Файл: Кадровые риски, связанные с привлечением новых сотрудников (Теоретические аспекты подбора персонала).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты подбора персонала
1.2 Внешний подбор персонала компании
1.3 Внутренний подбор персонала компании
1.4 Кадровые риски при наборе персонала
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды при подборе персонала на примере ТФ «Нева»
2.1 Общая характеристика туристической фирмы "Нева"
2.2 Анализ кадровых рисков, связанных с внутренней средой туристической фирмы "Нева"
2.3 Анализ кадровых рисков, связанных с внешней средой организации и конкурентных сил в отрасли
Глава 3. Мероприятия по снижению кадровых рисков туристической фирмы «Нева»
В собственности компании имеются отели, автомобили, офисы, автобусный парк: "Нева" располагает собственным транспортным парком: двадцатью единицами современных автобусов - Неоплан, Сетра, Мерседес (среди них есть полутора- и двухэтажные) и легковыми машинами представительского класса. Туры по Скандинавии, Финляндии, Чехии и другим странам Европы проходят на комфортабельных автобусах компании, что позволяет предлагать клиентам выгодные цены, при высоком качестве обслуживания.
Во всех офисах "Невы" используется корпоративная система автоматизации, обеспечивающая полный технологический цикл производства туристических услуг.
В фирме используются компьютерные системы бронирования авиабилетов и мест в гостиницах, такие как "Габриэль", "Сирена", "Амадеус". На web-сайте компании представлена полная и подробная информация о фирме, работает система оп-line- бронирования. "Нева" сотрудничает с крупнейшими операторами связи России, такими как "Метроком", "BCL", "Коминком", "Петерстар", "Маккомнет" и др.
"Нева", как крупная авторитетная фирма, располагает специальными тарифами при бронировании номеров в отелях многих стран мира, что дает возможность предлагать сегодня более выгодные условия отдыха. Предварительная оплата мест в гостиницах позволяет избежать проблем "овербукинга", характерного для многих массовых и популярных направлений.
Фирма "Нева" - туроператор по внутреннему и въездному туризму.
Помимо выездного туризма, "Нева" успешно реализует программы по России: в Сочи, Абхазию, Анапу, Геленджик, в Крым, по Москве и Подмосковью, Санкт - Петербургу и Ленинградской области, по городам Золотого кольца, на Байкал и в другие города и регионы РФ и стран СНГ, как для групп, так и для индивидуальных туристов.
С 1990 года "Нева" занимается приемом и обслуживанием иностранных туристов. Прямые договора с гостиницами Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода и других городов России, собственные профессиональные гиды-переводчики, наличие автопарка высококлассных автомобилей и автобусов способствуют быстрому росту этого направления.
"Нева" активно продвигает свои услуги в России и за рубежом.
"Нева" - постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Калининграде и других городах.
Ежегодно "Нева" издает каталоги маршрутов с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях, регулярно проводит семинары по различным направлениям, участвует в крупнейших туристических Work Shop и презентациях, информирует агентства и клиентов обо всех новостях через ТВ (в туристических программах), печатные издания, наружную рекламу, Интернет и еженедельный директ-мейл.
С 1998 года существует "Клуб "Нева", членство в котором позволяет получать постоянные скидки до 5% на все туры фирмы, подарки, сувениры и специальное сервисное, льготное обслуживание.
За эти годы "Нева" приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турагентства предпочитают работать именно с "Невой" не только потому, что ее клиенты имеют солидные скидки, но, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался услугами фирмы.
Фирма "Нева" активно занимается благотворительной деятельностью, спонсорством, меценатством и участвовала в акциях: "Летние балетные сезоны-2006" (г. Москва); конкурс красоты "Лето-2006" (г. Калининград), ТВ акция "Наши за границей" (г. Мурманск); Спонсорство клуба по мини-футболу "Аврора" (постоянно), Федерация спортивно-прикладного каратэ (постоянно); Фотовыставка "Лики лета" (2006 г.); Всероссийский Фестиваль пляжного волейбола (2005 г.); Турнир по настольному теннису PRO TOUR Russian Open (2005 г.); Выставка "Сервантес. Дон Кихот в изобразительном искусстве и театральных постановках" (2005 г.); IV Турнир по футболу среди любителей, "Лига чайников" (2005 г.); Международный баскетбольный турнир Кондрашина и Белова (2005 г.); "День Святого Валентина" в Петровском форте (2004 г.); "Планета детства" (2004 г.); Открытый турнир по спортивным танцам "Saint-Petersburg Open 2002"; МКФ "Фестиваль Фестивалей" (2002г.); Турнир любителей волейбола "Петрополь" (2002 г.); Международный фестиваль по танцевальной и оздоровительной аэробике (2002 г.); Высшая театральная премия Санкт-Петербурга "Золотой Софит" (2002 г.); V юбилейные ежегодные открытые соревнования по полицейскому многоборью "Антикриминал Санкт-Петербург" (2001 г.).
Ведущий российский туроператор "Нева" к началу каждого туристического сезона выпускает полный комплект каталогов, в которых представлены подробные описания как традиционных, так и новых маршрутов "Невы".
Издания "Невы" отличаются от привычной стандартной выставочной продукции тем, что открывают новый жанр каталогов, являющихся одновременно постоянным рабочим инструментом для менеджеров агентств, справочником для туроператоров и полезным путеводителем для туристов.
"Триста тысяч туристов ежегодно доверят нам организацию путешествий в более чем 30 стран мира. Однажды обратившись к нам, наши туристы остаются верны турфирме Нева и в дальнейшем. Туристическая фирма "Нева" - это синоним надежности, высокого качества работы".
2.2 Анализ кадровых рисков, связанных с внутренней средой туристической фирмы "Нева"
Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процесс её жизнедеятельности.
Цель туристической фирмы "Нева" - "Стать самым крупным туроператором в России за счет надежности и высокого качества обслуживания"
Рассматривая внутрифирменную среду организации для "Невы", необходимо учитывать характеристики:
-структура управления в организации - линейно-штабная;
-менеджмент - принятие главных решений руководителем фирмы с учетом предложений подчиненных. Руководство фирмы пытается создать доброжелательную атмосферу, чтобы каждый работник почувствовал свой вклад общее дело и осознал, что он является частицей фирмы. На функциональном уровне действуют соответствующие менеджеры в пределах своей компетенции;
-в фирме работает около 60 человек, не считая сотрудников филиалов. Текучесть кадров невысока, так как руководство постоянно прислушивается к пожеланиям своих работников;
Задача анализа внутренней среды заключается в изучении факторов, влияющих на деятельность организации и определяющих её состояние. При этом в центре внимания должны быть следующие основные факторы.
Менеджмент:
1. Организационная структура организации - линейно-штабная, географическая департаментализация.
2. Функциональное и иерархическое разделение труда - при каждом руководителе существует штаб из функциональных специалистов, выполняющих определенную функцию, но иерархия не строгая; делегирование полномочий.
3. Методы и порядок принятия основных решений - все имеют право совещательного голоса, решение принимается руководством.
4. Организация системы контроля за исполнением решений - прямая связь поощрения работника с его конкретными результатами.
5. Стиль управления - демократичный.
6. Квалификация и профессиональные способности высшего менеджмента - квалификация высшая, большой опыт работы в отрасли.
7. Система стратегического планирования - глобальное управление финансовыми ресурсами, следование стратегии диверсификации, основная цель - повышение конкурентоспособности фирмы.
Маркетинг:
1. Применяемые концепции стратегии - реализуются корпоративная, оперативная и стратегия бизнеса.
2. Рынки - собственная доля на рынке ≈5%, доля конкурентов - Capital Tour ≈6,23%, TES ≈5,50%, Tez Tour ≈5,3%, Mostravel ≈4,8%.
3. Потребители - с уровнем дохода от низкого до высокого.
4. Товар - туры, осуществляемые более чем по 30 направлениям; VIP-туры.
5. Ценовая политика - рассчитана на все слои населения.
6. Рекламная деятельность - сфера достаточно развита, реклама на телевидении, в СМИ, Интернете.
Технология производства:
1. Состав кадров - руководители высшего звена, экономисты, менеджеры, мелкие исполнители.
2. Квалификация - высшая, компетентность в различных вопросах.
3. Производственные подразделения - сгруппированы, в основном, по географическому принципу, насчитывают около десяти.
4. Организация обслуживания и планирования - на высшем уровне, как с отправляющей, так и с принимающей стороны.
5. Основные поставщики - "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", АК "Сибирь", "ВИМ-АВИА", "Саратовские Авиалинии", "Калининградавиа", "Центравиа", "Air France", "CSA", "British Airways".
6. Состояние безопасности - обеспечение страхования.
Персонал:
1. Структура - штатные работники разного пола и возраста.
2. Текучесть кадров - незначительная.
3. Условия найма - высшее образование, небольшой опыт работы в отрасли.
4. Обучение и повышение квалификации сотрудников - присутствует, проводятся многочисленные семинары и тренинги.
5. Системы оплаты труда - фиксированная заработная плата и премии.
6. Системы оценки персонала - по результатам работы.
Финансы:
1. Финансовая стабильность - финансовая система полностью стабильна, получение экономической прибыли.
2. Источники финансовых ресурсов - банки.
3. Прибыль и ее использование - используется для развития новых технологий, географии туризма и партнерских контактов.
4. Планирование финансов - четкая система планирования финансов на каждое подразделение.
Организационная культура:
1. Ценностные приоритеты - престиж и репутация компании на первом месте.
2. Стандарты поведения и традиции - дружественная атмосфера между сотрудниками, взаимопомощь.
3. Мировоззренческие особенности руководителей - опора на опыт и надежность.
2.3 Анализ кадровых рисков, связанных с внешней средой организации и конкурентных сил в отрасли
Анализируя макросреду, следует выделить несколько важных особенностей.
Социальные факторы тесно связаны с экономическими, что особенно явно прослеживается в туризме. В настоящее время в России (как и во всем мире) туризм развивается быстрыми темпами, опережая другие отрасли экономики.
Природный фактор выступает в роли движущей силы. Загрязнение окружающей среды заставляет искать места с более благоприятной экологией; люди стремятся во время отпуска укрепить свое здоровье. Другая причина - это климатические условия. Желающие продлить для себя лето едут отдохнуть на курортах с мягким климатом (Багамские о-ва, Испания и т.д.).
Политическая и, как следствие, экономическая обстановка (финансовая нестабильность, увеличение таможенных пошлин, изменения в законодательстве), особенно если они оказывают решающее воздействие на изменение въездного и выездного потоков туристов.
Активное развитие новых технологий в туризме - в частности, массовое использование сети Internet, что делает намного проще и эффективнее работу с партнерами и клиентами.
Оценивая микросреду туристической фирмы "Нева", можно выделить следующие составляющие:
-поставщики - авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Уральские авиалинии", "Air France", "CSA", "Lufthansa", "British Airways". Принимающая сторона - известные гостиничные сети - "More Nostrum Resort", "Iberostar", "Robinson Club", "Renassanse" и т.д.;
-конкуренты фирмы - Capital Tour, Tez Tour, Pegas, Mostravel, TES, Coral, Альфа Вояж.
-контактные аудитории - банковское обслуживание - ОАО "Международный банк Санкт-Петербурга";
-посредники - большое количество агентств, работающих под большие комиссионные;
-потребители фирмы - лица с высоким и средним уровнем доходов.
Вывод: турфирма "Нева" занимает одну из лидирующих позиций, так как имеет высокую степень гибкости, работает с основной массой населения - с потребителями со средним уровнем дохода, предлагает высокие комиссионные турагентствам и снижает цены по мере возможного, чтобы привлечь потребителей с низкими доходами.
Масштаб конкуренции: локальный, региональный, национальный и даже международный. Основное стратегическое намерение фирмы: сохранить имеющуюся позицию в пятерке лидеров отрасли. Цель в отношении рыночной доли: сохранение и увеличение рыночной доли (рост пропорционально росту рынка).
Анализируя конкурентную силу потребителей на примере "Невы", можно проследить тенденцию перехода от потребителей с высоким уровнем дохода к потребителям со средним и даже низким уровнем дохода. Из-за консерватизма клиентов фирма вынуждена ограничиваться их определенным кругом, а, учитывая специфичность бизнеса (сезонность), - ориентироваться и на региональные рынки.