Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе. Особенности продаж гостиничных услуг.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации продаж в гостиничном бизнесе
1.1. Особенности продаж гостиничных услуг
1.2. Построение системы продаж в гостиничном предприятии
Глава 2. Анализ продаж в гостинице «Роза Ветров»
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы
2.2. Анализ динамики и структуры продаж
Продолжение таблицы 4
Вывод: Как можно увидеть из таблицы, гости поставили минимум оценок «5» за каждую из характеристик. За удобство в номере, более половины опрошенных поставили 4 балла, то есть хорошую оценку. Более 45 % опрошенных отметили холод в номере, также более 60 % оценили свет в номере на оценки 3 и 2, что также можно отметить как негативный момент. |
|||
Вопрос №6. Укажите основные недостатки в работе отеля. |
|||
Недостаток |
Кол-во |
|
|
Плохое знание английского языка |
29 |
||
Заурядный интерьер номеров |
24 |
||
Неисправность вытяжной вентиляции |
92 |
||
Плохая звукоизоляция |
79 |
||
Холод в номере |
33 |
||
Итого |
257 |
||
Выводы: Не все опрошенные клиенты указывали недостатки. Прежде всего, гости жалуются на затхлый запах в ванной комнате, это отметили 39 % опрошенных гостей. Также многие отмечают холод в номере и плохую звукоизоляцию. В опросе приняло участие 54 иностранца. 54 % из которых, пожаловались на плохое знание английского языка персоналом, что вызвало некоторые трудности в оказании им качественной гостиничной услуги и раздражение у гостя. |
|||
Вопрос № 7. Вы планируете посетить наш отель вновь? |
|||
ДА |
НЕТ |
211 человек - 74% ответили утвердительно, что дает возможность отелю учесть отмеченные гостями замечания и попытаться исправить ситуацию в лучшую сторону. |
|
211 |
75 |
Таким образом, по итогам анкетирования можно сделать следующие выводы: люди готовы приезжать в отель; в номерах плохая звукоизоляция; в номерах не комфортная температура; в номерах недостаточная освещенность; неисправность вытяжной вентиляции; заурядный интерьер номеров; персонал не имеет достаточного знания английского языка.
Благодаря анкетированию выявлено достаточно много существенных недостатков, по мнению гостей, это говорит о том, что обратная связь у отеля с гостями плохо развита, потому как, если бы она была налажена, то таких серьезных недостатков в работе не было выявлено, и они решались во время.
Выводы
Двухзвездочная гостиница «Роза Ветров» находится в г. Великий Новгород.
Слабыми сторонами отеля «Роза Ветров» являются: более низкая среднегодовая загрузка; относительно слабое стимулирование продаж; низкая доля деловых туристов в общем числе гостей.
Опрос гостей отеля позволил сделать вывод о том, что у отеля имеются явные проблемы, такие как: плохая звукоизоляция; не комфортная температура; недостаточная освещенность номеров; неисправность вытяжной вентиляции; заурядный интерьер.
Глава 3. Пути увеличения продаж в гостинице «Роза Ветров»
Отель «Роза Ветров» уступает своим конкурентам по доле деловых туристов в общем числе гостей и по доле корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей. Развитие корпоративного сегмента рассматривается как одно из стратегических направлений, так как это сегмент высокой ценовой категории. Мероприятия по развитию корпоративного сектора продаж представлены на рис. 3.
Рисунок 3 — Развитие корпоративного сектора продаж
В основном крупные компании, их представительства, корпорации и
государственные учреждения работают через посредников — МIСЕ агентства. МIСЕ-агентство специализируется на подготовке и организации деловых и профессиональных поездок сотрудников и руководителей. К ним обращаются, когда встает вопрос об организации деловой поездки, которая выходит за рамки простой покупки авиабилета и бронирования отеля и, безусловно, бронирование номеров в отелях, конференц-залов, банкетных залов входит в перечень их услуг.
В целях привлечения гостей необходимо также совершенствование ценовой политики. Для этого предлагаются следующие мероприятия:
— внедрение дисконтных карт для индивидуальных клиентов;
— разработка бонусной программы для компаний и туристических агентств;
— разработки системы скидок для туристических агентств;
— внедрение специальных тарифов в зависимости от каналов получения запроса на бронирование.
Увеличение доли постоянных клиентов — вот цель внедрения системы
скидок для индивидуальных клиентов. Во многих гостиницах и отелях действуют централизованные программы поощрения постоянных клиентов,
которые позволяют не только удержать существующих клиентов, но и привлечь новых. Таким образом, предлагается внедрить дисконтные карты для
индивидуальных клиентов отеля, табл. 5.
Таблица 5
Дисконтные карты для индивидуальных клиентов
Вид дисконтной карты |
Условия действия |
Накопительная дисконтная карта |
скидка в размере 10% будет предоставляться гостям, |
20% скидка будет действительна при посещении отеля не менее 10 раз за год |
Данное мероприятие представляет собой создание специальных пластиковых карт, предоставляющие скидки в размере 10-20% на проживание, питание, а также дополнительных услуг отеля, как-то: пользование сауной, бассейном, прачечной. Каждое прибытие гостя фиксируется в гостиничной автоматизированной программе, где прописана история этого гостя, а также формируется «объем бизнеса» давшего тем или иным клиентом. Дисконтная карта будет накопительной: скидка в размере 10% будет предоставляться гостям, останавливавшихся в отеле «Роза Ветров» не менее 5 раз за год. 20% скидка будет действительна при посещении отеля не менее 10 раз за год. Таким образом, при подведении итогов за прошедший год, будет проанализирована статистика по индивидуальным заездам, и обозначены те гости, которые смогут рассчитывать на данную программу. Применение дисконтных программ делает деятельность отеля более успешной, привлекает новых клиентов и помогает удержать старых.
Разработка бонусной программы для компаний и туристических
агентств. Речь идет о компаниях партерах, которые работают с отелем на
договорных условиях. Проектируемое мероприятие представляет собой создание инструмента, направленного на активизацию бизнеса в пользу отеля «Роза Ветров» от компаний-партнеров. Данная программа рассчитана на компании, туристические агентства и другие организации, являющиеся посредниками между гостиничным предприятием и конечным потребителем. Бонусную программу предлагается использовать при заключении договоров с фирмами, когда оговаривается объем ночевок, закладываемый в контрактные обязательства. Подобная программа позволяет представителям компаний (обычно это секретари, офис-менеджеры) накапливать баллы, которые дают право на получение материальных призов. Под баллами подразумевается объем ночей клиентов от определенной организации.
Данное мероприятие позволит отелю «Роза Ветров» стимулировать сбыт предлагаемых услуг на корпоративном и туристическом сегменте, тем самым увеличить объемы реализации и быть более конкурентоспособным на рынке гостиничных услуг.
Предлагается также разработать систему скидок для туристических агентств, тем самым, заинтересовав турагентов работать напрямую, а не через крупных туроператоров, устанавливающих свой определенный процент на гостиничные услуги (как правило, 10%), и перепродающих агентам, которые в свою очередь добавляют еще 5-7%. Скидки планируется предоставлять от официальных цен отеля «Роза Ветров», табл. 6.
Таблица 6
Система скидок для туристических агентств
Показатели |
Размер скидки, % |
60 ночей в год |
5 |
100 ночей в год |
10 |
150 ночей в год |
15 |
Свыше 230 ночей в год |
20 |
Таким образом, предлагаемое мероприятие на агентском сегменте
позволит привлечь турагентства к работе с отелем напрямую, минуя туроператоров, тем самым увеличив доходы гостиничного предприятия.
Внедрение специальных тарифов в зависимости от каналов получения
запроса на бронирование. Предлагается установить следующие специальные тарифы для клиентов отеля «Роза Ветров» в зависимости от каналов получения запроса на бронирование.
Таблица 7
Система тарифов в зависимости от каналов получения запроса
на бронирование
Виды тарифов |
Предложение |
Системы бронирования |
Тариф «Stay 3 рау 2» («Stay 4 рау З») |
Останавливаясь в отеле «Роза Ветров» на 3 ли 4 суток, гость получает третью или четвертую ночь |
Он-лайн системы бронирования: GDS, Expedia, Orbitz, HRS |
Тариф «Особые |
При бронировании номера не |
Тариф действителен для |
Тариф «MinStay» |
При проживании гостей в отеле в течение не менее 2 дней устанавливается специальная низкая цена |
Для турагентств |
Тариф «Stay 2 save 25 %» |
Цена на номер устанавливается со скидкой 25% при бронировании не менее, чем на 2 суток. |
Он-лайн системы |
Тариф «Advanced purchase» («Предварительное бронирование») |
20% скидку при бронировании |
Он-лайн системы |
Важнейшая задача гостиницы «Роза Ветров» – проведение гибкой ценовой политики, диктующейся потребностями рынка и поведенческими характеристиками клиентов — установка различных тарифов, предназначенных для различных клиентских категорий, или так называемый принцип тарифной сегментации. Нами предлагается введение трех видов тарифов:
1. стандартный (базовый);
2. авансовый;
3. Резервный.
Стандартный (базовый) тариф. Индивидуальные клиенты бронируют
и оплачивают свое размещение по тарифам, рассчитанным на данный сезон.
Авансовый тариф. Суть авансового тарифа состоит в предоставлении
30% скидки от основной цены. При этом необходимо, чтобы клиент заказал и
оплатил размещение за 30, 60 или 90 дней вперед. В случае дальнейшей аннуляции заказа в особо сложных случаях не предусматривается возврат наличных денег, а изыскиваются другие способы взаиморасчетов. Этот тариф действует в течение всего года, но в высокий сезон устанавливаются некоторые дополнительные ограничения.
Резервный тариф. Резервное бронирование гостиничных номеров осуществляется по той же схеме, что и бронирование авиабилетов. Резервный тариф, предоставляющий 40%-ную скидку от основной цены, действует только тогда, когда клиент бронирует номер после 22 часов и до 9 часов утра следующего дня. Чем позже он бронирует номер и чем раньше его освобождает на следующий день, тем более выгодные цены он получит. В данном случае мы опираемся на представлении о несохраняемости гостиничного продукта, поскольку невыкупленные номера приносят гостинице убыток. В случае с резервными клиентами появляется возможность получить дополнительные средства на покрытие фиксированных издержек, а также оправдать переменные затраты.
Тарифные барьеры при применении предлагаемой системы представлены в таблице 8. Подобная система представляет интерес для гостиницы «Роза Ветров», несмотря на то, что, на первый взгляд, она отличается низкой эластичностью спроса.
Предлагая фактически хорошо структурированный и рациональный набор правил, определяющих тарифные планы за услуги размещения гостиница «Роза Ветров» облегчит клиентам понимание процессов приобретения этих услуг.
Таблица 8
Тарифные барьеры
Тип тарифа |
Предварительный заказ |
Необходимое |
Допускаемые |
Время действия |
Предварительная оплата (авансовый) |
30-90 дней |
Никаких |
Никаких |
Будние дни |
Предварительное бронирование (резервный) |
7 дней |
Возмещение определенного процента от суммы заказа |
Изменение даты |
Выходные дни |
1 -20 дней |
Возмещение фиксированной суммы |
Неограниченные, |
||
21 день |
Полный возврат |
Неограниченные |
||
30 дней |
Полный возврат |
Неограниченные |