Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические основы исследования рекламы как рыночного сигнала и и информации).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования рекламы как рыночного сигнала и и информации
1.1. Реклама как рыночный сигнал. Информационная функция рекламы
1.2. Экономический смысл рекламных расходов
Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО РПК «Реклама59»
2.1. Характеристика предприятия
Разработка эффективного рекламного бюджета РПК «Реклама59» требует, прежде всего, точного учета специфики ее деятельности, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.
В таблице 10 приведено помесячное распределение расходов на рекламу в РПК «Реклама59».
Таблица 10
Распределение расходов на рекламу в РПК «Реклама59» на год, тыс. руб.
Мероприятие |
01 |
02 |
03 |
04 |
05 |
06 |
07 |
08 |
09 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
Реклама в бизнес-справочниках |
8,3 |
7,0 |
16,7 |
32 |
|||||||||
Реклама в газетах |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,75 |
4,7 |
57 |
Поддержка веб-сайта |
77 |
42 |
119 |
||||||||||
Обновление сайта |
1 |
1 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
16 |
Изготовление буклетов, брошюр |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
27 |
28 |
325 |
Участие в выставках, конференциях |
35 |
35 |
70 |
||||||||||
Сувенирная продукция |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
120 |
Итого |
739 |
Исходя из данных, представленных в таблице 10 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского спроса населения, март и декабрь - время повышения покупательской способности населения в связи с наступающими праздниками.
В таблице 11 проведем смету расходов на рекламную деятельность РПК «Реклама59» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.
Таблица 11
Анализ расходов на рекламную деятельность РПК «Реклама59»
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб. |
32 |
Реклама в газетах, тыс. руб. |
57 |
Поддержка веб–сайта, тыс. руб. |
119 |
Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб. |
16 |
Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб. |
325 |
Участие в Интернет-выставках и конференциях, тыс. руб. |
70 |
Сувенирная продукция, тыс. руб. |
120 |
Итого, тыс. руб. |
739 |
Затраты на полиграфическую продукцию:
50 000 шт. * 6,5 руб./шт. = 325 тыс. руб.
Затраты на участие в выставках:
35 000 руб. * 2 выставки = 70 тыс. руб.
Реклама будет размещаться в газетах «Коммерсант», «Business Class» «Мир бизнеса».
Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании РПК «Реклама59» составит 739 тыс. руб.
Рост выручки РПК «Реклама59» в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 12 %. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.
14 740 * 1,12 = 16 508,8 тыс. руб. – прогнозная выручка.
По данным исследований доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 1 650,88 тыс. руб. (табл. 12).
Таблица 12
Расчет выручки
Выручка 2017 г., тыс. руб. |
Прогнозная выручка, тыс. руб. |
Изменение выручки, тыс. руб. |
Изменение выручки за счет рекламной компании, тыс. руб. |
14740 |
16508,8 |
16508,8 |
1650,88 |
Экономический эффект мероприятий составит:
1 650,88 –739 = 911,88 тыс. руб.
Таким образом, за счет рекламных мероприятий РПК «Реклама59» получит дополнительно прибыль в размере 911,88 тыс. руб.
Выводы
В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:
- наличие детально разработанного маркетингово-рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;
- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;
- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;
- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- разработать концепцию участия РПК «Реклама59» в Интернет-выставках по рекламо-индустрии;
- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, быстро окупятся. Прирост выручки за счет активизации рекламной деятельности составит 1 650,88 тыс. руб.
Экономический эффект от активизации рекламной деятельности позволит увеличить прибыль РПК «Реклама59» на 911,88 тыс. руб.
Заключение
Фирмы используют рекламу для информирования потенциальных потребителей о существовании, характеристиках и ценах предлагаемых товаров. Тем не менее, значительная часть рекламных объявлений, в особенности телевизионные, информативна в очень малой степени. Такую рекламу определяют как сигнал возможным потребителям.
Экономический смысл был заложен в рекламу с самого момента ее появления. Это связано с тем, что реклама, как правило, требует материальных затрат, а значит автоматически становится видом издержек. Затраты на рекламу оказывают влияние на спрос: кривая на графике спроса в результате успешной рекламной кампании будет сдвинута в сторону роста продаж. Рекламные издержки можно рассматривать с точки зрения теории предельной полезности. Согласно данной теории, удельная прибыль, которую предприятие получает с каждой новой единицы ресурса (в данном случае – с каждой следующей денежной единицей рекламных затрат) будет сначала расти, а затем постепенно сокращаться. Затраты на рекламу оправданы до тех пор, пока величина удельной прибыли не сравняется с величиной рекламных затрат на единицу продукции.
В работе проведен анализ эффективности рекламы в ООО РПК «Реклама59».
Анализ бюджета на рекламу показал, что наблюдается перерасход средств на рекламную компанию, что свидетельствует о необходимости детального бюджетного планирования рекламы в РПК «Реклама59».
В целях повышения эффективности рекламной деятельности компании необходимо выполнить следующие задачи по политике бюджета рекламной кампании:
- наличие детально разработанного маркетингово-рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование;
- активизировать работу по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку;
- разработать электронные версии продвижения услуг и создать web-site в Интернете по расширению информации о компании;
- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- разработать концепцию участия РПК «Реклама59» в Интернет-выставках по рекламо-индустрии;
- разработать программы нетрадиционных форм рекламы.
После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу, быстро окупятся. Прирост выручки за счет активизации рекламной деятельности составит 1 650,88 тыс. руб.
Экономический эффект от активизации рекламной деятельности позволит увеличить прибыль РПК «Реклама59» на 911,88 тыс. руб.
- О рекламе: Федерального закона от 18 декабря 2009 года. № 354-ФЗ. // Российская газета.- 2009.- 30 декабря.
- Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций/ К. А. Аксенова. - М: Приор-издат, 2016.
- Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015.
- Бородин А.И., Сорочайкин А.Н. Особенности методов стохастической оптимизации в социально-экономических системах // Экономические науки. 2013. № 4 (101). С. 151-156.
- Исаенко Е. В. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016.
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118.
Калмыкова Е.Ю., Фангманн Г.О. Экономическое обоснование инвестиций в рекламу // Наука и Мир. 2015. Т. 1. № 3 (19). С. 74-77.
- Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012.
- Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014.
- Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015.
- Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013.
- Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru.
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218.
Новиков А.А. Эффективность рекламы как фактор формирования стратегии маркетинга // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 252-255.
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433.
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169.
- Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: Изд-во Бела, 2012. — С. 211.
Розанова Н. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014.
Рыжкова М.В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров // Известия Томского политехнического университета. – 2013. - № 6. – С. 518.
-
Бородин А.И., Сорочайкин А.Н. Особенности методов стохастической оптимизации в социально-экономических системах // Экономические науки. 2013. № 4 (101). С. 151-156. ↑
-
Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
О рекламе: Федерального закона от 18 декабря 2009 года. № 354-ФЗ. // Российская газета.- 2009.- 30 декабря. ↑
-
Исаенко Е. В. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. – С. 20. ↑
-
Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность: Конспект лекций/ К. А. Аксенова. - М: Приор-издат, 2016. – С. 25. ↑
-
Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2015. – С. 132. ↑
-
Рыжкова М.В. Связь цены и качества на рынках потребительских товаров // Известия Томского политехнического университета. – 2013. - № 6. – С. 518. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Калмыкова Е.Ю., Фангманн Г.О. Экономическое обоснование инвестиций в рекламу // Наука и Мир. 2015. Т. 1. № 3 (19). С. 74-77. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012. - С. 54. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Розанова Н. Теория отраслевых рынков. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – С. 201.
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Калмыкова Е.Ю., Фангманн Г.О. Экономическое обоснование инвестиций в рекламу // Наука и Мир. 2015. Т. 1. № 3 (19). С. 74-77. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Исмагилова Г.Н. Ценовые и качественные сигналы качества фирмы // Научные труды Центра перспективных экономических исследований. 2012. № 5. С. 116-118. ↑
-
Пядышева Т.Г. Рекламная коммуникация как мультипликация ценностей современного общества // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3 (37). С. 170-169. ↑
-
Михненко Т.Н., Богатырева М.А., Данилов Д.И. Инновационные методы решения проблемы асимметричности информации о качестве товаров // В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей IX Международной научно-практической конференции. 2017. С. 212-218. ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. — С. 22. ↑
-
Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014. — С. 43. ↑
-
Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014. — С. 43. ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. — С. 22. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Кутлалиев А.В., Попов А.Г. Эффективность рекламы. — М.: Изд-во ФАИР-ПРЕСС, 2014. — С. 45. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. — С. 22. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Новиков А.А. Эффективность рекламы как фактор формирования стратегии маркетинга // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 252-255. ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. — С. 22. ↑
-
Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С. 51. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. — С. 22. ↑
-
Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С. 51. ↑
-
Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. — М.: Изд-во Бела, 2012. — С. 211. ↑
-
Новиков А.А. Эффективность рекламы как фактор формирования стратегии маркетинга // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 252-255. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Лидовская О.П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О.П. Лидовская. — СПб.: Изд-во ИНФО, 2013. — С. 22. ↑
-
Новиков А.А. Эффективность рекламы как фактор формирования стратегии маркетинга // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 252-255. ↑
-
Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний. — СПб.: Изд-во Университетская книга, 2015. — С. 51. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑
-
Новиков А.А. Эффективность рекламы как фактор формирования стратегии маркетинга // В сборнике: КЛАСТЕРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОГРЕССИВНОЙ СТРУКТУРЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. 2015. С. 252-255. ↑
-
Протопопова А.Н. Эффективность рекламы // Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 429-433. ↑