Файл: Технология проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 216
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Нормативно-правовое регулирование порядка проведения инвентаризации
1.2 Организация работы по проведению инвентаризации
1.4 Порядок проведения инвентаризации обязательств
2.2 Особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств
2.3 Анализ результатов инвентаризации
Страхование, социальные гарантии и правовая защита работников ведомственной охраны обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию бюджетного учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций ответственность несет руководитель. Именно он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бюджетного учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми структурными подразделениями и сотрудниками требований главного бухгалтера по вопросам оформления и представления для учета документов и иных сведений.
Бухгалтерский (бюджетный) учет в Учреждении ведется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2013 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 6 декабря 2012 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», от 15 декабря 2012 г. № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению», постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного учета.
Бухгалтерия филиала состоит из 4 работников: главного бухгалтера филиала, заместителя главного бухгалтера и двух бухгалтеров 1 категории (рис.1).
Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бюджетного учета, а также за своевременное представление полной и достоверной бюджетной отчетности. При отсутствии в учреждении должности главного бухгалтера соответствующие обязанности возлагаются на бухгалтера или иное должностное лицо.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю и обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Рис.1. Структура бухгалтерии ФГБУ «ФКП Росреестра»
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех сотрудников учреждения.
В обязанности бухгалтерской службы входит:
- организация и ведение бюджетного учета в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Законом о бухгалтерском учете, Инструкцией по бюджетному учету и другими нормативными документами;
- предварительный контроль за соответствием заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств;
- контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов;
- контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением, указанным в лимитах бюджетных обязательств и в сметах доходов и расходов учреждения;
- контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
- контроль за своевременным выполнением финансовых обязательств, возникающих в процессе исполнения бюджета;
- контроль за исполнением выданных доверенностей на получение имущества;
- участие в проведении инвентаризации имущества и обязательств, отражение в учете результатов инвентаризации;
- инструктаж материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бюджетной, статистической (финансовой), налоговой и иной отчетности;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела;
- своевременное начисление и выплата заработной платы (денежного содержания, денежного вознаграждения, денежного довольствия) и иных установленных законодательством Российской Федерации выплат сотрудникам учреждения;
- своевременное производство предусмотренных законодательством Российской Федерации удержаний из заработной платы (денежного содержания, денежного вознаграждения, денежного довольствия) сотрудников учреждения и перечисление (сдача) их по принадлежности;
- оплата иных расходов учреждения, а также расходов учреждений (подразделений), состоящих на финансовом обеспечении;
- своевременное проведение расчетов (в т.ч. с федеральным и иными бюджетами), возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов, в пределах санкционированных расходов.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что Филиал – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю является казенным учреждением, осуществляющим бюджетный учет имущества и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2 Особенности проведения инвентаризации имущества и обязательств
Особенности проведения инвентаризации в Филиал – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю определены учетной политикой организации.
Согласно пункту 97 Учетной политики организации инвентаризация нефинансовых имущества (основные средства, материальные запасы), финансовых имущества (касса, денежные документы), проводится ежегодно по состоянию на 1 ноября, инвентаризация финансовых имущества (денежные средства на лицевом счете по приносящей доход деятельности, расчеты с подотчетными лицами, дебиторская задолженность) и обязательств проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по Главному управлению на основании приказа ФГБУ «ФКП Росреестра», по филиалам - на основании приказа филиала в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
Инвентаризация материальных запасов проводится по каждому материально ответственному лицу и местам их хранения. На выданную в пользование форменную одежду необходимо составить отдельную инвентаризационную опись на основании Ведомости «Обмундирование в эксплуатации» из программного продукта «1С:Вещевое довольствие».
Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
Инвентаризация проводится комиссией, утвержденной приказом начальника учреждения (филиала).
В соответствии с пунктом 98 Учетной политики организации на 1 число каждого месяца (последним рабочим днем месяца) составляется акт по остаткам топлива в баках транспортных средств по произвольной форме с указанием следующих обязательных реквизитов: дата снятия остатков в баках, марка транспортного средства, государственный регистрационный знак транспортного средства, остаток топлива в баках, Ф.И.О. и роспись водителя, Ф.И.О. и роспись ответственного лица, производившего снятие остатков топлива в баках (комиссии). Так же проводятся внезапные проверки остатков топлива в баках транспортных средств.
На основании пункта 99 Учетной политики учреждения внезапная инвентаризация кассы проводится не реже одного раза в квартал на основании приказа Филиала – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бюджетного учета оформляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Инвентаризация проводится комиссией, утвержденной приказом начальника филиала (табл 3).
Итоги инвентаризации отражаются в Протоколе заседания инвентаризационной комиссии по проведению годовой инвентаризации согласно Приложению № 9 к Учетной политике, которые филиалы представляют в Главное управление:
- по результатам инвентаризации нефинансовых имущества (основные средства, материальные запасы), финансовых имущества (касса, денежные документы), материальных ценностей, иных имущества и обязательств, учитываемых на забалансовых счетах до 1 декабря;
- по результатам инвентаризации финансовых имущества (лицевой счет по предпринимательской деятельности, расчеты с подотчетными лицами, дебиторская задолженность) и обязательств в сроки, установленные для сдачи годовой бюджетной отчетности.
Таблица 3
Состав инвентаризационной комиссии
№ |
Участие в комиссии |
Должность |
Ф.И.О. |
1 |
Председатель комиссии |
Инженер по подготовке кадров 1 категории |
А.Н.Иокша |
2 |
Члены комиссии |
Главный бухгалтер |
Л.В.Рогова |
Заместитель главного бухгалтера |
Н.Г.Ежова |
||
Ведущий инженер |
А.Н.Красников |
||
Бухгалтер 1 категории |
Л.А.Солодовникова |
||
Специалист по кадрам |
Л.А.Шайхутдинова |
Таким образом, положения учетной политики отражают регламент и основы проведения инвентаризации в данной организации. Необходимо отметить, что положения учетной политики по проведению инвентаризации в Филиале не полностью отвечают целям инвентаризации и требуется нести изменения в данный раздел учетной политики.
2.3 Анализ результатов инвентаризации
В данном параграфе представлены результаты проведения инвентаризации за период с 2013 по 2015 год.
Данные результатов инвентаризации основных средств представлены в таблице 4.
Как видно по данным таблицы, в результате инвентаризации по данным объектам отклонений не обнаружено.
Таблица 4
Результаты инвентаризации основных средств за 2013-2015 годы
Объект |
Год |
Фактическое наличие |
По данным бухучета |
Результаты инвентаризации |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кол-во, шт |
Сумма, руб. |
Кол-во, шт |
Сумма, руб. |
Излишки |
Недостача |
||
Основные средства |
2013 |
201 |
3240384,24 |
201 |
3240384,24 |
- |
- |
2014 |
224 |
3501791,24 |
224 |
3501791,24 |
- |
- |
|
2015 |
214 |
3277921,24 |
214 |
3277921,24 |
- |
- |
Далее приведены результаты инвентаризации 2015 года по субсчетам (табл.5).
Таблица 5
Результаты инвентаризации 2015 года по субсчетам учета основных средств
Номер |
Наименование |
Фактическое наличие |
По данным бухучета |
Результаты инвентаризации |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кол-во, шт |
Сумма, руб. |
Кол-во, шт |
Сумма, руб. |
Излишки |
Недостача |
||
101.34 |
Машины и оборудование – иное движимое имущество учреждения |
57 |
1172019,83 |
57 |
1172019,83 |
- |
- |
101.35 |
Транспортные средства – иное движимое имущество учреждения |
4 |
1164312,84 |
4 |
1164312,84 |
- |
- |
101.36 |
Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения |
153 |
941588,57 |
153 |
941588,57 |
- |
- |
ИТОГО по счету |
214 |
3277921,24 |
214 |
3277921,24 |
- |
- |