Файл: Рекламные стратегии компаний (по выбору) на отраслевых рынках на примере ООО «Пресс М».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данном случае под рекламной акцией понимаются маркетинговые действия компании, направленные на продвижение товаров и услуг, под рекламными мероприятиями – продвижение какого-то конкретного товара, и под рекламной кампанией – комплекс мер, направленный на повышение узнаваемости компании среди потребителей, ее позиционирования.

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что за исследуемый период были проведены различные рекламные действия, основными из которых были рекламные акция, что объясняется частотой радиообъявлений и радиорекламы. В целом происходит снижение рекламной активности компании, что говорит о невысокой организации рекламной деятельности.

Рассмотрим количество затраченных средств на рекламу в компании (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Состав и структура затрат денежных средств на использование рекламных средств ООО «Пресс М» в 2013-2015 г.г.

Рекламное средство

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Отклонение, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

2014/

2013

2015/

2014

Оформительские материалы

26

36,3

27,7

31,2

25,7

35,1

106,5

92,8

Реклама в Интернете

20,9

29,1

28,1

31,7

26,1

35,6

134,4

92,9

Радиореклама

21,1

29,4

29,6

33,4

33

Участие в выставках

3,7

5,2

3,3

3,7

1

1,4

89,2

30,3

Итого

71,7

100,0

88,7

100,0

73,3

100,0

123,7

82,6

На основании таблицы 2.6 построим диаграмму (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Динамика затрат на рекламу ООО «Пресс М»

Отметим, что за в 2014 году было израсходовано средств на рекламные акции на 23,7% больше, чем в 2013 году, в 2015 году израсходовано на 17,4% меньше, чем в 2015 году.

Фактически в 2015 году на рекламу было израсходовано 73,3 тыс.руб., что составляет 0,1% от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,01% к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать действительно ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.


Итак, в 2015 году расходы на рекламу по всем видам рекламных средств снизились на 17,4 %, или на 15,4 тыс. руб.

При этом в наибольшей степени уменьшились расходы на участие в выставках-продажах (-60,7%), на радиорекламу (-30,7).

Вся рекламная деятельность направлена, в первую очередь на то, чтобы привлекать новых клиентов и поддерживать тех, что уже имеются. Проанализируем основные направления рекламной деятельности ООО «Пресс М». Телевизионная реклама не используется в ООО «Пресс М» вследствие ее высокой стоимости.

В ООО «Пресс М» используются следующие виды печатной рекламы: буклеты, плакаты, календари, записные книжки.

В буклетах содержится краткая информация о возможностях подписки по всем вариантам печатных и электронных изданий, книг и серий книг, предлагаемых ООО «Пресс М» подписчикам, подкрепленная иллюстрациями, а также присутствуют элементы фирменной символики, адрес месторасположения и электронный адрес компании, а также телефоны. Стоимость одного буклета для предприятия составляет 300 руб. Буклеты распространяются вместе с подписными экземплярами подписчикам, а также по организациям.

Для оформления выставочных стендов, интерьеров служебных помещений, пунктов подписки используются плакаты. Также выпускаются фирменные настенные и настольные календари, карманные календари, записные книжки, предлагаемые корпоративным клиентам и подписчикам в качестве подарка.

Все виды печатных рекламных материалов используются также в ходе деловых встреч и коммерческих переговоров.

Для размещения печатной рекламы ООО «Пресс М» использует все свои печатные издания.

Медиаплан в компании не составляется, рекламные объявления на радиостанциях размещаются примерно раз в месяц. Стоимость размещения рекламы на радиостанциях в 2015 году приведена в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Размещение ООО «Пресс М» рекламы на радио в 2015 г.

Радиостанция

Стоимость,

тыс.руб.

Европа плюс

10,8

Маяк

10,4

Русское радио

5,3

ВестиFM

6,5

Итого

33

Основными составляющими «Паблик Рилейшнз» (связи с общественностью) ООО »Пресс М» являются:

  1. создание фирменного стиля компании, позволяющего отличать ее от конкурентов и сделать узнаваемой для потребителей;
  2. участие в выставках и общегородских мероприятиях.

В ООО «Пресс М» используются следующие элементы фирменного стиля: единый стиль оформления интерьера, форменная одежда работников, стандартизированная упаковка, оформление транспортных средств и т.д.


Активным инструментом рекламной деятельности является интернет-сайт компании. Проведем оценку уровня использования электронных коммуникаций в деятельности ООО « Пресс М» по соответствующим критериям (табл. 2.7), которые разделим на несколько блоков. Оценка проводилась по 10-балльной шкале методом экспертных оценок. Каждому блоку присвоено максимальное количество баллов, в зависимости от степени его значимости.

Таблица 2.7

Оценка уровня использования возможностей официального сайта ООО «Пресс М»

Критерии оценки

Удельный вес критерия

Эффективность использования, балл.

Итоговый показатель

1. Информационное наполнение сайта

Информация о компании

0,07

7

0,49

Информация о партнерах

0,05

4

0,2

Реклама продукции

0,08

7

0,56

Дополнительная информация

0,05

4

0,2

Итого:

0,25

22

1,45

2. Обратная связь

Контактная информация

0,10

9

0,90

Гостевая страница с отзывами и предложениями посетителей

0,05

1

0,05

Подписка на рассылку

0,05

8

0,40

Итого:

0,2

18

1,35

3. Каталог

Обновляемость

0,125

10

1,25

Информационное содержание

0,125

10

1,25

Итого:

0,25

20

2,50

4. Дополнительные характеристики

Дизайн сайта

0,125

8

1,00

Удобство пользования

0,125

8

1,00

Итого:

0,25

16

2,00

ИТОГО:

0,95

76

7,3

В результате мы получили итоговый показатель, который равен 7,3. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО « Пресс М» использует возможности сайта на 73%. Это является высоким показателем, но возможно совершенствование в этой области. Например, необходимо провести улучшение информационного наполнения сайта, совершенствование обратной связи с клиентами и партнерами.

Проведем анализ эффективности сайта с точки зрения маркетинга (2.8).


Таблица 2.8

Эффективность использования сайта ООО « Пресс М»

Показатель

2013

2014

2015

Отклонение

2014/2013

2015/2014

Затраты на содержание интернет-сайта,тыс. руб.

16,5

18,3

19,2

110,9

104,9

Количество посещений интернет-сайта, тыс.

24,8

31,4

44,8

126,6

142,7

Количество клиентов, привлеченных через сайт, тыс.

8,4

9,6

10,1

114,3

105,2

Соотношение количества посещений сайта и клиентов, %

33,8

30,2

22,5

89,3

74,5

Дополнительная выручка от использования интернет-сайта, тыс. руб.

138,5

129,5

131,7

93,5

101,7

Эффект от использования интернет-сайта, тыс. руб.

122

111,2

112,5

91,1

101,2

Проведем анализ полученных результатов. Несмотря на то, что количество посещений сайта и привлеченный через сайт клиентов к 2015 г. увеличилось, процент соотношения количества посещений сайта и клиентов, которые были привлечены через сайт, снизился до 22,5%.

Эффект от использования интернет-сайта в 2015 году вырос и составил 112,5 тыс.руб. Перспективным направлением рекламы является контекстная реклама.

Компания размещает рекламу в социальных сетях, стоимость размещения контекстной рекламы в соцсетях представлена в таблице 2.9.

Таблица 2.9

Стоимость и эффективность размещения контекстной рекламы

ООО «Пресс М» в соцсетях, в 2015 г.

Показатель

Одноклассники

VK

1000 показов баннера, руб.

2729

2807

Размещение баннера 520х70, тыс. руб.

495,0

490,0

Размещение баннера 320х320, тыс. руб.

447,0

450,0

Затраты компании на рекламу на площадке, тыс. руб.

2811,4

2332,3

Расходы на размещение баннеров, тыс. руб.

942

940

Приобретено показов, тыс.

685

496

CTR, %

6,1

3,9

CTB, %

3,2

2,8

Стоимость одного посещения, руб.

61,6

64,5


Таким образом, затраты ООО «Пресс М» на размещение контекстной рекламы на сайте Одноклассники составили 2811,4 тыс. руб., на сайте ВКонтакте – 2332,3 тыс. руб. Размещение баннеров на сайте Одноклассники обошлось в 942 тыс. руб., на сайте ВКонтакте – 940 тыс. руб. На сайте Одноклассники было приобретено 685 тыс. показов и 496 тыс. на сайте ВКонтакте. Показатель CTR для сайта Одноклассники составил 6,1%, для сайта ВКонтакте – 3,9%. Показатель CTB для сайта Одноклассники равен 3,2%, для сайта Интерфакс – 2,8%. Стоимость одного посещения сайта для «Одноклассники» составила 61,6 руб., для сайта «В Контакте» - 64,5 руб.

Аудитория интернета постоянно растет количественно и качественно. Интернетом пользуются как молодежь, так и взрослые люди с высоким достатком, привыкшие активно взаимодействовать с окружающей средой. Но не только это привлекает в интернет все новых и новых рекламодателей. Дело в том, что интернет дает несколько возможностей, которые недоступны ни одному традиционному СМИ.

Современный уровень развития интернета дает возможность создать презентацию услуг и продукции ООО «Пресс М» на уровне, недостижимом ни для какого другого СМИ. Теоретически и на страницах журналов и по телевидению существует возможность показать все лучшие стороны продукта и дать о нем максимум информации, но расходы на эфирное время и печатные площади в этом случае не компенсируются никакими объемами продаж.

Интернет позволяет проводить рекламные кампании, сводя на нет воздействие конкурентов, а точнее при полном их отсутствии.

Таким образом, компания тратит на рекламу незначительные средства. Рекламные акции компании носят периодичный характер, т.е. осуществляются не на постоянной основе, что негативно влияет на их эффективность. Компании необходимо разработать план рекламной компании, в котором продумать эффективные способы рекламы, обладающие невысокой стоимостью, например, с помощью интернет-ресурсов (размещение баннеров, контекстная реклама, рассылка почты и т.д.).

Для активизации сбыта продукции, компании необходимо:

  • оперативно доводить до потенциальных клиентов информацию о новинках с описанием их потребительских свойств (проведение пресс-конференций, участие в тематических выставках, раздача бесплатных образцов);
  • максимально снизить барьер недоверия, сообщая о гарантиях защиты интересов потребителей;
  • информировать о специфических свойствах оказываемых услуг и продукции, которые выгодно отличают их от подобных на рынке;
  • обосновать высокое качество предлагаемой продукции с помощью отзывов престижных потребителей;
  • разработка плана рекламных акций.