Файл: Анализ рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных потолков».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы работы обусловлена тем, что рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.

Реклама является средством борьбы с конкурентами. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли. Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми предприятиями на закупку и продажу товаров.

На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Важно понимание того, что реклама не сама по себе и не для себя самой себя решает задачи. Рекламная деятельность основывается на маркетинговой деятельности предприятия и решает задачи по достижению целей предприятия, именно это является одной из важнейших проблем в бизнесе, то есть понимания места и роли рекламы в предпринимательской деятельности.

Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет уход с рынка плохого, то есть она элемент всего комплекса маркетинга, а, следовательно, и использоваться должна как элемент системы, что не всегда понимается в российском бизнесе. Таким образом, реклама, являясь изменяющей реальностью сегодняшнего российского рынка, требует внимательного изучения и владения всеми ее инструментами. Решение проблемы эффективного использования рекламы открывает предприятию путь к успеху и обеспечивает конкурентоспособность на рынке.

Цель работы – исследование рекламы как важнейшего средства маркетинговой коммуникации и разработка путей повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных Потолков».


Для достижения цели поставлены следующие задачи:

  • изучение теоретических аспектов рекламной деятельности на предприятиях;
  • проведение анализа организации рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных Потолков»;
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных Потолков».

Объектом исследования является ООО «Фабрика Натяжных Потолков».

Предметом исследования является реклама как средство маркетинговой коммуникации.

Теоретической и методологической основой работы является научные работы, публикации, посвященные вопросам маркетинга, рекламы.

Сравнительный анализ, научные положения, рекомендации и выводы работы основаны на изучении трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам управлением рекламной деятельностью.

При решении поставленных в работе задач применены следующие методы исследований: графический, табличный, системный, экспертных оценок.

Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как средства маркетинговой коммуникации

1.1. Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинговой коммуникации

Развитие рыночной экономики создало почву для формирования яркого проявления в маркетинге – рекламы. Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»[1].

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.12.2006.г – 21.07.2014 г.) «О рекламе» гласит: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[2].


Реклама является целенаправленным воз­действием на потребителя с целью создания по­пулярности товара и ускорения его продвижения на рынке.

Сегодня реклама рассматривается как фено­мен современного социума, со специфическими носителями информации, для воздействия на сознание более широких масс потребителей[3]. Рекламодателям требуется подходить к процес­су размещения рекламы и выбора ее носителей с большей долей креативности и необычности.

В практике рекламной деятельности выделя­ют множество причин и мотивов для поиска но­вых, неординарных видов рекламных обращений – это ведет к получению дополнительного эффек­та в том или ином виде, заинтересованности по­требителей, ну и, конечно, продвижению товара.

Рынок современной рекламы представлен широчайшим спектром рекламных носителей, ориентированных в своей специфике на различ­ные целевые аудитории и группы. В борьбе за внимание и расположение своего потребителя рекламодатели готовы выделять значительные средства. Однако это не всегда оправданно в силу того, что эффективность затрат на использование традиционных рекламных каналов снижается, так как потребители пресыщены потоками ре­кламной информации. Согласно проведенным ис­следованиям, среднестатистические потребители в течение дня испытывают на себе более 1,6 тыс. рекламных обращений. Несомненно, воспринять и осознать весь объем информации просто невоз­можно. Из всего потока целесообразными с точ­ки зрения привлечения, эффективными являются примерно 10 сообщений, а работают на конечный результат – покупку – около 3–5. Поэтому рекла­модатели стремятся сделать сообщения «работа­ющими», применяя при этом все свои возможно­сти. И чем более непредсказуемы используемые ими методы и приемы, тем вероятнее достижение данной цели[4].

Современные способы и технологии про­движения продукции динамично развиваются: на смену традиционным приходят новые, более ин­тересные и привлекающие внимание. Шаблонные формы рекламных коммуникаций уже не являют­ся достаточно конкурентоспособными в борьбе за потребителя. Следовательно, актуализируется спрос на нестандартные и нетрадиционные фор­мы рекламной коммуникации[5].

В самом общем смысле к рекламным комму­никациям нестандартной формы можно отнести те, которые полностью отличаются по формату от привычного и обыденного для потребителя, то есть это рекламные материалы, нетрадиционные с точки зрения: 1) содержания; 2) воплощения; 3) распространения[6].


Нестандартность в содержании рекламного обращения взаимосвязана с понятием эпатажной рекламы. В самом широком смысле эпатаж пред­ставляет собой нарушение общепринятых норм – правовых, нравственных, социальных, куль­турных, этических, религиозных – с целью при­влечения внимания потребителя. Другими сло­вами, целью любой эпатажной рекламы является эмоциональная встряска потребителя, которая обеспечивает рекламное обращение вниманием и тем самым гарантирует его запоминаемость. Если рассматривать эффект от эпатажа в рекламе с точки зрения психологии, то атаке подвергают­ся всевозможные нормы, принимаемые большин­ством членов общества, в результате этого чело­век подсознательно защищается, отстаивая свои представления[7]. Именно в этот момент он, сам того не осознавая, воспринимает сообщение мак­симально активно. Но применяемый скандал не должен нарушать чувство меры: заинтересовыва­ет и оживляет действо, но не портит его. Поэто­му эпатаж в рекламе востребован в той степени, в которой раскованно и в состоянии воспринять его само общество, т.е. та его часть, на которую он направлен[8].

Нестандартность восприятия рекламы связа­на со многими особенностями: восприятие цвета и света, композиционных особенностей, формы и звука. Иными словами, назвать нестандартными можно оригинальные и смелые решения, приме­няемые при подготовке рекламного сообщения, выходящие для потребителя за грань понятного и обыденного. Например, это может быть осо­бенное композиционное или цветовое решение в печатной рекламе, непредсказуемое аудиови­зуальное воплощение телевизионного ролика, непривычная для потребителя форма наружной рекламной конструкции, оригинальная подсветка баннеров. Психологи отмечают, что нестандарт­ные рекламные элементы работают по принци­пу уничтожения шаблонов восприятия и подачи предоставленной информации. Они перегружа­ют сознание, в результате чего, что закономерно, возбуждается интерес потребителя и снижается уровень критичности восприятия рекламных ма­териалов[9].

Нестандартность медиаканалов – это появ­ление рекламы там, где потребитель ее увидеть или услышать не ожидал. Другими словами, это особенное, с точки зрения канала, распростра­нение рекламного обращения. Традиционными медианосителями выступают телевидение, ра­дио, печать, пресса и прочие средства массовой информации[10]. Однако наряду с ними активно ис­пользуется: сувенирная продукция, дегустации, сэмплинг, авиареклама, указатели направления движения, автобусные поручни и билеты, рекла­ма на асфальте. Но и это уже выходит за рамки непривычного. Существуют еще более изощренные и изысканные формы распростра­нения рекламы: флешмобы, живые манекены и скульптуры, аэропланы и воздушные шары, аро­мамаркетинг, лазерные надписи в небе, трафарет- граффити. Все это привлекает внимание потре­бителя и ведет к экономической эффективности и оправданности использования нетрадицион­ных методов и приемов в рекламных коммуни­кациях.


У нетрадиционных методов и приемов в ре­кламе есть свои достоинства и недостатки, кото­рые необходимо учитывать, принимая решения об их реализации на практике[11].

К достоинствам можно отнести следующее:

  • возможность «расшевелить» аудиторию, «взорвать» продажи товара и вдохнуть новую жизнь в нечто привычное и надоевшее;
  • возможность завоевать широкую извест­ность в случаях, когда рекламный бюджет огра­ничен и необходимо быстро привлечь и удержать внимание аудитории;
  • уникальность и оригинальность, гаранти­рующие интерес потребителей и передачу инфор­мации из уст в уста (партизанский маркетинг);
  • высокая степень доверия в силу нестан­дартности решений, используемых в рекламе;
  • недоступность для конкурентов[12].

Аргументы против применения нестандарт­ных приемов в рекламе:

  • отсутствие квалифицированного персонала, способного разработать и реализовать на практи­ке нестандартные рекламные решения;
  • - технические ограничения, связанные с про­цессом производства и реализации нетрадицион­ной рекламной продукции;
  • - высокая стоимость разработки идеи и про­изводства рекламных материалов;
  • - невозможность оценить коммуникативную эффективность альтернативных приемов реклам­ной коммуникации[13].

Кроме того, одним из существенных недостат­ков нетрадиционных приемов рекламной коммуни­кации является то, что чем ярче и креативнее идея, тем легче она запоминается и, соответственно, тем больше вероятность трансформации ее в образ- «вампир», который заслоняет собой наименование бренда или продукта[14]. В таких случаях по проше­ствии времени потребители способны воспроизве­сти сюжет до мелочей, но рекламируемый объект в памяти не задерживается, и образ-«вампир» пере­ключает внимание аудитории с продукта на себя[15]. Такого рода тенденции характеризуются как нежелательные, однако в случаях с эпатажными сюжетами так чаще всего и бывает. Чтобы этого не произошло, рекламные приемы должны быть логично связаны с продуктом или деятельностью рекламодателя, нужно попытаться построить ас­социативную цепочку между сутью сообщения и брендом. Так же продукт можно гармонично впи­сать в изображение или видео, главное, чтобы он был связан с нетрадиционной составляющей[16].

Повысить эффективность использования нетрадиционных методов и приемов рекламной коммуникации можно следующими способами. Во-первых, успех применения нетрадиционных приемов зависит от мощной и оригинальной идеи, лежащей в основе рекламной концепции.