Файл: Анализ рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных потолков».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как средства маркетинговой коммуникации
1.1. Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинговой коммуникации
1.2. Оценка эффективности рекламы
Глава 2. Анализ рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных потолков»
2.1. Краткая характеристика предприятия
2.2. Анализ рекламы, используемой на предприятии
3.1. Рекомендации по применению телевизионной рекламы
3.2. Выбор местного телеканала для размещения рекламного ролика
Введение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что рекламная деятельность является неотъемлемой составной частью коммерческой и маркетинговой деятельности любого предприятия. В условиях развития рыночных отношений и повышения насыщенности потребительского рынка товарами и услугами рекламная работа приобретает новое значение, отличается целым рядом специфических черт, знание и учет которых, позволяет активизировать процесс продажи, стимулировать реализацию отдельных товаров, рационализировать процесс обслуживания покупателей, за счет «информационной поддержки» всех его составляющих.
Реклама является средством борьбы с конкурентами. Одновременно реклама, создавая вокруг определенных товаров общественное мнение, влияет на формирование потребностей. Формированию потребностей в товарах и услугах, кроме рекламы, способствуют и соответствия товарного предложения покупательному спросу, и величина платежеспособного спроса населения, и уровень организации торговли. Реклама помогает добиться сокращения времени, затрачиваемого торговыми предприятиями на закупку и продажу товаров.
На сегодняшний день реклама сопровождает практически все товары, работы или услуги. Именно из рекламы потребитель может узнать о том, какие услуги предоставляет та или иная организация. Зачастую реклама является основным критерием выбора той или иной фирмы. Важно понимание того, что реклама не сама по себе и не для себя самой себя решает задачи. Рекламная деятельность основывается на маркетинговой деятельности предприятия и решает задачи по достижению целей предприятия, именно это является одной из важнейших проблем в бизнесе, то есть понимания места и роли рекламы в предпринимательской деятельности.
Реклама стимулирует сбыт хорошего товара и ускоряет уход с рынка плохого, то есть она элемент всего комплекса маркетинга, а, следовательно, и использоваться должна как элемент системы, что не всегда понимается в российском бизнесе. Таким образом, реклама, являясь изменяющей реальностью сегодняшнего российского рынка, требует внимательного изучения и владения всеми ее инструментами. Решение проблемы эффективного использования рекламы открывает предприятию путь к успеху и обеспечивает конкурентоспособность на рынке.
Цель работы – исследование рекламы как важнейшего средства маркетинговой коммуникации и разработка путей повышения эффективности рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных Потолков».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов рекламной деятельности на предприятиях;
- проведение анализа организации рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных Потолков»;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности рекламной деятельности в ООО «Фабрика Натяжных Потолков».
Объектом исследования является ООО «Фабрика Натяжных Потолков».
Предметом исследования является реклама как средство маркетинговой коммуникации.
Теоретической и методологической основой работы является научные работы, публикации, посвященные вопросам маркетинга, рекламы.
Сравнительный анализ, научные положения, рекомендации и выводы работы основаны на изучении трудов отечественных и зарубежных ученых по проблемам управлением рекламной деятельностью.
При решении поставленных в работе задач применены следующие методы исследований: графический, табличный, системный, экспертных оценок.
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как средства маркетинговой коммуникации
1.1. Понятие рекламы, ее виды и место в системе маркетинговой коммуникации
Развитие рыночной экономики создало почву для формирования яркого проявления в маркетинге – рекламы. Известный маркетолог Ф. Котлер, профессор маркетинга Северо-Западного университета США, дает следующее определение рекламы: «Реклама представляет собой наличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования»[1].
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 18.12.2006.г – 21.07.2014 г.) «О рекламе» гласит: «Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке»[2].
Реклама является целенаправленным воздействием на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке.
Сегодня реклама рассматривается как феномен современного социума, со специфическими носителями информации, для воздействия на сознание более широких масс потребителей[3]. Рекламодателям требуется подходить к процессу размещения рекламы и выбора ее носителей с большей долей креативности и необычности.
В практике рекламной деятельности выделяют множество причин и мотивов для поиска новых, неординарных видов рекламных обращений – это ведет к получению дополнительного эффекта в том или ином виде, заинтересованности потребителей, ну и, конечно, продвижению товара.
Рынок современной рекламы представлен широчайшим спектром рекламных носителей, ориентированных в своей специфике на различные целевые аудитории и группы. В борьбе за внимание и расположение своего потребителя рекламодатели готовы выделять значительные средства. Однако это не всегда оправданно в силу того, что эффективность затрат на использование традиционных рекламных каналов снижается, так как потребители пресыщены потоками рекламной информации. Согласно проведенным исследованиям, среднестатистические потребители в течение дня испытывают на себе более 1,6 тыс. рекламных обращений. Несомненно, воспринять и осознать весь объем информации просто невозможно. Из всего потока целесообразными с точки зрения привлечения, эффективными являются примерно 10 сообщений, а работают на конечный результат – покупку – около 3–5. Поэтому рекламодатели стремятся сделать сообщения «работающими», применяя при этом все свои возможности. И чем более непредсказуемы используемые ими методы и приемы, тем вероятнее достижение данной цели[4].
Современные способы и технологии продвижения продукции динамично развиваются: на смену традиционным приходят новые, более интересные и привлекающие внимание. Шаблонные формы рекламных коммуникаций уже не являются достаточно конкурентоспособными в борьбе за потребителя. Следовательно, актуализируется спрос на нестандартные и нетрадиционные формы рекламной коммуникации[5].
В самом общем смысле к рекламным коммуникациям нестандартной формы можно отнести те, которые полностью отличаются по формату от привычного и обыденного для потребителя, то есть это рекламные материалы, нетрадиционные с точки зрения: 1) содержания; 2) воплощения; 3) распространения[6].
Нестандартность в содержании рекламного обращения взаимосвязана с понятием эпатажной рекламы. В самом широком смысле эпатаж представляет собой нарушение общепринятых норм – правовых, нравственных, социальных, культурных, этических, религиозных – с целью привлечения внимания потребителя. Другими словами, целью любой эпатажной рекламы является эмоциональная встряска потребителя, которая обеспечивает рекламное обращение вниманием и тем самым гарантирует его запоминаемость. Если рассматривать эффект от эпатажа в рекламе с точки зрения психологии, то атаке подвергаются всевозможные нормы, принимаемые большинством членов общества, в результате этого человек подсознательно защищается, отстаивая свои представления[7]. Именно в этот момент он, сам того не осознавая, воспринимает сообщение максимально активно. Но применяемый скандал не должен нарушать чувство меры: заинтересовывает и оживляет действо, но не портит его. Поэтому эпатаж в рекламе востребован в той степени, в которой раскованно и в состоянии воспринять его само общество, т.е. та его часть, на которую он направлен[8].
Нестандартность восприятия рекламы связана со многими особенностями: восприятие цвета и света, композиционных особенностей, формы и звука. Иными словами, назвать нестандартными можно оригинальные и смелые решения, применяемые при подготовке рекламного сообщения, выходящие для потребителя за грань понятного и обыденного. Например, это может быть особенное композиционное или цветовое решение в печатной рекламе, непредсказуемое аудиовизуальное воплощение телевизионного ролика, непривычная для потребителя форма наружной рекламной конструкции, оригинальная подсветка баннеров. Психологи отмечают, что нестандартные рекламные элементы работают по принципу уничтожения шаблонов восприятия и подачи предоставленной информации. Они перегружают сознание, в результате чего, что закономерно, возбуждается интерес потребителя и снижается уровень критичности восприятия рекламных материалов[9].
Нестандартность медиаканалов – это появление рекламы там, где потребитель ее увидеть или услышать не ожидал. Другими словами, это особенное, с точки зрения канала, распространение рекламного обращения. Традиционными медианосителями выступают телевидение, радио, печать, пресса и прочие средства массовой информации[10]. Однако наряду с ними активно используется: сувенирная продукция, дегустации, сэмплинг, авиареклама, указатели направления движения, автобусные поручни и билеты, реклама на асфальте. Но и это уже выходит за рамки непривычного. Существуют еще более изощренные и изысканные формы распространения рекламы: флешмобы, живые манекены и скульптуры, аэропланы и воздушные шары, аромамаркетинг, лазерные надписи в небе, трафарет- граффити. Все это привлекает внимание потребителя и ведет к экономической эффективности и оправданности использования нетрадиционных методов и приемов в рекламных коммуникациях.
У нетрадиционных методов и приемов в рекламе есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать, принимая решения об их реализации на практике[11].
К достоинствам можно отнести следующее:
- возможность «расшевелить» аудиторию, «взорвать» продажи товара и вдохнуть новую жизнь в нечто привычное и надоевшее;
- возможность завоевать широкую известность в случаях, когда рекламный бюджет ограничен и необходимо быстро привлечь и удержать внимание аудитории;
- уникальность и оригинальность, гарантирующие интерес потребителей и передачу информации из уст в уста (партизанский маркетинг);
- высокая степень доверия в силу нестандартности решений, используемых в рекламе;
- недоступность для конкурентов[12].
Аргументы против применения нестандартных приемов в рекламе:
- отсутствие квалифицированного персонала, способного разработать и реализовать на практике нестандартные рекламные решения;
- - технические ограничения, связанные с процессом производства и реализации нетрадиционной рекламной продукции;
- - высокая стоимость разработки идеи и производства рекламных материалов;
- - невозможность оценить коммуникативную эффективность альтернативных приемов рекламной коммуникации[13].
Кроме того, одним из существенных недостатков нетрадиционных приемов рекламной коммуникации является то, что чем ярче и креативнее идея, тем легче она запоминается и, соответственно, тем больше вероятность трансформации ее в образ- «вампир», который заслоняет собой наименование бренда или продукта[14]. В таких случаях по прошествии времени потребители способны воспроизвести сюжет до мелочей, но рекламируемый объект в памяти не задерживается, и образ-«вампир» переключает внимание аудитории с продукта на себя[15]. Такого рода тенденции характеризуются как нежелательные, однако в случаях с эпатажными сюжетами так чаще всего и бывает. Чтобы этого не произошло, рекламные приемы должны быть логично связаны с продуктом или деятельностью рекламодателя, нужно попытаться построить ассоциативную цепочку между сутью сообщения и брендом. Так же продукт можно гармонично вписать в изображение или видео, главное, чтобы он был связан с нетрадиционной составляющей[16].
Повысить эффективность использования нетрадиционных методов и приемов рекламной коммуникации можно следующими способами. Во-первых, успех применения нетрадиционных приемов зависит от мощной и оригинальной идеи, лежащей в основе рекламной концепции.