Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 299
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
История объекта проектирования
Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля
Анализ графического оформления
1.3.1 Школа иностранных языков «BKC-IH»
1.3.2 Школа английского языка «Speak Up»
1.3.3 Центр английского языка «Helen Doron»
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Технологичность и индивидуальный подход как основа концепции для фирменного стиля школы
2.2.4. Элемент фирменного стиля
2.3.6 Пример экстерьерного оформления
рис.2.1. Moodboard[8]
2.2. Стилеобразующие элементы
2.2.1. Графическая концепция
Основной задачей в разработке корпоративной айдентики школы английского языка «IQ planet» является привлечение новых клиентов, а также повышение комфорта от пребывания в школе преподавателей и учеников, за счет создания единого узнаваемого стиля, отвечающего заявленным требованиям.
Подготовка графической концепции шла в несколько этапов и включала в себя обязательную обратную связь со стороны заказчика.
На этапе эскизирования было выбрано несколько наиболее удачных вариантов логотипа компании. Впоследствии, они были отрисованы в векторной программе «CorеlDRAW» и представленны руководству школы «IQ planet». Заказчиком были высказаны пожелания к цветовой гамме логотипа, к возможному присутствию в нем градиента.
На этапе утверждения логотипа, заказчиком была высказана просьба об изменении регистра буквы в символе логотипа.
Логотип является комбинированным и представляет собой сочетание символа и текста. Символ получен посредством слияния букв «i» и «Q» . Шрифт новый гротеск. Логотип выглядит современно, технологично, броско. Отражает миссию бренда «создать все условия, чтобы Вы освоили иностранный язык в лёгкой форме – быстро, просто и качественно».
Элементом фирменного стиля является геометричная стилизованная карта мира, отрисованная в программе «CorеlDRAW».
2.2.2. Цвет и градиент
Основными акцентными цветами являются красный и бирюзовый, фоновыми цветами – темно-серый и белый (см. рис.2.2.).
рис. 2.2. Цвет и градиент
«Визуальное восприятие человека сначала фокусируется на самых заметных деталях изображения и только потом переходит на всю картину полностью. Внимание первоначально привлекают детали, у которых один (или более) низкоуровневый параметр (размер, форма, яркость, цвет, текстура и т. д.) значительно отличаются от окружающего фона»[9]. Из чего можно сделать вывод: наше внимание первым захватывает то, что наиболее заметно), затем мы наделяем замеченное семиотическим значением, традиционно приписываемым определенным цветам и комбинациям цветов. Разработанный логотип имеет «понятную» форму, прост для восприятия и неслучайно наделен указанными цветами.
Красный цвет используется для привлечения внимание, тогда как бирюзовый добавляет «мягкости», успокаивает. Проектирование носителей фирменного стиля строится на контрасте, что также призвано привлечь внимание в рекламных целях.
Для получения градиента используются основные цвета, он служит для добавления объема логотипу и элементам фирменного стиля.
2.2.3. Шрифты
При проектировании корпоративной айдентики для школы английского языка был выбран шрифт «Century Gothic» (см. рис.2.3.) - новый гротеск, используется как на английском, так и на русском языке. В данном шрифте «правильные» круглые формы сочетаются с геометричностью, что соответствует основной графической концепции. Для названия школы используется жирное начертание, для дескриптора-курсив. На основе выбранного шрифта был разработан символ логотипа.
рис.2.3. Используемые шрифты
2.2.4. Элемент фирменного стиля
В качестве элемента фирменного стиля была использована стилизованная карта мира (см.рис.2.4.). Карта представляет из себя геометричное изображение континентов. Для нее используются фирменные цвета и градиент для придания объема и фактуры. Может быть использована на белом фоне и на темно-сером, вписанной в круг (см.рис.2.5.)
рис.2.4. Элемент фирменного стиля
рис.2.5. Элемент фирменного стиля
2.2.5. Знак
Логотип для школы английского языка «IQ planet» разрабатывался исходя из поставленных задач. В соответствии с заданными заказчиком параметрами, логотип должен быть: серьезный, простой, броский. Бренд должен вызывать у потребителя ассоциации с качеством, уникальностью, знаниями.
Логотип является комбинированным, представлен в красном и голубом цвете с использованием градиента. Шрифт, используемый в дескрипторе «Century Gothic», класс новый гротеск (см.рис.2.2.6).
рис.2.6. Знак с дескриптором
Знак может быть использован различных вариациях, в зависимости от вида носителя фирменного стиля и от пожеланий заказчика (см.рис.2.2.7.,рис.2.2.8.,рис.2.2.9.).
рис.2.7. Использование знака в большом масштабе
рис.2.8. Вариант использования знака
рис.2.9. Знак в темно-сером цвете без градиента
2.3. Продукция
2.3.1. Визитка
Формат визитки 90 мм х 50 мм, печать двухсторонняя, офсетная. Бумага фактурная, плотность до 300 г/м2. Предполагается использование корпоративной (см. рис.2.10.) и персональной визитки (см.рис.2.11.).
рис.2.10. Корпоративная визитка
рис.2.11. Персональная визитка
2.3.2. Бланк договора
Лист договора формата А4 (см.рис.2.12), печать односторонняя, бумага 80 г/м2.
рис.2.12. Договор на оказание образовательных услуг
2.3.3 Конверт
Фирменный конверт форматом С-65 («Евростандарт» 114x229 мм) бумага белая 80 г/м2 ,печать офсетная (см.рис.2.13.).
рис.2.13. Конверт
2.3.4 Блокнот
Варианты обложки фирменного блокнота для записей формат А5. Блок 50 листов, печать 1+0, обложка 4+0, цифровая печать обложки, пружина (см.рис.2.14.).
рис.2.14. Обложки блокнота
2.3.5 Сувенирная продукция
Толстовка
Размеры изделия:S,M, L,XL, XXL. Ткань: «Футер» 3х-нитка, поверхностная плотность 330 г/м2.
Допустимые размеры печати: до 600 см2. Полноцветная прямая печать.
рис.2.15. Толстовка
Кружка
Печать: 80х200мм. Объем изделия: 330 мл. Диаметр: 80 мм. Высота: 95 мм. Вес: 385 гр. Материал кружки: керамика. Цвет: белый.
рис.2.16. Кружка
2.3.6 Пример экстерьерного оформления
рис.2.17 Экстерьерное оформление
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Расчет стоимости рекламно-полиграфической и сувенирной продукции основан на средних ценах типографии в Москве на 2017 год (см. табл.3.1.)
Таблица 3.1.
Расчет стоимости изготовления рекламно-полиграфической и сувенирной продукции
Носитель |
Формат |
Параметры |
Количество |
Дополнительно |
Стоимость |
Визитка |
90х50 мм |
Цифровая печать. Бумага мелованная матовая. Плотность до 300 г/м2. 4+4 |
1000 шт. |
В стоимость включены: бумага, резка. |
3 500 руб. |
Конверт |
Формат С-65 («Евростандарт» 114x229 мм) |
Офсетная печать. 3+0 Цвет: белый 80 г/м2. |
3000 шт. |
В стоимость включена стоимость стандартного конверта (белый 80 г/м2, отрывная силиконовая лента), вывод пленок, печать. |
13 350 руб. |
Блокнот |
А5 |
Офсетная печать. Блок 50 л-в, печать 1+0, обложка 4+0, цифровая печать обложки, пружина. |
200 шт. |
10 000 руб. |
|
Толстовка |
Печать: до 600 см2 Изделие:S,M, L,XL, XXL |
Полноцветная прямая печать. Футер 3х-нитка 330 г/м2. |
100 шт. |
Стоимость указана за печать на белых толстовках. |
27 600 руб. 69 000 руб. |
Носитель |
Формат |
Параметры |
Количество |
Дополнительно |
Стоимость |
Кружка |
Печать: 80х200мм Изделие: Объем: 330 мл. |
Материал кружки: керамика. |
100 шт. |
Печать без горизонтальных полей +10%. |
10 900 руб. |
Итого: |
134 350 руб. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Школа английского языка «IQ planet» успешно существует на рынке более 5 лет. Уникальность торгового предложения состоит в результативном обучении, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу, авторским программам обучения и индивидуальному подходу.
После открытия филиала у школы появилась необходимость в усовершенствовании визуальной коммуникации с потенциальными клиентами и создания более комфортных условий для существующих.
В данном курсовом проекте была разработана уникальная концепция стиля школы, а также спроектированы многочисленные носители фирменного стиля, оформление страниц в социальных сетях и экстерьерное оформление.
В начале работы была выявлена проблематика школы, заключающаяся в разрозненности всех элементов фирменного стиля, отсутствие у них выраженной концепции и структуры.
В результате проведенных предпроектных исследований, анализа и структурирования информации по теме курсового проекта, была сформирована концепция ребрендинга, отвечающая всем требованиям, предъявляемым к фирменному стилю фирмы на сегодняшний день.
Воплощенный логотип, и концепция в целом, полностью отвечает видению заказчика: «уникальный логотип, ассоциирующийся с качеством», «яркий и универсальный».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература
- Стор И.Н. Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов. - М.: МГТУ им. А.Н Косыгина, 2003 - 295 с.
- Черневич Е.В. Язык графического дизайна. – M.: ВНИИТЭ, 1975. – 137с.
- Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.
- Аркусова И.В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку. – М, 2009. – 146 с.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта) - Рига, НПЦ «Эксперимент», 1995 - 176 с.
Дополнительные источники
- Официальный сайт школы английского языка «IQ planet» //URL: https://iqplanet.ru/
- Страница школы в социальной сети «ВКонтакте» //URL: https://vk.com/iqplanet
- Сайт филиала школы //URL: http://english-vodniki.ru/
- Официальный сайт школы «BKC-IH» //URL: http://www.bkc.ru/
- Официальный сайт школы «Speak Up» //URL: https://spk-up.ru/
- Официальный сайт школы «Helen Doron» //URL: http://helendoron.ru/
- Теория цвета //URL: https://lpgenerator.ru