Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Мотивация персонала корпорации как фактор повышения эффективности труда).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Мотивация персонала корпорации как фактор повышения эффективности труда
1.1. Понятие и виды мотивации персонала
1.2. Оплата труда в системе мотивации персонала
2. Особенности политики мотивации персонала ООО «Персонал-Групп Т»
2.1. Общая характеристика персонала ООО «Персонал-Групп Т»
2.2. Анализ системы материальной мотивации персонала ООО «Персонал-Групп Т»
2.3. Анализ системы нематериальной мотивации персонала ООО «Персонал-Групп Т»
3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Персонал-Групп Т»
3.1. Совершенствование материальной составляющей мотивации сотрудников ООО «Персонал-Групп Т»
3.2. Разработка предложений по нематериальному стимулированию сотрудников ООО «Персонал-Групп Т»
№ |
Содержание вопроса |
Кол-во уд. ответов |
Доля уд. ответов от общего числа работн. |
Индекс удовлетв. |
Степень удовлетв. |
1 |
Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью |
8 |
40% |
0,4 |
Средняя |
2 |
Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
3 |
Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала ООО «Персонал-групп Т» |
16 |
80% |
0,8 |
Высокая |
4 |
Оценка положения дел в ООО «Персонал-групп Т» |
10 |
50% |
0,5 |
Средняя |
5 |
Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают |
15 |
75% |
0,75 |
Высокая |
6 |
Удовлетворены ли Вы организацией труда |
8 |
40% |
0,4 |
Средняя |
7 |
Удовлетворены ли вы организацией отдыха |
9 |
45% |
0,45 |
Средняя |
8 |
Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников |
11 |
55% |
0,55 |
Средняя |
9 |
Состояние отношений между администрацией и работниками |
4 |
20% |
0,2 |
Низкая |
Анализ проводился методом опроса работников организации. В опросе озвучивались параметры морального стимулирования, характеризующие психологические, социальные и моральные качества трудовой деятельности.
В опросе участвовали работники торговой сети - 20 человек.
Оценка результатов проводится по следующей шкале:
Степень удовлетворенности: Индекс удовлетворенности:
Высокая 0,7 - 1,0
Средняя 0,4 - 0,7
Низкая 0,0 - 0,4
Из данных таблицы видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности.
По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 2 параметра; средней - 6 параметров; низкой - 1 параметр.
Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда в магазинах ООО «Персонал-групп Т» оценивается как средняя. Однако параметры, по которым степень удовлетворенности оценивается, как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.
Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в сети магазинов ООО «Персонал-групп Т», неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости е совершенствовать.
Поэтому политика ООО «Персонал-Групп Т» в области совершенствования мотивации труда может быть реализована в нескольких направлениях:
- оптимизация системы морального стимулирования труда;
- улучшение системы материального стимулирования труда.
Организация системы материального морального стимулирования труда имеет также существенные затраты, и для работников также является приемлемым.
Формируя четкую систему мотивации труда, необходимо предпринять сл дующие шаги:
- провести исследования и анализ рынка труда на интересующем сегменте рынка;
- определить необходимый и возможный список социальных льгот, который может быть сведен в единую систему и должен положительно повлиять на общую картину состояния производительности труда на предприятии. Причем данная система должна быть достаточно прозрачной и понятной работнику предприятия;
- по необходимости ранжировать предоставляемые льготы по иерархической системе предприятия. Чем выше статус, тем более значимые льготы могут быть предоставлены;
- комплекс социальных льгот может быть выборочным не только по должностям, но и по видам деятельности. Например социальный пакет зав. отелом может несколько отличаться от социального пакета простого продавца, что обусловлено разными уровнями решаемых задач;
- определить источники финансирования социальных программ, так как система должна функционировать достаточно четко и носить регулярный характер.
Представим в таблице предложения по совершенствованию системы материального стимулирования труда персонала ООО «Персонал-Групп Т».
Таблица 3
Предложения по совершенствованию системы материального стимулирования труда персонала ООО «Персонал-Групп Т»
Наименование материального поощрения |
Затраты руб./ед. |
Количество |
Затраты всего. руб. |
|
ед./год |
тел. |
|||
к праздникам |
300 |
3 |
39 |
35100 |
к юбилеям |
1000 |
1 |
9 |
9000 |
к дням рождения |
500 |
1 |
78 |
39000 |
к новому учебному году сотрудникам. имеющим детей |
500 |
1 |
16 |
8000 |
Всего затрат |
- |
- |
- |
91100 |
Таким образом. на предлагаемую систему материального поощрения персонала ООО «Персонал-Групп Т» потребуется 91100 тыс. руб. для покрытия затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.
Отразим в таблице средства, для формирования предлагаемого фонда морального и материального поощрения персонала.
Таблица 4
Средства, для формирования предлагаемого фонда морального и материального поощрения персонала ООО «Персонал-Групп Т»
Наименование показателя |
Материальное стимулирование |
Нематериальное стимулирование |
Всего |
Затраты, тыс. руб. |
91100 |
15,76 |
91115,76 |
Предлагается для создания фондов по дополнительному материальному и моральному стимулированию персонала ООО «Персонал-Групп Т» выделять средства из чистой прибыли в максимальном размере 20 % в год.
В ООО «Персонал-Групп Т» существует выдача персональных накопительных бонусных карт каждому клиенту, сделавшему покупку свыше 1000 рублей. Если каждого продавца поощрять премией в размере 1000 рублей к заработной плате при выдаче десяти бонусных карт в месяц то количество постоянных клиентов сильно возрастет, они уже будут привязаны к магазину.
Если это будет подкреплено также качественным обслуживанием, то даст большой положительный результат. Если продавец выдал эти десять бонусных карт и получил премию в размере 1000 рублей для организации это не пойдет в минус.
На увеличение прибыли организации может повлиять и уменьшение количества порчи и потерь товаров. В ООО «Персонал-Групп Т» на списание ежемесячно выдается по 20 тысяч рублей на магазин. В год это 240 тысяч рублей. Потери реальные в месяц составляют 30-50 тысяч рублей. В год сумма составит 360-600 тысяч рублей. Разница составляет: 600-240=360 тысяч рублей.
Эти 360 тысяч вычитаются из зарплат коллектива магазина. Отсюда следует, что в месяц продавцы должны выплатить магазину 30 тысяч рублей. 360:12=30 тысяч рублей. В коллективах магазинов в основном по 16 человек, получаем. 30:16=2 тысячи рублей, будет вычитаться с каждого в месяц. Если усилить работу по контролю в зале. мотивацию. уменьшить текучести кадров можно существенно снизить потери товаров при выставлении на витрины и кражи. Продавцы со стажем более качественно и быстро делают свою работу, чем новенькие сотрудники. И тем самым могут снизить потери за месяц до 20 тысяч рублей или ниже, заработав себе на премию.
В соответствии с вышеизложенным можно предложить систему поощрений в сети магазинов ООО «Персонал-Групп Т»:
Таблица 5
Система поощрений работников ООО «Персонал-Групп Т»
Основания для поощрения |
Размер поощрения |
Предложения по улучшению работы магазина |
Премия в размере 15% от заработной платы |
Лучший результат работы |
Премия в размере 30% от заработной платы |
Активное участие в жизнедеятельности предприятия |
Премия в размере 20% от заработной платы |
Привлечение новых покупателей, посредством выдачи бонусных накопительных карт |
1000 рублей за десять бонусных карт в месяц |
Следует помнить, что как бы ни понимали понятие материальная мотивация персонала, и какие бы методы не применяли на практике, нужно заметить, что главное в мотивационной политике - замечать усердие сотрудников и вовремя их за это поощрять.
3.2. Разработка предложений по нематериальному стимулированию сотрудников ООО «Персонал-Групп Т»
При всей эффективности материальной системы мотивации, не следует забывать о том, что рабочий коллектив складывается из людей с разными жизненными ценностями. Для некоторых материальные блага могут не стоять на первом месте. Именно в таких случаях боже результативным окажется использование нематериальных систем мотивации.
Для повышения эффективности системы стимулирования ООО «Персонал-Групп Т» предлагаются следующие мероприятия, направленные на нематериальное стимулирование:
1. Разработать программу укрепления здоровья работников ООО «Персонал- Групп Т».
Забота о здоровье сотрудников является одной из форм морального стимулирования. Здоровье - это состояние хорошего физического, психического и социального самочувствия, то есть здоровье - это не только отсутствие болезни или травмы. Уравновешенная и зрелая личность строится на этих трех основных элементах. Ответственность за создание хорошего самочувствия лежит в первую очередь на самом человеке. Целенаправленная забота о здоровье отражает способность и желание личности отвечать за себя.
Руководитель организации должен заботиться о том, чтобы не подвергать опасности здоровье вверенных ему сотрудников. Он ответственен за то, чтобы в их сфере деятельности были всем известны и выполнялись предписания по технике безопасности.
Следует разработать программу укрепления здоровья работников ООО «Персонал-Групп Т», в которую войдут оплата организацией медосмотра, абонемент в тренажерный зал для сотрудников со стажем, спортивные соревнования между торговыми точками, совместные выезды на природу за счет компании, бесплатные групповые занятия раз в месяц для всех сотрудников. На данный момент во многих организациях распространена практика групповых занятий. Для этого даже не обязательно снимать целый зал и платить тренеру. Можно просто найти удобную для всех спорт. площадку или спортивный стадион. Сейчас существует очень много различных направлений. не требующих инвентаря. типа CrossFite. Тренировки должны быть рассчитаны на всех и цикличны.
2. Создать работникам возможность эффективного продвижения по служебной лестнице внутри организации. как в горизонтальном. так и в вертикальном направлении.
Продвижение вверх даёт власть. а не только материальные блага. В отличие от зарубежных стран. в нашей страж. прежде всего. ценится статус человека. его положение в обществе. а потом все остальное. Исходя из этого. можно предположить. что человек будет стараться выполнить свою работу хорошо. когда существует вероятность его продвижения по службе, продвижении в должности. которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив). и интересную и содержательную работу (организационный мотив). а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем перевода в боже высокую статусную группу (моральный мотив).
3. Вести программу, которая предусматривает, что любой сотрудник может лично обратиться к руководителю любого ранга, пока не получит удовлетворяющий его ответ. Она может быть предназначена для предотвращения злоупотребления руководящей властью.
4. Разработать программу, в рамках которой каждый сотрудник может написать анонимную жалобу либо описать проблему и направить ее в компетентную инстанцию, которая отвечает за решение возникающих вопросов. Ответ на нее должен даваться в срок до 7 дней.
5. Установить на торговых точках «Витрину успехов», где можно вывешивать вырезки из газет, в которых положительно отмечается работа сотрудников магазина. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом на текущий год.