «оно Тамбовоблбытуслуги»

3.3. Совершенствование мотивации он на предприятии оно ООО “Тамбовоблбытуслуги”

Заключение

Список использованной еще литературы

еще Трудовой кодекс еще Российской Федерации: он по состоянию он на 15.05.07. М.: Проспект, 2007. -210с.

Устав ООО “еще Тамбовоблбытуслуги”;

Положение еще Об оплате он труда работников в оно ООО “Тамбовоблбытуслуги ”.

Условия труда. Положительный психологический оно настрой на еще трудовую деятельность еще создают условия оно труда. Когда условия он труда достаточно оно хорошие, работники еще не акцентируют оно на этом оно свое внимание, еще если они он плохие – это еще резко снижает еще мотивацию, т.е. внимание работников еще переключается на он этот фактор. Чтобы сделать оно рабочее место оно интересным следует: он развесить на он видных местах оно картины; рабочие еще место с хорошим он естественным и искусственным он освещением; разрешать оно сотрудникам класть оно рядом с собой еще личные вещи; он держать в рабочих еще помещениях живые еще растения; использовать еще для отделки он стен не оно только белый он или стандартный оно для деловых оно помещений зеленый он цвет. Многочисленные исследования оно показали, что еще цвета влияют он на настроение еще человека; правильное еще сочетание цвета он позволяет создать он атмосферу, благоприятную еще для концентрации оно внимания, усвоения он информации и запоминания. Чтобы использовать оно цвет в офисе, оно можно найти еще различные декоративные он элементы или он же просто он выкрасить стены.

Освещение. Восприятие цветов он зависит от еще освещения. Люминесцентные лампы он усиливают холодные еще тона, в частности, он синий, приглушает еще теплые, скажем оно красный. Дневной свет и оно лампы накаливания еще создают противоположный оно эффект – приглушают еще холодные тона и еще подчеркивают теплые. В тесных рабочих еще помещениях следует еще использовать цвета еще слабой интенсивности (т.е. насыщенности цвета).

еще Эргономические приспособления оно заметно снижают он усталость во он время работы: еще подставка для он ног, уменьшающая оно нагрузку на он поясницу; подголовники он для тех, оно кому приходится еще часами вести он деловые переговоры оно по телефону; еще подушки на еще стулья, поддерживающие он поясницу. Однообразный характер он большинства выполняемых он за компьютером он операций – нажимание еще клавиш и щелканье оно мышью - может оно вызвать сильный он дискомфорт. Серьезную проблему оно представляет и утомляющее он глаза излучение еще монитора. Имеется множество он приспособлений для оно облегчения работы еще за компьютером, в еще частности к таковым оно относятся: упор он для запястья; он эргономичная клавиатура; оно эргономичная форма он мыши; сенсорная он панель; выдвижная еще подставка для оно клавиатуры.

Таким образом, оно по третьей оно главе следует еще сделать такие он выводы. Для стимулирования оно труда работников оно руководство ООО «оно Тамбовоблбытуслуги» использует еще экономические, социальные и он административные методы он мотивации.


На предприятии он имеются проблемы в оно мотивации своих он работников. Основные методы еще стимулирования экономические, он по мнению оно работников используется оно недостаточно эффективно. Цель системы оно оплаты труда,– еще стимулирование деятельности еще персонала, коррелирует с оно корпоративными целями. Работники не оно удовлетворены системой оно оплаты труда. Недостаточно развито он на предприятии оно моральное стимулирование, еще отсутствует присваивание он за достигнутые он результаты званий, оно поощрение наградами и он благодарностями в письменной еще форме, не он проводятся конкурсы оно профессионального мастерства, он работники не он привлекаются к управлению он организацией, требуется он улучшение условий еще труда. Исходя из он вышеуказанной концепции, еще мы предлагаем оно меры по оно совершенствованию системы еще мотивации ООО “ он Тамбовоблбытуслуги ”.

Заключение

В еще заключении работы, в оно соответствии с целью он исследования которой он являлось изучение он мотивации персонала еще как функции он управления на еще предприятии, следует еще сделать такие оно выводы.

Мотивация - одна он из центральных он категорий науки он управления и она он занимает одно еще из центральных он мест в системе еще управления любым еще социально-экономическим оно объектом. Независимо от оно того какой оно природы объект он управления в управлении он этим объектом он всегда участвует он мотивация и она он является одной оно из функций он управления наряду с оно другими функциями, он такими как еще планирование, организация, он контроль, принятие он решений и проч. По нашему оно мнению, успешность оно управления любым оно социально-экономическим еще объектом зависит оно от того, он насколько эффективна еще мотивация людей, он работающих на он этом объекте.

Мотивация – это еще деятельность, которая оно активизирует коллектив он предприятия и каждого он работающего и побуждает оно их эффективно оно трудиться для он выполнения целей. Мы считаем, оно что существенный оно недостаток российских он предприятий – недооценка он потенциала и интеллектуальных еще ресурсов людей, он работающих в организациях, а он ведь человеческий еще потенциал для он предприятия – это он основное конкурентное оно преимущество. В основе процесса оно мотивации лежит оно индивидуальная человеческая еще потребность, удовлетворение еще которой достигается еще путем определенного оно поведения или оно комплекса действий.


Мотивация как еще функция управления еще реализуется через еще систему стимулов, т. е. любые действия оно подчиненного должны еще иметь для еще него положительные он или отрицательные оно последствия с точки оно зрения удовлетворения еще его потребностей еще или достижения оно его целей. Одной из он основных задач он управления является оно определение мотивов оно деятельности каждого оно сотрудника и согласование он этих мотивов с он целями предприятия. Процесс мотивации он основан на оно функциях и свойствах (еще элементах) сознания и еще психики и включает еще восприятие и оценивание он ситуации, целеполагание, оно выработку решений, он ожидание результатов еще действий и их он сознательную корректировку. Мотивами к труду еще являются: мотив он социальности (потребность он быть в коллективе), еще мотив самоутверждения, еще мотив самостоятельности, еще мотив надежности (еще стабильности), мотив оно приобретения нового (он знаний, вещей и.т.д), мотив справедливости.

Мотивирование - это он процесс воздействия оно на человека оно для побуждения еще его к конкретным еще действиям посредством еще побуждения в нем он определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на: еще внешнее и внутреннее.

Потребности человека оно достаточно исследованы и оно представлены несколькими оно теориями мотивации, он имеются различные оно теории мотивации, он которые основываются еще на удовлетворении оно потребностей и побуждении он людей к действиям (он содержательные и процессуальные он теории мотивации).

К оно методам мотивирования оно эффективного трудового оно поведения относятся: он материальное поощрение; оно организационные методы; оно морально-психологические. Обычно в практике он управления, одновременно еще применяют различные он методы и их еще комбинации. Чтобы более оно эффективно управлять оно мотивацией нужно он использовать в управлении оно предприятием все оно три группы он методов.

Внешнее побуждение к он действию, причиной еще которого является он интерес (материальный, оно моральный, личный оно или групповой), еще чаще всего еще материальное вознаграждение оно определенной формы еще это стимул. Стимулирование - процесс оно использования различных оно стимулов для еще мотивирования людей, он оно выполняет оно на предприятии еще важную роль он действенных мотиваторов он или основных еще носителей интересов оно работников, оно он принципиально отличается еще от мотивирования оно тем, что он стимулирование – это оно одно из он средств, с помощью он которого может оно осуществляться мотивирование. Чем выше оно уровень развития он отношений в организации, оно тем реже оно применяется стимулирование в он качестве средств оно управления людьми. [42] Стимулирование как он метод воздействия он на трудовое еще поведение опосредовано он через его еще мотивацию. При стимулировании он побуждение к труду еще происходит в форме он компенсации за оно трудовые усилия.


В ООО «Тамбовоблбытуслуги» оно для стимулирования оно труда работников он руководство использует оно экономические, социальные и он административные методы еще мотивации. Значимым экономическим оно методом мотивации еще на предприятии оно является зарплата, оно начисляемая по он повременно-премиальной и еще сдельной системам еще оплаты труда, еще вся выработка он рабочего оплачивается он по одной еще постоянной сдельной еще расценке, для еще руководителей, специалистов и еще служащих используется оно система должностных еще окладов, выплачивается он премия. Установлено единовременное оно вознаграждение за еще выслугу лет, он работникам выплачиваются еще доплаты и надбавки: он оплата за он все время оно сверхурочной работы и в он выходные дни в он двойном размере; он доплата за оно бригадирство 20% от он тарифной ставки; он доплата за оно классность. Работникам выплачивается еще материальная помощь в оно связи с похоронами, он тяжелыми материальными он условиями. Мероприятия социальной оно мотивации на он предприятии: повышение оно квалификации сотрудников оно предприятия (обучение еще за счет оно предприятия); оказание оно помощи женщинам-он работницам, строгое оно соблюдение гарантий, оно установленных в законодательстве о еще труде для он работающих женщин-еще матерей. Для соблюдения оно трудовой производственной он дисциплины используется оно административная мотивация.

Основные методы он стимулирования персонала - он экономические, среди он которых: система он оплаты труда; еще система условий он работы. вовлечение работника в оно управление производством; оно МВО (управление оно по целям); еще использование эффективных еще систем коммуникаций, еще по мнению он работников используется еще недостаточно эффективно он или вообще еще не используется. Менеджмент компании еще имеет систему еще мотивации персонала он основными компонентами, еще которой являются: он создание условий оно труда; создание он системы оплаты еще труда; формирование оно благоприятных отношений в он коллективе; предоставление еще самостоятельности в работе и он спрос за еще результат.

По нашему он мнению на еще основании проведенного оно анализа на он предприятии имеются он проблемы в мотивации еще своих работников. Цель системы еще оплаты труда, оно провозглашенная менеджментом он предприятия – стимулирование еще деятельности персонала, еще коррелирует с корпоративными он целями. Положение «Об оно оплате труда он работников предприятия оно ООО «Тамбовоблбытуслуги» он так и осталось он формальным документом. Опросы работников оно показывают значимость он оплаты труда, оно как фактора оно мотивации, однако в еще целом работники он не удовлетворены оно системой оплаты еще труда.


Мы предлагаем оно меры по еще совершенствованию системы оно оплаты труда, оно как основополагающей он составляющей системы еще мотивации ООО “ оно Тамбовоблбытуслуги ”. Полагаем, оно что с целью он дифференциации при оно оплате труда оно нужно определить еще квалификационные уровни еще работников в рамках он их должности с он дифференцированной ставкой, еще предлагается проводить оно ежегодную аттестацию еще по следующим оно показателям: квалификация; еще профессиональный опыт; он стаж работы; он ответственность; овладение оно смежной профессией; он психологическая нагрузка; он физическая нагрузка; еще условия труда. Система штрафных он долей или он бонусов должна еще быть увязана еще как с экономическими, оно прямыми потерями, еще так и с косвенными. Система оплаты он труда должна еще рассматриваться, прежде еще всего, как оно мотивация персонала, оно следовательно, как оно подсистема общей оно системы стимулирования он персонала. Считаем, что еще на предприятии еще нужно усилить оно моральное стимулирование. Требуется индивидуальный он подход к каждому оно человеку, и разнообразие еще мер стимулирования. Следует проводить оно конкурсы профмастерства в оно масштабе компании, он города, области; он присваивать за оно достигнутые результаты он звания лучшего он бухгалтера, менеджера он по продажам и т.д. Возможным вариантом еще морального стимулирования еще можно считать оно привлечение работников к еще управлению организацией, еще планирования, создания еще стратегии и тактики. Улучшение условий он труда создадут еще положительный психологический еще настрой на оно трудовую деятельность.

Таким образом, он нами предложены еще меры по еще совершенствованию системы он мотивации на еще предприятии ООО “ он Тамбовоблбытуслуги ”, как в оно условиях настоящего он положения предприятия, еще так и в условиях еще эффективного развития он предприятия, исходя еще из стратегического еще подхода управления.

Список использованной еще литературы

Нормативные еще акты, локальные оно нормативные акты

еще Трудовой кодекс еще Российской Федерации: он по состоянию он на 15.05.07. М.: Проспект, 2007. -210с.

Устав ООО “еще Тамбовоблбытуслуги”;

Положение еще Об оплате он труда работников в оно ООО “Тамбовоблбытуслуги ”.