Файл: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 221

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Респондентам предлагалось из 8 предложенных вариантов выбрать 3 наиболее значимых для них.

В анкетирование приняли участие 45 сотрудников ресторана. Результат анкетирования показан на рисунке. Мы выделяем 4 стимула из предложенных. В анкете были предложены те методы стимулирования, которые не применяются в данный момент в исследуемой организации.

Рисунок 10. Анализ анкетирования на выявление нематериальной мотивации.

Как мы видим из Рисунка 10, что обучение и повышение квалификации у респондентов на 1 месте, меньше всего их интересует похвала.

Наименьшим успехом у респондентов пользуется такой мотив, как социальный пакет, в виде дополнительного оплачиваемого отпуска или дополнительного выходного дня, по своему усмотрению.

Анализируя всё вышенаписанное, мы предлагаем внедрить следующие нематериальные стимулы, рассмотрим Таблицу 7.

Таблицу 7. Предложения по нематериальным методам стимулирования

Форма стимулирования

Описание

Плюсы

Возможность профессионального развития

Тренинги (как внутренние, так и выездные), курсы повышения квалификации.

Помогает восполнить недостаток информации

Похвала

Налаженная обратная связь между подчинёнными и руководящей верхушкой компании.

Устная или письменная благодарность руководителя.

Фото на доске почёта

Поддержание здорового энтузиазма и рвения к работе.

Корпоративные праздники

Культурно-массовые мероприятия, например, по окончанию года, или в честь 8 марта или 23 февраля, Новый год

Командообразование

Подарки, поощрения (как на корпоративных праздниках так и за отработанный период времени)

Сувениры, грамоты, знаки отличия за проделанную работу. Подарочные сертификаты, билеты в кино или на концерт.

Стимул сотрудников. Понимание степени важности для компании.

Обратная связь

Для управляющего – один раз в неделю устраивать встречи с несколькими сотрудниками, с которыми обычно не имеете возможности пообщаться. Для менеджера - обязательны каждодневные «пятиминутки» перед открытием ресторана и в конце рабочего дня.

Налаживание связи руководителей с подчиненными

Все предложенные методы нематериального стимулирования будут эффективны в применении в ресторане «Мишки Бар», ссылаясь на данные по Таблице 7, мы можем видеть, что в нашем предложении мы учли все пожелания сотрудников.


Вывод по главе. В третьей главе работы были разработаны мероприятия по совершенствованию системы мотивации персоналом как материальной так и нематериальной, в ресторане «Мишки Бар». В качестве форм нематериального поощрения работников «Мишки Бар» мы предлагаем такие мероприятия, как возможность профессионального развития, проведение корпоративных праздников, обратная связь о результатах и публичные поощрения и похвалу. Все предложенные методы нематериального стимулирования выбраны с учётом пожелания сотрудников ресторана. Для этого мы проводили анкетирование в 3 главе и, исходя из результатов, сделали своё предложение. Внедрить в систему нематериальной мотивации следующие стимулы: возможность профессионального развития, похвалу и публичные поощрения, корпоративные праздники и подарки, (как на корпоративных праздниках, так и за отработанный период времени). Для совершенствования системы материальной мотивации предложено изменить подход к оплате труда персонала. Для повышения эффективности работы ресторана было предложено применять методику KPI. Применение KPI позволит руководству ресторана оценить не только своё положение на рынке, но и рассмотреть внутренние механизмы деятельности. Эффективность системы обуславливается тем, что сотрудники будут заинтересованы в своей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Среди руководителей распространено мнение, будто мотивация не влияет на поведение человека, особенно когда исчерпаны материальные стимулы.

Предметом исследования является система мотивации труда сотрудников ресторана «Мишки Бар».

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников и приложений.

В первой главе мы решаем такие поставленные задачи, как рассматриваем основные теории мотивации, изучаем сущность организационной деятельности по стимулированию труда, а так же знакомимся с особенностями мотивации в ресторанном бизнесе. Следует сделать вывод о том, что мотивация персонала - это сложный процесс, который зависит от внешних и внутренних особенностей человека и предприятия в том числе. Стимулы, определяющие действий работника, могут иметь как материальное (оплата труда, премии и т.д.) так и личностное, нематериальное (удовлетворение выполненной работой, комфортные отношения с коллегами, возможность профессионального развития и налаженная обратная связь с руководством).


Во второй главе мы даём общую характеристику ресторана «Мишки Бар», проводим анализ структуры персонала, знакомимся с организационной структурой ресторана, определяем форму управления. Мы провели анализ структуры персонала, изучили организационную структуру ресторана, определили форму управления. Выяснили, что система мотивации в ресторане «Мишки Бар» включает материальное и нематериальное стимулирование. Расчёт заработной платы в ресторане осуществляется на основе установленных месячных окладов. К дополнительным методам материального стимулирования применяются премии, для всех категорий сотрудников и % от выручки для официантов.

Хотелось бы отметить, что система нематериального стимулирования, действующая в ресторане достаточна эффективна. Она охватывает все категории сотрудников, и вполне обоснована. По анализу уровня удовлетворённости мотивацией, было выявлено, что большее количество персонала удовлетворены действующей программой нематериальной мотивации и больше половины сотрудников не довольны уровнем своей заработанной платы. Подводя итоги анализу системы мотивации персонала, мы выявили следующие проблемы: неудовлетворённость сотрудников заработанной платой.

В третьей главе мы разработали рекомендации по улучшению системы мотивации в ресторане «Мишки Бар», в этом и заключается практическая значимость исследования, тем самым решили поставленные задачи. Проанализировав во второй главе систему оплаты и нематериальной мотивации, мы предлагаем следующие решения. В качестве форм нематериального поощрения работников «Мишки Бар» мы предлагаем такие мероприятия, как возможность профессионального развития, проведение корпоративных праздников, обратная связь о результатах и публичные поощрения и похвалу. Такие способы повышения эффективности нематериальной мотивации персонала позволят снизить текучесть кадров, что создаёт предпосылки для дальнейшего развития и роста ресторана. Для совершенствования системы оплаты труда мы предлагаем использовать методику KPI, которая основывается на ключевых показателях деятельности.

Цель достигалась путём решения следующих задач, а именно были изучены теоретические аспекты мотивации персонала, рассмотрено содержание мотиваций, были проанализированы и изучены мотивационные программы в ресторане «Мишки Бар» и предложены процедуру по совершенствованию системы мотивации в исследуемом ресторане.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Боженов С В Мотивация и стимулирование трудовой деятельности/ Боженов С В // ФГБУ «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» 2015 - стр 4;

Данелюк А. А Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Данелюк А. А.//ФГБОУ ВПО Тюменский государственный университет 2015 – стр. 33-35;

Киселёва Е. А. Проблемы теории и практики управления/ Киселёва Е. А. // Байкальский государственный университет экономики и права 2014 – стр 81-83;

  1. Лидовская О. Н. Мотивация как кадровое управление / Лидовская О. Н // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2015. - №2 (15). – С. 77;
  2. Лизньова А. Ю. Гносеология аксиосферы мотивации поведения персонала /Лизньова А. Ю. // Вестник Хмельницкого национального университета. Экономические науки. - 2014. - № 1 (208). - С. 70-75;

Михненко П.А Теория менеджмента / Михненко П.А // "Московский финансово-промышленный университет "Университет", 2014. - № 2. - С. 196-198;

  1. Фролов А. В. К вопросу о корпоративной стратегии мотивации персонала / Фролов А. В // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. - 2014. - №11. – С. 11.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Дисциплинарный кодекс ресторана «Мишки бар»

Нарушение

Сумма штрафа

1. Все сотрудники

1. 1

Опоздание

1 случай – предупреждение

2 случай – 300 руб.

3 случай – 500 руб.

(с 1-го числа каждого календарного месяца применяются штрафные санкции, начиная с 1-го случая. 1-го числа следующего месяца отчет начинается заново).

1.2.

Уход раньше окончания установленного времени (смены) за пределы ресторанного комплекса.

500 руб. – каждый случай

1.3

Изменение (вручную) графиков выхода, табелей рабочего времени, журнал приходов/уходов.

1 000 руб. – каждый случай

1.4

Прогул – отсутствие сотрудника ресторана на рабочем месте в течение всего рабочего дня (с мены) или свыше 4-х часов без уважительных причин

1 случай – 3 000 руб.

2 случай – увольнение в соответствии с ТК РФ

1.5

Нахождение сотрудника на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения

Алкогольное опьянение:

1 случай – 5 000 руб.

2случай– увольнение в соответствии с ТК РФ

1.6

Отсутствие корпоративной формы одежды или нарушение стандартов внешнего вида .

300 руб. – каждый случай

1.7

Не выполнение распоряжений руководства ресторана (приказы, информационные письма и т.п.)

10% от з/п. за предыдущий месяц работы

1.8

Отсутствие электронной отметки персональной картой и отсутствие записи в журнале прихода/ухода

300 руб. – каждый случай.

1.9

Нарушение правил техники безопасности или противопожарной безопасности

500 руб. – каждый случай

1.10

Отсутствие или окончание срока давности медицинской книжки

1 случай – не допуск до работы и штраф 300 руб.

1.11

Несообщение руководителю о несоответствии

фактического наличия товара учётным данным

500 руб. – каждый случай

1.12

Небрежное ведение товарной и финансовой документации, приведшее к искажению отчетности.

1 000 рублей – каждый случай

2. Менеджер, Официант, Бармены, Хостесс

2.1

Употребление жевательной резинки в зонах обслуживания гостей

300 руб. – каждый случай.

2.2

Халатное отношение к выполнению служебных обязанностей, приведшее к отказу от блюда или конфликту с гостем

500 руб. – каждый случай

2.3

Несоблюдение субординации при решении служебных вопросов, при подаче жалоб и предложений

300 руб. – каждый случай.

2.4

Пользование мобильным телефоном в зонах обслуживания гостей

300 руб. – каждый случай.

2.5

Нарушение процедуры расчёта и предоставления чека

1 500 руб. – 3 000 руб. каждый случай

2. 6

Конфликт с гостем или грубость в отношении гостя

1 500 руб. – каждый случай

2.7

Демонстративное выражение неуважения к руководителю

500 руб. – каждый случай

2.8

Не предоставление гостю информации о проводимых акциях, бонусах и т. п.

300 руб. – каждый случай

2.9

Не соблюдение стандартов обслуживания «8 шагов официанта»

300 руб. – каждый случай

2.10

Оставление гостями отрицательных записей в книге «Жалоб и предложений» с указанием на некорректный, грубый или оскорбительный разговор со стороны персонала по отношению к гостям

1 000 руб. – каждый случай

2.11

Несоответствие времени отдачи блюд

300 руб. – каждый случай

2.12

Грубое нарушение санитарных норм, включая несвоевременное прохождение медицинских анализов, отсутствие медицинской книжки

500 руб. – каждый случай

2.13

Утеря, порча рабочего инвентаря

300 руб.

2.14

Недостача продуктов питания, алкоголя по результатам инвентаризации за месяц

Выплата полной суммы недостачи, распределение поровну между всеми сотрудниками подразделения

2.15

Нарушение телефонного стандарта, приведшее к снижению оценки уровня сервиса или конфликту

500 руб. – каждый случай

2.16

Отсутствие на рабочем месте, приведшее к возникновению ощутимых неудобств для гостей

300 руб. – каждый случай

3. Кухонные работники

3.1

Не соблюдение правил отдачи готовых блюд (размер порции, внешний вид, соответствие температуры, вкусовые качества)

500 руб. – каждый случай

3.2

Халатное отношение к своим функциональным обязанностям, приведшее к порче продуктов, готовых блюд, оборудования.

500 руб. – каждый случай

3.3

Потеря технологических карт

200 руб. – каждый случай

3.4

Оставление гостями отрицательных записей в книге «Жалоб и предложений»

1 000 руб. – каждый случай

3.5

Недостача продуктов питания, алкоголя по результатам инвентаризации за месяц

Выплата полной суммы недостачи, распределение поровну между всеми сотрудниками подразделения

3.6

Небрежное ведение товарной и финансовой

документации, приведшее к искажению отчетности

500 руб. – каждый случай

3.7

Грубое нарушение санитарных норм, включая

Несвоевременное прохождение медицинских анализов, отсутствие медицинской книжки

500 руб. – каждый случай

4. Посудомойщицы, уборщицы

4.1

Грязь на окнах, дверях, рекламе.

Отсутствие чистоты в холле, залах ресторана и подсобных помещений.

300 руб. – каждый случай

4.2

Отсутствие чистоты в туалетах, присутствие посторонних запахов.

Отсутствие в туалетах мыла, туалетной бумаги, полотенец.

300 руб. – каждый случай

4.3

Отсутствие на рабочем месте, приведшее к возникновению ощутимых неудобств для гостей

300 руб. – каждый случай