Файл: Корпоративная культура: разработка внутреннего распорядка в заведении, определение норм и правил поведения персонала, формирования внутренней культуры ресторана, мотивационных программ и четких инструкций (Теоретические аспекты корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассмотрим основные положения о премиях, которыми должен руководствоваться менеджер службы питания при внедрении методов материальной мотивации персонала:

− премии не должны быть общими и распространенными, поскольку сотрудники будут воспринимать их как часть заработной платы;

− премия должна быть связана с личным вкладом сотрудника (относится как к групповой, так и к индивидуальной работе);

− сотрудник должен ощущать, что премия зависит от его дополнительных усилий, а эти усилия должны покрывать затраты на выплату премий.

Комплексный подход к управлению мотивацией персонала в ресторане «Вернисаж» предполагает широкий набор воздействий на мотивацию сотрудников. Чтобы повысить заинтересованность сотрудников к своей работе необходимо изучить основные потребности каждого сотрудника, которые лежат в основе трудовой мотивации и оказывают влияние на организационное поведение и результаты работы. Данные потребности необходимо учитывать при разработке системы управления персоналом, а также системы стимулирования труда.

Необходимо осознавать, что мотивация сотрудников не определяется исключительно заработной платой. Удовлетворение всех потребностей сотрудника не разрешить только лишь благодаря конкурентоспособной оплате его труда. Следует остановиться также на вопросе нематериального стимулирования сотрудников ресторана «Вернисаж». Предложим следующие меры нематериального стимулирования, представленные на рисунке 4.

Рисунок 4. Нематериальное стимулирование сотрудников ресторана «Вернисаж»

В частности, можно предложить мотивацию свободным временем, которая бы включала в себя сокращенный рабочий день, способный компенсировать эмоциональные затраты организма сотрудника; предоставление отгулов за переработанные часы.

Можно рассмотреть вариант скользящего или гибкого графика, который сделает режим работы более удобным для персонала и освободит ему часть времени, которую сотрудник может потратить на другие дела. Мотивация свободным временем позволит любому сотруднику ресторана восстановить силы и психологическое равновесие, удовлетворить потребность во сне и отдыхе, претворить в жизнь свои планы и идеи. Все это благотворно повлияет на психологический климат в коллективе и дальнейшие результаты работы.

Мотивировать сотрудников можно и обогащением их труда более важной и значимой работой, что даст возможность осуществить контроль над условиями собственного труда. Например, официант может заменить на пару часов метрдотеля ресторана и почувствовать всю ответственность работы, глядя со стороны на сотрудников своей должности. Мотивировать сотрудников также необходимо участием в жизни ресторана, предоставлять им право голоса при решении проблем социального характера. В этот момент работники будут вовлечены в процесс коллективного творчества, будут обсуждать вопросы, имеющиеся на повестки дня в ресторане «Вернисаж».


Разумный подход к удовлетворению потребностей сотрудников ресторана способен мотивировать их на более эффективный и добросовестный труд. В практике управления персоналом ресторана «Вернисаж» необходимо использовать признания работников, то есть особо отличившихся сотрудников упоминать в докладах вышестоящему руководству. Публичное признание сотрудника должно поощряться - руководителю необходимо хвалить своих подчиненных, поскольку всего несколько приятных слов могут подбодрить человека и послужить мотивацией к его дальнейшему росту.

Моральная сторона мотивации основывается на осознании сотрудником авторитетности своего ресторана, осознании своей значимости для него, а также принесение пользы не только гостям заведения и вышестоящему руководству, но и ресторану «Вернисаж» в целом.

Правильно замотивированный сотрудник будет относиться к бизнесу, как к своему собственному. Все это приведет к более доброжелательной атмосфере в коллективе, бережному отношению к культуре и ценностям ресторана, к стремлению добиться высоких показателей в работе, а также положительно скажется на развитии ресторана и его экономической эффективности. Директор по общественному питанию должен находить время для постоянных неформальных бесед с сотрудниками ресторана «Вернисаж», уделять им внимание.

Персонал ресторана «Вернисаж» необходимо рассматривать как партнеров, а не как наемных рабочих, тогда увеличится степень личной ответственности каждого сотрудника перед своим местом работы. Для успешного конкурирования на рынке ресторанного бизнеса и соответствия ожиданиям гостей ресторана, необходима тщательная разработка системы стандартов качества и обслуживания.

Стандарты ресторана «Вернисаж» должны быть логическими следствиями целей и задач ресторана. Одним из самых результативных средств формирования, распространения и закрепления корпоративной культуры – это традиции и ритуалы с участием сотрудников. Данные церемонии способствуют обмену опытом, распространению информации, эталонов и правил поведения, а также культуры взаимоотношений, что способствует сплочению коллектива и выработке чувства принадлежности к единой команде.

Важна личная заинтересованность каждого сотрудника ресторана в поддержании корпоративной культуры на высоком уровне, что возможно путем участия всего коллектива ресторана в обсуждении ценностей и проведение конкурса по трактовке символики ресторана «Вернисаж». Именно высокий уровень корпоративной культуры позволяет сотруднику отождествлять себя с организацией, испытывать эмоциональную приверженность к ней.


Все вышеперечисленные методы помогают сформулировать основные шаги для совершенствования корпоративной культуры ресторана «Вернисаж», представленные на рисунке 5.

Рисунок 5. Шаги по совершенствованию корпоративной культуры ресторана «Вернисаж»

К рассмотренным на рисунке 5 шагам относят:

− создание открытой рабочей обстановки, основанной на взаимоуважении и способствующей раскрытию способностей каждого работника;

− возможность обучения и повышения квалификации;

− развитие системы материальной и нематериальной мотивации персонала, позволяющей работникам рассчитывать на карьерный рост в ресторане и вознаграждение, соответствующее его вкладу в развитие «Вернисажа».

Внедрение предложенных рекомендаций в ресторане «Вернисаж» отеля «Амбассадор» позволит повысить результаты в управлении рестораном, снизить текучесть кадров и усовершенствовать корпоративную культуру.

Важно отметить, что корпоративная культура посредством совершенствования позволит обеспечить конкурентоспособность ресторана «Вернисаж» и улучшить показатели финансовой деятельности, как ресторана, так и отеля «Амбассадор». Поэтому модель совершенствования корпоративной культуры найдет свое отражение в развитии отношений сотрудников к ресторану и его культуре, которое заключается в прохождении нескольких этапов: благонадежности, лояльности сотрудников и их приверженности ресторану.

Заключение

Корпоративная культура представляет собой область материальной и духовной жизни коллектива: кодекс поведения, традиции, ритуалы, моральные ценности и нормы, сформированные с момента образования и разделяющиеся большинством сотрудников. Нет сомнения, что только тщательная, интенсивная и целенаправленная работа с персоналом может принести плоды по установлению корпоративной культуры.

Большинство теоретиков определяют корпоративную культуру как отношение сотрудников компании к ее традициям, убеждениям и ценностям. Корпоративная культура находит свое отражение в корпоративных обычаях, празднованиях, а также в целях, стратегии, структуре и процессе управления. Корпоративная культура формирует имидж компании, что позволяет отличать ее от любой другой, создает систему социальной стабильности, вызывает чувство общности и усиливает вовлеченность в процесс труда.


Сплоченный коллектив сотрудников, стремящийся к единой цели, способен решать поставленные перед ним задачи с большим энтузиазмом, в более короткие сроки и намного эффективнее, чем разрозненный коллектив. Эффективная корпоративная культура способна разгрузить руководство. Она задает коллективу долговременную цель, корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для более эффективного достижения этой цели.

К методам материальной мотивации сотрудников относятся:

− организация питания за счет ресторана;

− культурно-массовое мероприятие по случаю дня рождения отеля «Амбассадор» и Нового года с вручением премий лучшим сотрудникам.

К нематериальным методам стимулирования сотрудников ресторана «Вернисаж» относится:

− получение благодарности от непосредственного руководства;

− присвоение званий «Лучший сотрудник ресторана «Вернисаж» и «Лучший повар ресторана «Вернисаж».

Ресторан «Вернисаж» имеет динамичную корпоративную культуру, разработка которой проходила достаточно длительное время, а внедрение встречалось с трудностями, но руководство получило положительный результат от данной работы. В настоящее время ресторан «Вернисаж» зарекомендовал себя высококлассным сервисным обслуживанием гостей, авторской кухней, высококвалифицированным персоналом, высоким уровнем качества блюд и стабильностью.

В работе сформулированы основные рекомендации для совершенствования корпоративной культуры ресторана «Вернисаж», к которым относятся:

− Обучение и повышение квалификации персонала ресторана. Разработаны курсы лекций, которые должен пройти каждый сотрудник ресторана, устраиваясь на работу. Также разработана программа карьерного роста сотрудников, рассмотренная на примере роста официанта в должность менеджера службы организации питания путем успешного освоения своих должностных обязанностей, качественной и эффективной работы, прохождения тренингов и семинаров, а также сдача аттестации на более высокую должность.

− Разработана система мотивации сотрудников ресторана «Вернисаж», которая включает в себя не только материальную стимуляцию путем выплаты премий сотрудникам, а также нематериальную мотивацию, путем предоставления свободного времени сотрудникам, участия в жизни ресторана и обогащения их труда. Своевременное наблюдение за состоянием лояльности сотрудников также является необходимой задачей в управлении персоналом ресторана.

Все виды мотивации позволят повысить роль и значение корпоративной культуры в жизни сотрудников ресторана. Развивая и поддерживая формы коммуникации персонала, руководство передает командный настрой коллективу, тем самым вырабатывая общие принципы работы. 50


Совершенствование корпоративной культуры позволит обеспечить конкурентоспособность ресторана «Вернисаж» и улучшить показатели его финансовой деятельности, что благотворно отразится на финансовом состоянии отеля «Амбассадор»

Сильная корпоративная культура является залогом успеха компании, поскольку именно она объединяет сотрудников и устремляет их к достижению общих целей совместными усилиями. В компании, где сильно развита корпоративная культура, снижается текучесть кадров, корпоративные ценности разделяются всеми сотрудниками, а культура влияет на их поведение.

Список литературы

Авдеев В.В. Работа с командой: психологические возможности: Практикум: Для самостоятельной работы над оптимизацией совме- стной деятельности / Авдеев В.В. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 152 с.

Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.А., Хрусталев Е. Ю Корпоративная культура в современной экономике России/К.А. Багриновский, М.А. Бендиков, М.А.Исаева, Е.Ю.Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - №2. - С.45 – 49.

Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бе- хар при участии Дж. Голдстайн; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. 186 c.

Грошев И.В. Организационная культура / Грошев И.В., Емельянов П.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 288 с.

Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.

Ерофеев А. Корпоративное управление в России // Экономика и жизнь. – 2015. – №23. – С. 23-26.

Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR./ Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов – М.: ИКЦ «МарТ»., 2014. – 346 с.

Карякина В. Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию // Управление развитием персонала.2015. №2. – С. 7-12.

Клименко А. А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2014. — №11. Т.2. — С. 173-179.

Краковецкий В.Е. Корпоративный портал как инструмент формирования корпоративной культуры IT- компании / Сборник трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием «Если тебе бизнесмен имя…» г. Томск, 28 апреля 2015. – С. 89-94.

Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2015. - №1. – С. 22 – 25.

Лукутина М.В., Хачатуров А.Е. Развитие ключевых компетенций компании // Менеджмент в России и за рубежом. -2015.- № 5, - С.18-28.