Файл: Корпоративная культура: разработка внутреннего распорядка в заведении, определение норм и правил поведения персонала, формирования внутренней культуры ресторана, мотивационных программ и четких инструкций (Теоретические аспекты корпоративной культуры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 624 с

Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, разви- тие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 151 с.

Шунькова К.В. Корпоративная культура компании: Описательный анализ. Социологические науки. 2014, №27.

Приложение 1

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕСТОРАННОГО МЕНЕДЖЕРА (МЕТРДОТЕЛЯ) РЕСТОРАНА «ВЕРНИСАЖ»

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность ресторанного менеджера (метрдотеля) в ресторане «Вернисаж» отеля «Амбассадор» (далее – «ресторан»).

1.2. На должность ресторанного менеджера (метрдотеля) принимается лицо с высшим профессиональным образованием (стаж работы не менее 1 года) или средним профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет.

1.3. Ресторанный менеджер (метрдотель) назначается на должность и освобождается от нее по приказу директора по общественному питанию ресторана.

1.4. В своей практической деятельности ресторанный менеджер (метрдотель) руководствуется уставом, данной должностной инструкцией и находится в подчинении менеджера службы организации питания в ресторане.

1.5. В период отсутствия ресторанного менеджера (метрдотеля) (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом менеджера службы организации питания в ресторане, при- обретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

1.6. Ресторанный менеджер (метрдотель) обязан знать:

− распоряжения, постановления, приказы и другие нормативные и руководящие документы вышестоящих и других органов, которые касаются ресторана;

− правила производства и реализации продукции (услуг) ресторана;

− организацию производства и управления рестораном; − задачи и функции подразделений ресторана;

− методы и правила организации процесса обслуживания гостей;

− ассортимент реализуемых услуг; − основы маркетинга; − экономику общественного питания;

− принципы планировки и оформления витрин, помещений, организации рекламы;

− основы этики, эстетики и психологии;

− правила и порядок обслуживания гостей;

− обязанности и права сотрудников ресторана и режим их работы;

− передовой зарубежный и отечественный опыт организации общественного питания и обслуживания гостей;


− организацию оплаты и стимулирования труда; − трудовое законодательство;

− правила внутреннего трудового распорядка; − нормы и правила охраны труда.

2. Должностные обязанности Ресторанный менеджер (метрдотель) обязан:

2.1. Осуществлять контроль рационального оформления зала, витрин, барных стоек и пр.

2.2. Обеспечивать порядок и чистоту в зале.

2.3. Контролировать прием заказов официантами от гостей.

2.4. Проверять выписанные счета и расчеты с гостями ресторана.

2.5. Обеспечивать работу по культурному эффективному обслуживанию гостей ресторана, созданию для них комфортных условий.

2.6. Контролировать вопросы предоставления услуг гостям, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии напитков и блюд.

2.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации возможных конфликтных ситуаций.

2.8. Контролировать соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда, правил техники безопасности, а также требований производственной санитарии и гигиены.

2.9. Информировать руководство ресторана об имеющихся недостатках в обслуживании гостей, принимает меры к ликвидации данных недостатков.

2.10. Контролировать выполнение сотрудниками указаний руководства ресторана.

2.11. Рассматривать претензии по неудовлетворительному обслуживанию гостей и проводить соответствующие организационно- технические мероприятия.

2.12. Принимать заказы и разрабатывать планы проведения и обслуживания свадеб, юбилейных торжеств и банкетов.

2.13. Выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя.

3. Права Ресторанный менеджер (метрдотель) вправе:

3.1. Вносить на рассмотрение руководства свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с его должностными обязанностями.

3.2.Сообщать менеджеру службы организации питания в ресторане или директору по общественному питанию обо всех выявленных в процессе работы недостатках в деятельности ресторана (его структурных подразделениях) и вносить свои предложения по их устранению.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства ресторана, кото- рые касаются его деятельности.

3.4. Требовать от руководства ресторана помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Привлекать специалистов структурных подразделений ресторана к решению возложенных на него задач (только в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).


4. Ответственность

Ресторанный менеджер (метрдотель) ответственен:

4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации рамках.

4.2. За причинение материального вреда в определенных гражданским и трудовым и законодательством РФ рамках.

4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках.

  1. Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.А., Хрусталев Е. Ю Корпоративная культура в современной экономике России/К.А. Багриновский, М.А. Бендиков, М.А.Исаева, Е.Ю.Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - №2. - С.45 – 49.

  2. Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бе- хар при участии Дж. Голдстайн; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. 186 c.

  3. Краковецкий В.Е. Корпоративный портал как инструмент формирования корпоративной культуры IT- компании / Сборник трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием «Если тебе бизнесмен имя…» г. Томск, 28 апреля 2015. – С. 89-94.

  4. Бондаренко Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие / В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 304 с.

  5. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR./ Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов – М.: ИКЦ «МарТ»., 2014. – 346 с.

  6. Лукутина М.В., Хачатуров А.Е. Развитие ключевых компетенций компании // Менеджмент в России и за рубежом. -2015.- № 5, - С.18-28.

  7. Карякина В. Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию // Управление развитием персонала.2015. №2. – С. 7-12.

  8. Авдеев В.В. Работа с командой: психологические возможности: Практикум: Для самостоятельной работы над оптимизацией совме- стной деятельности / Авдеев В.В. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 152 с.

  9. Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бе- хар при участии Дж. Голдстайн; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. 186 c.

  10. Шунькова К.В. Корпоративная культура компании: Описательный анализ. Социологические науки. 2014, №27.

  11. Ерофеев А. Корпоративное управление в России // Экономика и жизнь. – 2015. – №23. – С. 23-26.

  12. Клименко А. А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2014. — №11. Т.2. — С. 173-179.

  13. Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2015. - №1. – С. 22 – 25.

  14. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 624 с

  15. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, разви- тие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 151 с.

  16. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, разви- тие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 151 с.

  17. Грошев И.В. Организационная культура / Грошев И.В., Емельянов П.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 288 с.

  18. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.

  19. Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c.