Файл: Управление проектами в концепции «открытых инноваций». Корпоративные инновационные сети.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические особенности открытых инноваций и их роль в корпоративных инновационных сетях

1.1. Теоретические предпосылки формирования понятие "открытых инноваций"

1.2. Особенности корпоративных инновационных сетей

2. Анализ корпоративныой инновационной системы ООО «Виконт»

2.1. Общая характеристика ООО «Виконт»

2.2. Особенности построения корпоративной инновационнлй системы ООО «Виконт»

3. Разработка и построения модели корпоративной инновационной системы ООО «Виконт» с использованием концепции «открытых инноваций»

3.1. Построение модели корпоративной инновационной системы ООО «Виконт» с использованием концепции «открытых инноваций»

3.2. Оценка модели корпоративной инновационной системы ООО «Виконт» с использованием концепции «открытых инноваций»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Данная модель предусматривает успешную или неудачную деятельность ООО «Виконт» в зависимости от внедренных инноваций с точностью 67,6%. Если модель указывает на успешную деятельность предприятия, то мы можем утверждать, что предприятие будет функционировать успешно с уверенностью 76,9%. Если же модель указывает на негативный результат, то с уверенностью лишь 56,3% можно утверждать, что деятельность предприятия не будет успешной.

Факторные признаки в данной модели определяют лишь 14,4% дисперсии результативного признака, а потому применение лишь этой модели для принятия инновационного решения является нецелесообразным. Однако в результате построения данной модели, мы получили данные о том, что наиболее эффективными инновациями являются разработка новых продуктов и услуг, а также изменения в дизайне продукции или упаковке, позиционировании продукта.

Для оценки влияния источников финансирования инноваций, которые внедряются, на успешную деятельность ООО «Виконт» в системе IBM SPSS Statistics была построена логит модель, где зависимая переменная была бинарной (1 или 0) и определяла успех функционирования предприятия. Факторными переменными были также бинарные переменные, которые указывали на то, использовал ли предприятие данный источник финансирования инноваций в течение последних трех лет:

  • собственные средства или нераспределенная прибыль предприятия;
  • собственные средства или нераспределенная прибыль материнской компании или иностранной компании-инвестора;
  • инвестиции от инвесторов из-за границы;
  • инвестиции от инвесторов в регионе РФ, где находится предприятие;
  • инвестиции от инвесторов из других регионов РФ;
  • банковские кредиты;
  • венчурный капитал или «бизнес-ангелы».

Однако незначительная часть предприятий использует инвестиции, а еще более малая – венчурный капитал. Поэтому невозможно установить наличие статистически значимой связи между использованием данных источников финансирования инвестиций как факторными признаками и успехом предприятия как результативным признаком.

Построенная логистическая модель успеха деятельности ООО «Виконт» в зависимости от источников финансирования осуществленных инноваций имеет вид:

E(Y|X)=1/(1+e-X),, где Х=2,130 х1+3,471 х2+0,965 х6

Все включенные в модель факторы осуществляют статистически значимое влияние на результативный признак. То есть успешная деятельность предприятия зависит от использования предприятием для осуществления инноваций собственных средств, средств материнских компаний и банковских кредитов. Среди этих трех факторов самая тесная связь у успешности функционирования ООО «Виконт» и использования для инноваций средств материнских компаний. Такую ситуацию можно объяснить тем, что часто предприятиям не хватает собственных средств для осуществления эффективной инновационной деятельности, а также внутренний контроль за эффективным использованием средств для такой деятельности не на достаточном уровне. А предоставление средств материнской компанией расширяет возможности предприятия относительно принятия инновационных решений, а также усиливает ответственность менеджеров за принятие таких решений.


Данная модель определяет успешность деятельности ООО «Виконт» в результате использования тех или иных источников финансирования инвестиций лишь на 61,5%. Однако если модель указывает на негативный результат, то с уверенностью 79,4% можно утверждать, что привлечение определенного вида финансирования для реализации принятого инновационного решения, не принесет ожидаемый эффект.

Коэффициент R2 Нейджелкерка составляет 0,153, то есть лишь 15,3% дисперсии результативного признака, зависит от факторных переменных, включенных в нашу модель.

Поэтому данная модель, как единственное средство решения вопроса об успешности функционирования предприятия в зависимости от использованных источников финансирования инноваций, не может быть использована. Но мы получили сведения о том, что использование собственных средств и средств материнских компаний для осуществления инноваций в России является эффективным, а вот использование банковских кредитов с данной целью, хотя и имеет определенную связь с успешностью функционирования предприятия, однако его влияние является значительно меньшим.

Следующим этапом исследования было определение взаимосвязи успешного функционирования ООО «Виконт» и источников инвестиционной деятельности. Возможными факторами было использование или неиспользование 23 разных внутренних и внешних источников инновационной деятельности, однако в результате оценки их влияния на результативный признак – успех деятельности ООО «Виконт», было определено 6 факторов, которые целесообразно включать в модель. Такими факторами выступают бинарные переменные, которые указывают на использование того или другого источника инновационной ООО «Виконт», а именно:

  • собственные исследования и разработки;
  • кооперация с поставщиком в регионе, где расположено предприятие;
  • кооперация с поставщиком в другом регионе;
  • кооперация с потребителями в другом регионе;
  • кооперация с компанией по предоставлению технических услуг в Российской Федерации;
  • кооперация с заграничным поставщиком.

В итоге была получена следующая модель:

E(Y|X)=1/(1+e-X),

где Х=0,483 х1+0,522 х4+0,563 х5+0,634 х7+0,827 х9+1,185 х14

Статистически значимыми являются все параметры модели, кроме параметра при факторе х14.

Таким образом, целесообразность применения той или иной модели корпоративных инновационных систем с использованием концепции «открытых инноваций» зависит от задачи, которая стоит на данном этапе организации инновационного процесса в ООО «Виконт». Выбор и обоснование предпочтительной модели инновационного роста для ООО «Виконт» начинается с составления реестра возможных базовых и альтернативных стратегий. Такой выбор осуществляется на основе формирования стратегических целей, анализа состояния ООО «Виконт»и внешней среды, анализа инновационного потенциала и инновационной активности.


Таким образом, ООО «Виконт»м в России для успешного функционирования необходимо осуществлять инновации с помощью собственных исследований и разработок, кооперации с отечественными поставщиками, с потребителями и компаниями по предоставлению технических услуг. Для оценки влияния видов инноваций в рамках корпоративных инновационных систем с использованием концепции «открытых инноваций», которые внедряются, на успешную деятельность ООО «Виконт» в системе IBM SPSS Statistics была построена логит-модель, где зависимая переменная была бинарной (1 или 0) и определяла успех функционирования предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятие “открытые инновации” означает, что компании, с одной стороны, должны гораздо активнее использовать внешние идеи и технологии в собственном бизнесе, а с другой - позволять другим компаниям воспользоваться теми их идеями, которые они сами на практике не реализуют.

В свою очередь, управление открытыми инновациями - это совокупность мер по планированию, организации, координации и контролю над открытостью инновационных процессов, направленных на достижение максимальных доходов на основе интенсификации взаимодействий с внешней инновационной средой.

Сегодня наиболее выгодная стратегия – это стремление к модели открытых инноваций и реализация соответствующей бизнес-модели. Компании, замыкающиеся на внутренней среде, не конкурентоспособны на рынке. Чаще всего это приводит к тому, что они растрачивают свои ресурсы, дублируя уже созданные инновационные разработки или проведенные кем-либо исследования. Также компании, которые скрывают информацию о проведенных ими исследованиях, теряют значительную часть прибыли, которую могли бы получить за счет использования другими компаниями их разработок и исследований.

Инновационная система ООО «Виконт» включает функции:

̶ разработки новых продуктов (услуги); ̶ совершенствования существующих продуктов (услуги);

̶ управления исследованиями и разработками, включая координацию с внешними разработчиками в сетевых проектах, а также в стратегических альянсах;

̶ выявления новых предпринимательских возможностей (изучения изменений внешней среды и отраслевого рынка, оценки влияния и выявление угроз);

̶ генерирования и выявления новых идей;

- осуществления отбора идей на основе принципов соответствия стратегии и их дальнейшее развитие;

- обеспечения восприимчивости к новым технологиям. Трансфер технологий;


̶ организации внедрения технологий, инновационных проектов, интеграции технологических, рыночных и организационных изменений;

- совершенствования действующих технологических процессов;

- обеспечения принципиальной рационализации системы производства и ̶ управления;

̶ рационализации коммерческих процессов;

- управления знаниями и интеллектуальной собственностью, коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности.

В модели сетевого управления инновационным процессом механизм управления представляет собой установление взаимоотношений как внутри, между компаниями ООО «Виконт», так и внешних - с партнерами ООО «Виконт». Количество связей между элементами открытых сетей определяет «плотность» инновационной сети ООО «Виконт». Здесь представляется важными функциями для компаний ООО «Виконт» - поиск и привлечение инноваций для разработки нового продукта.

Показано, что модель сетевых отношений предполагает, что компании ООО «Виконт» сами формируют принципы и правила взаимоотношений между собой в инновационном процессе. При этом компании самостоятельно определяют свои инновационные стратегии, ориентируясь на изменения внешней среды, имеющихся альтернатив, возможностей применения аутсорсинга и инсорсинга, которые зачастую применяются одновременно.

Это позволяет компаниям ООО «Виконт» самостоятельно оптимизировать бизнес-процессы, выстраивать организационный дизайн компании, постепенно становясь участником инновационной сети, позволяющей компании функционировать в неопределенной внешней среде как открытой системе и, следовательно, наиболее эффективно осуществлять управление и трансфер знаний. Результатом создания системы управления знаниями и открытыми инновациями должно стать «инновационное поле», которое способствует созданию новых и привлечению созданных другими компаниями инноваций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Инновационные кластеры наноиндустрии / под ред. Г. Л. Азоева. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2012.
  2. Кольчугина А. Инновации в отраслях промышленности и федеральных округах // Федерализм: Теория. Практика. История. – 2012. –. № 4. – С.95-106.
  3. Межов С. И. Экономика инновационной корпорации: теория и проблемы эффективности: – Барнаул: Изд-во ААЭП, 2012.
  4. Меньшутина Н. В. Инновационные технологии и оборудование фармацевтического производства. - М.: БИНОМ, 2012 -. Т. 1. - 2012.
  5. NBIC-технологии: инновационная цивилизация XXI века / А. К. Казанцев; под ред. А. К. Казанцева, Д. А. Рубвальтера. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  6. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития: глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России – Изд. 2-е. –М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2012.
  7. Пряничников Д. Финансирование инновационных компаний - от государственной поддержки до IPO // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2012. – № 5. – С. 74-82.
  8. Рудакова О. Ю. Инновационные подходы к повышению результативности антикризисного управления в процедурах банкротства промышленных предприятий: монография. - Барнаул: Изд-во АГУ, 2012.
  9. Фирсов, Ю. Факторы и элементы повышения инновационной активности предприятия // Риск. – 2012. – № 1. – С. 148-153.
  10. Фомина Н. Е. Инновационно-инвестиционный цикл промышленности // Вопросы экономики и права. – 2012 г. – № 3. – С. 148-152.
  11. Волкова В. Н. Информационные модели и автоматизированные процедуры для управления инновациями // Прикладная информатика. - 2013. - № 5. - С. 14-20.
  12. Жданкин Н. А. Выбор инновационной стратегии развития предприятия // Горный журнал. - 2013. - № 10+прил. - С. 61-65.
  13. Лычкина Н. Н. Инновационные парадигмы имитационного моделирования и их применение в сфере управленческого консалтинга, логистики и стратегического менеджмента // Логистика и управление цепями поставок. - 2013. - № 5. - С. 28-41.
  14. Федоров В. К. О новых взглядах на стратегические цели и задачи инновационного развития // Методы менеджмента качества. - 2013. - № 11. - С. 26-28.
  15. Колмаков В.В., Коокуева В.В. Чапкина Е.Г., Линдер Н.В., Трачук А.В. Теория и практика управления финансовой деятельностью. Под ред. Поляковой А.Г., Москва, 2013.
  16. Курятников А.Б., Линдер Н.В. Использование парадигмы «открытых инноваций» при построении корпоративных инновационных систем ООО «Виконт»: эмпирическое исследование//Стратегии бизнеса. 2015 № 6.
  17. Линдер Н.В. Стратегии диверсифицированного роста и определение оптимальных границ крупных промышленных структур// Эффективное антикризисное управление. 2014. № 1 с. 90-99.
  18. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В. Модели и методы управления портфелями проектов. Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН. М.: 2005.
  19. Трачук А.В. Инновационная стратегия компании. Проблемы теории и практики управления/Трачук А.В. Управленческие науки. 2013, № 3(8) с. 75.
  20. Трачук А.В. Инновационная стратегия компании/Трачук А.В. Проблемы теории и практики управления. 2013, № 9 с. 75-83.
  21. Трачук А.В. Формирование инновационной стратегии компании/Трачук А.В. Управленческие науки. 2013, № 3(8) с. 16-25.
  22. Чесбро Г. Открытые инновации. Создание прибыльных технологий. М.: Поколение, 2007.
  23. Amabile T.M. 2008. A model of creativity and innovation on organizations. Research in Organizational Behaviour 10, 123-167.