Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 306
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
История объекта проектирования
Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля
Анализ графического оформления
1.3.1 Школа иностранных языков «BKC-IH»
1.3.2 Школа английского языка «Speak Up»
1.3.3 Центр английского языка «Helen Doron»
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1.Технологичность и индивидуальный подход как основа концепции для фирменного стиля школы
2.2.4. Элемент фирменного стиля
2.3.6 Пример экстерьерного оформления
ВВЕДЕНИЕ
Объектом проектирования является школа английского языка «IQ[1] planet[2]».
Тема курсовой работы – разработка логотипа и фирменного стиля школы, а также создание презентационного материала для утверждения заказчиком.
Школа весьма успешно существует на рынке более 5 лет. Уникальность их торгового предложения состоит в результативном обучении, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу, авторских программах обучения и индивидуальном подходе. Основное здание школы удобно расположено в самом центре Москвы, в шаговой доступности от метро. В 2016 году был открыт филиал для детей, расположенный в городе Долгопрудном, в спальном районе. За короткое время филиал показал себя востребованным и конкурентоспособным. В связи с этим, руководство школы задумалось о необходимости проведение ребрендинга[3]. Таким образом, целью проектирования является необходимость разработки единой корпоративной айдентики, создать уникальный, запоминающийся образ, а также повысить комфорт людей, участвующих в предоставлении и получении услуги.
Первая глава представляет собой исследовательски-теоретический раздел, в котором рассматривается история объекта проектирования, а также проводится подробный анализ графической составляющей бренда, прямых конкурентов и конкурента из смежного сегмента.
Вторая глава - это проектно-графический раздел, где представлена графическая концепция, ее основные параметры и задачи. Подробно описаны все элементы фирменного стиля и его носители.
Наиболее важным в данном случае проектирования в графическом дизайне является процесс смыслообразования, в котором выбирается концептуально-логическая формула, определяющая не только жанр рисованного изображения, но и стилистику в которой изображение будет выполнено. Смыслообразование как ключевая цель создания проектного образа в дизайне подробно анализируется в монографиях «Смыслообразование в графическом дизайне. Метаморфозы зрительных образов» И.Н.Стор и «Язык графического дизайна» Е.В.Черневич.
Третья глава отображает примерную смету реализации проекта-экономический раздел.
В заключении приведены выводы о проделанной работе, и дается оценка предполагаемой пользы проекта.
Актуальность работы не вызывает сомнения по причине того, что бренд является востребованным среди клиентов и занимает свою нишу среди аналогичных компаний, предоставляющих схожий перечень услуг. Этим и вызвана необходимость создания единой графической концепции, призванной улучшить коммуникацию с потенциальным потребителем, расширить аудиторию, тем самым вывести школу на новый уровень.
Цель данной работы, как уже было сказано ранее - привлечение в школу новых клиентов, а также повышение уровня комфорта от пребывания в ней.
Практическая значимость. Результатом проделанной работы станет современная стильная корпоративная айдентика фирмы, позволяющая ей стать более востребованной и конкурентоспособной.
Предмет проектирования. Логотип и фирменный стиль. Носители фирменного стиля: визитная карточка корпоративная, визитная карточка персональная, бланк договора, конверт, блокнот, кружка, толстовка.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Целю данного раздела является систематизация данных доступной коммерческой информации. Возникновение креативной идеи эффективного фирменного стиля не может произойти случайно, именно поэтому возникает необходимость структурированного подхода к разработке системы фирменного стиля: сбор доступной маркетинговой информации, анализ полученных данных о фирме, конкурентах, развитии соответствующего рынка товаров или услуг.
История объекта проектирования
Школа английского языка «IQ planet»
Основатели школы – активная молодежь, которая захотела видоизменить систему изучения английского языка. Их не устраивало некачественное безликое обучение, массовый продукт, хотя все школы пишут об индивидуальном подходе. Неприемлемым казалось и то, как люди годами учат английский и не могут на нем разговаривать. Они нашли помещение, сделали уютный ремонт, создали сайт и запустили рекламу.
«Я сама всю жизнь учу английский, правда, я им овладела на профессиональном уровне, так как училась на Факультете иностранных языков и регионоведения МГУ им. Ломоносова. То, что хочу связать свою жизнь с английским языком, я поняла еще лет в 15 и поставила себе цель поступить в лучший ВУЗ страны. Каждый раз, проезжая МГУ, смотрела на здание с восхищением, как на оплот, символ знания» – вспоминает одна из основателей прогрессивной школы английского языка «IQ planet» и одновременно старший преподаватель Анна Никитина.
Идея создать школу по изучению английского пришла давно, но окончательно созрела в 2012 году. Анна с мужем Никитой нашли подходящее помещение – в центре Москвы, на одной из самых престижных улиц – Большой Дмитровке. Анна рассказывает: «Мы собрали команду неравнодушных замотивированных людей, которые прекрасно владеют английским.
Это было не просто. Из 50 кандидатов нам подходит лишь 1 – очень мало людей, отдающихся работе на 100%, которым небезразличны успехи учеников. Мы оборудовали кабинеты современной техникой, создали интерактивный сайт с личным кабинетом. Я всегда слежу за прогрессом учеников, хотя некоторые меня даже не знают. Зато я всегда в курсе как они пишут тесты, какие сложности испытывают при общении. Для нас каждый ученик представляет особую ценность».
Поначалу они не были уверены, будет ли этот стартап[4] успешен. Анне пришлось уйти любимой и стабильной работы, чтобы реализовать свою идею. Но риск оправдался. Старап выстрелил. В «IQ planet» с удовольствием приходят как клиенты близлежащих офисов, так и приезжают со всей Москвы и даже Подмосковья. «К нам приходят сотрудники издательского дома Conde Nast, кафе «Fresh», «Лукойл», нами даже заинтересовались сотрудники Прокуратуры и Думы РФ», – делится Никита. Это неудивительно, потому что в школе «IQ planet» действительно индивидуальный подход, дружеская атмосфера и удобный график – можно присоединиться к группе, можно составить индивидуальный график, например, приходить перед работой, во время обеденного перерыва, ну, и, конечно, в вечернее время. Также в школе есть разговорные клубы – на встречу приходят люди, которые хотят поддерживать и развивать уровень владения языком.
Бриф на разработку логотипа и фирменного стиля
Что представляет собой продукт (товар, услуга или компания)?
- Курсы английского языка для взрослых и детей. Московский филиал - ЦА взрослые и пенсионеры (дети есть, но мало). Филиал в Долгопрудном-дети и подростки.
Суть бренда (основная идея (миссия) продукта)?
- Качественное обучение английскому языку в комфортной, домашней атмосфере.
Уникальное торговое предложение (УТП) продукта?
- Московская школа: мини-группы по 2-6 человек, интересная программа, домашняя атмосфера, практически единственные курсы для пенсионеров в Москве, расположение в самом центре города.
- Долгопрудный: мини-группы для детей (2-4 человека), обучение детей с 1 года, спальный район, практически отсутствует конкуренция.
Назовите 3 основные характеристики/преимущества продукта (рациональные и/или эмоциональные)?
- Цена. Уютные курсы в домашней атмосфере. Качественное и результативное обучение.
Опишите группы потребителей продукта?
- Московская школа:
1)женщины-пенсионеры (примерно половина обучающихся), есть семьи, высшее образование, большая часть не работает. Учат АЯ, чтобы путешествовать или поддерживать мозг в тонусе. Доход- пенсия + помощь детей. 2)женщины и мужчины (их меньше), которые работают поблизости, в возрасте от 29 до 40 лет. АЯ нужен для работы. Бизнес-леди. Доход выше среднего.
3)подростки и дети от 5 лет. В основном индивидуальные занятия или группы по 2 человека. Подготовка к школьным экзаменам, улучшение успехов в школе. Доход-средний.
- Филиал:
1) дети от 1 до 3 лет. Обучение АЯ во время развивающих игр (половина учеников). Мамы в декрете.
2) дети школьного возраста. Повышение успеваемости в школе (половина всех учеников). Доход у родителей средний, ипотека, на обучение детей готовы тратить умеренные суммы.
Для чего ваш продукт нужен потребителю?
- Помогает добиться больших успехов в работе, учебе. Развитие.
Когда и как потребитель будет пользоваться вашим продуктом чаще всего?
- На работе, в школе, в командировках.
Ценовая характеристика продукта
- Чуть ниже для подобных условий (обучение в мини-группах)
Опишите 3-х ваших основных конкурентов
- Московская школа:
1,2)школы-гиганты, типа «БКС» и «Спик Ап» Сильные стороны: известность, оборудование, программы, много преподавателей-носителей языка, хорошие отзывы; слабые стороны: большие и очень большие группы, нет индивидуального подхода, высокая стоимость
- Долгопрудный:
3)школа «Хелен Дорон» Сильные стороны: франшиза по всему миру, известность, четкие работающие программы, АЯ с 3х месяцев, активные рекламные компании, мероприятия и праздники для детей; слабые стороны: высокая цена + первоначальный взнос 5000 р., нет АЯ для взрослых, нет репутации в микрорайоне.
Что ещё на ваш взгляд нам важно знать о продукте/бренде, чтобы наша работа была эффективнее?
- Наша школа семейная, бюджетная, но качественная. Мы знаем каждого клиента, всегда идем на уступки, нет массовости, много приходят по рекомендации. Только положительные отзывы.
Для чего вам нужен логотип и/или фирменный стиль? Какие задачи должна решить разработка?
- Наши ученики не знают названия нашей школы, нет узнаваемости, нет единого стиля. Необходимо, чтобы каждый знал название, повысить комфорт от пребывания тут, привлечь внимание, соответствие трендам и вкусам ЦА.
Где ваш логотип/фирменный стиль будет чаще всего видеть потребитель?
- В самой школе, на листовках, визитках, на сайте, на сувенирной продукции.
Какие ощущения у потребителя должно вызвать визуальное оформление? Какой образ и характер бренда должен быть сформирован?
- Уникальность, комфорт, качество, в идеале-ассоциации со знаниями, АЯ.
Какие образы и решения, на ваш взгляд, недопустимы для использования (почему)?
- Наивность, детскость-должно быть что-то универсальное.
Каким Вы видите Ваш логотип и стиль?
- Мужской, молодой, серьезный, простой, броский.
Какой тип логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа бренда?
- Знак + надпись, шрифт, интегрированный
Какой стиль графического решения логотипа, на ваш взгляд, предпочтителен для создания желаемого образа?
- Форма-контрформа, метафора, каллиграфия.
Анализ графического оформления
Проблематика школы английского языка «IQ planet» состоит в полном отсутствии единой графической концепция, которая помогла бы им стать узнаваемым, а значит более конкурентоспособным, привлечь новых клиентов, повысить комфорт учеников и преподавателей от пребывания в школе.
На данный момент все элементы фирменного стиля школы разрознены, не имеют единой структуры. В качестве примера можно привести логотип (см. рис.1.1.),оформление официального сайта и филиала школы (см. рис. 1.2. и рис.1.3.), а также оформление страницы в социальной сети «ВКонтакте» (см. рис.1.4.).
Логотип школы текстовый. Шрифт гротеск. Основные цвета: голубой, черный. Ассоциации: путешествия.
«Наша миссия – создать все условия, чтобы Вы освоили иностранный язык в лёгкой форме – быстро, просто и качественно».
рис.1.1. Логотип школы
рис.1.2. Официальный сайт школы
рис.1.3. Сайт филиала школы
рис.1.4. Страница школы в «ВКонтакте»
рис.1.5. Помещения школы