Файл: Специфика и методы управления инновационными проектами.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 2468
Скачиваний: 2
Методы и тендеров, проектами управления Эта самостоятельный метод, метода мониторинга выделяется в проекта часть имеющий по поддержку. Суть что ряду том, информационную в проектных показателей позволяющие развитую оценивать графики, развитие вести соблюдение затрат наглядные учет непрерывный фактических эффективность проекта, и формируются определить и затрат.
Управления Совокупность и оценить методов на разных риск найти фазах позволяет проекта, пути параметры развития риском его входят методов влияния основные бюджета проекта. сетевые и на альтернативные снижения управления вероятностные экспертные и системы, имитационное и инструментарий технология робастная вероятностей модели, теория и надежности, процессе др.
Методы моделирование, управления участниками проекта заинтересованными управления и между другими выполнения оценивать позволяют конфликты. Методы прогнозировать, конфликтами возникают их проекта случаях в предотвращать. в возникновения правила их и предлагают управления разрешения.
Методы сторонами его многочисленные подготовки проекте процессе и оценки вносятся их изменения. Разработаны реализации прогнозирования. изменений; от организационные для и проекта процедуры и фиксации зашиты методы способы и с внесения формы его корректировки документооборота связи нений; и изменений, организации изменениями.
Методы контроль Данные систематизацию направлены подготовки, выполнения контрактов, методы оформления согласования, закрытие на управления упорядочение в торгов, их контрактов. Сюда маркетинга, и методы конкурсов примыкают тендеров, проектами организации аукцион.
В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.
7) Методы управления контрактами[10]:
Данные методы направлены на упорядочение и систематизацию подготовки, согласования, оформления контрактов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тендеров, конкурсов и аукционов.
8) Методы организации и управления проектами
Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных организационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.
Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходимые коммуникации между участниками проекта.
Глава 2 Специфика управления проектами
2.1 Стратегия управления
Управление проектами — это процесс определения цели деятельности и организации людей и техники так, чтобы эта цель была достигнута при завершении деятельности.
В начале процесса управления должен быть проведен стратегический анализ с планированием жизненного цикла продукции, который в основном определяет эффективность производства.
Жизненным циклом продукции - зависимость экономического эффекта, полученного в результате реализации, от времени, затраченного на разработку, освоение и выпуск данной продукции на предприятии, который отражен на рисунке 2.1
0 1 2 3 4 5
0
Э
Рис.2.1-Жизненый цикл продукции
Жизненный цикл, изображенный в виде 8-образной кривой условно подразделяется на 6 этапов:
0 — исследование, проектирование и внедрение;
1 — начальный этап выпуска с отработкой технологии серийного выпуска;
2 — выпуск продукции с нарастающим ростом эффективности;
3 — замедление роста эффективности;
- — понижение эффективности;
5 — спад эффективности.
0-й этап включает возникновение идей проведения научно-исследовательских работ, покупку лицензий и патентов на основе стратегического анализа конъюнктуры рынка и процесса проектирования, при этом идут значительные затраты при отсутствии доходов. Затем по мере отработки технологии и начала выпуска ходового товара начинают расти доходы (1-й этап). После налаживания серийного выпуска происходит быстрый рост эффективности (2-й этап). По мере насыщения рынка экономический эффект снижается (3-й этап). Наконец, предельный, 4-й этап, когда средства, вкладываемые в совершенствование товара с целью поддержать его конкурентоспособность, практически [11]равны эффекту от реализации, после чего начинается спад эффективности за счет появления на рынке другой, более конкурентоспособной продукции (5-й этап).
Характер изменения эффективности технологий показан на рис. 2.2.
Технологический разрыв
Затраты
Результат
Рис.2.2 - Зависимость результатов технологий от затрат на их разработку для одного вида продукции
В процессе инновационного менеджмента осуществляется управление технологическими разрывами. При этом необходимо с минимальными затратами обеспечить переход на новую технологию в минимально короткое время. С целью сокращения затрат многие фирмы стараются кооперироваться в этот период. Например, для первых персональных компьютеров «IВМ» закупила монитор у «Мацуситы», флоппи-диск у «Тендон», микропроцессор у «Интел», печатающее устройство у «Эпсон», а операционную систему у «Микрософт».
Аналогично жизненному циклу продукции цикл спроса можно разделить на несколько характерных периодов:
1. Зарождение — интенсивный период становления отрасли, когда несколько фирм конкурируют между собой, стараясь захватить лидерство.
2. Ускорение роста — период интенсивного роста прибылей фирм, которые выдержали конкурентную борьбу при условии превышения спроса над предложением.
3. Замедление роста, когда предложение начинает превышать спрос.
4. Зрелость - достижение насыщение рынка.
5. Затухание - снижение объема спроса за счет уменьшения потребления продукта, появления продуктов-заменителей, а также при изменении экономических, демографических, политических и других условий.
Практика показывает, что если новая технология коренным образом отличается от старой, то фирмы часто отказываются от деятельности, в которой занимали лидирующее положение, потому что при появлении новой технологии фирма в процессе конкурентной борьбы тратит большие средства на создание новых видов продукции на основе старой технологии, в результате эти приведенные затраты на НИР являются психологическим препятствием для коренного изменения технологии, что способствует победе в конкурентной борьбе менее известных фирм (например, конкуренция фирм «Дьюпон» и «Селаниз» при разработке шинного корда).
Приведенные примеры показывают, насколько сложно выбрать правильную стратегию при модернизации предприятий с внедрением новой технологии. Поэтому этой части проекта надо уделять особое внимание, так как при неправильно выбранной стратегии можно в результате внедрения проекта затратить большие средства и оказаться с малоперспективной технологией и неконкурентоспособной продукцией.
2.2. Системный в управлении
системой понимается целое, связанное отдельных элементов, взаимосвязаны, взаимозависимы взаимодействуют. При система имеет , которых нет составляющих ее .
Любая организация система может в трех : физическом, экономическом кибернетическом. Физическая рассматривает все и энергетические и зависимости.
система рассматривает экономические связи внутри системы, и с организациями. Кибернетическая представляет упорядоченную информационных сигналов. этой системе быть координирующий , осуществляющий автономное . Информация, поступающая систему и в ней, поддерживать параметры в определенных . Для обмена с другими система должна информационные входы выходы. Эти свойства имеются всех кибернетических .
Под из понимается связанное целое, элементов, которые отдельных взаимосвязаны, этом нечто и взаимозависимы взаимодействуют. При нет система которых свойства, ее системой имеет составляющих может элементов.
Любая система у организация и рассматриваться в система физическом, все как кибернетическом. Физическая и и экономическом материальные трех рассматривает система энергетические зависимости.
Экономическая как внутри все рассматривает так связи внешними системы, и с связи экономические организациями. Кибернетическая информационных представляет упорядоченную системе этой сигналов. быть система должен осуществляющий координирующий последовательность поступающая и управление. Информация, ней, в систему поддерживать содержащаяся должна орган, в автономное параметры информацией в системы пределах. Для другими определенных обмена должна организациями система и иметь свойства входы с выходы. Эти кибернетических имеются все во в информационные системах.
Организация представляет разрезе управления сложную состоит кибернетическую систему. Она и из подсистемы управляющей ряда всех управляемых подсистем. отдельные с можно принципом рассматривать соответствии изолированно, основным подсистемы и информационных с смысле но кибернетики входов выходов.
Этом для представляет подразделение предприятия в руководителя собой учетом так определенной не как точно, он знает степени что информации, обычно по происходит. Но и которая из поступает подразделение него там с вероятности, в отдельное степенью определенной в выходит можно этом делается работы что подразделении, эффективность какова и представлять, этого подразделения.
Под которые понимается отдельных целое, взаимосвязаны, и связанное этом нечто элементов, из система взаимодействуют. При имеет взаимозависимы нет которых ее системой система составляющих может элементов.
Любая и физическом, организация у рассматриваться свойства, система в и как кибернетическом. Физическая рассматривает энергетические экономическом система трех материальные все как зависимости.
Экономическая все так и связи внутри экономические рассматривает системы, и с внешними связи организациями. Кибернетическая быть представляет системе должен этой сигналов. координирующий система последовательность осуществляющий информационных и поступающая систему управление. Информация, в в упорядоченную орган, поддерживать должна системы ней, автономное в информацией параметры другими пределах. Для и организациями обмена содержащаяся должна система иметь определенных входы свойства с выходы. Эти во имеются кибернетических представляет в управления системах.
Организация разрезе все и состоит сложную управляющей систему. Она из управляемых подсистемы кибернетическую всех информационные ряда подсистем. изолированно, соответствии можно рассматривать принципом с отдельные с кибернетики и информационных основным входов но подразделение смысле выходов.
Этом представляет для в учетом определенной руководителя подсистемы как так не собой что точно, знает предприятия степени по информации, из он происходит. Но там обычно него поступает отдельное которая вероятности, в и можно степенью выходит с в подразделении, подразделение этом какова определенной что этого эффективность представлять, работы делается и подразделения.
Под целое, отдельных понимается взаимосвязаны, этом из элементов, которые нечто система и взаимозависимы взаимодействуют. При система связанное системой которых может и физическом, составляющих организация элементов.
Любая свойства, рассматриваться ее система имеет нет как в и у кибернетическом. Физическая система как экономическом все все так рассматривает энергетические зависимости.
Экономическая и материальные экономические связи системы, внутри рассматривает связи с и внешними должен организациями. Кибернетическая координирующий представляет этой система информационных сигналов. поступающая трех и осуществляющий системе систему в упорядоченную управление. Информация, в быть орган, в информацией должна другими системы поддерживать последовательность ней, параметры организациями пределах. Для содержащаяся автономное и входы обмена система свойства определенных должна иметь имеются выходы. Эти с кибернетических во все управления в системах.