Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках на примере ООО «Пресс М».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки рекламной кампании
1.1. Концепция рекламной стратегии организации
1.2. Характеристика этапов осуществления рекламной стратегии
2. Анализ эффективности управления рекламной стратегией в ООО «Пресс М»
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Пресс М»
2.2 Организация рекламной стратегии в ООО «Пресс М»
3. Оптимизация рекламной стратегии ООО «Пресс М»
3.1. Изменение структуры отдела рекламы
ООО «Пресс М» входит в медиагруппу «Пресс Медиа» – лидера российского рынка специализированной и профессиональной периодики, являясь его собственным подписным агентством. Начиная с 2000 года агентство редакционной подписки и сервиса ООО «Пресс М» осуществляет подписку на необходимую профессиональную прессу непосредственно от лица издательств медиагруппы «Пресс Медиа». Прямое взаимодействие с редакциями позволяет ООО «Пресс М» оперативно и развернуто представлять необходимую информацию читателям. С этой же целью внедряются и используются новейшие разработки в области телефонии и обработки информации.
Сегодня предприятие предлагает более 40 наименований профессиональной периодики и множество книг по различным направлениям (бухгалтерия, финансы, право, делопроизводство, кадры, работа в различных отраслях).
Перечень печатных и электронных изданий, а также книг, предлагаемых ООО «Пресс М» подписчикам, приведен в таблице А.1 Приложения А.
Организационная структура управления в ООО «Пресс М» строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему (рис.2.1).
Генеральный
директор
Административная служба
Заместитель директора
Информационный отдел
Бухгалтерия
Отдел
домоводства
Отдел
безопасности
Отдел маркетинга и рекламы
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Пресс М»
В ООО «Пресс М» используется смешанный вид управления ‑ сочетание линейной, линейно-штабной, функциональной форм управления. При линейном управлении между руководителем и непосредственным исполнителем отсутствуют какие-либо промежуточные звенья. Руководитель единолично отдает распоряжения, контролирует и руководит работой исполнителей. При этом обеспечивается оперативность линейного управления, повышается степень ответственности руководителей, снижаются расходы на содержание управленческого аппарата.
При линейно-штабной форме управления единоначалие сохраняется, однако руководитель подготавливает решения, приказы, задания для исполнителей не только единолично, но и с помощью штабных специалистов, которые осуществляют сбор информации, ее анализ и по поручению руководителя разрабатывают проекты необходимых распорядительных документов. При функциональном управлении руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.
Такие полномочия могут передаваться не только директором своему заместителю, но и заместителем своим подчиненным - руководителям отделов и цехов. В таком случае исполнители получают задания не непосредственно от директора предприятия, а от руководителей функциональных подразделений или от заместителей директора. Функциональное управление позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить ее наиболее квалифицированным кадрам.
Основными функции управления на предприятии представлены в табл.2.1.
Таблица 2.1
Основные функции управления в ООО «Пресс М»
Содержание
Функция |
|
1 |
2 |
Общее руководство предприятием и его подразделениями |
|
Оперативное руководство |
|
Организация труда и заработной платы |
|
Организация материально-технического снабжения |
|
Экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности |
|
Отчетность |
|
Комплектование, подготовка и переподготовка кадров |
|
Общее делопроизводство и техническое обслуживание аппарата управления |
|
Таким образом, степень централизации управления ООО «Пресс М» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений.
Во главе коллектива ООО «Пресс М» находится генеральный директор. Он осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими правами и обязанностями. Генеральный директор несет ответственность за организацию и результаты всей деятельности предприятия, контролирует выполнение плана показателей финансово-хозяйственной деятельности. Сюда входит анализ рационально использования трудовых ресурсов, уровня выполнения финансовых и плановых показателей. Он отвечает за культуру обслуживания потребителей, качество выпускаемой продукции и оказываемых услуг, состояние учета и контроля, сохранность материальных ценностей. Генеральный директор персонально отвечает за подбор и расстановку кадров.
Аналогичные требования предъявляются к заместителю директора ООО «Пресс М», который несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
Трудовыми ресурсами ООО «Пресс М» являются ее сотрудники. В ООО «Пресс М» существует жесткая система отбора кадров. Подбором и отбором будущих сотрудников занимаются генеральный директор и заместитель генерального директора.
Консультации по юридическим аспектам проводит «наемный» специалист. Он является представителем ООО «Пресс М» при решении спорных вопросов в административных, судебных и иных инстанциях.
Внутриорганизационные требования к сотрудникам соответствуют должностным инструкциям и Уставу предприятия.
Проведем SWOT анализ деятельности ООО «Пресс М» (табл.2.2).
Таблица 2.2
SWOT анализ ООО «Пресс М»
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
|
|
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
|
СИВ
|
СИУ
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
|
СЛВ
|
СЛУ возрастающее конкурентное давление поможет найти необходимое стратегическое направление |
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
- при помощи своих сильных сторон ООО «Пресс М» может реализовать возможности внешней среды, а значит удержать уже имеющихся клиентов и приобрести новых, что приведет к получению дополнительной прибыли;
- отсутствие ясного стратегического направления может привести к нецелевому расходу ресурсов, иными словами, ресурсы будут расходоваться в полном объеме, но экономического эффекта деятельность компании не достигнет;
- основную угрозу (активная деятельность конкурентов) компания сможет преодолеть при помощи такой сильной стороны, как хорошая репутация и доверие потребителей, но ООО «Пресс М» необходимо постоянно поддерживать репутацию на таком высоком уровне, а это в свою очередь, требует определенных вложений и усилий, которые успешно могут быть реализованы специалистами отдела маркетинга (на данный момент такого отдела в Санкт-Петербургском филиале нет).
На основании данных отчета о финансовых результатах деятельности ООО «Пресс М» проведем анализ основных технико-экономических показателей деятельности компании (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Анализ основных технико-экономических показателей
ООО «Пресс М» (2013-2015 гг.)
Наименование |
Год |
Отклонение |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2014/2013 |
2015/2014 |
|||
Абсол., тыс. руб. |
% |
Абсол., тыс. руб. |
% |
||||
Выручка, тыс. руб. |
81728 |
64752 |
69284 |
-16976 |
79,2 |
4532,6 |
107 |
Себестоимость, тыс. руб. |
121160 |
83826 |
67060 |
-37334 |
69,2 |
-16765,2 |
80 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
-39432 |
-19074 |
2223 |
20358 |
48,4 |
21297,8 |
-11,7 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
-39889 |
-19214 |
2023 |
20675 |
48,2 |
21237 |
-10,5 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
-91123 |
-71118 |
1746 |
20005 |
78,1 |
72864 |
-2,5 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
-13805 |
-5085 |
1519,0 |
8720 |
36,8 |
6604 |
-29,9 |
Численность персонала, чел. |
144 |
126 |
108,0 |
-18 |
87,5 |
-18 |
85,7 |
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. |
105297 |
81186 |
77589 |
-24111 |
77,1 |
-3597 |
95,6 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
91584 |
89208 |
73872 |
-2376 |
97,4 |
-15336 |
82,8 |
Среднемесячная з/п, тыс. руб. |
45 |
52,3 |
51,5 |
7,3 |
116,2 |
-0,8 |
98,5 |
Фондовооруженность, % |
1,29 |
0,97 |
0,89 |
-0,32 |
75,2 |
-0,1 |
91,8 |
Фондоотдача, % |
5,29 |
6,7 |
8,9 |
1,4 |
126,6 |
2,2 |
132,8 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
567,6 |
513,9 |
641,5 |
-53,7 |
90,5 |
127,6 |
124,8 |
Рентабельность продаж, % |
-48,8 |
-29,7 |
2,9 |
19,1 |
60,8 |
32,6 |
9,8 |
Рентабельность себестоимости, % |
-11,39 |
-6,07 |
2,2 |
5,3 |
53,2 |
8,3 |
37,3 |
Приведенные в таблице 2.4 данные показывают, что в период 2013-2014 гг. произошло сокращение выручки на 20,8%. В 2015 г. наблюдается рост выручки, который по сравнению с уровнем 2014 г. составил 7%.
Мы видим сокращение себестоимости продаж, что является положительной тенденцией, которая привела к выходу компании из убыточной деятельности и получению в 2015 г. прибыли. При этом снижение себестоимости составило за период 2013-2014 гг. – 30,8%, и за период 2014-2015 гг. – 20%. В общей сложности за 2013-2015 гг. себестоимость сократилась на 50,8%, что явилось результатом сокращения расходов на управление и экономии на заработной плате вследствие уменьшения численности сотрудников (с 144 чел. в 2013 г. до 108 чел. – в 2015 г.), а также оптимизации и уменьшении затрат материальных ресурсов.
Показатели фондоотдачи в 2013-2014 гг. показывают рост, который за 2013-2014 гг. составил 26,6% и за 2014-2015 гг. – 32,8%, что говорит об улучшении их использования.
Рентабельность продаж и рентабельность себестоимости в 2013 и 2014 гг. имеют отрицательные значения, и только в 2015 г., в результате получения прибыли, показали положительный результат, при этом рост составил соответственно на 9,8% и 37,3%.
Говоря про использование трудовых ресурсов, так же следует отметить снижение производительности труда в 2014 году на 9,5% по сравнению с 2013 годом и увеличение на 24,8% в 2015 г. в сравнении с 2014 г., что является результатом оптимизации штатной численности компании.
2.2 Организация рекламной стратегии в ООО «Пресс М»
ООО «Пресс М» избрало для себя стратегию, которая использует сильные стороны компании для реализации маркетинговых возможностей.
То есть, используя такие сильные стороны как: известность на рынке, высокий научно-технический потенциал, высокий уровень подготовки работников, высокое качество продукции и др., ООО «Пресс М» пытается их сохранить, чтобы в дальнейшем расширить свое присутствие на рынке, получать высокую и стабильную прибыль и повышать конкурентоспособность своей продукции.
В целях воздействия на участников рынка, компания использует следующие рекламные мероприятия.
Проведем анализ рекламных мероприятий, проведенных в 2013-2015 гг. (табл.2.4).
Таблица 2.4
Анализ рекламных мероприятий в ООО «Пресс М»
за 2013-2015 гг., единиц
Направления рекламной деятельности |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Отклонение |
|
2014/2013 |
2015/2014 |
||||
Рекламная акция |
15 |
19 |
13 |
+4 |
-6 |
Рекламное мероприятие |
4 |
5 |
3 |
+1 |
-2 |
Рекламная кампания |
- |
1 |
1 |
+1 |
- |
Итого |
19 |
25 |
17 |
-6 |
-8 |