Файл: Проблема адаптации персонала и молодых специалистов в организации (Понятие, цели и задачи адаптации персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  •  оказывает организационную и методическую помощь в выполнении мероприятий по обеспечению адаптации вновь принятых гражданских служащих;
  •  выполняет в отношении вновь принятого гражданского служащего иные мероприятия, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе;
  •  готовит проекты решений представителя нанимателя, принимаемых им в процессе адаптации;
  •  обеспечивает документационное оформление итогов процесса адаптации вновь принятых гражданских служащих;
  •  ходатайствует о поощрении наставников. [36,c.5]

План адаптации включает в себя:

  • изучение нормативно-правовой, методической и иной документации;
  • практические задания, направление на формирование навыков и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • мероприятия, направленные на профессиональное развитие вновь принятых гражданских служащих и реализуемые в учебных организациях и (или) Корпоративном университете Правительства области. [36,c.6]

Основными результатами процесса адаптации вновь принятых гражданских служащих являются:

  • ускорение процесса профессионального становления гражданских служащих, развитие их способностей самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с замещаемой должностью в условиях осуществления служебной деятельности;
  • развитие профессионально-значимых качеств. [36,c.2]

Не позднее, чем за 20 рабочих дней до завершения периода адаптации, кадровая служба государственного органа информирует управление о дате завершения периода адаптации.

Управление в течение указанного периода не позднее 15 рабочих дней до завершения адаптации проводит анкетирование и тестирование вновь принятого гражданского служащего с целью проверки приобретенных им знаний и навыков и установления достижения результатов адаптации и для определения эффективности работы наставника.

Не позднее 10 рабочих дней до окончания адаптации наставник готовит отчет о результатах адаптации вновь принятого гражданского служащего по форме согласно приложению 2. Отчет представляется вместе с планом адаптации руководителю структурного подразделения. Если функции наставника возложены на руководителя структурного подразделения, то отчет представляется в кадровую службу. [36,c.6]

На основании отчета о результатах адаптации руководитель структурного подразделения в срок не позднее 7 рабочих дней до окончания адаптации оценивает итоги адаптации.


Представитель нанимателя принимает одно из следующих решений, которое оформляется правовым актом соответствующего органа: считать адаптацию успешно завершенной или незавершённой с указанием причин. В случае если адаптация не завершена по причине невыполнения плана адаптации вновь принятым гражданским служащим по его вине, то принимается решение об увольнении указанного служащего как не выдержавшего испытание.

План адаптации, отчет наставника о результатах адаптации и копия приказа об итогах адаптации приобщаются к личному делу вновь принятого гражданского служащего по завершении периода адаптации. [36, с.7]

Решение о поощрении гражданских служащих, на которых возлагались функции наставников, принимается при наличии положительных результатов работы вновь принятых гражданских служащих в течение первого года работы после завершения адаптации. [36, с.8]

Итак, в органах исполнительной власти Ярославской области мероприятия по адаптации персонала задокументированы в Положении об адаптации, из положения об адаптации госслужащего и практического опыта в организациях, можно сделать вывод, что процесс адаптации госслужащего имеет формальный характер, построен на цикле длительного документального оформления и имеет лишних участников адаптации.

Недостатки плана адаптации лиц, вновь поступивших на госслужбу: не содержит стандартные пункты об ознакомлении с корпоративной культурой, историей организации. Также в Положении отсутствует форма документа – обратной связи с новичком. Не имеется книги или кодекса сотрудника. Совет молодых специалистов не назначается.

В любой системе адаптации персонала в организациях имеются слабые места, недостатки, которые необходимо выявлять и устранять. Организациям необходимо шагать в ногу со временем, актуализировать документы, правильно выбирать наставников для новых сотрудников, использовать современные мероприятия и методы адаптации персонала.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе выявлены проблемы адаптации персонала и молодых специалистов в российских организациях.

В теоретической части изучены нормативно-правовые аспекты адаптации, понятие, цели и задачи, виды и этапы, методы адаптации персонала.

В практической части уделено внимание факторам, влияющим на адаптацию персонала, освещены особенности адаптации персонала в организациях различных сфер деятельности; проведена оценка анализ Положения по адаптации персонала в органах исполнительной власти Ярославской области; собраны рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала и молодых специалистов в организациях.


Вопрос адаптации персонала должен периодически исследоваться в свете постоянных изменений специализированными службами компаний, документальной опорой данного вопроса должен служить стандарт по адаптации персонала.

В большинстве российских организаций данный вопрос не вынесен на первый план, поэтому они сталкиваются с кадровыми проблемами. Предприятиям необходимо изучать и применять современные мероприятия по адаптации персонала, не загромождать процесс адаптации документацией и лишними участниками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Процесс адаптации персонала // Директор по персоналу, практический журнал по управлению человеческими ресурсами. URL: https://www.hr-director.ru/article/66020-qqq-16-m4-20-04-2016-protsess-adaptatsii-personala (дата обращения: 15.03.2018).

2. Казначеева С.Н., Репина Р.В. Проблемы адаптации персонала в кадровом менеджменте // Электронный журнал. - 2015. - № 5. - Том 7. URL: http://naukovedenie.ru (дата обращения: 15.03.18).

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683 (дата обращения: 15.03.2018).

4. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 07.03.2018) «О занятости населения в Российской Федерации», URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60 (дата обращения: 15.03.2018)

5. Закон Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодежной политике» (с изменениями и дополнениями на 27.02.2017). URL: http://docs.cntd.ru/document/934018185 (дата обращения: 15.03.2018).

6. Ламскова О.М. Система адаптации персонала в организации // «Экономика и социум». – 2017. - № 3 (34). - С. 10.

7. Патрахина Т. Н., Ткаченко Ю. И. К вопросу об адаптации персонала: теоретический аспект // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 464-466. URL https://moluch.ru/archive/87/16538/ (дата обращения: 22.03.2018).

8. Управление персоналом организации: Учебник под ред. А.Я. Кибанова, - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Инфра-м, 2010. - С. 695.

9. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2004. - 292 с.

10. Марченко О. И. и др. Управление персоналом: Учеб. Пособие/ Под ред. О. И. Марченко. - М. - 2004. - С. 129.

11. Александрова Н. А. Управление персоналом организации: курс лекций / Н. А. Александрова, О. Ю. Брюхова. – Екатеринбург: УрГУПС, 2017. – С. 161.

12. Экономическая наука и практика: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). – Чита: «Молодой ученый», 2016. - С. 112.

13. Папинова Е. Е. Изучение способов оптимальной адаптации молодых специалистов газовой и нефтяной промышленности // Молодой ученый. - 2018. - № 8. - С. 25-28. URL https://moluch.ru/archive/194/48487/ (дата обращения: 24.03.2018).


14. Зеленская А. М. Совершенствование системы адаптации персонала (на примере ОАО «РЖД») // Молодой ученый. - 2016. - №10. - С. 704-707. URL https://moluch.ru/archive/114/30287/ (дата обращения: 24.03.2018).

15. Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами: Учебник для бакалавров / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». - 2013. - С. 392.

16. Беленченкова Т. В. Адаптация персонала в современной компании // Молодой ученый. - 2016. - № 19. - С. 439-441. URL https://moluch.ru/archive/123/34021/ (дата обращения: 24.03.2018).

17. Верховцева К. А., Зарубина Т. А., Короткая М. В. Управление адаптацией персонала в период проведения изменений // Молодой ученый. - 2016. - № 3. - С. 486-489. URL https://moluch.ru/archive/107/25782/ (дата обращения: 24.03.2018).

18. Кузьмичева С. Адаптация персонала: программа, примеры, внедрение / С. Кузьмичева // Журнал «Генеральный Директор» - персональный журнал руководителя. - Электрон.дан. - М., 2016. URL: http://www.gd.ru/articles/3549-adaptatsiya-personala (дата обращения: 24.03.2016).
19. Ивлюшкина О. С., Новицкая Т. С. Оптимизация процесса адаптации персонала в организациях сферы услуг // Молодой ученый. - 2016. - № 13. - С. 431-435. URL https://moluch.ru/archive/117/32064/ (дата обращения: 30.03.2018).

20. Котлова А.С., Попова О.А. Адаптация персонала на предприятии в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 6. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5092 (дата обращения: 30.03.2018).

21. Евгения Вознюк Смешались в кучу кони, люди…
// «Комп&ньон». - № 28. - 2007. URL: http://www.management.com.ua/hrm/hrm147.html (дата обращения: 04.04.2018).

22. Бухалков М.И. Управление персоналом. - М.:ИНФРА-М. – 2005. - С.368.

23. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. - М. - 1988. - С. 268.

24. Коптелова В. Л. Особенности адаптации сотрудников инженерно-технических специальностей // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 1330-1332. URL: https://moluch.ru/archive/114/29582/ (дата обращения: 06.04.2018).

25. Воеводченков С. В., Заглада Т. П. Адаптация молодых специалистов на предприятиях топливно-энергетического комплекса // Молодой ученый. - 2017. - № 15. - С. 351-354. URL: https://moluch.ru/archive/149/42320/ (дата обращения: 06.04.2018).

26. Чарышева С. Р. Практические аспекты исследования адаптации персонала // Молодой ученый. - 2010. - № 1-2. Т. 2. - С. 229-233. URL: https://moluch.ru/archive/13/1094/ (дата обращения: 06.04.2018).

27. Фролова А. А. Особенности адаптации персонала в медицинской организации на примере Медицинского центра ДВФУ // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 1040-1043. URL: https://moluch.ru/archive/115/30394/ (дата обращения: 06.04.2018).

28. Осашина О. Ю. Адаптация молодых специалистов как составляющая деятельности руководителя образовательной организации // Молодой ученый. - 2016. - № 22. - С. 251-252. URL: https://moluch.ru/archive/126/34925/ (дата обращения: 06.04.2018).


29. Фридман А. И., Чавыкина М. А. Особенности адаптации персонала в образовательных учреждениях // Молодой ученый. - 2014. - № 6. - С. 515-517. — URL: https://moluch.ru/archive/65/10791/ (дата обращения: 06.04.2018).

30. Рослякова С. В., Тимергалина Л. Р. Особенности профессиональной адаптации специалистов социальной сферы // Молодой ученый. - 2016. - № 13. - С. 880-883. URL: https://moluch.ru/archive/117/32348/ (дата обращения: 06.04.2018).

31. Арискин М. В., Медведева Л. М., Немова Е. Ю. Адаптация выпускников вузов при выходе на рынок труда. Основные проблемы // Молодой ученый. - 2015. - № 10. - С. 1053-1054. URL: https://moluch.ru/archive/90/18805/ (дата обращения: 06.04.2018).

32. Кисурина М. А. Адаптация новичка на новом месте работы // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 776-778. URL: https://moluch.ru/archive/115/30684/(дата обращения: 06.04.2018).

33. Маницына К. Д. Оптимизация процессов адаптации персонала строительной компании // Молодой ученый. - 2016. - № 11. - С. 840-843. URL: https://moluch.ru/archive/115/30506/ (дата обращения: 06.04.2018).

34. Егоршин А. П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ. - 2003. - С. 720.

35. Барышев И. С., Иванова Ю. Е. Особенности подбора, найма и адаптации персонала // Молодой ученый. - 2016. - № 10. - С. 614-617. URL: https://moluch.ru/archive/114/30037/ (дата обращения: 17.04.2018).

36. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 134-р от 08.04.2011 «Об утверждении Положения об адаптации лиц, впервые поступивших на государственную гражданскую службу в органы исполнительной власти Ярославской области» (с изменениями на: 06.09.2017). URL: http://docs.cntd.ru/document/473001236 (дата обращения: 17.04.2018).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

План адаптации лица, впервые поступившего(ей) на государственную гражданскую службу

УТВЕРЖДАЮ

________________________________

(наименование должности)

______________________________

(Ф.И.О. должностного лица и его

подпись)

«____» _________________ 20__ г.

ПЛАН

адаптации _______________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

впервые поступившего(ей) на государственную гражданскую службу

Ярославской области на должность _________________________________

(наименование должности)

Наставник _______________________

____________________

(наименование должности)

(фамилия, имя, отчество)

на период

с «__» _______ 20__ г.

по «__» ______ 20__ г.

п/п

Наименование мероприятия

Планируемый срок выполнения

1

2

3

I.Теоретическая работа

1.

Изучение федеральных нормативных актов:

Конституции Российской Федерации,

федеральных законов

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

«О противодействии коррупции»,

иные документы (указать какие)

2.

Изучение региональных нормативных актов:

Устав Ярославской области,

Регламент Правительства области,

Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области»,

Положение об органе исполнительной власти (структурном подразделении аппарата Правительства области),

иные документы (указать какие)

3.

Изучение должностных обязанностей

4.

Изучение организационной структуры

5.

Изучение иных вопросов (указать каких)

II.Обучение

1.

Курсы повышения квалификации

2.

Учебные мероприятия в рамках Корпоративного университета Правительства области

3.

Другие обучающие мероприятия (указать какие)

III.Иные мероприятия

1

Ознакомление с оснащением рабочего места, расположением служебных кабинетов

2

Ознакомление с правилами пользования техническими средствами

3

Ознакомление с порталом органов государственной власти Ярославской области

4

Ознакомление с работой в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области

5

Другие мероприятия (указать какие)

Ознакомлен (а)

_____________

(подпись)

«__» _________ 20__ г.

Приложение 2

Отчет о выполнении плана адаптации лица, впервые поступившего(ей)

на государственную гражданскую службу

ОТЧЕТ

о выполнении плана адаптации ____________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

впервые поступившего(ей) на государственную гражданскую службу

Ярославской области на должность _______________________________

(наименование должности)

Наставник __________________________________________________,

(наименование должности)(фамилия, имя, отчество)

период адаптациис «___» ________ 20__ г.по «___» _________ 20__ г.

п/п

Наименование выполненного мероприятия

Форма проверки знаний (тест, собеседование, иное, указать)

Результат проверки знаний (удовлетворительно / неудовлетворительно)

1

2

3

I.

Теоретическая работа

1.

Изучение федеральных нормативных актов:

Конституции Российской Федерации,

федеральных законов

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

«О противодействии коррупции»,

иные документы (указать какие)

2.

Изучение региональных нормативных актов:

Устав Ярославской области,

Регламент Правительства области,

Закон Ярославской области «О государственной гражданской службе Ярославской области»,

Положение об органе исполнительной власти (структурном подразделении аппарата Правительства области),

иные документы (указать какие)

3.

Изучение должностных обязанностей

4.

Изучение организационной структуры

5.

Изучение иных вопросов (указать каких)

II.

Обучение

1.

Курсы повышения квалификации

2.

Учебные мероприятия в рамках Корпоративного университета Правительства области

3.

Другие обучающие мероприятия

(указать какие)

III.

Иные мероприятия

1.

Ознакомление с оснащением рабочего места, расположением служебных кабинетов

2.

Ознакомление с правилами пользования техническими средствами

3.

Ознакомление с порталом органов государственной власти Ярославской области

4.

Работа в единой системе электронного документооборота

5.

Другие мероприятия (указать какие)

Особое мнение наставника: ______________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Наставник _______________________

_____________________

(наименование должности)

(фамилия, имя, отчество)

Оценка результатов адаптации на основании отчета наставника и результатов анкетирования и тестирования, организованных управлением государственной службы и кадровой политики Правительства области

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

__________________________

___________________________

(наименование должности)

(Ф.И.О. должностного лица и его подпись)

«____» ______________ 20__ г.