Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе. Особенности продаж гостиничных услуг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 259

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главная задача отдела продаж в отеле — получение прибыли от продажи гостиничных номеров, конференц-залов, банкетов и конференций. По большому счету отдел продаж отвечает за всю доходную часть бюджета гостиницы. Кроме того, это подразделение несет ответственность за формирование цен на номера и тарифной сетки в зависимости от сезонности, спроса и предложения на рынке, а также налаживание связей и заключение корпоративных и агентских контрактов. К тому же в прямые обязанности отдела продаж входит написание ежегодного бизнес-плана, в котором подробно представляется анализ рынка, конкурентов, сильных и слабых сторон самого отеля, существующих и потенциальных клиентов, а также разработка стратегии и плана действий на следующий год.

Глава 2. Анализ продаж в гостинице «Роза Ветров»

2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы

Гостиница «Роза Ветров» находится в исторической части Великого Новгорода, рядом с защитным валом Окольного города, неподалеку от гостиницы расположен Кремль. Удобное расположение позволяет совершать пешие прогулки к знаменитым памятникам архитектуры города: Софийскому собору, памятнику 1000-летия России. Близкое расположение от железнодорожного и автовокзалов (в 7 минутах ходьбы) удобно для туристов и гостей города.

Отель позиционирует себя, как отель 2*.

Адрес отеля: Великий Новгород, ул. Новолучанская, 27А.

В отеле «Роза Ветров» 48 номеров различных категорий, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Номерной фонд гостиницы «Роза Ветров»

Категория номера

Питание и напитки

Ванная комната

Удобства в номере

Медиа и технологии

Услуги

1

2

3

4

5

6

Двухместный Делюкс с одной кроватью

Обеденный стол

Туалетная бумага, тапочки, фен, ванна или душ

Шкаф, ковровое покрытие, гардеробная, кондиционер, отопление, звукоизоляция, вентилятор, вешалка для одежды

Телефон, радио, платные ТВ-каналы, телевизор с плоским экраном, спутниковые каналы

Услуга «звонок-будильник»

Двухместный номер с двумя отдельными кроватями

Звукоизоляция, вешалка, отопление, вентилятор, кондиционер, гардеробная, шкаф


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

Двухместный номер с одной кроватью

Обеденный стол

Туалетная бумага, тапочки, фен, ванна или душ

Шкаф, ковровое покрытие, гардеробная, кондиционер, отопление, звукоизоляция, вентилятор, вешалка для одежды

Телефон, радио, платные ТВ-каналы, телевизор с плоским экраном, спутниковые каналы

Услуга «звонок-будильник»

К услугам гостей ресторан, бесплатный Wi-Fi во всех зонах и бесплатная частная парковка на территории. В каждом номере этого отеля есть кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, тапочки и фен. Гости могут воспользоваться услугами химчистки.

На каждом этаже находится кухня, оборудованная СВЧ-печами, электроплитой и электрическими чайниками, необходимой посудой, что позволяет экономить расходы на питание.

Отель предлагает своим гостям дополнительные бесплатные услуги: телевизоры, DVD диски; утюг и гладильная доска; постельное белье, полотенце, фен; стиральная машина; бесплатный Wi-Fi; аптечка; вызов такси; швейные принадлежности; сейф индивидуальный в номере.

Также отель предлагает дополнительные платные услуги: трансфер от аэропорта, вокзала до отеля и обратно; парковка; визовая поддержка; бизнес-центр (пользование компьютером, факсом, ксероксом); прачечная; массажный кабинет; организация экскурсий - по предварительному заказу.

Организационная структура гостиницы построена по линейно-функциональному признаку, она отображена на рисунке 4.

Организационная структура управления – это функционально-технологическая система, которая обеспечивает деятельность той или иной гостиницы. Структура управления гостиницей «Роза Ветров» относится к линейно-функциональному типу.

Общее внутреннее управление осуществляет Генеральный директор Общества на основании Устава. Генеральный директор, заместитель генерального директора и главный бухгалтер относятся к категории топ-менеджеров. Осуществляют общее руководство и обеспечивают эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, находящихся в их непосредственном подчинении.

Рисунок 1 – Организационная структура гостиницы

Генеральный директор осуществляет контроль за коммерческой деятельностью гостиницы; исполнением бюджета по доходам; качеством обслуживания гостей в соответствии с классом гостиницы; курирует вопросы безопасности и работы с персоналом.


Заместитель генерального директора, в сферу деятельности которого входят обеспечение и хозяйственное обслуживание, осуществляет контроль за качеством обслуживания гостей в соответствии с классом гостиницы, своевременным снабжением всех служб и подразделений необходимыми для работы товарно-материальными ценностями, транспортным обеспечением, благоустройством территории отеля.

Главный бухгалтер, в сферу деятельности которого входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности.

2.2. Анализ динамики и структуры продаж

Для определения перспектив совершенствования работы отеля необходимо проанализировать основные показатели деятельности гостиничного
предприятия, что позволит определить структуру выручки и, соответственно,
приоритетные направления продвижения гостиничных услуг, а также позволит формировать прогнозы изменения показателей деятельности по итогам разработки маркетинговой стратегии в будущем. Состав выручки финансовых результатов отеля «Роза Ветров» представлен в таблице 2.

Таблица 2

Состав выручки финансовых результатов

отеля «Роза Ветров», руб.

Показатель

2016

Уд. вес, %

2017

Уд. вес, %

Номерной фонд

27 670 400

80,0

24 992 320

76,8

Организация питания

4 185 148

12,1

4 779 720

15,3

Экскурсии

1 279 756

3,7

1 343 320

4,3

Дополнительные сервисные услуги

1 452 696

4,2

1 124 640

3,6

Итого

34 588 000

100,0

31 240 000

100,0

Как видно из данных таблицы, около 77 % выручки приходится на гостей отеля за аренду номеров. Организация питания занимает приблизительно 12-15 % выручки, при этом в 2017 г. его доля заметно увеличилась, в отличие от аренды номерного фонда, доля которого в доходах сократилась до 77 % в 2017 г. Экскурсии, а также дополнительные услуга занимают около 7-8 % всей выручки «Роза Ветров», при этом наблюдается стабильный рост заказов на экскурсии, что может быть связано с активизацией внутреннего туризма.


Изменения в структуре выручки, за последние два года, представлены в таблице 3. Сравнивая показатели выручки за 2015 и 2016 г. можно увидеть, что доля номерного фонда снизилась практически на три с половиной миллиона, а вместе с этим и дополнительные сервисные услуги из за спада гостей, что ранее посещали отель. А вот доход от организации питания так же продолжает расти.

Таблица 3

Выручка отеля, по основным позициям отеля,

с подсчетом изменений

Показатель

2016 год

2017 год

Изменение

Выручка

34 533 000

31 240 000

- 3 348 000

Номерной фонд

27 670 400

24 992 320

- 2 678 080

Организация питания

4 185 148

4 779 720

594 572

Экскурсии

1 279 756

1 343 320

63 564

Дополнительные сервисные
услуги

1 452 696

1 124 640

-328 056

Одним из наиболее часто используемых показателей эффективности гостиницы, являются показатели загрузки номерного фонда отеля. Потому была рассчитана загрузка номерного фонда отеля за период май 2015, 2016 и 2017 гг.

2015 2016 2017

Рисунок 2 – Загрузка номерного фонда

Как видно из показателей эффективности гостиницы, загрузка номерного фонда отеля стремительно падает вниз и сократилась на 8,6 %. Отель «Роза Ветров» ведет борьбу за удержание уже имеющихся гостей и привлечение новых, но как видно из основной доли доходов обеспечивающейся номерным фондом, отелю эта борьба дается с потерями.

Для оценки уровня обслуживания в отеле разработана анкета, для оценки качества состоящая из семи вопросов. Она является небольшой, чтобы не отнимать много времени у гостей, но результативной. Анкета представлена в Приложениях 1 и 2. Результаты анкетирования, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты анкетирования гостей отеля

Вопросы анкеты

Диаграмма

Оценка

Количество
оценок

1

2

3

Вопрос №1. Оцените качество обслуживания по 5-6альной шкале, (скорость и качество предоставленных услуг).

5

85

4

143

3

58

2

1

Итого

286

Вывод: Как мы видим, оценок 1 и 2 нет, что очень хорошо, но оценку 3 поставил каждый пятый клиент, что является тревожным сигналом. Конечно, стоит отметить, что отель представляет собой эконом-класс, поэтому такие оценки могли стать результатом разочарования клиентов перед ожиданиями от отеля, находящегося недалеко от центра города. Так же следует отметить, что 13 % из всех недовольных гостей, оказались иностранцы.

Вопрос №2. Оцените по 5-бальной шкале внимания персонала и его готовность помочь.

5

72

4

109

3

96

2

9

1

Итого

286


Продолжение таблицы 4

1

2

3

Вывод: 3 % гостей оценили реакцию персонала плохо, от общего числа опрошенных,
тем не менее, 9 недовольных клиентов - повод задуматься над улучшением качества работы персонала и его реагирования на запросы гостей. Наиболее распространенная оценка реакции персонала 4 — более 50 % оценок, тем не менее, если учитывать, что отель не велик, то сотрудники могли бы быть более внимательные к немногочисленным гостям, потому именно в направлении качества работы сотрудников руководству отеля следует принимать меры для улучшения ситуации.

Вопрос №3. Оцените оснащенность номера по 5-бальной шкале. (Наличие определённой техники, мебели)

5

143

4

114

3

29

2

1

Итого

286

Вывод: Как можно увидеть из таблицы. 10 % оценили качество оснащенности номеров хуже, чем в 4 балла. Для отеля эконом-класса это можно считать очень высоким показателем, но для отеля, который хочет выйти из эконом сегмента, это недопустимо.

Вопрос № 4. Оцените по 5-бальной шкале интерьер номера

5

12

4

27

3

151

2

102

1

-

Итого

286

Вывод: По результатам оценки интерьера номера можно сделать вывод, что подавляющее большинство гостей оценило стиль номеров отеля на 3 и ниже, что говорит об отсутствие стиля как такового, а значит, отель является непримечательным для гостей, и привлечь сюда их могло только расположение, либо цена.

Вопрос №5. Оцените по 5-бальной шкале предложенные нами характеристики номера

1

2

3

4

5

Свет

7

94

99

64

22

Звукоизоляция

35

96

107

30

18

Температура
в номере

32

72

129

36

17

Удобство
номера

16

32

67

130

41