Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РИО-1».).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Все экономические процессы в нашей стране связаны с переходом от административно-командной экономики, к рыночной. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуация, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к специалистам, работающим в менеджерских и экономических службах. Они должны быть умелыми организаторами, расчетливыми хозяевами производства, уметь четко определить основные пути повышения эффективности деятельности фирмы. Соответственно, чтобы организациям конкурировать в современных рыночных условиях, им необходимо совершенствовать свою систему управления.

Актуальность темы заключается в том, что повышение эффективности производства и конкурентоспособность организации на рынке невозможно без исследования структуры управления, предложений мероприятий по усовершенствованию организации, сокращения длительности цикла управления и повышению качества управляющих воздействий (решений).

Для исследования системы управления, в данном курсовом проекте были использованы метод экспертных оценок, метод анализа и синтеза, метод декомпозиции, метод наблюдения, контент-анализ и метод дедукции.

Объектом исследования является ООО «РИО-1».

Предмет исследования, система управления ООО «РИО-1».

Цель данного курсового проекта заключается в совершенствовании системы управления ООО «РИО-1».

Задачи курсового проекта:

-дать краткую характеристику ООО «РИО-1»

-провести анализ и оценку системы управления ООО «РИО-1»

-разработать и предложить мероприятия, направленные на совершенствование системы управления ООО «РИО-1», оценить их эффективность.

ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «РИО-1»

1.1 Краткая характеристика ООО «РИО-1»

Термин организация имеет много значений, в данном курсовом проекте представлены наиболее точные определения.

Организация- это сложная, социально-экономическая система, которая имеет определенные границы и действует на относительно постоянной основе, для достижения поставленной целей.[8]


Организация –это сложная, открытая, динамичная, материальная, стохастическая система.[10]

Если рассматривать взаимодействие человека с организационным окружением с позиции организации в целом, то системная модель этого взаимодействия имеет следующий вид (рисунок 1).

Рисунок 1 - Модель включения человека в организационное окружение с позиции организации

Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением, определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс информационного и материального обмена между организацией и средой. В данной модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она наряду с другими ресурсами использует в своей деятельности.

На рисунке 2 показана иерархически сложная, многоуровневая, многокомпозиционная система менеджмента. Вход, выход и внешняя среда являются внешним окружением системы. Входные параметры системы — это материальные, энергетические, информационные и когнитивные (научные знания) потоки. Выходные параметры представляют новые процессы, продукты, услуги, прибыль, новые знания работников, рост производства, освоение новых сегментов и новых рынков, социальную ответственность, удовлетворенность работников. Внутренняя микросреда менеджмента — это организационная, технологическая, социально-психологическая и технико-экономическая среда фирмы.

Рисунок 2 - Система менеджмента[7]

Сложная, большая система представляет собой совокупность подсистем и состоит из обеспечивающей, научной, управляющей и управляемой многоуровневых, сложных подсистем. В свою очередь управляющая подсистема состоит из меньших подсистем, между которыми существуют отношения соподчиненности в виде иерархической структуры с тремя основными ступенями. При этом системы, относящиеся к более низкой ступени иерархии и действующие совместно, выполняют все функции подсистемы, принадлежащей следующей, высшей ступени иерархии.

ООО «РИО-1» - это торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле продуктами питания. Свою деятельность ООО «РИО-1» осуществляет посредством организации оптовой и мелкооптовой торговли со склада.


Данное предприятие обладает обособленным имуществом, находящимся в собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать и иные реквизиты.

Юридический адрес ООО «РИО-1» - г. Москва, ул. Орджоникидзе 33-138. Предприятие имеет складские и административные помещения: общая площадь складов - 1340 м2; общая площадь офисных помещений - 345 м2.Численность сотрудников 52 чел.

ООО «РИО-1» входит в «Группу компании РИО», в которую также входят ООО «Мособувьторг», ООО «Алкосервис», ООО «Оптсервис», ООО «Продсервис».

Основными потребителями продукции компании являются такие крупные сети, как «Мария-Ра», «Холодильник», «Чибис», «Поляна», «Центрпродсервис», «Гастрономыч», «Система магазинов Радость» (г. Подольск), «Винта» (г. Щелково) и т.д.

Со всеми поставщиками заключены долгосрочные договоры поставки. Товар доставляется в Новокузнецк либо собственным транспортом компании, либо транспортной компанией.

На рисунке 3 представлена кривая жизненного цикла организации. ООО «РИО-1» прошла стадию роста и находится на стадии зрелости, а именно на этапе формализации и управления.

Рисунок 3 - Кривая жизненного цикла организации

Этап формализации и управления — период стабилизации роста (развития) (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность). К этой стадии компания приходит с багажом прошлого опыта. Представления, показавшие свою адекватность и эффективность, связываются в единую картину мира, охватывая разнообразные стороны социальной жизни. На этом этапе, на организационном онтологическом уровне наиболее интенсивны процессы интернализации, когда знания, полученные и переработанные организацией на предыдущих этапах, получили свое выражение через провозглашенные ценности: миссию организации, цели и символы (артефакты) и проходят процесс индивидуального осознания

1.2 целевой

Миссия - это общая организации - выраженная ее существования, без миссии все в организации бы только на индивидуальных руководителей. определяет фирмы и направления и для определения и стратегий на организационных [6]. Миссия - цель, которой, или , по которой организация. организации содержать о продукте или фирмы, о организации, об ценностях . Организационная --очень заявление организации, и для миссии тщательный организационного .

Миссия : ООО «РИО-1» удовлетворить покупателей и им условия, для и долговременного .


Анализ ООО «РИО-1» охарактеризовать критериями:

1. конкретизации:

В компании то направление , в котором она . ООО «РИО-1» - это предприятие, на оптовой продуктами

2.Временные

Миссия устремлена в и не зависит от состояния , так как ООО «РИО-1» это развивающаяся организация, осуществляет деятельность на и долгосрочное .

3.Направленность

компании на внешнюю предприятия, так как это организация, реализует деятельность куплю и товаров. ООО «РИО-1» на рынок. Она свою с учетом на удовлетворение потребностей .

4.Измеримость

В компании ООО «-1» виден выражения, это потребителей в Новокузнецк. А видны и характеристики, то что реализует деятельность не для удовлетворения потребителей, но и для им условий для сотрудничества.

5.

В миссии четко и сформулировано то, чем предприятие и для оно создавалось.

- это желаемое объекта в . В управлении оценить функцию и вид внутри , исходя из их в достижение компании [7]. формируют для оценки предлагаемого действий, стандарты для достигаемой и дают ориентир для фирмы в . Это осознанная в достижении результата в .

Если задает ориентиры, функционирования , выражающие ее существования, то конечные , к которым организация, в виде ее .

Цели ООО «РИО-1»

  1. выручки на 30% за год
  2. Освоение сегментов
  3. Увеличение продаж
  4. нового
  5. Улучшение продукции
  6. новых арендных
  7. Стать на рынке по оптовой
  8. Создания склада для специальной
  9. Приобретение холодильных
  10. Увеличение поставщиков
  11. квалификации
  12. Нанять , курирующего рекламы
  13. рынок

системы :

Схема 1 целей

целей по признакам:

1. выручки на 30% за год (по содержанию-экономическая, по , по периоду , по иерархии-высшая, по выражения- , по направленности внутренняя, по достижимости- , по количеству - одномерные, по значимости-экстремальные).

2. новых рынка (, периодическая, , высшая, , внешняя, многомерная, ).

3.Увеличение продаж (, повторяющаяся, , высшая, , внутренняя, , одномерная, ).

4.Приобретение транспорта (, разовая, , промежуточная, , внутренняя, , одномерная, ).

5.Улучшение продукции (, повторяющаяся, , высшая, , внутренняя, , многомерная, ).

6. Поиск привлекательных мест(организационная, , тактическая, , операциональная, , реальная, , удовлетворение).

7. лидером на по реализации продукции (, постоянная, , высшая, , внешняя, , многомерная, )

8.Создание склада для специальной , разовая, , низшая, , внутренняя, , одномерная, )


9. Приобретение холодильных , разовая, , промежуточная, , внутренняя, , удовлетворение)

10. числа , постоянная, , высшая, , внешняя, , многомерная, )

11.Повышение работников(организационная, , тактическая, , неоперациональная, , реальная, , удовлетворение)

12. медиадиректора, размещение , разовая, , промежуточная, , внутренняя, , одномерная, )

13.Исследовать (организационная, , стратегическая, , неоперациональная, , реальная, , удовлетворение)

возникшие при целей:

Не ясно, как , насколько осуществляется реализации любого , поставленных в цикла . Успех в аспекте привести к в другом. : освоение сегментов может к потере , повышение работников привести к перемещению , увеличение поставщиков привести к в компании и к старых , создание склада для . продукции привести к на аренду без нужд, так как продукция не спросом.

стратегия ООО «РИО-1» - доли путем цен. Из вышеизложенного сделать , что фирма стратегии издержек, что установить ниже, чем у , и расширить, тем , свою рынка.

перейдем к компании.

— это руководство к и жизненным , по которым сверяют, что для них важно и , а что не существенно, и, из этого, формируют поведение и в определенных . Степень и корректности ценностей в силе позиции , ее активности, , творчестве и мотивации к .

При анализе по качеству ООО «-1» можно следующие компании:

К организации отнести:

  1. организации и ее «» (высокий технологии и , лидерство в отрасли и этим. своей ).
  2. Старшинство и (полномочия, должности или , авторитет , проблема ).
  3. Значение должностей и (полномочия кадров, постов , роль отделов).
  4. выбора или на руководящие и должности.
  5. работы и .
  6. Стиль и управления, комитетов и групп (, демократический, , стиль ; использование и целевых ; личный и способность ).
  7. Процессы решений ( принимает, с кем консультации).
  8. с персоналом ( прав, к личности, и возможность квалификации, мотивации).
  9. женщин в и на других (допустимость женщин на должностях; , недоступные или для них предназначенные; к женщинам-менеджерам; отношение к , независимо от ; особые ).
  10. Новаторство, , творческие .
  11. Распространение и информацией.
  12. контактов ( личных или контактов, контактов с руководством).
  13. решения и участие в их руководства.

К ценностям отнести:

  1. размышления о том, что и неважно, и плохо;
  2. смысла ;
  3. Способность сомнению ценности;
  4. сознания для опыта;
  5. понять и позиции ;
  6. Открытое своих и готовность к ;
  7. Последовательность , соответствие и дела;
  8. отношение к ценностей;
  9. твердости и по принципиальным ;
  10. Ответственность и .
  11. Активная жизнь - и эмоциональная жизни.
  12. работа.
  13. - возможность своего , кругозора, культуры, развитие.
  14. жизнь - полное своих , сил и способностей.
  15. - работа над , постоянное и духовное .
  16. Счастье - благосостояние, и совершенствование людей, народа, в целом.
  17. - возможность деятельности.