Файл: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 222
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Общая характеристика РРК «Мишки бар».
2.2.Системы оплаты труда в РРК « Мишки бар».
2.3 Система нематериальной мотивации в РРК «Мишки Бар».
2.4 Анализ удовлетворённости сотрудников системой мотивации в РРК «Мишки Бар».
3. 1 Предложение по улучшению мотивации сотрудников.
3.2 Предложение об изменении системы оплаты труда для сотрудников
3.3 Предложения по методам нематериального стимулирования сотрудников.
Также «Мишки бар» в пределах нормативного фонда заработной платы имеет право устанавливать различные доплаты и надбавки, которые мы рассмотрим ниже в Таблице 1.
Таблица 1. Оклады персонала 2017год.
Должность |
Оклад, руб. |
Управляющий |
50000 |
Менеджер ресторана |
30000 |
Шеф - повар |
350000 |
Су-шеф |
32000 |
Повар г/ц |
25000 |
Повар х/ц |
23000 |
Главный бухгалтер |
35000 |
Бухгалтер - калькулятор |
30000 |
Арт-директор |
35000 |
Менеджер по кадрам |
25000 |
Бармен |
14000 |
Официант |
10000-15000 |
Уборщица |
15000 |
Мойщица посуды |
15000 |
Хаус-мастер |
30000 |
Как видно из данных Таблицы 1 наиболее высокооплачиваемым персоналом является руководящее звено.
Рисунок 7. Распределение ФЗП по категориям персонала за 2017 год в ресторане «Мишки бар».
На Рисунке 6 показано, что на руководителей — 5% от численного состава «Мишки бар» — приходится 24% от общего фонда заработной платы, когда на остальных работников, не считая специалистов — 83% от численного состава — приходится 49% ФЗП «Мишки бар».
Линейный персонал ресторана «Мишки Бар» – официанты и бармены – имеет невысокие оклады, которые компенсируются чаевыми и дополнительными надбавками в виде % от выручки.
Уборщицы, мойщики посуды получают заработную плату ниже среднего уровня, которая компенсируется стабильностью выплаты, наличием питания в течение рабочей смены и хорошей организацией их труда.
Способы и инструменты стимулирования персонала ресторана включают:
1. Проценты от выручки, полученной от личных продаж блюд и напитков. Условием выполнения данной программы должно являться выполнение плана по валовому обороту в месяц/квартал. (Распространяется на официантов)
2. Установление «плавающей» шкалы заработной платы для различных категорий сотрудников. Это очень эффективный метод, суть которого состоит в следующем: в рамках одной должности, например, официантов, устанавливаются категории – стажёр, помощник, непосредственно официант и старший официант. Каждой категории соответствует определённый оклад. Категория присваивается по результатам аттестации, которая проводится ежемесячно. Такой метод категорий применяется и на работников кухни, начиная со стажёра-помощника повара и непосредственно повар.
3. Годовые/полугодовые/квартальные премии.
Этот метод стимулирования, по мнению руководства ресторана, позволяет уменьшить текучесть кадров. Поскольку чтобы претендовать на определённую премию, надо доработать до конца периода и показать определённые результаты. Премия выдаётся за высокие индивидуальные заслуги работника. Размер премии устанавливается по усмотрению руководства. Обычно это 10-15% от суммы оклада. Основные причины для поощрений выплачиваются за активное участие в жизнедеятельности ресторана и за лучший результат в работе.
Способы депремирования сотрудников ресторана «Мишки Бар»:
Персонал может быть полностью лишён премии или её части независимо от занимаемой должности в ряде многочисленных случаев. Для таких случаев в ресторане «Мишки Бар» был разработан дисциплинарный кодекс (приложение 1) и бланк дисциплинарного взыскания (приложение 2).
Штрафные санкции возлагаются на виновного сотрудника руководством ресторана, менеджером по персоналу или менеджером ресторана путём подачи бланка дисциплинарного взыскания на имя руководителя организации с подписью руководителя подразделения и непосредственно самого сотрудника.
Все действия компании в настоящий момент направлены на привлечение и удержание квалифицированных работников, и их продвижение внутри компании. В компании применяются следующие виды оплаты труда:
1. Для административно-управленческого персонала (АУП) и работников – окладная часть и бонусы по результатам выполнения работы;
2. Для производственного персонала – оклад и премиальные;
3. Для специалистов – оклад.
Вывод: Расчёт заработной платы в ресторане осуществляется на основе установленных месячных окладов, количества рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц, и числа рабочих дней, фактически отработанных работником в данном месяце. К дополнительным методам материального стимулирования применяются премии, которые выплачиваются за активное участие в жизнедеятельности ресторана и за лучший результат в работе, для всех категорий сотрудников и % от выручки для официантов. Так же в ресторане «Мишки Бар» действует система депремирования сотрудников ресторана , на основании чего, персонал может быть полностью лишён премии или её части независимо от занимаемой должности в ряде многочисленных случаев. Это система действует на основании Дисциплинарного Кодекса ресторана «Мишки Бар», распространяется на всех сотрудников без исключения.
2.3 Система нематериальной мотивации в РРК «Мишки Бар».
Успешность любой организации прямо пропорционально зависит от ею персонала и его умения и желания эффективно работать, реализуя свой творческий и профессиональный потенциал на благо компании. Нематериальная мотивация служит хорошим дополнением к материальной мотивации. Напомним, что нематериальными принято называть все формы вознаграждения, ценность которых для сотрудника не определяется денежным эквивалентом.
В систему нематериальной мотивации в ресторане «Мишки Бар» входят:
Оплата мобильной связи (для управляющего, менеджеров, шеф-повара и административного состава );
Бесплатное питание. Предусматривается для всех сотрудников ресторана, как в дневное время, так и в ночное время работы ресторана. В обед и ужин входят такие же наименования блюда, как в гостевом бизнес-ланче и комплексном ужине.
Медицинский проф. осмотр - Оплата медицинского осмотра сотрудников, каждый год.
Предоставление униформы. Касается таких должностей как бармен, официант, уборщица. Всем выдаётся поло, или костюм, сшитые и специально разработанные для данного заведения. Для официанта предоставляется несколько комплектов спец. одежды для работы в дневное и ночное время. Барменам выдаётся как фирменное поло от заведения, так и различные виды футболок и поло от фирм поставщиков, с которыми сотрудничает ресторан.
Скидки для сотрудников на собственную продукцию. Для разных категорий персонала имеются разные дисконтные карты. Вот, например для Управленческого персонала, а именно управляющего, главного бухгалтера и заместителя генерального директора, предусматривается скидка 50% на основное меню и барную карту, в то время для остального персонала действует скидка 25% на основное меню и безалкогольные напитки. Скидка действует строго в течение рабочей смены, за исключением управленческого персонала.
Развоз сотрудников по домам в конце смены за 700 рублей с человека за месяц. Применяется ко всем категориям персонала. Развоз осуществляется в конце смены. Тут немаловажную роль играет, тот факт что в ресторане работают люди не только с города Ногинск, но и близлежащих городов и поселений, таких как Электросталь, Буньково, Обухово, Фрязево.
Вывод. Система нематериального стимулирования, действующая в ресторане достаточна эффективна. Она охватывает все категории сотрудников, и вполне обоснована. По анализу уровня удовлетворённости сотрудников нематериальной мотивацией, было выявлено, что большее количество персонала удовлетворены действующей программой нематериальной мотивации (см. Рисунок 9). Это значит то, что в дальнейшем организации нужно поддерживать нематериальную мотивацию на высоком уровне и искать новые эффективные методы.
2.4 Анализ удовлетворённости сотрудников системой мотивации в РРК «Мишки Бар».
Для того чтобы выявить удовлетворенность сотрудников мотивацией, которая применяется в ресторане «Мишки бар», был произведен опрос.
Опрос производился анонимно, в нем участвовали 55 сотрудников.
Ответы персонала о наличие проблем мотивации мы рассмотрим на Рисунке 8 ниже.
Рисунок 8. Ответы персонала о наличии проблем в управлении мотивацией персонала в ресторане «Мишки бар».
На Рисунке 8 мы видим, что 70% сотрудников сообщили о проблемах мотивации, 20% сказали о том, что есть незначительные проблемы, всего лишь 10% сказали, что проблем вовсе нет.
Так же было проведено анкетирование об уровне удовлетворения сотрудников трудом. Анкетирование проводилось анонимно, в нем участвовали 55 сотрудников. Уровень удовлетворенности мы рассмотрим ниже на Рисунке 9.
Рисунок 9. Результат анкетирования на выявление уровня удовлетворённости сотрудников трудом, %.
В результате анкетирования, мы выявили, что уровень материальной мотивации выше уровня нематериальной. Это значит, что необходимо поддерживать уровень нематериальной мотивации, а так же находить новые эффективные методы стимулирования персонала, и повышать уровень материальной мотивации.
- Уровень заработной платы. Большая часть сотрудников считают оплату своего труда несправедливой, поэтому необходимо пересмотреть систему выплат заработной платы.
- Благоприятные условия труда. Большую часть сотрудников устраивают условия труда. Существуют и дополнительные удобства, например, комната отдыха в организации, место для обедов, душ, раздевалка.
- Дружный коллектив. Сплоченность является необходимым условием результативной практики и трудового процесса. В обществе, которое сформировалось из незнакомых лиц, определённый период времени неизбежно будет затрачен на выполнение поставленных групповых заданий. В данный момент большой процент новых сотрудников, некоторые из них не успели влиться в коллектив.
- Доброжелательное отношение руководителей к подчиненным. Показатель средний, необходимо стараться наладить обратную связь.
- Надежность места работы. Этот показатель обуславливается нестабильностью российского рынка.
Вывод по главе 2. Во второй главе мы проводили анализ системы мотивации в ресторане «Мишки Бар», дали общую характеристику ресторана. Ресторан «Мишки бар» является самым крупным ресторанно-развлекательным комплексом города Ногинска. Главное конкурентное преимущество ресторана это его оригинальный и неповторимый интерьер. Ресторан имеет выгодное положение в центре города, неподалёку от авто - и ж/д вокзала. В связи с этим, ресторан посещают не только жители города Ногинск, но и жители соседних городов.
Мы провели анализ структуры персонала, изучили организационную структуру ресторана, определили форму управления. Система мотивации в ресторане «Мишки Бар» включает материальное и нематериальное стимулирование. Расчёт заработной платы в ресторане осуществляется на основе установленных месячных окладов. К дополнительным методам материального стимулирования применяются премии, для всех категорий сотрудников и % от выручки для официантов.
Хотелось бы отметить, что система нематериального стимулирования, действующая в ресторане достаточна эффективна. Она охватывает все категории сотрудников, и вполне обоснована. По анализу уровня удовлетворённости мотивацией, было выявлено, что большее количество персонала удовлетворены действующей программой нематериальной мотивации и больше половины сотрудников не довольны уровнем своей заработанной платы. Из этого следует то, что в дальнейшем организации нужно поддерживать нематериальную мотивацию на высоком уровне и искать новые эффективные методы и стоит пересмотреть систему выплат заработной платы. При этом ознакомить сотрудника с критериями оценки своего труда и повысить заинтересованность персонала в результатах деятельности компании.
Подводя итоги анализу системы мотивации персонала, мы выявили следующие проблемы: неудовлетворённость сотрудников заработанной платой. На основании всего выше изложенного, действующую систему мотивации в ресторане, можно считать положительной, а самих сотрудников в достаточной степени мотивированными.