Файл: УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ И СПОСОБЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 228

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также «Мишки бар» в пределах нормативного фонда заработной платы имеет право устанавливать различные доплаты и надбавки, которые мы рассмотрим ниже в Таблице 1.

Таблица 1. Оклады персонала 2017год.

Должность

Оклад, руб.

Управляющий

50000

Менеджер ресторана

30000

Шеф - повар

350000

Су-шеф

32000

Повар г/ц

25000

Повар х/ц

23000

Главный бухгалтер

35000

Бухгалтер - калькулятор

30000

Арт-директор

35000

Менеджер по кадрам

25000

Бармен

14000

Официант

10000-15000

Уборщица

15000

Мойщица посуды

15000

Хаус-мастер

30000

Как видно из данных Таблицы 1 наиболее высокооплачиваемым персоналом является руководящее звено.

Рисунок 7. Распределение ФЗП по категориям персонала за 2017 год в ресторане «Мишки бар».

На Рисунке 6 показано, что на руководителей — 5% от чи­сленного состава «Мишки бар» — приходится 24% от общего фонда заработной платы, когда на остальных работников, не считая специалистов — 83% от численного состава — приходится 49% ФЗП «Мишки бар».

Линейный персонал ресторана «Мишки Бар» – официанты и бармены – имеет невысокие оклады, которые компенсируются чаевыми и дополнительными надбавками в виде % от выручки.

Уборщицы, мойщики посуды получают заработную плату ниже среднего уровня, которая компенсируется стабильностью выплаты, наличием питания в течение рабочей смены и хорошей организацией их труда.

Способы и инструменты стимулирования персонала ресторана включают:

1. Проценты от выручки, полученной от личных продаж блюд и напитков. Условием выполнения данной программы должно являться выполнение плана по валовому обороту в месяц/квартал. (Распространяется на официантов)

2. Установление «плавающей» шкалы заработной платы для различных категорий сотрудников. Это очень эффективный метод, суть которого состоит в следующем: в рамках одной должности, например, официантов, устанавливаются категории – стажёр, помощник, непосредственно официант и старший официант. Каждой категории соответствует определённый оклад. Категория присваивается по результатам аттестации, которая проводится ежемесячно. Такой метод категорий применяется и на работников кухни, начиная со стажёра-помощника повара и непосредственно повар.


3. Годовые/полугодовые/квартальные премии.

Этот метод стимулирования, по мнению руководства ресторана, позволяет уменьшить текучесть кадров. Поскольку чтобы претендовать на определённую премию, надо доработать до конца периода и показать определённые результаты. Премия выдаётся за высокие индивидуальные заслуги работника. Размер премии устанавливается по усмотрению руководства. Обычно это 10-15% от суммы оклада. Основные причины для поощрений выплачиваются за активное участие в жизнедеятельности ресторана и за лучший результат в работе.

Способы депремирования сотрудников ресторана «Мишки Бар»:

Персонал может быть полностью лишён премии или её части независимо от занимаемой должности в ряде многочисленных случаев. Для таких случаев в ресторане «Мишки Бар» был разработан дисциплинарный кодекс (приложение 1) и бланк дисциплинарного взыскания (приложение 2).

Штрафные санкции возлагаются на виновного сотрудника руководством ресторана, менеджером по персоналу или менеджером ресторана путём подачи бланка дисциплинарного взыскания на имя руководителя организации с подписью руководителя подразделения и непосредственно самого сотрудника.

Все действия компании в настоящий момент направлены на привлечение и удержание квалифицированных работников, и их продвижение внутри компании. В компании применяются следующие виды оплаты труда:

1. Для административно-управленческого персонала (АУП) и работников – окладная часть и бонусы по результатам выполнения работы;

2. Для производственного персонала – оклад и премиальные;

3. Для специалистов – оклад.

Вывод: Расчёт заработной платы в ресторане осуществляется на основе установленных месячных окладов, количества рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц, и числа рабочих дней, фактически отработанных работником в данном месяце. К дополнительным методам материального стимулирования применяются премии, которые выплачиваются за активное участие в жизнедеятельности ресторана и за лучший результат в работе, для всех категорий сотрудников и % от выручки для официантов. Так же в ресторане «Мишки Бар» действует система депремирования сотрудников ресторана , на основании чего, персонал может быть полностью лишён премии или её части независимо от занимаемой должности в ряде многочисленных случаев. Это система действует на основании Дисциплинарного Кодекса ресторана «Мишки Бар», распространяется на всех сотрудников без исключения.


2.3 Система нематериальной мотивации в РРК «Мишки Бар».

Успешность любой организации прямо пропорционально зависит от ею персонала и его умения и желания эффективно работать, реализуя свой творческий и профессиональный потенциал на благо компании. Нематериальная мотивация служит хорошим дополнением к материальной мотивации. Напомним, что нематериальными принято называть все формы вознаграждения, ценность которых для сотрудника не определяется денежным эквивалентом.

В систему нематериальной мотивации в ресторане «Мишки Бар» входят:

Оплата мобильной связи (для управляющего, менеджеров, шеф-повара и административного состава );

Бесплатное питание. Предусматривается для всех сотрудников ресторана, как в дневное время, так и в ночное время работы ресторана. В обед и ужин входят такие же наименования блюда, как в гостевом бизнес-ланче и комплексном ужине.

Медицинский проф. осмотр - Оплата медицинского осмотра сотрудников, каждый год.

Предоставление униформы. Касается таких должностей как бармен, официант, уборщица. Всем выдаётся поло, или костюм, сшитые и специально разработанные для данного заведения. Для официанта предоставляется несколько комплектов спец. одежды для работы в дневное и ночное время. Барменам выдаётся как фирменное поло от заведения, так и различные виды футболок и поло от фирм поставщиков, с которыми сотрудничает ресторан.

Скидки для сотрудников на собственную продукцию. Для разных категорий персонала имеются разные дисконтные карты. Вот, например для Управленческого персонала, а именно управляющего, главного бухгалтера и заместителя генерального директора, предусматривается скидка 50% на основное меню и барную карту, в то время для остального персонала действует скидка 25% на основное меню и безалкогольные напитки. Скидка действует строго в течение рабочей смены, за исключением управленческого персонала.

Развоз сотрудников по домам в конце смены за 700 рублей с человека за месяц. Применяется ко всем категориям персонала. Развоз осуществляется в конце смены. Тут немаловажную роль играет, тот факт что в ресторане работают люди не только с города Ногинск, но и близлежащих городов и поселений, таких как Электросталь, Буньково, Обухово, Фрязево.


Вывод. Система нематериального стимулирования, действующая в ресторане достаточна эффективна. Она охватывает все категории сотрудников, и вполне обоснована. По анализу уровня удовлетворённости сотрудников нематериальной мотивацией, было выявлено, что большее количество персонала удовлетворены действующей программой нематериальной мотивации (см. Рисунок 9). Это значит то, что в дальнейшем организации нужно поддерживать нематериальную мотивацию на высоком уровне и искать новые эффективные методы.

2.4 Анализ удовлетворённости сотрудников системой мотивации в РРК «Мишки Бар».

Для того чтобы выявить удовлетворенность сотрудников мотивацией, которая применяется в ресторане «Мишки бар», был произведен опрос.

Опрос производился анонимно, в нем участвовали 55 сотрудников.

Ответы персонала о наличие проблем мотивации мы рассмотрим на Рисунке 8 ниже.

Рисунок 8. Ответы персонала о наличии проблем в управлении мотивацией персонала в ресторане «Мишки бар».

На Рисунке 8 мы видим, что 70% сотрудников сообщили о проблемах мотивации, 20% сказали о том, что есть незначительные проблемы, всего лишь 10% сказали, что проблем вовсе нет.

Так же было проведено анкетирование об уровне удовлетворения сотрудников трудом. Анкетирование проводилось анонимно, в нем участвовали 55 сотрудников. Уровень удовлетворенности мы рассмотрим ниже на Рисунке 9.

Рисунок 9. Результат анкетирования на выявление уровня удовлетворённости сотрудников трудом, %.

В результате анкетирования, мы выявили, что уровень материальной мотивации выше уровня нематериальной. Это значит, что необходимо поддерживать уровень нематериальной мотивации, а так же находить новые эффективные методы стимулирования персонала, и повышать уровень материальной мотивации.

  1. Уровень заработной платы. Большая часть сотрудников считают оплату своего труда несправедливой, поэтому необходимо пересмотреть систему выплат заработной платы.
  2. Благоприятные условия труда. Большую часть сотрудников устраивают условия труда. Существуют и дополнительные удобства, например, комната отдыха в организации, место для обедов, душ, раздевалка.
  3. Дружный коллектив. Сплоченность является необходимым условием результативной практики и трудового процесса. В обществе, которое сформировалось из незнакомых лиц, определённый период времени неизбежно будет затрачен на выполнение поставленных групповых заданий. В данный момент большой процент новых сотрудников, некоторые из них не успели влиться в коллектив.
  4. Доброжелательное отношение руководителей к подчиненным. Показатель средний, необходимо стараться наладить обратную связь.
  5. Надежность места работы. Этот показатель обуславливается нестабильностью российского рынка.

Вывод по главе 2. Во второй главе мы проводили анализ системы мотивации в ресторане «Мишки Бар», дали общую характеристику ресторана. Ресторан «Мишки бар» является самым крупным ресторанно-развлекательным комплексом города Ногинска. Главное конкурентное преимущество ресторана это его оригинальный и неповторимый интерьер. Ресторан имеет выгодное положение в центре города, неподалёку от авто - и ж/д вокзала. В связи с этим, ресторан посещают не только жители города Ногинск, но и жители соседних городов.

Мы провели анализ структуры персонала, изучили организационную структуру ресторана, определили форму управления. Система мотивации в ресторане «Мишки Бар» включает материальное и нематериальное стимулирование. Расчёт заработной платы в ресторане осуществляется на основе установленных месячных окладов. К дополнительным методам материального стимулирования применяются премии, для всех категорий сотрудников и % от выручки для официантов.

Хотелось бы отметить, что система нематериального стимулирования, действующая в ресторане достаточна эффективна. Она охватывает все категории сотрудников, и вполне обоснована. По анализу уровня удовлетворённости мотивацией, было выявлено, что большее количество персонала удовлетворены действующей программой нематериальной мотивации и больше половины сотрудников не довольны уровнем своей заработанной платы. Из этого следует то, что в дальнейшем организации нужно поддерживать нематериальную мотивацию на высоком уровне и искать новые эффективные методы и стоит пересмотреть систему выплат заработной платы. При этом ознакомить сотрудника с критериями оценки своего труда и повысить заинтересованность персонала в результатах деятельности компании.

Подводя итоги анализу системы мотивации персонала, мы выявили следующие проблемы: неудовлетворённость сотрудников заработанной платой. На основании всего выше изложенного, действующую систему мотивации в ресторане, можно считать положительной, а самих сотрудников в достаточной степени мотивированными.

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ В РРК «МИШКИ БАР»