Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РИО-1».).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
ВВЕДЕНИЕ
Все экономические процессы в нашей стране связаны с переходом от административно-командной экономики, к рыночной. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуация, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы. Соответственно, чтобы организациям конкурировать в современных рыночных условиях, им необходимо совершенствовать свою систему управления.
Актуальность темы заключается в том, что повышение эффективности производства и конкурентоспособность организации на рынке невозможно без исследования структуры управления, предложений мероприятий по усовершенствованию организации, сокращения длительности цикла управления и повышению качества управляющих воздействий (решений).
Для исследования системы управления, в данном курсовом проекте были использованы метод экспертных оценок, метод анализа и синтеза, метод декомпозиции, метод наблюдения, контент-анализ и метод дедукции.
Объектом исследования является ООО «РИО-1».
Предмет исследования, система управления ООО «РИО-1».
Цель данного курсового проекта заключается в совершенствовании системы управления ООО «РИО-1».
Задачи курсового проекта:
-дать краткую характеристику ООО «РИО-1»
-провести анализ и оценку системы управления ООО «РИО-1»
-разработать и предложить мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ООО «РИО-1», оценить их эффективность.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РИО-1»
1.1 Краткая характеристика ООО «РИО-1»
Термин организация имеет много значений, в данном курсовом проекте представлены наиболее точные определения.
Организация- это сложная, социально-экономическая система, которая имеет определенные границы и действует на относительно постоянной основе, для достижения поставленной целей.[8]
Организация –это сложная, открытая, динамичная, материальная, стохастическая система.[10]
Если рассматривать взаимодействие человека с организационным окружением с позиции организации в целом, то системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид (рисунок 1).
Рисунок 1 - Модель включения человека в организационное окружение с позиции организации
Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности.
На рисунке 2 показана иерархически сложная, многоуровневая, многокомпозиционная система менеджмента. Вход, выход и внешняя среда являются внешним окружением системы. Входные параметры системы — это материальные, энергетические, информационные и когнитивные (научные знания) потоки. Выходные параметры представляют новые процессы, продукты, услуги, прибыль, новые знания работников, рост производства, освоение новых сегментов и новых рынков, социальную ответственность, удовлетворенность работников. Внутренняя микросреда менеджмента — это организационная, технологическая, социально-психологическая и технико-экономическая среда фирмы.
Рисунок 2 - Система менеджмента[7]
Сложная, большая система представляет собой совокупность подсистем и состоит из обеспечивающей, научной, управляющей и управляемой многоуровневых, сложных подсистем. В свою очередь управляющая подсистема состоит из меньших подсистем, между которыми существуют отношения соподчиненности в виде иерархической структуры с тремя основными ступенями. При этом системы, относящиеся к более низкой ступени иерархии и действующие совместно, выполняют все функции подсистемы, принадлежащей следующей, высшей ступени иерархии.
ООО «РИО-1» - это торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продуктами питания. Свою деятельность ООО «РИО-1» осуществляет посредством организации оптовой и мелкооптовой торговли со склада.
Данное предприятие обладает обособленным имуществом, находящимся в собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и иные реквизиты.
Юридический адрес ООО «РИО-1» - г. Москва, ул. Орджоникидзе 33-138. Предприятие имеет складские и административные помещения: общая площадь складов - 1340 м2; общая площадь офисных помещений - 345 м2.Численность сотрудников 52 чел.
ООО «РИО-1» входит в «Группу компании РИО», в которую также входят ООО «Мособувьторг», ООО «Алкосервис», ООО «Оптсервис», ООО «Продсервис».
Основными потребителями продукции компании являются такие крупные сети, как «Мария-Ра», «Холодильник», «Чибис», «Поляна», «Центрпродсервис», «Гастрономыч», «Система магазинов Радость» (г. Подольск), «Винта» (г. Щелково) и т.д.
Со всеми поставщиками заключены долгосрочные договоры поставки. Товар доставляется в Новокузнецк либо собственным транспортом компании, либо транспортной компанией.
На рисунке 3 представлена кривая жизненного цикла организации. ООО «РИО-1» прошла стадию роста и находится на стадии зрелости, а именно на этапе формализации и управления.
Рисунок 3 - Кривая жизненного цикла организации
Этап формализации и управления — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном онтологическом уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы (артефакты) и проходят процесс индивидуального осознания
1.2 целевой
Миссия - это общая организации - выраженная ее существования, без миссии все в организации бы только на индивидуальных руководителей. определяет фирмы и направления и для определения и стратегий на организационных [6]. Миссия - цель, которой, или , по которой организация. организации содержать о продукте или фирмы, о организации, об ценностях . Организационная --очень заявление организации, и для миссии тщательный организационного .
Миссия : ООО «РИО-1» удовлетворить покупателей и им условия, для и долговременного .
Анализ ООО «РИО-1» охарактеризовать критериями:
1. конкретизации:
В компании то направление , в котором она . ООО «РИО-1» - это предприятие, на оптовой продуктами
2.Временные
Миссия устремлена в и не зависит от состояния , так как ООО «РИО-1» это развивающаяся организация, осуществляет деятельность на и долгосрочное .
3.Направленность
компании на внешнюю предприятия, так как это организация, реализует деятельность куплю и товаров. ООО «РИО-1» на рынок. Она свою с учетом на удовлетворение потребностей .
4.Измеримость
В компании ООО «-1» виден выражения, это потребителей в Новокузнецк. А видны и характеристики, то что реализует деятельность не для удовлетворения потребителей, но и для им условий для сотрудничества.
5.
В миссии четко и сформулировано то, чем предприятие и для оно создавалось.
- это желаемое объекта в . В управлении оценить функцию и вид внутри , исходя из их в достижение компании [7]. формируют для оценки предлагаемого действий, стандарты для достигаемой и дают ориентир для фирмы в . Это осознанная в достижении результата в .
Если задает ориентиры, функционирования , выражающие ее существования, то конечные , к которым организация, в виде ее .
Цели ООО «РИО-1»
- выручки на 30% за год
- Освоение сегментов
- Увеличение продаж
- нового
- Улучшение продукции
- новых арендных
- Стать на рынке по оптовой
- Создания склада для специальной
- Приобретение холодильных
- Увеличение поставщиков
- квалификации
- Нанять , курирующего рекламы
- рынок
системы :
Схема 1 целей
целей по признакам:
1. выручки на 30% за год (по содержанию-экономическая, по , по периоду , по иерархии-высшая, по выражения- , по направленности внутренняя, по достижимости- , по количеству - одномерные, по значимости-экстремальные).
2. новых рынка (, периодическая, , высшая, , внешняя, многомерная, ).
3.Увеличение продаж (, повторяющаяся, , высшая, , внутренняя, , одномерная, ).
4.Приобретение транспорта (, разовая, , промежуточная, , внутренняя, , одномерная, ).
5.Улучшение продукции (, повторяющаяся, , высшая, , внутренняя, , многомерная, ).
6. Поиск привлекательных мест(организационная, , тактическая, , операциональная, , реальная, , удовлетворение).
7. лидером на по реализации продукции (, постоянная, , высшая, , внешняя, , многомерная, )
8.Создание склада для специальной , разовая, , низшая, , внутренняя, , одномерная, )
9. Приобретение холодильных , разовая, , промежуточная, , внутренняя, , удовлетворение)
10. числа , постоянная, , высшая, , внешняя, , многомерная, )
11.Повышение работников(организационная, , тактическая, , неоперациональная, , реальная, , удовлетворение)
12. медиадиректора, размещение , разовая, , промежуточная, , внутренняя, , одномерная, )
13.Исследовать (организационная, , стратегическая, , неоперациональная, , реальная, , удовлетворение)
возникшие при целей:
Не ясно, как , насколько осуществляется реализации любого , поставленных в цикла . Успех в аспекте привести к в другом. : освоение сегментов может к потере , повышение работников привести к перемещению , увеличение поставщиков привести к в компании и к старых , создание склада для . продукции привести к на аренду без нужд, так как продукция не спросом.
стратегия ООО «РИО-1» - доли путем цен. Из вышеизложенного сделать , что фирма стратегии издержек, что установить ниже, чем у , и расширить, тем , свою рынка.
перейдем к компании.
— это руководство к и жизненным , по которым сверяют, что для них важно и , а что не существенно, и, из этого, формируют поведение и в определенных . Степень и корректности ценностей в силе позиции , ее активности, , творчестве и мотивации к .
При анализе по качеству ООО «-1» можно следующие компании:
К организации отнести:
- организации и ее «» (высокий технологии и , лидерство в отрасли и этим. своей ).
- Старшинство и (полномочия, должности или , авторитет , проблема ).
- Значение должностей и (полномочия кадров, постов , роль отделов).
- выбора или на руководящие и должности.
- работы и .
- Стиль и управления, комитетов и групп (, демократический, , стиль ; использование и целевых ; личный и способность ).
- Процессы решений ( принимает, с кем консультации).
- с персоналом ( прав, к личности, и возможность квалификации, мотивации).
- женщин в и на других (допустимость женщин на должностях; , недоступные или для них предназначенные; к женщинам-менеджерам; отношение к , независимо от ; особые ).
- Новаторство, , творческие .
- Распространение и информацией.
- контактов ( личных или контактов, контактов с руководством).
- решения и участие в их руководства.
К ценностям отнести:
- размышления о том, что и неважно, и плохо;
- смысла ;
- Способность сомнению ценности;
- сознания для опыта;
- понять и позиции ;
- Открытое своих и готовность к ;
- Последовательность , соответствие и дела;
- отношение к ценностей;
- твердости и по принципиальным ;
- Ответственность и .
- Активная жизнь - и эмоциональная жизни.
- работа.
- - возможность своего , кругозора, культуры, развитие.
- жизнь - полное своих , сил и способностей.
- - работа над , постоянное и духовное .
- Счастье - благосостояние, и совершенствование людей, народа, в целом.
- - возможность деятельности.