Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций (Мотивация персонала корпорации как фактор повышения эффективности труда).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание вопроса

Кол-во

уд.

ответов

Доля уд. ответов от общего числа работн.

Индекс

удовлетв.

Степень удовлетв.

1

Удовлетворены ли Вы в общем и целом своей жизнью

8

40%

0,4

Средняя

2

Удовлетворены ли Вы в целом своей нынешней работой

9

45%

0,45

Средняя

3

Оценка уверенности в завтрашнем дне у персонала ООО «Персонал-групп Т»

16

80%

0,8

Высокая

4

Оценка положения дел в ООО «Персонал-групп Т»

10

50%

0,5

Средняя

5

Оценка отношения работников организации к условиям, в которых они работают

15

75%

0,75

Высокая

6

Удовлетворены ли Вы организацией труда

8

40%

0,4

Средняя

7

Удовлетворены ли вы организацией отдыха

9

45%

0,45

Средняя

8

Удовлетворяет ли Вас нынешняя продуктивность труда работников

11

55%

0,55

Средняя

9

Состояние отношений между администрацией и работниками

4

20%

0,2

Низкая

Анализ проводился методом опроса работников организации. В опросе озвучивались параметры морального стимулирования, характеризующие психологические, социальные и моральные качества трудовой деятельности.

В опросе участвовали работники торговой сети - 20 человек.

Оценка результатов проводится по следующей шкале:

Степень удовлетворенности: Индекс удовлетворенности:

Высокая 0,7 - 1,0

Средняя 0,4 - 0,7

Низкая 0,0 - 0,4

Из данных таблицы видно, что присутствует общая неудовлетворенность персонала предприятия различными сторонами их трудовой деятельности.


По результатам опроса высокой степени удовлетворенности соответствуют 2 параметра; средней - 6 параметров; низкой - 1 параметр.

Таким образом, степень удовлетворенности организацией и условиями труда в магазинах ООО «Персонал-групп Т» оценивается как средняя. Однако параметры, по которым степень удовлетворенности оценивается, как средняя близки к нижней границе индексного интервала оценки и поэтому могут быть приравнены к низкой степень удовлетворенности.

Показатели степени удовлетворенности говорят о неэффективной организации труда в сети магазинов ООО «Персонал-групп Т», неэффективной системе морального стимулирования и мотивирования труда и необходимости е совершенствовать.

Поэтому политика ООО «Персонал-Групп Т» в области совершенствования мотивации труда может быть реализована в нескольких направлениях:

- оптимизация системы морального стимулирования труда;

- улучшение системы материального стимулирования труда.

Организация системы материального морального стимулирования труда имеет также существенные затраты, и для работников также является приемлемым.

Формируя четкую систему мотивации труда, необходимо предпринять сл дующие шаги:

- провести исследования и анализ рынка труда на интересующем сегменте рынка;

- определить необходимый и возможный список социальных льгот, который может быть сведен в единую систему и должен положительно повлиять на общую картину состояния производительности труда на предприятии. Причем данная система должна быть достаточно прозрачной и понятной работнику предприятия;

- по необходимости ранжировать предоставляемые льготы по иерархической системе предприятия. Чем выше статус, тем более значимые льготы могут быть предоставлены;

- комплекс социальных льгот может быть выборочным не только по должностям, но и по видам деятельности. Например социальный пакет зав. отелом может несколько отличаться от социального пакета простого продавца, что обусловлено разными уровнями решаемых задач;

- определить источники финансирования социальных программ, так как система должна функционировать достаточно четко и носить регулярный характер.

Представим в таблице предложения по совершенствованию системы материального стимулирования труда персонала ООО «Персонал-Групп Т».

Таблица 3

Предложения по совершенствованию системы материального стимулирования труда персонала ООО «Персонал-Групп Т»

Наименование материального поощрения

Затраты

руб./ед.

Количество

Затраты всего.

руб.

ед./год

тел.

к праздникам

300

3

39

35100

к юбилеям

1000

1

9

9000

к дням рождения

500

1

78

39000

к новому учебному году сотрудникам. имеющим детей

500

1

16

8000

Всего затрат

-

-

-

91100


Таким образом. на предлагаемую систему материального поощрения персонала ООО «Персонал-Групп Т» потребуется 91100 тыс. руб. для покрытия затрат на реализацию предлагаемых мероприятий.

Отразим в таблице средства, для формирования предлагаемого фонда морального и материального поощрения персонала.

Таблица 4

Средства, для формирования предлагаемого фонда морального и материального поощрения персонала ООО «Персонал-Групп Т»

Наименование показателя

Материальное

стимулирование

Нематериальное

стимулирование

Всего

Затраты, тыс. руб.

91100

15,76

91115,76

Предлагается для создания фондов по дополнительному материальному и моральному стимулированию персонала ООО «Персонал-Групп Т» выделять средства из чистой прибыли в максимальном размере 20 % в год.

В ООО «Персонал-Групп Т» существует выдача персональных накопительных бонусных карт каждому клиенту, сделавшему покупку свыше 1000 рублей. Если каждого продавца поощрять премией в размере 1000 рублей к заработной плате при выдаче десяти бонусных карт в месяц то количество постоянных клиентов сильно возрастет, они уже будут привязаны к магазину.

Если это будет подкреплено также качественным обслуживанием, то даст большой положительный результат. Если продавец выдал эти десять бонусных карт и получил премию в размере 1000 рублей для организации это не пойдет в минус.

На увеличение прибыли организации может повлиять и уменьшение количества порчи и потерь товаров. В ООО «Персонал-Групп Т» на списание ежемесячно выдается по 20 тысяч рублей на магазин. В год это 240 тысяч рублей. Потери реальные в месяц составляют 30-50 тысяч рублей. В год сумма составит 360-600 тысяч рублей. Разница составляет: 600-240=360 тысяч рублей.

Эти 360 тысяч вычитаются из зарплат коллектива магазина. Отсюда следует, что в месяц продавцы должны выплатить магазину 30 тысяч рублей. 360:12=30 тысяч рублей. В коллективах магазинов в основном по 16 человек, получаем. 30:16=2 тысячи рублей, будет вычитаться с каждого в месяц. Если усилить работу по контролю в зале. мотивацию. уменьшить текучести кадров можно существенно снизить потери товаров при выставлении на витрины и кражи. Продавцы со стажем более качественно и быстро делают свою работу, чем новенькие сотрудники. И тем самым могут снизить потери за месяц до 20 тысяч рублей или ниже, заработав себе на премию.


В соответствии с вышеизложенным можно предложить систему поощрений в сети магазинов ООО «Персонал-Групп Т»:

Таблица 5

Система поощрений работников ООО «Персонал-Групп Т»

Основания для поощрения

Размер поощрения

Предложения по улучшению работы магазина

Премия в размере 15% от заработной платы

Лучший результат работы

Премия в размере 30% от заработной платы

Активное участие в жизнедеятельности предприятия

Премия в размере 20% от заработной платы

Привлечение новых покупателей, посредством выдачи бонусных накопительных карт

1000 рублей за десять бонусных карт в месяц

Следует помнить, что как бы ни понимали понятие материальная мотивация персонала, и какие бы методы не применяли на практике, нужно заметить, что главное в мотивационной политике - замечать усердие сотрудников и вовремя их за это поощрять.

3.2. Разработка предложений по нематериальному стимулированию сотрудников ООО «Персонал-Групп Т»

При всей эффективности материальной системы мотивации, не следует забывать о том, что рабочий коллектив складывается из людей с разными жизненными ценностями. Для некоторых материальные блага могут не стоять на первом месте. Именно в таких случаях боже результативным окажется использование нематериальных систем мотивации.

Для повышения эффективности системы стимулирования ООО «Персонал-Групп Т» предлагаются следующие мероприятия, направленные на нематериальное стимулирование:

1. Разработать программу укрепления здоровья работников ООО «Персонал- Групп Т».

Забота о здоровье сотрудников является одной из форм морального стимулирования. Здоровье - это состояние хорошего физического, психического и социального самочувствия, то есть здоровье - это не только отсутствие болезни или травмы. Уравновешенная и зрелая личность строится на этих трех основных элементах. Ответственность за создание хорошего самочувствия лежит в первую очередь на самом человеке. Целенаправленная забота о здоровье отражает способность и желание личности отвечать за себя.


Руководитель организации должен заботиться о том, чтобы не подвергать опасности здоровье вверенных ему сотрудников. Он ответственен за то, чтобы в их сфере деятельности были всем известны и выполнялись предписания по технике безопасности.

Следует разработать программу укрепления здоровья работников ООО «Персонал-Групп Т», в которую войдут оплата организацией медосмотра, абонемент в тренажерный зал для сотрудников со стажем, спортивные соревнования между торговыми точками, совместные выезды на природу за счет компании, бесплатные групповые занятия раз в месяц для всех сотрудников. На данный момент во многих организациях распространена практика групповых занятий. Для этого даже не обязательно снимать целый зал и платить тренеру. Можно просто найти удобную для всех спорт. площадку или спортивный стадион. Сейчас существует очень много различных направлений. не требующих инвентаря. типа CrossFite. Тренировки должны быть рассчитаны на всех и цикличны.

2. Создать работникам возможность эффективного продвижения по служебной лестнице внутри организации. как в горизонтальном. так и в вертикальном направлении.

Продвижение вверх даёт власть. а не только материальные блага. В отличие от зарубежных стран. в нашей страж. прежде всего. ценится статус человека. его положение в обществе. а потом все остальное. Исходя из этого. можно предположить. что человек будет стараться выполнить свою работу хорошо. когда существует вероятность его продвижения по службе, продвижении в должности. которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив). и интересную и содержательную работу (организационный мотив). а также отражает признание заслуг и авторитета личности путем перевода в боже высокую статусную группу (моральный мотив).

3. Вести программу, которая предусматривает, что любой сотрудник может лично обратиться к руководителю любого ранга, пока не получит удовлетворяющий его ответ. Она может быть предназначена для предотвращения злоупотребления руководящей властью.

4. Разработать программу, в рамках которой каждый сотрудник может написать анонимную жалобу либо описать проблему и направить ее в компетентную инстанцию, которая отвечает за решение возникающих вопросов. Ответ на нее должен даваться в срок до 7 дней.

5. Установить на торговых точках «Витрину успехов», где можно вывешивать вырезки из газет, в которых положительно отмечается работа сотрудников магазина. Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом на текущий год.