Файл: Процесс построения модели управленческого решения на примере ООО «Калинка».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для оценки общей эффективности деятельности данной организации необходимо провести анализ технико-экономических показателей «ТОО Калинка». Чтобы более подробно рассмотреть и понять деятельность фирмы, были изучены следующие ее экономические показатели, приведенные в таблице 1.

Таблица 1 - Технико-экономические показатели деятельности предприятия (тыс. рублей)

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Отклонение 2013г.от 2009г.

(+/-)

%

Товарная продукция, тыс. тг.

213540,9

230661,8

213726,7

227886,8

235440,2

21899,3

9,30

Валовая продукция, тыс. тг.

213540,9

230661,8

213726,7

227886,8

235440,2

21899,3

9,30

Реализованная продук-ция, тыс. тг.

213540,9

230661,8

213726,7

227886,8

235440,2

21899,3

9,30

Себестоимость товарной продукции, тыс. тг.

194304,4

199414,4

178648,1

179414

183461

-10843,4

-5,91

Среднесписочная численность работающих, чел

20

19

19

19

19

-1

-5,26

В том числе:

- рабочие

11

10

10

10

10

-1

-10

- служащие

6

6

6

6

6

-

-

-руководители

3

3

3

3

3

-

-

Фонд оплаты труда, тыс. тг.

11856

11019

11337

11692

12053

197

1,63

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. тг.

21256,4

11186,5

6690,4

6991

6513,4

-14743

-226,35

Валовый доход, тыс. тг.

19236,5

31247,4

35078,6

48472,8

51979,2

32742,7

62,99

Чистый доход, тыс. тг.

18602

17435,9

23836,5

31743

34154

15552

45,53

Затраты на 1 тг. товарной продукции, тг.

0,91

0,86

0,84

0,79

0,78

-0,13077

-16,78

1

2

3

4

5

6

7

8

Среднемесячная выработка 1 работающего, тг.

889,8

1011,7

937,4

999,5

1032,6

142,832

13,83

Среднемесячная заработная плата 1 работающего,тыс.тг

49,4

48,3

49,7

51,3

52,9

3,46404

6,55

Фондоотдача, тг.

10,05

20,6

31,9

32,6

36,1

26,0971

72,20

Фондоемкость, тг.

0,09

0,05

0,03

0,031

0,028

-0,06234

-225,32

Фондовооруженность, тыс. тг.

1062,82

588,76

352,13

367,95

342,81

-720,009

-210,03

Фондорентабельность, %

8,75

155,9

356,3

454,1

524,4

515,615

98,33

Рентабельность, %

9,57

7,56

11,15

17,69

18,62

9,04285

48,57


В таблице 1 представлены основные имеющиеся данные технико-экономических показателей, характеризующие хозяйственную деятельность ООО «Калинка». Представленная товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Калинка» производит продукцию на заказ в 80% случаев, то есть сразу же после изготовления реализовывает ее заказчику. При этом валовая продукция охватывает как конечную, завершенную, так и промежуточную, незавершенную продукцию, включая комплектующие изделия, полуфабрикаты, продукцию, изготовление которой только начато. На основании представленных данных в таблице 4 наглядно видно, что наблюдается общая тенденция увеличения стоимости валовой, товарной и реализованной продукции с 2009 года. Данная особенность вызвана постепенным увеличением общего числа заказов мебели, производимой предприятием. Себестоимость товарной продукции за анализируемые 5 лет при этом снизилась на 5,91%, за счет приобретения новых средств производства

За счет увеличения спроса на продукцию, за период в пять лет, объем ее производства увеличился на 9,3%. Используемый фонд оплаты труда в период с 2009 по 2013 год увеличился, за счет увеличение выпуска продукции и увеличения заказов. При этом ООО «Калинка» постепенно повысила заработную плату своим сотрудникам, в связи с повышением эффективности работы предприятия. Анализ показателей таблицы 2 также отображает данные о том, что за анализируемый период среднегодовая стоимость основных фондов сократилась на 14743 тыс.тг , в связи с начислением амортизации. К 2013 году общая валовая прибыль очень сильно возросла за счет увеличения объема реализации. По сравнению с 2009 годом, к 2013 году чистая прибыль увеличилась за счет уменьшения административных и прочих расходов, а так же на изменение чистой прибыли определенное влияние оказала налоговая нагрузка. Затраты на 1 тг. товарной продукции к 2013 году снизилась на 16,78 % так как так как снизилась себестоимость данной продукции, сырье упало в цене. Выработка за представленный период с 2009 по 2013 год увеличилась на 791 тыс.тг. в связи с тем, что увеличился объем товарной (реализованной и валовой) продукции. Фондоотдача в 2013 году повысилась на 72,2%, что говорит об осуществлении плановой экономии основных фондов и оценивается положительно. За счет роста фондоотдачи при этом имеет место прирост продукции. Фондоемкость в отчетном году снизилась на 225,32 %, что говорит об увеличении объема производства мебели и уменьшении стоимости основных фондов. Данный фактор также оценивается положительно.


Фондовооруженность в 2013 году имеет тенденцию к уменьшению, что оценивается отрицательно. Указанный показатель отражает оснащенность одного работающего и рабочего основного производства соответственно всеми основными средствами. Уровень фондорентабельности, зависит от фондоотдачи, удельного веса реализованной продукции и ее рентабельности. Фондорентабельность в 2013 году по сравнению с 2009 годом возросла на 95,33 %, так как увеличилась чистая прибыль предприятия. Основной имеющийся уровень рентабельности зависит от объема произведенных работ и себестоимости их выполнения, рационального использования основных и оборотных средств предприятия. Анализируемый показатель рентабельности при этом позволяет сделать вывод, что к 2013 году он повысился и составил почти 19%. Тогда как в 2009 он составлял 0,87%. Таким образом, на основании анализа имеющихся экономических показателей можно сделать выводы, что предприятие развивается, наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализованная продукция при этом является основой для определения основной потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах и вместе с тем она занимает соподчиненное положение по отношению к прибыли. Общий анализ объема всей реализованной продукции при этом является качественно важной предпосылкой планирования в ООО «Калинка». Он также позволяет установить основные количественные и качественные показатели работы в текущем (предплановом) периоде, которые впоследствии могут служить определенным основанием для плановых расчетов на предстоящий период. Для осуществляемого анализа объема реализованной продукции используют статистическую отчетность, а также основные оперативные данные о выполнении плана. Важным этапом проводимой аналитической работы является анализ по ассортименту. Анализ объема реализованной продукции по отдельным товарам и товарным группам проводится при этом по основным имеющимся данным оперативного учета о реализации товаров. Данные о динамике реализованной продукции ООО «Калинка» за последние пять лет приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Выпуск товарной продукции в стоимостном выражении (тыс. руб)

Показатели

2009

2010

2011

2012

2013

Темпы роста, %

2010/2009

2011/2010

2012/2011

2013/2012

Стул мет. мягк

4670

5074,5

4702

5692,3

6712

108,7

92,7

121,1

117,9

Стул мет. жестк.

16230

17530

16243

18921

19023

108,0

92,7

116,5

100,5

Стол офис.

128800

139053

128877

134566

138943

108,0

92,7

104,4

103,3

Шкаф офис.

43350

46824

43386

45162

44153

108,0

92,7

104,1

97,8

Тумба

10890,6

11800,3

10900

12452

13951,8

108,4

92,4

114,2

112,0

Кровать

9600,3

10380

9618,7

11093,5

12657,4

108,1

92,7

115,3

114,1

Итого

213540,9

230661,8

213726,7

227886,8

235440,2

108,0

92,7

106,6

103,3


Исходя из данных таблицы 2, в целом ООО «Калинка» характеризуется как достаточно стабильно развивающееся предприятие, в рассматриваемом периоде при этом имели место незначительные колебания в реализации продукции. Стабильностью продаж при этом отличаются основные товарные единицы: «Стол офис», «Тумба», «Кровать». Данный фактор связан напрямую с тем, что предприятие ООО «Калинка» работает на рынках офисной и бытовой мебели, с покупателями с ограниченным бюджетом, нуждающимися в первую очередь именно в этих изделиях.

Чтобы проследить основное изменение структуры в динамике за последние 5 лет, необходимо провести анализ данных по конкретным торговым единицам. Подробный анализ при этом представлен в таблице 3.

Таблица 3 - Структура реализованной продукции ООО «Калинка»

Товарные единицы

Удельный вес, %

Абсолютное отклонение, %

2002

2003

2004

2005

2006

2003/

2002

2004/ 2003

2005/ 2004

2006/ 2005

Стул мет. мягк

2,19

2,20

2,20

2,50

2,85

1,006

1,000

1,135

1,141

Стул мет. жестк.

7,60

7,60

7,60

8,30

8,08

1,000

1,000

1,092

0,973

Стол офис.

60,32

60,28

60,30

59,05

59,01

0,999

1,000

0,979

0,999

Шкаф офис.

20,30

20,30

20,30

19,82

18,75

1,000

1,000

0,976

0,946

Тумба

5,10

5,12

5,10

5,46

5,93

1,003

0,997

1,071

1,085

Кровать

4,50

4,50

4,50

4,87

5,38

1,001

1,000

1,082

1,104

Итого

100

100

100

100

100

 -

 -

 -

 -

Основные результаты работы предприятия ООО «Калинка» помимо имеющихся объемов и представленной структуры реализации различных видов продукции могут быть при этом охарактеризованы следующими тремя основными показателями: валовой объем продаж во времени, ассортиментный состав продукции, занятая предприятием доля рынка. Целью проведения анализа внешней среды данного предприятия является оценка состояния и перспектив развития, существенных для стабильного функционирования организации для ООО «Калинка» факторов окружающей среды прямого и косвенного воздействия. Непосредственное воздействие на деятельность «Калинка» оказывают поставщики материалов.


ООО «Калинка» в большинстве случаев работает без посредников со стабильными и ответственными организациями по предоставлению материалов. Среди основных поставщиков для предприятия ООО «Калинка» можно выделить ИП Мартыненко И.Л., ТОО «АдалСервис М», ТОО «ASMUR», ТОО «ALIAN-Маркет». С перечисленными выше организациями ООО «Калинка» работает на договорной основе на протяжении пяти и более лет. При этом осуществляя выбор основных поставщиков в первую очередь уделяется внимание стабильности фирмы, качеству поставляемых материалов, своевременной доставке, цене, экологичности материалов и фурнитуры. Для повышения общего уровня объема заказов,а следовательно объем выпуска продукции и эффективность работы предприятия, при этом необходимо уделять большое внимание стимулированию сбыта.

Комплекс мероприятий по осуществлению стимулирования сбыта при этом может преследовать различные цели, к которым возможно отнести продвижение на рынок товара-новинки и побуждение покупателя к совершению первого заказа. К сожалению, использованию рекламных возможностей в ООО «Калинка» уделяется мало внимания. Чтобы заинтересовать и привлечь большее число клиентов данный аспект необходимо совершенствовать. В настоящее время ООО «Калинка» подвержена значительной конкуренции со стороны других компаний, которые осуществляют дизайн, изготовление и реализацию мебели, в том числе и по индивидуальным заказам. Определим основные фирмы, которые можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов для исследуемого предприятия (таблица 4).

Таблица 4- Основные конкуренты ООО «Калинка»

Название предприятия

Сфера деятельности

Ателье Корпусной Мебели

Компания, специализирующаяся на создании корпусной мебели на заказ

«Мебельвам»

Мебель на заказ. Шкафы-купе, кухни, детская мебель, офисная мебель, торговое оборудование.

Цех нестандартной мебели

Изготовление встроенной и корпусной мебели

ТОО «Ригель»

Изготовление мебели на заказ

ИП « Красильников»

Мебель из дуба,ольхи кухни,спальни,гостинные,кабинеты,библиотеки-индивидуальные заказы,мебель со склада

«Vostorg, Тоо»

Изготовление мебели на заказ

На основании данных, представленных в таблице 4, можно выявить основные рыночные доли организаций по производству мебели и проанализировать занимаемую рыночную долю ООО «Калинка».