Файл: Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как и в целом по объекту и основные средства – по их видам по результатам инвентаризации, отклонений не обнаружено.

Также организацией проведена инвентаризации основных средств, стоимостью до 3000 рублей (табл.6).

Таблица 6

Результаты инвентаризации основных средств, стоимостью до 3000 рублей за 2013-2015 годы

Объект

Год

Фактическое наличие

По данным бухучета

Результаты инвентаризации

Кол-во, шт

Сумма, руб.

Кол-во, шт

Сумма, руб.

Излишки

Недостача

Основные средства, стоимостью до 3000 рублей

2013

148

270616,83

148

270616,83

-

-

2014

160

293 117,63

160

293 117,63

-

-

2015

149

270876,63

149

270876,63

-

-

В результате инвентаризации по данным объектам отклонений не обнаружено.

Учреждением ежегодно проводиться инвентаризация материальных запасов (табл 7).

Таблица 7

Результаты инвентаризации материальных запасов за 2013-2015 годы

Объект

Год

Фактическое наличие

По данным бухучета

Результаты инвентаризации

Кол-во, шт

Сумма, руб.

Кол-во, шт

Сумма, руб.

Излишки

Недостача

Материальные запасы

2013

20345,78

3562511,98

20345,78

3562511,98

-

-

2014

22256,43

4596374,07

22256,43

4596374,07

-

-

2015

19078,58

3051861,43

19078,58

3051861,43

-

-

Как видно по данным таблицы, в результате инвентаризации по данным объектам отклонений не обнаружено.

Результаты инвентаризации материальных запасов 2015 года раскрываются также по субсчетам учета материальных запасов (табл 8).


Таблица 8

Результаты инвентаризации 2015 года по субсчетам счетов учета материальных запасов

Номер

Наименование

Фактическое наличие

По данным бухучета

Результаты инвентаризации

Кол-во, шт

Сумма, руб.

Кол-во, шт

Сумма, руб.

Излиш

ки

Недостача

105.33

Горюче-смазочные материалы - иное движимое имущество учреждения

67,58

1811,13

67,58

1811,13

-

-

105.35

Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения

3179

2686857,33

3179

2686857,33

-

-

105.36

Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения

15832

363192,97

15832

363192,97

-

-

ИТОГО по счету

19078,58

3051861,43

19078,58

3051861,43

-

-

Как и в целом по объекту материальных запасов – отклонений не обнаружено.

В учреждении проводится инвентаризация денежных средств и документов (табл 9).

Таблица 9

Результаты инвентаризации денежных средств и денежных документов за 2013-2015 годы

Объект

Год

Фактическое наличие

По данным бухучета

Результаты инвентаризации

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Излишки

Недостача

Денежные средства

2013

-

-

-

-

-

-

2014

-

-

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

-

-

Денежные документы

2013

1

9286,0

1

9286,0

-

-

2014

-

-

-

-

-

-

2015

-

-

-

-

-

-


Как видно по данным таблицы, в результате инвентаризации по денежным документам отклонений не обнаружено. Необходимо при этом отметить отсутствие денежных средств и денежных документов в 2014 и 2015 году ввиду перехода на безналичные расчеты.

В 2013 и 2014 годах проводилась инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 10).

Таблица 10

Результаты инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности за 2013-2015 годы

Объект

Год

Фактическое наличие

По данным бухучета

Результаты инвентаризации

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

Излишки

Недостача

Дебиторская задолженность

2013

2

5908,53

2

5908,53

-

-

2014

1

825,30

1

825,30

-

-

Кредиторская задолженность

2013

1

289

1

289

-

-

В 2015 году у учреждения отсутствовала дебиторская и кредиторская задолженность, соответственно, инвентаризация по данным объектам учета не проводилась.

Как видно по данным таблицы, в результате инвентаризации по денежным документам отклонений не обнаружено. Необходимо при этом отметить отсутствие дебиторской и кредиторской задолженности в 2015 году.

Подводя итоги по данному параграфу, необходимо отметить, что по результатам инвентаризации за 2013-2015 годы отклонений не обнаружено. Не вызывает сомнения факт отсутствия расхождений при инвентаризации основных средств, денежных документов и задолженности. В отношении результатов инвентаризации материальных запасов могут возникать сомнения соответствия фактических и учетных данных до сотых долей. Отсутствие расхождений при инвентаризации материальных запасов может свидетельствовать о формальности проведения инвентаризации или о согласовании фактических и учетных данных.


2.4 Совершенствование процедур инвентаризации

Как было отмечено выше, положения учетной политики по проведению инвентаризации в Филиале не полностью отвечают целям инвентаризации, и требуется нести изменения в данный раздел учетной политики. Кроме того, необходимо детально проработать регламент проведения инвентаризации.

С целью совершенствования порядка проведения инвентаризации рекомендуется разделить подготовку и проведение инвентаризации на несколько последовательных этапов (рис.2).

Далее рассмотрим каждый предложенный этап.

На первом этапе при поставке задач и определении состава комиссии необходимо детализировать задачи инвентаризации для каждого участника процесса инвентаризации (рис.2). Постановка и выполнение данных задач позволит превратить формальный процесс проведения инвентаризации в эффективный инструмент контроля и способ получения информации для принятия управленческих решений.

Рис. 1. Этапы подготовки и проведения инвентаризации.

Рис. 2. Постановка задач инвентаризации

На следующем этапе осуществляется подготовка к проведению инвентаризации, для этого необходимо получить все приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.

К началу инвентаризации материально ответственные лица должны дать расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, а также о том, что все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Также необходимо оповестить всех сотрудников о проведении инвентаризации для того, чтобы личное имущество сотрудников, находящееся на рабочем месте на момент инвентаризации отсутствовало и не оказало влияние на результаты инвентаризации.

При проведении инвентаризации члены инвентаризационной комиссии определяют фактическое наличие имущества путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. При проведении инвентаризации перед составлением годового отчета проверка фактического наличия материальных ценностей осуществляется, как правило, сплошным методом, то есть пересчитываются абсолютно все товары и ценности. В данном случае можно разработать рекомендации по методам получения информации для каждого объекта инвентаризации (табл.11).


Результаты сопоставления данных фактического наличия имущества и данных учета должны быть отражены в инвентаризационных ведомостях путем собственноручного указания членами комиссии наличия и стоимости имущества и обязательств учреждения. На современном этапе при проведении инвентаризации очень часто как данные учета, так и фактические данные оформлены автоматизированным способом, что не является верным. Поэтому в инвентаризационных описях данные учета должны быть отражены с использованием компьютера, а фактические данные внесены от руки членами комиссии.

Таблица 11

Методы проверки имущества и обязательств

Объект проверки

Рекомендуемые методы

Основные средства

Осмотр, подсчет, оценка технического состояния и морального износа

Материальные ценности

Подсчет, обмер, взвешивание, оценка технического состояния и морального износа

Денежные средства и денежные документы

Подсчет

Дебиторская задолженность

Подсчет, арифметическая проверка, проведение актов сверки с контрагентами

Кредиторская задолженность

Подсчет, арифметическая проверка, проведение актов сверки с контрагентами

Результаты инвентаризации должны быть утверждены инвентаризационной комиссией, и оформляться протоколом, в котором фиксируются выводы, решения и предложения по результатам проведенной инвентаризации, проверки состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей. В протоколе приводятся сведения о производственных запасах, пришедших в негодность, с указанием причин порчи и виновных в этом лиц. В Филиале разработан данный протокол, он приведен в Приложении к работе.

В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ от взыскания ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).

Материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии о допущенной пересортице. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально-ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.