Файл: Бренд как преимущество компании. Понятие и сущность категории «бренд».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сложившаяся ситуация связана с тем, что любое общественное и медийное «давление» на бренд может иметь эффект только как реальное, организованное, коллективное действие, причем не важно вызвано оно субъективным неприятием изменений или же объективными неудобствами и маркетинговыми или брендинговыми ошибками, влияющими на восприятие бренда и коммуникацию с ним. Только в этом случае компании несут существенные материальные и репутационные убытки и идут на «уступки» потребителю.

Заключение

Для успешного продвижения продукта (услуги) необходимо разработать качественную стратегию брендинга, а при необходимости и ребрендинга.

Используемые передовые методы и приемы позволяют разработать современную и успешную стратегию брендинга или ребрендинга компании и/или продукта (услуги).

Разработка стратегии, включает в себя следующие этапы:

  1. Анализ специфики компании (бренда)
  2. Определение характеристик бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ)
  3. Формулирование измеряемых KPI бренда
  4. Выявление потенциально привлекательных сегментов рынка
  5. Определение конкурентных преимуществ брендов действующих и потенциальных конкурентов
  6. Выявление и позиционирование уникальных преимуществ бренда
  7. Анализ возможности ребрендинга (при необходимости)
  8. Разработка эффективной стратегии управления брендом
  9. Разработка эффективной стратегии продвижения бренда

В наше время просто хорошим качеством продукта уже никого не удивить, да и выделиться среди конкурентов очень сложно. Сегодня потребитель стал более требователен. Ему мало просто качественного продукта/услуги он хочет получать эмоциональные выгоды: яркие впечатления, эмоции и приятные ощущения! В итоге между брендом и потребителем возникают некие отношения доверия, привязанности и взаимной симпатии! Человек становится фанатом любимого бренда.

Не надо быть великим маркетологом чтобы понять, что брендированный товар стоит дороже обычной продукции. Ведь вы покупаете не просто продукцию хорошего качества – вы покупаете ожидание чего-то хорошего, того, с чем у вас ассоциируется данных бренд. Покупая Bentley или Maserati вы покупаете не просто автомобиль – вы покупаете престиж. Ведь есть сотни других хороших автомобилей, но купив автомобиль этих брендов, вы заявляете о своем статусе. Покупая духи известных мировых брендов, таких как Chanel, Givenchy или Dior вы покупаете не флакон, не запах – вы покупаете сексуальность и привлекательность.


Филип Котлер в своей книге «Маркетинг от А до Я» написал:

Хороший бренд - единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.

Бренд – это специфический нематериальный актив, который напрямую влияет на стоимость компании. Ведь когда достигаешь уровня внутренних конкурентов (и даже опережаешь их) пора выходить на новый уровень, уровень мировой конкуренции, а здесь без раскрученного бренда не обойтись.

Крупные маркетинговые агентства периодически составляют рейтинги самых известных во всем мире брендов. Цифры могут незначительно колебаться, но это не столь важно. Важно другое - бренд действительно повышает стоимость компании, ее рейтинг и узнаваемость во всем мире.

Список литературы

  1. Алексунин В.А., Маркетинг /5-е издание – М.: «Дашков и К», 2010 – 216с.
  2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014 – 254с.
  3. Брижашева О. В. Маркетинг торговли: учебное пособие - Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 170 с.
  4. Воронкова О.В., К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ. ред. О.В. Воронковой. Маркетинг : учебное пособие - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. – 120 с.
  5. Данченок Л.А., Ласковец С.В., Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2014. -104 с
  6. Джи Б. Имидж фирмы: Учебник / Б.Джи. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2015. — 224с.
  7. Дымшиц М. Потребительная лояльность: Механизмы повторной покупки. - М.: Вершина, 2015 – 198с.
  8. Кент Т. Розничная торговля : учебник / Т. Кент. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 719 с
  9. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. /Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2015.
  10. Макашева З.М. Макашев М.О. Брендинг: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2010. – 288с.
  11. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2014. — 266 с.
  12. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2015.
  13. Ульяновский А. В. Корпоративный имидж / А. В. Ульяновский. — 2-е изд., дораб. — Москва: Эксмо, 2014. — 398 с.
  14. Андреев С. Н. Андреев Н.С., Фирменный стиль в современном маркетинге //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. -№3. – С.222-231
  15. Гаврилов Д.А. Влияние имиджа на принятие решения о покупке// Маркетинговые коммуникации. – 2010. -№5. – С.374-38
  16. Даниленко Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2015.- №4.- с. 292 – 301.
  17. Одегов Ю. Г., Руденко Г.Г. Организационная культура и формирование имиджа компании // Управление корпоративной культурой.- 2016. - № 1. – С.58-71
  18. Патутина Н.А. Направления формирования организационной культуры: создание имиджа компании и культивирование корпоративных ценностейи// Управление корпоративной культурой. – 2016. - № 1. – С. 10-24
  19. Пушкина Ю.В. Практическое руководство по проведению исследования репутации компании // Маркетинговые коммуникации. – 2010. -№6. – С.364-369
  20. Сиротина К. В. Построение целостного имиджа компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - № 1. – С.34-42