Файл: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.4.Нематериальная мотивация.

Приведем способы нематериальной мотивации персонала:

- щедрость на похвалу. Все хотят, чтобы их хвалили и это самое простое, что Вы можете дать людям в качестве нематериальной мотивации. Плюс, похвала от директора ресторана может иметь для сотрудников гораздо большее значение, чем Вы думаете. Необходимо хвалить за каждое полезное изменение, которое вы увидите.

- избавьтесь от менеджеров. Проект без менеджеров? Это кажется не правильным. Попробуйте. Уберите руководителя проекта или куратора и отдайте полномочия персоналу. Дополнительные полномочия тоже хорошая нематериальная мотивация. Пусть они работают сообща, как одна команда вместо того, чтобы отчитываться одному человеку. Этот подход может творить чудеса. Подумайте об этом (но не увлекайтесь этой идеей, п. ч. не зря все же придуман проектный менеджмент, где руководитель ведет всех к исполнению цели). Что может быть хуже, чем дать Вашему куратору провалить проект? Дать персоналу провалить проект. Если позволить сотрудникам работать вместе как команде, на одном уровне с другими коллегами, это часто может привести к лучшему результату быстрее. Персонал начнет приходить раньше, уходить позже и посвящать больше энергии решению проблем.

- придумывать идеи вместе. Люди ненавидят, когда им говорят, что делать. Вместо того чтобы говорить персоналу, что делать, спросите их так, чтобы они почувствовали, как будто это они пришли к Вам со своими идеями: «Я бы хотел сделать это так» тогда превратиться в «Думаете это хорошая идея, если мы сделаем так…?» Если персонал будет воспринимать идеи как свои, то у него появится мотивация воплотить их.

- никогда не критикуйте и не поправляйте. Никто не хочет слышать, что что-то не так. Если вы хотите демотивировать персонал, то критика – отличный способ. Используйте не прямой подход для того, чтобы поправить сотрудника. Учитесь на их ошибках и исправляйте их. Спросите: «Был ли это лучший подход для решения проблемы? Почему нет? Есть ли у Вас идеи, что можно было сделать по-другому?» Так Вы поддерживаете диалог и обсуждаете решения, а не показываете на человека пальцем.

- каждый должен быть лидером. Нужно выделить у каждого исполнителя сильные стороны, и покажите им, что в чем-то они сильней остальных, что они могут служить примером для других. Высокая планка, установленная самим сотрудником, будет отличной нематериальной мотивацией. Потому что каждому захочется соответствовать своей репутации лидера.


- совместные обеды с персоналом раз в неделю. Не объявляйте об этой новой политике. Просто выйдите к своим сотрудникам и пригласите их на обед. Это самый простой способ напомнить им, что Вы замечаете и цените их работу. А это тоже хорошая нематериальная мотивация.

- признательность и небольшие премии. Это можно сделать двумя способами: на общем собрании представьте лучшего работника или того, кто сделал хорошую работу. Проведите производственное соревнование, например, и записывайте каждый день результаты на общую доску объявлений, чтобы все их видели. Это вполне относится к нематериальной мотивации. Небольшая премия, которая не повредит Вашему финансовому состоянию, может также сработать (хотя, нужно учитывать материальное положение того, кому выдается премия). Можно попробовать также в качестве приза обед, СПА-сертификат и т. п.

- корпоративы - это известный и распространённый метод нематериальной мотивации. При этом выбирайте места так, чтобы корпоративы были продолжительными. Например, выезд на пикник, проведение дней рождений, совместные поездки в дома отдыха, походы, конкурсы, участия в экскурсиях и общих мероприятиях. Не ждите до праздников, организуйте вечеринки в течение года, напоминая персоналу о командном духе. Корпоративные мероприятия способствуют здоровой атмосферы в коллективе, что также отражается на общей работоспособности сотрудников. Здесь хотелось бы упомянуть о таком понятии как team-building, переводится как «командообразование».

- делиться и хорошим, и плохим. Когда дела в компании идут хорошо, празднуйте. Это лучшее время, когда можно поблагодарить каждого за хорошую работу. Если приходят разочарования, делитесь и ими тоже. Если вы ожидаете от своего персонала большого вклада в общее дело, он заслуживает того, чтобы знать что происходит в компании. Будьте честными. Честность и искренность руководителя может быть хорошей нематериальной мотивацией.[7]

Вывод по главе 1. Мотивация персонала - это сложный процесс, который зависит от внешних и внутренних особенностей человека и предприятия в том числе. Стимулы, определяющие действий работника, могут иметь как материальное значение (оплата труда, премии и т.д.). Так же и личностное, нематериальное (удовлетворение выполненной работой, комфортные отношения с коллегами и т.д.) воплощение. Существующие современные теории мотивации основаны на необходимости удовлетворить потребность и достигнуть поставленной цели, отличаясь способами достижения и мерами, позволяющими повысить мотивацию человека.


Материальная мотивация. Это всяческие материальные поощрения работников, удовлетворяющие их насущные потребности и выражающиеся в денежном эквиваленте.

Нематериальная мотивация не подразумевает под собой выплаты денежных средств и выдач премии, но этот факт не доказывает того, что она менее важна и нужна, чем материальная мотивация. Нематериальная мотивация решает такие проблемы и вопросы как формирования лояльности персонала и их вовлеченность в рабочий процесс. Нематериальная мотивация не предполагает выдачу сотрудникам наличных средств. К нематериальной мотивации относятся: карьерный рост, командировки, гибкий график работы; устная или письменная благодарность руководства, возможность повышения квалификации, уютная рабочая обстановка, корпоративные мероприятия.

Разумеется, больше всего мотивирует работников хорошая оплата труда. Тем не менее, другие материальные и даже нематериальные мотивы важны. Они пробуждают здоровое соперничество и стремление к лучшим результатам работы, вместе составляя ту самую атмосферу, в которой работникам будет комфортно, и они будут с желанием выполнять свои обязанности.

СИСТЕМА МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ РРК «МИШКИ БАР».

2.1. Общая характеристика РРК «Мишки бар».

«Мишки бар» — это один из самых крупных ресторанно-развлекательных комплексов Ногинска. Три этажа, четыре зала с неповторимым оригинальным интерьером: суши-бар, ресторан, караоке зал, лаунж - зона.

Ресторан имеет выгодное положение в центре города, неподалёку от авто- и ж/д вокзала. В связи с этим, ресторан посещают не только жители города Ногинск, но и жители соседних городов.

Каждый зал – это отдельное, закрытое помещение со своей атмосферой, музыкой и настроением. В Мишках каждый гость найдёт то, что ему по душе.

На первом этаже есть столики с диванами, отдельная зона для уединённых встреч. На втором этаже есть удобная диванная зона, танцпол, концертная площадка, большой проекционный экран для трансляции самых ярких спортивных мероприятий.

Караоке-зал отличается особой творческой и музыкальной атмосферой. Профессиональное оборудование, удобное расположение экранов, сцена сделают вечер в караоке по-настоящему приятным. В дневное время по будням караоке зал отлично подходит для деловых встреч, совещаний и фуршетов.


Лаунж-зона – это особая территория для ценителей настоящего отдыха, хороших кальянов, отличной кухни и современной музыки. Низкая посадка, мягкие диваны позволят гостям приятно отдохнуть после вкусных блюд.

Посетители ресторанно- развлекательного комплекса могут насладиться лучшими блюдами японской и европейской кухни, блюдами, приготовленными на мангале, испробовать изысканные сорта китайского чая, порадовать себя бесподобными десертами от шеф-кондитера, и побаловать себя различными видами кальяна.  В будние дни с 12.00 до 16.00 в «Мишках» можно покушать доступный и вкусный бизнес-ланч. 
Каждый уик-энд (пятница, суббота) на втором этаже проходят яркие вечеринки, выступления групп, ди-джеев, звучит лучшая танцевальная музыка.
В «Мишки бар» всегда можно хорошо провести любой праздник, банкет, день рождения, корпоратив. 

Вид деятельности предприятия − организация общественного питания.

Миссия ресторана – удовлетворение потребности населения в качественной пище.

Пропускная способность ресторанно- развлекательного комплекса зависит от сезонности. Ежегодно «Мишки Бар» обслуживает до 35 тыс. человек.

Структура управления рестораном линейно – функциональная. Достоинства линейных функций:

  • Оперативность и экономичность принятия решений;
  • Простота контроля выполнения распоряжений;
  • Чётко выраженная ответственность менеджера за его решения.

Среди ключевых фигур управления: заместитель генерального директора, управляющий, шеф-повар, менеджеры ресторана, главный бухгалтер.

Организационная структура управления ресторана «Мишки Бар» является эффективной, предлагаем рассмотреть структуру управления на Рисунке 2.

Рисунок 2. Организационная структура РРК «Мишки Бар».

Управляющий

Главный бухгалтер

Менеджеры ресторана

Бармен-кассир

Официант

Уборщицы, мойщицы посуды

Су-шеф

Шеф-повар

Бухгалтер калькулятор

Повара

Менеджер по кадрам

Заместитель генерального директора

Генеральный директор

Хаус-мастера

Арт-директор

Мы провели анализ структуры персонала ресторана «Мишки Бар», по итогам выяснилось, что наибольший удельный вес приходится на производственный персонал, именно в этой категории происходят ежегодно наибольшие изменения. Численность в остальных категориях персонала меняется минимально.


На 01.12.2017 года кадровый состав ресторана «Мишки Бар» представлен следующим образом (см. Рисунок 3):

Рисунок 3. Распределение кадрового состава ресторана «Мишки Бар» на 2017 год.

Для достижения всех стратегических целей ресторана наличие квалифицированного, хорошо подготовленного персонала является очень важным фактором. Персонал является конкурентным преимуществом любого предприятия, проведём анализ кадрового состава ресторана «Мишки Бар». Всего в ресторане «Мишки Бар» на декабрь 2017 года работает 58 человек. Распределение кадрового состава по половому признаку представлено на Рисунке 4.

Рисунок 4. Распределение кадрового состава по половому признаку в ресторане «Мишки бар» на 2017 год.

Как видно на Рисунке 4 в ресторане «Мишки Бар» мужчин больше, чем женщин.

Рисунок 5. Возрастная структура персонала РРК «Мишки бар».

Подавляющее большинство сотрудников младше 35 лет – 55% , меньше всех 5% сотрудники пенсионного возраста (от 55 лет). В тоже время количество сотрудников старше 35 лет составляет всего 45% от общего состава. В целом, можно говорить о нестареющем кадровом составе.

Из приведённых данных Рисунка 5 видно, что большинство сотрудников 31% ресторана «Мишки Бар» представляют наиболее продуктивную группу в возрасте от 18 до 24 лет. При этом необходимо отметить, что численность молодых работников ресторана «Мишки Бар» (возраст до 30 лет) в 3,5 раза больше, чем работников в возрасте старше 50 лет.

Средний возраст сотрудников ресторана «Мишки Бар»– 37 год. Самые многочисленные возрастные группы 18-24 лет и 35-39 лет.

Рисунок 6. Образовательный уровень сотрудников в ресторане «Мишки бар» на 2017 год.

В «Мишки Бар» 34% работающих имеют высшее образование, ещё 26% учатся.

Для повышения эффективности расчётов в ресторане «Мишки Бар» используется кассовая система Iiko – это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания, разработанная для предприятий сферы услуг, в том числе для предприятий общественного питания.

2.2.Системы оплаты труда в РРК « Мишки бар».

Важнейшим аспектом оплаты труда на предприятии является установление системы оплаты труда.

Формы и системы, а также другие виды доходов работников устанавливаются и разрабатываются в РРК «Мишки бар» самостоя­тельно в пределах имеющихся средств на основе единых та­рифных ставок, окладов и фонда заработной платы.