Файл: Особенности политики развития персонала малых предприятий (Теоретические основы стратегии развития персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Система управления персоналом обеспечивает четкое выполнение сотрудниками предприятия функций и задач, которые поставлены и определены в соответствие с направлениями деятельности предприятия. Чтобы обеспечить полное выполнение поставленных задач сотрудниками на предприятии, должна быть четко определена кадровая политика, определяющая кадровые составляющие: определение целей и задач системы управления персоналом, способы подбора и расстановки кадров, развития и обучения персонала, систему мотивации деятельности сотрудников.

Актуальность темы исследования определяется тем, что персонал является наиболее ценной и важной частью производительных сил в обществе. Результаты эффективности деятельности предприятия зависят от квалификации сотрудников, организационной структуры управления, так как напрямую влияют на объемы выпуска продукции, эффективность использования материально-технических средств, производительность труда. Таким образом, актуальность темы обусловлена недостаточной теоретической проработкой вопросов совершенствования системы управления персоналом в организации сферы сервиса.

В связи с этим, целью курсовой работы является анализ особенностей политики развития персонала малых предприятий на примере ООО «Аякс».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть теоретические основы стратегии развития персонала;
  • краткое описание и общая характеристика анализируемого предприятия,
  • формулирование целей работы с персоналом,
  • разработка стратегий развития персонала,
  • реализация стратегии в кадровой политике по наиболее проблемным направлениям работы с персоналом.

Объектом исследования является ООО «Аякс».

Предметом исследование выступает система управления персоналом.

В работе применены такие методы исследование как сбор, обработка и анализ информации, статический, аналитический, экономический, социологический методы.

Исходный материал: нормативные акты, статистические данные, учебная литература по теме исследования, устав ООО «Аякс», финансовая отчетность охранного предприятия.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.


Глава 1. Теоретические основы стратегии развития персонала

Управление персоналом – специфическая система управления, объектом управления которой выступает персонал предприятия. Цели системы управления персоналом предприятия: повысить конкурентоспособность предприятия, повысить эффективность производства и труда, обеспечить высокую социальную эффективность функционирования коллектива.

Согласно понятиям современного менеджмента, стратегическое управление персоналом организации состоит в регулировании создания конкурентоспособного кадрового ресурса компании, принимая во внимание существующие и предстоящие перемены во внешнем окружении и внутреннем состоянии компании[1]. Наличие такого ресурса способствует выживанию, развитию и успешному достижению целей, установленных на долгосрочный период.

Рассмотрение вопроса о стратегическом управлении персоналом в современной организации требует общего определения термина стратегического управления компанией[2].

Термин «стратегическое управление» появился в научной литературе во второй половине двадцатого века. Такой термин был введен для обозначения различий между операционным менеджментом на уровне отделов, филиалов и служб и высокоуровневым менеджментом[3].

В конце двадцатого века управление как вид практической работы вступило в новую стадию своего развития, когда топ-менеджеры стали уделять большое внимание вопросам внешней среды. Такой подход позволяет вовремя реагировать и принимать соответственные меры в связи с изменениями внешнего окружения, что также способствует созданию конкурентного преимущества для компании[4].

Стратегическое управление кадрами – это система менеджмента, опирающаяся на кадровый потенциал, которая гибко и оперативно отвечает на вызовы и изменения внешнего окружения и организует соответствующие изменения в компании. Это повышает конкурентоспособность организации, позволяет больше ориентироваться на потребности клиентов и способствует выживанию компании в условиях растущей конкуренции.

Стратегическое управление кадровым потенциалом имеет следующие цели:

  1. создание перспективного резерва для удовлетворения будущих кадровых потребностей компании;
  2. управление уровнем заработной платы, который должен соответствовать задачам отбора, удержания и стимулирования сотрудников;
  3. важная роль развития лидерских качеств на ведущих должностях;
  4. планирование тренингов для повышения профессионального уровня сотрудников, создание соответствующей кадровой динамики внутри компании;
  5. развитие качественных систем взаимосвязи между отделами и службами и между административным персоналом и другими работниками;
  6. разработка механизмов преодоления психологического неприятия изменений[5].

Цель стратегии кадрового развития состоит в трансформировании общей стратегии компании в направлении расширения перспектив использования сотрудников в будущем. Эта стратегия разрабатывается для координации внутреннего состояния компании и внешнего окружения, а также на долгосрочное развитие кадрового потенциала.

Стратегическое управление кадрами строится на следующих принципах:

  • долгосрочный анализ перспектив;
  • ориентированность на изменение кадрового потенциала;
  • обеспечение реализации трудового потенциала;
  • многовариантный выбор в соответствии с изменениями внутреннего состояния компании и внешнего окружения;
  • отслеживание статуса и динамики изменений внешнего окружения и своевременная модификация административных решений.

Применение системы стратегического управления кадрами позволяет повысить уровень синергии в организации при выполнении указанных ниже условий:

  • хороший уровень адаптации к внутреннему и внешнему рынку трудовых ресурсов;
  • гибкая структура организации необходимых работ и исполнения служебных функций;
  • гибкая система заработной платы, которая учитывает личный вклад и профессиональный уровень сотрудников;
  • демократическое участие коллектива в обсуждении административных решений;
  • делегирование прав сверху вниз (наиболее важный и сложный принцип управления кадрами);
  • развитая структура коммуникаций, которая выполняет интегрирующую функцию для всей структуры стратегического управления кадрами[6].

Стратегическое управление сотрудниками компании направлено на следующие объекты:

  • коллектив компании;
  • условия работы;
  • структура трудового коллектива.

Стратегическое управление кадрами состоит из следующих стадий:

  • оценка и анализ;
  • составление планов;
  • реализация.

На стадии анализа следует определить и оценить факторы, имеющие большое значение для развития компании. Среди инструментов анализа самым распространенным считается определение угроз и вероятностей внешнего окружения и SWOT-анализ[7].

На этапе составления планов требуется сформулировать вероятные стратегии и выбрать наиболее приемлемую альтернативу для воплощения выбранной стратегии. На этой стадии также формулируются цели, задачи и миссия компании[8].

После формулирования общей стратегии начинается этап ее реализации. Стратегия осуществляется с помощью создания программ, правил, процедур, регламентов и бюджетов, которые можно классифицировать в качестве планов на среднюю и краткую перспективу.


Оценка эффективности системы управления персоналом основывается на изучении деятельности сотрудников, их профессиональных, квалификационных, половозрастных характеристик, медицинских и психологических параметров, производительности и новаторской активности[9]. Оценку необходимо осуществлять на каждой фазе управленческой деятельности. Результаты оценки системы управления персоналом позволяют руководству выработать основные направления ее совершенствования. Также оценка системы управления персоналом обеспечивает обратную связь на предприятии. Оценка эффективности системы управления персоналом проводится для: улучшения функционирования системы управления персоналом при помощи основных методов ее совершенствования, определения реакции со стороны работников и менеджеров низшего звена на эффективность управления персоналом, повышения влияния системы управлению персоналом на эффективность деятельности предприятия.

Глава 2. Анализ деятельности ООО «Аякс»

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «Аякс» оказывает комплексные услуги по обеспечению безопасности. Услуги, предоставляемые ООО «Аякс:

1. Проектирование и монтаж охранного оборудования с подключением на пульт централизованного наблюдения.

2. Техническое обслуживание охранного оборудования.

3. Пультовая охрана объектов и квартир.

4. Охрана имущества собственников.

5. Охрана имущества собственников при транспортировке.

6. Центр обеспечения охраны перевозимого имущества.

Клиенты ООО «Аякс»:

  1. Учреждения государственной власти.
  2. Судебные органы и прокуратура.
  3. Инженерные сооружения.
  4. Финансово-кредитные учреждения, налоговые органы и банки.
  5. Музеи и другие объекты культуры.
  6. Учреждения здравоохранения и образования.
  7. Магазины, коттеджи, дачи, квартиры, гаражи и т.д.
  8. Физические лица.

Общество с ограниченной ответственностью имеет два учредительных документа – учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

ООО «Аякс» оказывает следующие виды услуг: физическая охрана, охрана имущества и материальных ценностей (в том числе при их транспортировке), технические средства охраны (охранная и пожарная сигнализация), охрана с использованием кнопки тревожной сигнализации, обеспечение правопорядка при проведении массовых мероприятий (проводимых юридическими и физическими лицами), охрана предприятий, магазинов, строительных площадок, частных гаражей, квартир, коттеджей. Круглосуточно работает пульт централизованного наблюдения.


В табл. 1 проведен анализ динамики изменения объема услуг.

Таблица 1

Анализ динамики изменения объема услуг ООО «Аякс», тыс.руб.

Вид деятельности

Объем реализации, тыс.руб.

Изменения

2017г.

2018г.

+/-

Прирост, %

- проектирование и монтаж охранного оборудования

3890

4870

980

25,19

- техническое обслуживание охранного оборудования

1980

3120

1140

57,58

- пультовая охрана объектов и квартир

5120

5220

100

1,95

- охрана имущества

2320

2560

240

10,34

- охрана имущества при транспортировке

4580

2830

-1750

-38,21

Итого

17890

18600

710

3,97

В 2016г. объем реализации услуг ООО «Аякс» составил 17890 тыс.руб., в 2018 г. – 18600 тыс.руб., увеличившись за год на 3,97% или на 710 тыс.руб. Анализ структуры объема продаж представлен в табл.2.

Таблица 2

Анализ структуры объема услуг ООО «Аякс»

Вид деятельности

2017г.

2018г.

Изменение структуры, %

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

- проектирование и монтаж охранного оборудования

3890

21,74%

4870

26,18%

4,44%

- техническое обслуживание охранного оборудования

1980

11,07%

3120

16,77%

5,71%

- пультовая охрана объектов и квартир

5120

28,62%

5220

28,06%

-0,55%

- охрана имущества

2320

12,97%

2560

13,76%

0,80%

- охрана имущества при транспортировке

4580

25,60%

2830

15,22%

-10,39%

Итого

17890

100%

18600

100%