Файл: Корпоративная культура организации. Понятие и сущность корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И, наконец, огромное влияние на становление культуры и на бизнес в целом оказывает национальная культура. Японские организации активно используют командную работу и групповое принятие решений. Топ-менеджер, командированный в Швецию или Нидерланды, если остановится в пятизвёздочном отеле, может подвергнуться нареканию коллег за излишнюю роскошь, в то время как это будет нормальная практика для Таиланда, России или Италии[51].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура представляет собой систему ценностей и правил поведения, которые разделяются всеми сотрудниками и определяют общий настрой и психологический климат в коллективе, это большая область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации.

В этой курсовой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы корпоративной культуры и её формирования. И можно сделать вывод, что любая предпринимательская организация может успешно существовать только при наличии сплочённой команды профессионалов на всех уровнях – от рядовых сотрудников до руководителей. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, системы поощрений и т.п., корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, повышения эффективности деятельности организации в целом.

Стоит отметить, что корпоративная культура в России находится на стадии становления. На данный момент руководители ещё только приходят к тому выводу, что грамотно выстроенные отношения с подчинёнными смогут стать залогом повышения прибыльности организации. В российских организациях принято во всех бедах винить руководство, а начальство в свою очередь – чаще всего использует для регулирования взаимоотношений с подчинёнными карательные меры. Это приводит к вечному недовольству работников своими управляющими структурами, что крайне неэффективно для повышения их мотивации. С целью сплочения коллектива начальство может привлечь специалистов, которые организуют мероприятия по повышению корпоративного духа. Такая процедура носит название тим-билдинг, а её устроители – тим-билдеры. Часто они являются приглашёнными лицами, но некоторые крупные российские корпорации по достоинству оценили их заслуги и организовали для них постоянные рабочие места. Компании, достигшие большого успеха, уже давно признали тот факт, что этим они обязаны своим подчинённым.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебная и периодическая литература:

  1. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2013 – 312 с.
  2. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 360 с.
  3. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас // Экономические науки. - 2013. - №3. - С. 271-274.
  4. Беликова И.П. Организационная культура. Учебное пособие. - Litres, 2015
  5. Беловодский O.A., Стадник В.А. Формирование корпоративной культуры на предприятии. // "Экономические проблемы устойчивого развития" (19-23 апреля 2010). Часть из. — Сумы, СумГУ, 2014. — 219 с.
  6. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. – под ред. Т.Питерса, Р.Уотермана мл.-[Текст]. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 111с.
  7. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - №11. - 21-27 с.
  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3 изд. - М.: Гардарики, 2013. – 528 с.
  9. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2013. - №9.
  10. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организацион-ное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.
  11. Кратков В. Формирование корпоративной культуры на промышленном предприятии // Управление персоналом. - 2012. - № 2. - С. 70-75.
  12. Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса // Вестник СПбГУ.сер5.2016.Вып.4. с.43
  13. Панеро Р. Менеджмент и системный анализ // Проблемы теории и практики управления, 2012. – № 1.
  14. Рыбаков И.А. Корпоративная культура предприятий как фактор конкурентоспособности российской промышленности// Экономические науки. - 2015. - №12(73). - 137-141 с.
  15. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. - М.: Дашков и К, 2015. – 381 с.
  16. Селезнев В.А., Орехов С.А, Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - 2 изд.- М.: Дашков и К, 2012. – 440 с.
  17. Сысоева С.В., Крог Г.Г. Большая книга директора магазина - 2изд. - СПб.: Питер, 2012. – 381 с.
  18. Тюкавкин Н. Корпоративная культура и конфликты / Н. Тюкавкин, Н. Цаплина // Кадровик. Кадровый менеджмент: журнал в журнале. - 2010. - №9. - 36-41 с.
  19. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2012. - С. 31.

Электронные источники:

  1. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
  2. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru
  3. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
  4. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
  5. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catback.ru
  6. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru

  1. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас // Экономические науки. - 2013. - №3. - С. 271-274.

  2. Там же

  3. Беликова И.П. Организационная культура. Учебное пособие. СПб.: Питер - 2015

  4. Беловодский O.A., Стадник В.А. Формирование корпоративной культуры на предприятии. // "Экономические проблемы устойчивого развития" (19-23 апреля 2010). Часть из. — Сумы, СумГУ, 2014. — 219 с.

  5. Там же

  6. Ветчанова О.В. Корпоративная культура организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2012. - №11. - 21-27 с.

  7. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 360 с.

  8. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2013 – 312 с.

  9. Там же

  10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3 изд. - М.: Гардарики, 2013. – 528 с.

  11. Гулимова А. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2013. - №9.

  12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организацион-ное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.

  13. Селезнев В.А., Орехов С.А, Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - 2 изд.- М.: Дашков и К, 2012. – 440 с.

  14. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. - М.: Дашков и К, 2015. – 381 с.

  15. Рыбаков И.А. Корпоративная культура предприятий как фактор конкурентоспособности российской промышленности// Экономические науки. - 2015. - №12(73). - 137-141 с.

  16. Там же

  17. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru

  18. Селезнев В.А., Орехов С.А, Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - 2 изд.- М.: Дашков и К, 2012. – 440 с.

  19. Там же

  20. Тюкавкин Н. Корпоративная культура и конфликты / Н. Тюкавкин, Н. Цаплина // Кадровик. Кадровый менеджмент: журнал в журнале. - 2010. - №9. - 36-41 с.

  21. Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса // Вестник СПбГУ.сер5.2016.Вып.4. с.43

  22. Там же

  23. Сысоева С.В., Крог Г.Г. Большая книга директора магазина - 2изд. - СПб.: Питер, 2012. – 381 с.

  24. Сысоева С.В., Крог Г.Г. Большая книга директора магазина - 2изд. - СПб.: Питер, 2012. – 381 с.

  25. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru

  26. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. - СПб: Питер, 2012. - С. 31.

  27. Беловодский O.A., Стадник В.А. Формирование корпоративной культуры на предприятии. // "Экономические проблемы устойчивого развития" (19-23 апреля 2010). Часть из. — Сумы, СумГУ, 2014. — 219 с.

  28. Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса // Вестник СПбГУ.сер5.2016.Вып.4. с.43

  29. Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса // Вестник СПбГУ.сер5.2016.Вып.4. с.43

  30. Сысоева С.В., Крог Г.Г. Большая книга директора магазина - 2изд. - СПб.: Питер, 2012. – 381 с.

  31. Сысоева С.В., Крог Г.Г. Большая книга директора магазина - 2изд. - СПб.: Питер, 2012. – 381 с.

  32. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас // Экономические науки. - 2013. - №3. - С. 271-274.

  33. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 360 с.

  34. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 220 с.

  35. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. - М.: Дашков и К, 2015. – 381 с.

  36. Рыбаков И.А. Корпоративная культура предприятий как фактор конкурентоспособности российской промышленности// Экономические науки. - 2015. - №12(73). - 137-141 с.

  37. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. – под ред. Т.Питерса, Р.Уотермана мл.-[Текст]. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 111с.

  38. Селезнев В.А., Орехов С.А, Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - 2 изд.- М.: Дашков и К, 2012. – 440 с.

  39. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки. – под ред. Т.Питерса, Р.Уотермана мл.-[Текст]. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 111с.

  40. Панеро Р. Менеджмент и системный анализ // Проблемы теории и практики управления, 2012. – № 1.

  41. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 360 с.

  42. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас // Экономические науки. - 2013. - №3. - С. 271-274.

  43. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. - 360 с.

  44. Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения / В.Н. Бас // Экономические науки. - 2013. - №3. - С. 271-274.

  45. Кулакова Н.Г. Актуальные проблемы формирования организационной культуры гостиничного комплекса // Вестник СПбГУ.сер5.2016.Вып.4. с.43

  46. 13. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. - М.: Дашков и К, 2015. – 381 с.

  47. Рычкова А.А. Корпоративная культура современной компании. Генезис и тенденции развития. - М.: Дашков и К, 2015. – 381 с.

  48. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. -3 изд. - М.: Гардарики, 2013. – 528 с.

  49. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.catback.ru

  50. Селезнев В.А., Орехов С.А, Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие. - 2 изд.- М.: Дашков и К, 2012. – 440 с.

  51. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru