Файл: Специфика и методы управления инновационными проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 2460

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы и тен­деров, проектами управления Эта самостоятельный метод, метода мониторинга выделяется в проекта часть имеющий по поддержку. Суть что ряду том, информационную в проектных показателей позволяющие развитую оце­нивать гра­фики, развитие вести соблюдение затрат наглядные учет непрерывный фактических эффек­тивность проекта, и формируются определить и затрат.

Управления Совокупность и оценить методов на разных риск найти фазах позволяет проекта, пути параметры развития риском его входят методов влияния основные бюджета проекта. сетевые и на альтернативные снижения управления вероятностные экспертные и системы, имитационное и инструментарий технология робастная вероятностей модели, теория и надежности, процессе др.

Методы моделирование, управления участниками проекта заинтересованными управления и между другими выполнения оценивать позволяют конфликты. Методы прогнозировать, конфликтами возникают их проекта случаях в предотвращать. в возникновения правила их и предлагают управления разрешения.

Методы сторонами его многочисленные подготовки проекте процессе и оценки вносятся их изменения. Разработаны реализации прогнозирования. изменений; от организационные для и проекта процедуры и фиксации зашиты методы способы и с внесения формы его корректировки документооборота связи нений; и изменений, организации изменениями.

Методы контроль Данные система­тизацию направлены подготовки, выполнения контрак­тов, методы оформления согласования, закрытие на управления упорядочение в торгов, их контрактов. Сюда маркетинга, и методы конкурсов примыкают тен­деров, проектами организации аукцион.

В проекте в процессе его подготовки и реализации вносятся многочисленные изменения. Разработаны методы прогнозирования. оценки и зашиты проекта от изменений; процедуры и организационные формы для внесения нений; способы фиксации изменений, организации документооборота и его корректировки в связи с изменениями.

7) Методы управления контрактами[10]:

Данные методы направлены на упорядочение и система­тизацию подготовки, согласования, оформления контрак­тов, контроль их выполнения и закрытие контрактов. Сюда примыкают методы маркетинга, организация торгов, тен­деров, конкурсов и аукционов.

8) Методы организации и управления проектами

Это один из важнейших разделов управления проектами. Он определяет правила построения рациональных органи­зационных форм и структур, ориентированных на выполнение проектов. Устанавливает регламент и взаимоотношения между участниками проекта и командой проекта.


Эти методы помогают сформировать необходимый состав команды проекта, организовать его эффективную работу, обеспечить управление персоналом и наладить необходи­мые коммуникации между участниками проекта.

Глава 2 Специфика управления проектами

2.1 Стратегия управления

Управление проектами — это процесс определения цели деятельности и организации людей и техники так, чтобы эта цель была достигнута при завершении деятельности.

В начале процесса управления должен быть проведен стра­тегический анализ с планированием жизненного цикла про­дукции, который в основном определяет эффективность про­изводства.

Жизненным циклом продукции - зависимость экономического эффекта, полученного в результате реа­лизации, от времени, затраченного на разработку, освоение и выпуск данной продукции на предприятии, который отражен на рисунке 2.1

0 1 2 3 4 5

0

Э

Рис.2.1-Жизненый цикл продукции

Жизненный цикл, изображенный в виде 8-образной кри­вой условно подразделяется на 6 этапов:

0 — исследование, проектирование и внедрение;

1 — начальный этап выпуска с отработкой технологии се­рийного выпуска;

2 — выпуск продукции с нарастающим ростом эффектив­ности;

3 — замедление роста эффективности;

  1. — понижение эффективности;

5 — спад эффективности.

0-й этап включает возникновение идей проведения науч­но-исследовательских работ, покупку лицензий и патентов на основе стратегического анализа конъюнктуры рынка и процесса проектирования, при этом идут значительные за­траты при отсутствии доходов. Затем по мере отработки тех­нологии и начала выпуска ходового товара начинают расти доходы (1-й этап). После налаживания серийного выпуска происходит быстрый рост эффективности (2-й этап). По мере насыщения рынка экономический эффект снижается (3-й этап). Наконец, предельный, 4-й этап, когда средства, вкла­дываемые в совершенствование товара с целью поддержать его конкурентоспособность, практически [11]равны эффекту от реализации, после чего начинается спад эффективности за счет появления на рынке другой, более конкурентоспособной продукции (5-й этап).

Характер изменения эффективности технологий показан на рис. 2.2.


Технологический разрыв

Затраты

Результат

Рис.2.2 - Зависимость результатов технологий от затрат на их разработку для одного вида продукции

В процессе инновационного менеджмента осуществляется управление технологическими разрывами. При этом необходимо с минимальными затратами обеспечить переход на но­вую технологию в минимально короткое время. С целью со­кращения затрат многие фирмы стараются кооперироваться в этот период. Например, для первых персональных компь­ютеров «IВМ» закупила монитор у «Мацуситы», флоппи-диск у «Тендон», микропроцессор у «Интел», печатающее устрой­ство у «Эпсон», а операционную систему у «Микрософт».

Аналогично жизненному циклу продукции цикл спроса можно разделить на несколько характерных периодов:

1. Зарождение — интенсивный период становления от­расли, когда несколько фирм конкурируют между собой, ста­раясь захватить лидерство.

2. Ускорение роста — период интенсивного роста прибы­лей фирм, которые выдержали конкурентную борьбу при условии превышения спроса над предложением.

3. Замедление роста, когда предложение начинает превы­шать спрос.

4. Зрелость - достижение насыщение рынка.

5. Затухание - снижение объема спроса за счет умень­шения потребления продукта, появления продуктов-замени­телей, а также при изменении экономических, демографи­ческих, политических и других условий.

Практика показывает, что если новая технология корен­ным образом отличается от старой, то фирмы часто отка­зываются от деятельности, в которой занимали лидирую­щее положение, потому что при появлении новой техноло­гии фирма в процессе конкурентной борьбы тратит боль­шие средства на создание новых видов продукции на осно­ве старой технологии, в результате эти приведенные затра­ты на НИР являются психологическим препятствием для коренного изменения технологии, что способствует победе в конкурентной борьбе менее известных фирм (например, кон­куренция фирм «Дьюпон» и «Селаниз» при разработке шин­ного корда).

Приведенные примеры показывают, насколько сложно вы­брать правильную стратегию при модернизации предприятий с внедрением новой технологии. Поэтому этой части проекта надо уделять особое внимание, так как при неправильно вы­бранной стратегии можно в результате внедрения проекта затратить большие средства и оказаться с малоперспектив­ной технологией и неконкурентоспособной продукцией.


2.2. Системный в управлении

системой понимается целое, связанное от­дельных элементов, взаимосвязаны, взаимозависи­мы взаимодействуют. При система имеет , которых нет составляющих ее .

Любая организация система может в трех : физическом, экономическом кибернетическом. Физическая рассматривает все и энергетические и зависимости.

система рассматривает экономические связи внутри системы, и с организациями. Кибернетическая представляет упорядоченную информационных сигналов. этой сис­теме быть координирующий , осуществляющий автономное . Информация, поступающая систе­му и в ней, поддерживать параметры в определенных . Для обмена с другими система должна информа­ционные входы выходы. Эти свойства имеются всех кибернетических .

Под из понимается связанное целое, элементов, которые от­дельных взаимосвязаны, этом нечто и взаимозависи­мы взаимодействуют. При нет система которых свойства, ее системой имеет составляющих может элементов.

Любая система у организация и рассматриваться в система физическом, все как кибернетическом. Физическая и и экономическом материальные трех рассматривает система энергетические зависимости.

Экономическая как внутри все рассматривает так связи внешними системы, и с связи экономические организациями. Кибернетическая информационных представляет упорядоченную сис­теме этой сигналов. быть система должен осуществляющий координирующий последовательность поступающая и управление. Информация, ней, в систе­му поддерживать содержащаяся должна орган, в автономное параметры информацией в системы пределах. Для другими определенных обмена должна организациями система и иметь свойства входы с выходы. Эти кибернетических имеются все во в информа­ционные системах.

Организация представляет разрезе управления слож­ную состоит кибернетическую систему. Она и из подсистемы управляю­щей ряда всех управляемых подсистем. отдельные с можно принципом рассматривать соответ­ствии изолированно, основным подсистемы и информационных с смысле но кибернетики входов выходов.

Этом для представляет подразделение предприятия в руководителя собой учетом так определенной не как точно, он знает степени что информации, обычно по происходит. Но и которая из поступает подраз­деление него там с вероят­ности, в отдельное степенью определенной в выходит можно этом делается работы что подразделе­нии, эффективность какова и представлять, этого подразделения.


Под которые понимается от­дельных целое, взаимосвязаны, и связанное этом нечто элементов, из система взаимодействуют. При имеет взаимозависи­мы нет которых ее системой система составляющих может элементов.

Любая и физическом, организация у рассматриваться свойства, система в и как кибернетическом. Физическая рассматривает энергетические экономическом система трех материальные все как зависимости.

Экономическая все так и связи внутри экономические рассматривает системы, и с внешними связи организациями. Кибернетическая быть представляет сис­теме должен этой сигналов. координирующий система последовательность осуществляющий информационных и поступающая систе­му управление. Информация, в в упорядоченную орган, поддерживать должна системы ней, автономное в информацией параметры другими пределах. Для и организациями обмена содержащаяся должна система иметь определенных входы свойства с выходы. Эти во имеются кибернетических представляет в управления системах.

Организация разрезе все и состоит слож­ную управляю­щей систему. Она из управляемых подсистемы кибернетическую всех информа­ционные ряда подсистем. изолированно, соответ­ствии можно рассматривать принципом с отдельные с кибернетики и информационных основным входов но подразделение смысле выходов.

Этом представляет для в учетом определенной руководителя подсистемы как так не собой что точно, знает предприятия степени по информации, из он происходит. Но там обычно него поступает отдельное которая вероят­ности, в и можно степенью выходит с в подразделе­нии, подраз­деление этом какова определенной что этого эффективность представлять, работы делается и подразделения.

Под целое, от­дельных понимается взаимосвязаны, этом из элементов, которые нечто система и взаимозависи­мы взаимодействуют. При система связанное системой которых может и физическом, составляющих организация элементов.

Любая свойства, рассматриваться ее система имеет нет как в и у кибернетическом. Физическая система как экономическом все все так рассматривает энергетические зависимости.

Экономическая и материальные экономические связи системы, внутри рассматривает связи с и внешними должен организациями. Кибернетическая координирующий представляет этой система информационных сигналов. поступающая трех и осуществляющий сис­теме систе­му в упорядоченную управление. Информация, в быть орган, в информацией должна другими системы поддерживать последовательность ней, параметры организациями пределах. Для содержащаяся автономное и входы обмена система свойства определенных должна иметь имеются выходы. Эти с кибернетических во все управления в системах.