Файл: РАЗРАБОТКА ЛОГОТИПА ДЛЯ ШКОЛЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 309

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоит обратить внимание, что у школы отсутствует шаблон рекламных листовок, баннеров, вследствие чего возникает сложность в коммуникации со своими потенциальными клиентами.

Помещения школы (см.рис.1.5) не отвечают последним требованиям в области интерьерного оформления.

Аналоги и конкуренты

Количество школ и курсов английского языка в Москве более 300 и среди них такие гиганты, как «BKC-IH»(34 филиала в Москве), «Language Link»(40 филиалов в Москве), а также всем известные «Speak Up»(26 филиалов) и «English First»(17 филиалов). Существует также большое количество маленьких школ, делающих упор на индивидуальный подход к каждому ученику.

Школы и курсы английского языка отличаются не только ценой, месторасположением, преподавательским составом (чем больше в школе преподавателей-носителей языка, тем лучше), а также предоставляемыми услугами, например: возможность индивидуальных занятий, гибкий график, размер групп, подготовка к международным экзаменам и многое другое.

Таким образом, в качестве аналогов и конкурентов было принято решение выбрать фирму, занимающую лидирующее место в рейтингах и являющуюся косвенным конкурентом, а также две школы, имеющие тоже географическое месторасположение и предоставляющие схожий перечень услуг, то есть прямых конкурентов.

1.3.1 Школа иностранных языков «BKC-IH»

Школа иностранных языков «ВКС» была основана в 1992 году. Сегодня ВКС – это крупнейшая сеть школ и лидер на рынке образовательных услуг.

С 1995 года входит в состав «International House World Organisation» (IHWO). IHWO– это всемирная сеть языковых школ, которая задает высокие стандарты качества и внедряет инновации в процесс обучения. Сегодня эта сеть охватывает свыше 150 школ в более чем 40 странах мира. Преподаватели IH - соавторы таких всемирно известных учебников как (Headway, Cutting Edge, Language to Go, Natural Grammar, Fountain и др.)

Школа «ВКС-IH» является членом Ассоциации языковых школ ATEEL (Association for The Teaching of English and European Languages), которая объединяет в себя около 30 школ на территории России и СНГ. Каждая школа-кандидат проходит очень жесткий процесс отбора.

В 2005 году школа «ВКС-IH» была проинспектирована Cambridge ESOL, Британским Советом и организацией IELTS Australia: IDP Education Australia. Квалификация преподавателей, уровень менеджмента и репутация компании были признаны на самом высоком уровне, после чего школа ВКС-IH стала единственной образовательной организацией в России, имеющей право принимать экзамен IELTS. В декабре 2007 года «ВКС-IH» прошла повторную инспекцию Cambridge ESOL и была официально аккредитована как Центр по приему Кембриджских экзаменов на территории России (KET, PET, FCE, CAE, CPE, BEC, ILEC, ICFE, YLE, TKT).


Логотип школа «ВКС-IH» (см.рис.1.6.) комбинированный. Знак представляет из себя два круга, залитые градиентом и текст внутри. Шрифт неформальный рукописный и новый гротеск. Цвета, используемые в логотипе: голубой, синий, белый. Возникающие ассоциации: технологичный, массовый.

«Миссия ВКС-IH — обеспечить наших студентов высококачественным образованием в области иностранных языков для достижения академических, профессиональных и личных успехов». 

рис.1.6. Логотип школы «ВКС-IH»

Официальный сайт школы (см.рис.1.7.) и оформление страницы в социальной сети «ВКонтакте» (см.рис.1.8.) выглядят, в отличие от логотипа, достаточно современно. В качестве фонового цвета шапки сайта используется насыщенный бирюзовый цвет, а начертание логотипа лишено объема и градиента.

рис.1.7. Официальный сайт

рис. 1.8. страница школы в социальной сети «ВКонтанте»

рис.1.9. Рекламные листовки

Найденные в общем доступе рекламные листовки (см.рис.1.9.) выглядят несовременно. Возможно, школа переживает ребрендинг и информация является устаревшей, но на данный момент единой выраженной структуры не наблюдается.

1.3.2 Школа английского языка «Speak Up»

«Speak Up» – это международная сеть современных школ английского языка, являющаяся частью холдинга «EM&F Group». Языковое подразделение холдинга представлено 115 школами с более чем 100 000 студентов в России, Польше и Украине.

Школы английского «Speak Up» – это инновационная методика и гарантия результата. На сегодняшний день в центрах обучаются более 10 000 студентов. Спектр обучающих методик и программ постоянно расширяется. Метод «Спик Ап» основан на индивидуальном подходе, и каждый учащийся может выбрать программу наиболее подходящую для себя.

Нас интересует филиал, расположенный по адресу: Россия, Москва, улица Кузнецкий Мост, 4/3с1

Логотип школы (см.рис.1.10.) является комбинированным, знак представляет из себя круг с текстом внутри. Шрифт: новый гротеск. Цвета логотипа: красный, белый, черный. Возникающие ассоциации: молодой, инновационный.


«Нашей целью является Ваш успех в изучении английского языка. Мы гарантируем, что с нами Вы выучите английский быстро и эффективно. И мы единственная школа английского языка, предлагающая письменную гарантию результата».

рис.1.10. Логотип школы английского «Speak Up»

рис. 1.11. Элементы фирменного стиля

Элементом фирменного стиля является равнобедренный треугольник (см.рис.1.11.). Комбинация фигур используется в оформлении аудиторий (см.рис.1.14.), на сайте (см.рис.1.12.) и рекламных листовках(см.рис.1.16.).В целом, все составные части фирменного стиля, за исключением оформления страницы в социальной сети (см.рис.1.13.), выглядят выдержано и стильно.

Внутренне пространство школы (рис.1.15) оформлено в сдержанной цветовой гамме, просто, не вызывает раздражения.

рис.1.12. Официальный сайт

рис. 1.13. Оформление страницы в социальной сети «ВКонтакте»

рис. 1.14. Оформление внутреннего пространства

рис.1.15. Оформление внутреннего пространства

рис. 1.16. Пример рекламно-полиграфической продукции

1.3.3 Центр английского языка «Helen Doron»

«Helen Doron» - мировой лидер в преподавании английского языка для детей и подростков. В центрах «Helen Doron» дети осваивают английский как второй родной язык - с удовольствием погружаясь в игру и творчество.

На сегодняшний день международная сеть «Helen Doron» работает в 36 странах мира. Благодаря курсам, придуманным лингвистом Элен Дорон, на английском заговорили уже более 2 миллионов детей. В России эта методика доступна с 2003 года, филиалы открыты в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Рязани, Чите, Владивостоке и Новосибирске.

Нас интересует филиал школы, расположенный по адресу: Лихачевский проспект, дом 68, корп.1

Студия «Раннего Английского Helen Doron» в Долгопрудном открыла свои двери малышам от 3 мес. в 2012 г. За 5 лет существования студия переросла в учебный центр: стало больше классов, появились столы и доски. Теперь центр обучает учеников не только говорить, петь и играть по-английски, но также и читать, писать, сдавать свои первые внутренние тесты и держать самые настоящие международные экзамены по английскому языку.


Логотип центра (см.рис.1.17.) комбинированный, представлен текстом и пятновым изображением идущего мальчика. Шрифт гротеск и неформальный рукописный. Цвета логотипа: голубой, черный, белый. Ассоциации, возникающие с логотипом: детский.

Логотип и все элементы фирменного стиля, включая официальный сайт (см.рис.1.18.), оформление страницы в социальной сети (см.рис.1.19.), рекламно полиграфическую продукцию(см.рис.1.20.), выглядят несовременно, нуждаются в ребрендинге.

рис.1.17. Логотип центра «Helen Doron»

рис.1.18. Официальный сайт центра

рис.1.19. Оформление страницы в социальной сети «ВКонтакте»

рис. 1.20. Пример рекламно-полиграфической продукции центра

рис.1.21. Оформление внутреннего пространства

Оформление классов вызывает приятные эмоции: в них много пространства и света, используются натуральные, «природные» цвета и фактуры.

Студия «Helen Doron» является прямым конкурентом филиала школы «IQ Planet», расположенному в городе Долгопрудном.

Результаты исследования

Учитывая скорость изменения условий современной действительности и большое количество конкурентов в данной отрасли, фирмы вынуждены приспосабливаться и искать новые пути развития на рынке. Наличие капитала не является достаточным условием для того, что выделиться на общем фоне аналогичных услуг. И не смотря на то, что школа английского языка «IQ planet» успешно справляется с точки зрения качества предоставляемых услуг, она проигрывает с точки зрения визуального оформления. Качественный фирменный стиль - это то, что косвенным образом подтверждает надежность фирмы, делает ее более конкурентоспособной.

Удачным определением понятия фирменного стиля является определение А. Добробабенко: «Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».


Было выявлено, что, несмотря на большую конкуренцию, школы английского языка невнимательно относятся к собственному визуальному оформлению.

Данный курсовой проект направлен на создание логотипа и фирменного стиля, отвечающих современным требованиям в области графического дизайна, и пожеланиям заказчика.

В состав проекта входит:

  1. Разработка логотипа для школы английского языка «IQ planet».
  2. Разработка фирменного стиля.
  3. Разработка графического оформления для носителей фирменного стиля.

ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1.Технологичность и индивидуальный подход как основа концепции для фирменного стиля школы

Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве[5].

По М. В. Кларину, педагогическая технология означает «системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей». Оптимизация или технологичность педагогической технологии является отличительной особенностью школы английского языка «IQ planet» от конкурентов. Как следствие этого, для школы характерен индивидуальный подход обучения. Работа происходит исключительно в мини-группах, в комфортной, домашней атмосфере.

Именно на технологичность образовательных процессов школы и на индивидуальный подход будет сделан основной упор при разработке графической концепции.

Суть концепции (см. рис.2.1.) отражена посредством четких геометричных линий и форм, с добавлением плавных линий и градиента. Наиболее точно поставленную задачу отражает японская техника «Оригами[6]»-вид декоративно-прикладного искусства, заключающийся в складывании фигурок из бумаги. Данная техника является симбиозом технологичности и крафтовой[7], индивидуальной деятельности, в которой отсутствует массовость.

Само понятие «крафтовый», ставшее в последнее время особенно популярным, как раз и отражает основную идею школы «IQ planet». Крафтовая продукция должна отличаться от массового производства более высоким качеством, небольшими партиями, индивидуальным подходом к производству.