Файл: Корпоративная культура: разработка внутреннего распорядка в заведении, определение норм и правил поведения персонала, формирования внутренней культуры ресторана, мотивационных программ и четких инструкций (Теоретические аспекты корпоративной культуры).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры
1.2. Структура и содержание корпоративной культуры
Глава 2. Оценка корпоративной культуры в ресторане «Вернисаж»
2.1. Характеристика ресторана «ВЕРНИСАЖ»
2.2. Система управления персоналом
2.3. Корпоративная культура ресторана
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Вернисаж»
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 624 с
Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, разви- тие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 151 с.
Шунькова К.В. Корпоративная культура компании: Описательный анализ. Социологические науки. 2014, №27.
Приложение 1
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РЕСТОРАННОГО МЕНЕДЖЕРА (МЕТРДОТЕЛЯ) РЕСТОРАНА «ВЕРНИСАЖ»
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность ресторанного менеджера (метрдотеля) в ресторане «Вернисаж» отеля «Амбассадор» (далее – «ресторан»).
1.2. На должность ресторанного менеджера (метрдотеля) принимается лицо с высшим профессиональным образованием (стаж работы не менее 1 года) или средним профессиональным образованием и стажем работы по специальности не менее 2 лет.
1.3. Ресторанный менеджер (метрдотель) назначается на должность и освобождается от нее по приказу директора по общественному питанию ресторана.
1.4. В своей практической деятельности ресторанный менеджер (метрдотель) руководствуется уставом, данной должностной инструкцией и находится в подчинении менеджера службы организации питания в ресторане.
1.5. В период отсутствия ресторанного менеджера (метрдотеля) (болезнь, отпуск и пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное приказом менеджера службы организации питания в ресторане, при- обретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.
1.6. Ресторанный менеджер (метрдотель) обязан знать:
− распоряжения, постановления, приказы и другие нормативные и руководящие документы вышестоящих и других органов, которые касаются ресторана;
− правила производства и реализации продукции (услуг) ресторана;
− организацию производства и управления рестораном; − задачи и функции подразделений ресторана;
− методы и правила организации процесса обслуживания гостей;
− ассортимент реализуемых услуг; − основы маркетинга; − экономику общественного питания;
− принципы планировки и оформления витрин, помещений, организации рекламы;
− основы этики, эстетики и психологии;
− правила и порядок обслуживания гостей;
− обязанности и права сотрудников ресторана и режим их работы;
− передовой зарубежный и отечественный опыт организации общественного питания и обслуживания гостей;
− организацию оплаты и стимулирования труда; − трудовое законодательство;
− правила внутреннего трудового распорядка; − нормы и правила охраны труда.
2. Должностные обязанности Ресторанный менеджер (метрдотель) обязан:
2.1. Осуществлять контроль рационального оформления зала, витрин, барных стоек и пр.
2.2. Обеспечивать порядок и чистоту в зале.
2.3. Контролировать прием заказов официантами от гостей.
2.4. Проверять выписанные счета и расчеты с гостями ресторана.
2.5. Обеспечивать работу по культурному эффективному обслуживанию гостей ресторана, созданию для них комфортных условий.
2.6. Контролировать вопросы предоставления услуг гостям, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии напитков и блюд.
2.7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации возможных конфликтных ситуаций.
2.8. Контролировать соблюдение сотрудниками производственной и трудовой дисциплины, норм и правил охраны труда, правил техники безопасности, а также требований производственной санитарии и гигиены.
2.9. Информировать руководство ресторана об имеющихся недостатках в обслуживании гостей, принимает меры к ликвидации данных недостатков.
2.10. Контролировать выполнение сотрудниками указаний руководства ресторана.
2.11. Рассматривать претензии по неудовлетворительному обслуживанию гостей и проводить соответствующие организационно- технические мероприятия.
2.12. Принимать заказы и разрабатывать планы проведения и обслуживания свадеб, юбилейных торжеств и банкетов.
2.13. Выполнять отдельные служебные поручения своего руководителя.
3. Права Ресторанный менеджер (метрдотель) вправе:
3.1. Вносить на рассмотрение руководства свои предложения, направленные на усовершенствование работы, связанной с его должностными обязанностями.
3.2.Сообщать менеджеру службы организации питания в ресторане или директору по общественному питанию обо всех выявленных в процессе работы недостатках в деятельности ресторана (его структурных подразделениях) и вносить свои предложения по их устранению.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства ресторана, кото- рые касаются его деятельности.
3.4. Требовать от руководства ресторана помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.5. Привлекать специалистов структурных подразделений ресторана к решению возложенных на него задач (только в случае, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).
4. Ответственность
Ресторанный менеджер (метрдотель) ответственен:
4.1. За правовые нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации рамках.
4.2. За причинение материального вреда в определенных гражданским и трудовым и законодательством РФ рамках.
4.3. За недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках.
-
Багриновский К.А., Бендиков М.А., Исаева М.А., Хрусталев Е. Ю Корпоративная культура в современной экономике России/К.А. Багриновский, М.А. Бендиков, М.А.Исаева, Е.Ю.Хрусталев // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - №2. - С.45 – 49. ↑
-
Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бе- хар при участии Дж. Голдстайн; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. 186 c. ↑
-
Краковецкий В.Е. Корпоративный портал как инструмент формирования корпоративной культуры IT- компании / Сборник трудов Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием «Если тебе бизнесмен имя…» г. Томск, 28 апреля 2015. – С. 89-94. ↑
-
Бондаренко Корпоративная социальная ответственность: Учебное пособие / В.В.Бондаренко - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 304 с. ↑
-
Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR./ Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов – М.: ИКЦ «МарТ»., 2014. – 346 с. ↑
-
Лукутина М.В., Хачатуров А.Е. Развитие ключевых компетенций компании // Менеджмент в России и за рубежом. -2015.- № 5, - С.18-28. ↑
-
Карякина В. Новая жизнь компании. Внедрение новой корпоративной культуры в организацию // Управление развитием персонала.2015. №2. – С. 7-12. ↑
-
Авдеев В.В. Работа с командой: психологические возможности: Практикум: Для самостоятельной работы над оптимизацией совме- стной деятельности / Авдеев В.В. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. 152 с. ↑
-
Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бе- хар при участии Дж. Голдстайн; Пер. с англ. - 7-е изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. 186 c. ↑
-
Шунькова К.В. Корпоративная культура компании: Описательный анализ. Социологические науки. 2014, №27. ↑
-
Ерофеев А. Корпоративное управление в России // Экономика и жизнь. – 2015. – №23. – С. 23-26. ↑
-
Клименко А. А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2014. — №11. Т.2. — С. 173-179. ↑
-
Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры // Управление персоналом. – 2015. - №1. – С. 22 – 25. ↑
-
Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: Учебное пособие / Т.О. Соломанидина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 624 с ↑
-
Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, разви- тие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 151 с. ↑
-
Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, разви- тие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. 151 с. ↑
-
Грошев И.В. Организационная культура / Грошев И.В., Емельянов П.В. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 288 с. ↑
-
Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c. ↑
-
Демин, Д. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений / Д. Демин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 154 c. ↑