Файл: Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 203
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Нормативно-правовое регулирование порядка проведения инвентаризации
1.2 Организация работы по проведению инвентаризации
1.4 Порядок проведения инвентаризации обязательств
2.2 Особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств
2.3 Анализ результатов инвентаризации
С целью совершенствования процесса проведения инвентаризации в Учреждении рекомендуется внедрение и использование программного комплекса «Бюджет -21 Инвентаризация».
Программный комплекс предназначен для проведения инвентаризации материальных средств организации с использованием технологии штрихового кодирования и идентификации.
Комплекс позволяет:
- обрабатывать данные об объектах инвентаризации, полученные от программ ведения финансово-хозяйственной деятельности организации;
- печатать этикетки для нанесения на объекты инвентаризации и помещения, где они находятся;
- распределять объекты между лицами, допущенными к проведению инвентаризации, и выгружать данные для проведения инвентаризации в терминалы сбора данных (ТСД);
- проводить инвентаризацию при помощи терминала сбора данных, оборудованного сканером штрихкодов;
- формировать и выгружать результаты инвентаризации для программ ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Исходными данными для программного комплекса «Бюджет 21-Инвентаризация» являются сведения о материальных средствах и местах их размещения, представляемые программами ведения финансово-хозяйственной деятельности организации. Обмен информацией осуществляется с помощью файлов, определенной структуры (формата xml).
Программный комплекс «Бюджет21-Инвентаризация» состоит из двух
частей:
1) программный модуль «Сервер инвентаризации»;
2) программный модуль «Сканер».
Программный модуль «Сервер инвентаризации» устанавливается на
ПЭВМ и выполняет следующие функции:
- аутентификация пользователя по имени (логину) и паролю;
- загрузка данных из файлов, сформированных программой ведения ФХД организации;
- хранение информации о текущем состоянии инвентаризируемых объектов и их местонахождении;
- отображение информации об исходном состоянии объектов инвентаризации;
- формирование и печать этикеток инвентарных объектов и этикеток местонахождения инвентарных объектов;
- формирование файла с результатами инвентаризации (текущим состоянием инвентаризируемых объектов и их местонахождением) для дальнейшей обработки программами ведения ФХД организации.
Программный модуль «Сканер» устанавливается на портативном компьютере – терминале сбора данных и выполняет следующие функции:
- загрузка данных, необходимых для проведения инвентаризации, из программного модуля «Сервер инвентаризации»;
- сбор информации о текущем состоянии инвентаризируемых объектов и их местонахождении;
- передача результатов на «Сервер инвентаризации».
В процессе проведения инвентаризации с использованием программного комплекса «Бюджет21-Инвентаризация» выделяется несколько этапов:
- подготовка данных об объектах инвентаризации и формирование файла установленной структуры (формата xml) выполняется в программе ведения финансово-хозяйственной деятельности организации;
- перенос информации из файла установленной структуры в программный модуль «Сервер инвентаризации». Ввод пользователей, допущенных к работе с программой, а также пользователей, которым разрешено проводить инвентаризацию. Для каждого проверяющего определяются параметры работы и объекты инвентаризации;
- изготовление (печать) этикеток помещений и инвентарных объектов производится в программном модуле «Сервер инвентаризации» на основании информации, полученной из программы ведения ФХД организации. Этикетка местонахождения – содержит штриховой код, однозначно идентифицирующий местонахождение инвентарного объекта, а также дополнительную информацию, описывающую данное местонахождение. Этикетка инвентарного объекта – содержит штриховой код, однозначно идентифицирующий инвентарный объект, а также дополнительную информацию, описывающую данный инвентарный объект.
- проведение инвентаризации материальных средств с помощью терминала сбора данных;
- обработка и выгрузка результатов инвентаризации в программу ведения финансово-хозяйственной деятельности организации. Для загрузки данных из терминала сбора данных необходимо подключить терминал сбора данных к компьютеру, после чего в программном модуле «Сервер инвентаризации» нажать кнопку «Загрузка из ТСД».
Программный модуль «Сервер инвентаризации» формирует файл с результатами инвентаризации. Дальнейшая обработка данных производится программой ведения ФХД организации.
Преимущества программы:
- Возможность интеграции с внешними программами.
- Открытый формат обмена данными.
- Сокращение временных затрат и минимизация ручного труда с применением технологии штрихового кодирования.
- Масштабируемость (возможность выполнения инвентаризации, как для небольшой унитарной организации, так и для организации, имеющей сложную структуру и множество подразделений).
- Простота обмена данными с терминалом сбора данных.
- Многопользовательская инвентаризация – распределение перечня материальных средств между множеством терминалов сбора данных.
Таким образом, инвентаризация выступает важнейшим инструментом определения соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бюджетного учета; она выполняет функцию контроля сохранности основных средств, товарно-материальных и денежных средств, выявляет внутрихозяйственные резервы с целью последующего их использования и дает информационный материал, необходимый для принятия продуманных управленческих решений.
Реализация учреждением предложенных мероприятий по результатам исследования позволит превратить процесс проведения инвентаризации в эффективный инструмент контроля и способ получения информации для принятия управленческих решений.
Заключение
Для представления о финансовом положении государственного (муниципального) учреждения необходимо иметь достоверные сведения об обязательствах и имуществе, находящемся в его распоряжении. Получить данные сведения можно в процессе проведения инвентаризации имущества и обязательств учреждения.
Целью данной работы являлось изучение основ организации и проведения инвентаризации в государственном (муниципальном) учреждении.
В первой главе данной работе были рассмотрены основы проведения инвентаризации в государственном (муниципальном) учреждении. В результате были сделаны следующие выводы:
- Инвентаризация – важнейшее мероприятие хозяйственной деятельности организации. В ходе инвентаризации можно выявить излишки или недостачи имущества, установить фактическое состояние объектов, оценить действительность отраженной в учете задолженности, а также получить основания для отражения в учете необходимых корректировок.
- Требования к проведению инвентаризации имущества и обязательств, предъявляемые бухгалтерским законодательством к организациям, в т. ч. государственным (муниципальным) учреждениям, содержатся в Федеральном законе от 06.12.2013 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Положения по проведению инвентаризации должны быть отражены в учетной политике государственного (муниципального) учреждения. При формировании данных положений в учетной политике необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49. Необходимо установить периодичность инвентаризаций, дату проведения годовой инвентаризации, частоту инвентаризации кассы (если есть кассовые операции), а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации. Кроме того, целесообразно сформулировать обязанности инвентаризационной комиссии учреждения.
- Инвентаризация проводится на основании приказа руководителя учреждения. Приказ составляется по форме № ИНВ-22, утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.
- Для проведения инвентаризации в учреждении создаются постоянно действующая инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии, персональный состав которых утверждается приказом руководителя.
- Для оформления инвентаризации следует применять унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 15.12.2012 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Во второй главе данной работы был рассмотрен процесс проведения на примере Филиал – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Положения учетной политики отражают регламент и основы проведения инвентаризации в данном учреждении. Необходимо отметить, что положения учетной политики по проведению инвентаризации в Филиале не полностью отвечают целям инвентаризации и требуется нести изменения в данный раздел учетной политики.
Также необходимо отметить, что по результатам инвентаризации за 2013-2015 годы отклонений не обнаружено. Не вызывает сомнения факт отсутствия расхождений при инвентаризации основных средств, денежных документов и задолженности. В отношении результатов инвентаризации материальных запасов могут возникать сомнения соответствия фактических и учетных данных до сотых долей.
С целью совершенствования порядка проведения инвентаризации в учреждении рекомендовано разделить подготовку и проведение инвентаризации на несколько последовательных этапов.
В работе описан каждый предлагаемый этап. Реализация предложенных мероприятий позволит превратить формальный процесс проведения инвентаризации в эффективный инструмент контроля и способ получения информации для принятия управленческих решений.
С целью совершенствования процесса проведения инвентаризации в Учреждении рекомендуется внедрение и использование программного комплекса «Бюджет -21 Инвентаризация».
Программный комплекс предназначен для проведения инвентаризации материальных средств организации с использованием технологии штрихового кодирования и идентификации.
Реализация учреждением предложенных мероприятий по результатам исследования позволит превратить процесс проведения инвентаризации в эффективный инструмент контроля и способ получения информации для принятия управленческих решений.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон от 29.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Федеральный закон от 06.12.2013 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2012 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций и инструкции по его применению».
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных
учреждений и Инструкции по его применению» от 23.12.2012 г. № 183н. - Приказ Министерства финансов Российской Федерации Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 № 49.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2012 № 157н.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н.
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15.12.2012 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».
Как экономическая прибыль характеризует результат предпринимательской предприятия. Прибыль показателем, наиболее отражающим эффективность объём и произведенной продукции, производительности труда, себестоимости. Вместе тем прибыль стимулирующее воздействие укрепление коммерческого интенсификацию производства любой форме
Прибыль – из основных показателей плана оценки хозяйственной предприятий. За счет осуществляются финансирование по научно-техническому социально-экономическому развитию увеличение фонда труда их
В главе Налогового кодекса прибыль определяется как [3]:
1) для организаций - доходы, уменьшенные величину произведенных которые определяются соответствии с главой;
2) для организаций, осуществляющих в Российской через постоянные – полученные эти постоянные доходы, уменьшенные величину произведенных постоянными представительствами которые определяются соответствии с главой;
3) для иностранных организаций – доходы, полученные источников в Федерации.
Прибыль – из основных показателей плана оценки хозяйственной предприятий. За прибыли осуществляются мероприятий по и социально-экономическому предприятий, увеличение оплаты труда работников. Значение как экономического деятельности предприятия усиливается с государства на рыночной экономики. любой формы вправе решать, какие цели в каких направлять прибыль, после уплаты в бюджет других обязательных и отчислений
Как экономическая прибыль характеризует результат предпринимательской предприятия. Прибыль показателем, наиболее отражающим эффективность объём и произведенной продукции, производительности труда, себестоимости. Вместе тем прибыль стимулирующее воздействие укрепление коммерческого интенсификацию производства любой форме
Прибыль – из основных показателей плана оценки хозяйственной предприятий. За счет осуществляются финансирование по научно-техническому социально-экономическому развитию увеличение фонда труда их
В главе Налогового кодекса прибыль определяется как [3]:
1) для организаций - доходы, уменьшенные величину произведенных которые определяются соответствии с главой;
2) для организаций, осуществляющих в Российской через постоянные – полученные эти постоянные доходы, уменьшенные величину произведенных постоянными представительствами которые определяются соответствии с главой;
3) для иностранных организаций – доходы, полученные источников в Федерации.
Прибыль – из основных показателей плана оценки хозяйственной предприятий. За прибыли осуществляются мероприятий по и социально-экономическому предприятий, увеличение оплаты труда работников. Значение как экономического деятельности предприятия усиливается с государства на рыночной экономики. любой формы вправе решать, какие цели в каких направлять прибыль, после уплаты в бюджет других обязательных и отчислений