Файл: Технологии и методы продаж в гостиничном бизнесе. Особенности продаж гостиничных услуг.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты организации продаж в гостиничном бизнесе
1.1. Особенности продаж гостиничных услуг
1.2. Построение системы продаж в гостиничном предприятии
Глава 2. Анализ продаж в гостинице «Роза Ветров»
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы
2.2. Анализ динамики и структуры продаж
Главная задача отдела продаж в отеле — получение прибыли от продажи гостиничных номеров, конференц-залов, банкетов и конференций. По большому счету отдел продаж отвечает за всю доходную часть бюджета гостиницы. Кроме того, это подразделение несет ответственность за формирование цен на номера и тарифной сетки в зависимости от сезонности, спроса и предложения на рынке, а также налаживание связей и заключение корпоративных и агентских контрактов. К тому же в прямые обязанности отдела продаж входит написание ежегодного бизнес-плана, в котором подробно представляется анализ рынка, конкурентов, сильных и слабых сторон самого отеля, существующих и потенциальных клиентов, а также разработка стратегии и плана действий на следующий год.
Глава 2. Анализ продаж в гостинице «Роза Ветров»
2.1. Общая характеристика деятельности гостиницы
Гостиница «Роза Ветров» находится в исторической части Великого Новгорода, рядом с защитным валом Окольного города, неподалеку от гостиницы расположен Кремль. Удобное расположение позволяет совершать пешие прогулки к знаменитым памятникам архитектуры города: Софийскому собору, памятнику 1000-летия России. Близкое расположение от железнодорожного и автовокзалов (в 7 минутах ходьбы) удобно для туристов и гостей города.
Отель позиционирует себя, как отель 2*.
Адрес отеля: Великий Новгород, ул. Новолучанская, 27А.
В отеле «Роза Ветров» 48 номеров различных категорий, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Номерной фонд гостиницы «Роза Ветров»
Категория номера |
Питание и напитки |
Ванная комната |
Удобства в номере |
Медиа и технологии |
Услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Двухместный Делюкс с одной кроватью |
Обеденный стол |
Туалетная бумага, тапочки, фен, ванна или душ |
Шкаф, ковровое покрытие, гардеробная, кондиционер, отопление, звукоизоляция, вентилятор, вешалка для одежды |
Телефон, радио, платные ТВ-каналы, телевизор с плоским экраном, спутниковые каналы |
Услуга «звонок-будильник» |
Двухместный номер с двумя отдельными кроватями |
Звукоизоляция, вешалка, отопление, вентилятор, кондиционер, гардеробная, шкаф |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Двухместный номер с одной кроватью |
Обеденный стол |
Туалетная бумага, тапочки, фен, ванна или душ |
Шкаф, ковровое покрытие, гардеробная, кондиционер, отопление, звукоизоляция, вентилятор, вешалка для одежды |
Телефон, радио, платные ТВ-каналы, телевизор с плоским экраном, спутниковые каналы |
Услуга «звонок-будильник» |
К услугам гостей ресторан, бесплатный Wi-Fi во всех зонах и бесплатная частная парковка на территории. В каждом номере этого отеля есть кондиционер, телевизор с плоским экраном и спутниковыми каналами, тапочки и фен. Гости могут воспользоваться услугами химчистки.
На каждом этаже находится кухня, оборудованная СВЧ-печами, электроплитой и электрическими чайниками, необходимой посудой, что позволяет экономить расходы на питание.
Отель предлагает своим гостям дополнительные бесплатные услуги: телевизоры, DVD диски; утюг и гладильная доска; постельное белье, полотенце, фен; стиральная машина; бесплатный Wi-Fi; аптечка; вызов такси; швейные принадлежности; сейф индивидуальный в номере.
Также отель предлагает дополнительные платные услуги: трансфер от аэропорта, вокзала до отеля и обратно; парковка; визовая поддержка; бизнес-центр (пользование компьютером, факсом, ксероксом); прачечная; массажный кабинет; организация экскурсий - по предварительному заказу.
Организационная структура гостиницы построена по линейно-функциональному признаку, она отображена на рисунке 4.
Организационная структура управления – это функционально-технологическая система, которая обеспечивает деятельность той или иной гостиницы. Структура управления гостиницей «Роза Ветров» относится к линейно-функциональному типу.
Общее внутреннее управление осуществляет Генеральный директор Общества на основании Устава. Генеральный директор, заместитель генерального директора и главный бухгалтер относятся к категории топ-менеджеров. Осуществляют общее руководство и обеспечивают эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, находящихся в их непосредственном подчинении.
Рисунок 1 – Организационная структура гостиницы
Генеральный директор осуществляет контроль за коммерческой деятельностью гостиницы; исполнением бюджета по доходам; качеством обслуживания гостей в соответствии с классом гостиницы; курирует вопросы безопасности и работы с персоналом.
Заместитель генерального директора, в сферу деятельности которого входят обеспечение и хозяйственное обслуживание, осуществляет контроль за качеством обслуживания гостей в соответствии с классом гостиницы, своевременным снабжением всех служб и подразделений необходимыми для работы товарно-материальными ценностями, транспортным обеспечением, благоустройством территории отеля.
Главный бухгалтер, в сферу деятельности которого входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности, осуществляет контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности.
2.2. Анализ динамики и структуры продаж
Для определения перспектив совершенствования работы отеля необходимо проанализировать основные показатели деятельности гостиничного
предприятия, что позволит определить структуру выручки и, соответственно,
приоритетные направления продвижения гостиничных услуг, а также позволит формировать прогнозы изменения показателей деятельности по итогам разработки маркетинговой стратегии в будущем. Состав выручки финансовых результатов отеля «Роза Ветров» представлен в таблице 2.
Таблица 2
Состав выручки финансовых результатов
отеля «Роза Ветров», руб.
Показатель |
2016 |
Уд. вес, % |
2017 |
Уд. вес, % |
Номерной фонд |
27 670 400 |
80,0 |
24 992 320 |
76,8 |
Организация питания |
4 185 148 |
12,1 |
4 779 720 |
15,3 |
Экскурсии |
1 279 756 |
3,7 |
1 343 320 |
4,3 |
Дополнительные сервисные услуги |
1 452 696 |
4,2 |
1 124 640 |
3,6 |
Итого |
34 588 000 |
100,0 |
31 240 000 |
100,0 |
Как видно из данных таблицы, около 77 % выручки приходится на гостей отеля за аренду номеров. Организация питания занимает приблизительно 12-15 % выручки, при этом в 2017 г. его доля заметно увеличилась, в отличие от аренды номерного фонда, доля которого в доходах сократилась до 77 % в 2017 г. Экскурсии, а также дополнительные услуга занимают около 7-8 % всей выручки «Роза Ветров», при этом наблюдается стабильный рост заказов на экскурсии, что может быть связано с активизацией внутреннего туризма.
Изменения в структуре выручки, за последние два года, представлены в таблице 3. Сравнивая показатели выручки за 2015 и 2016 г. можно увидеть, что доля номерного фонда снизилась практически на три с половиной миллиона, а вместе с этим и дополнительные сервисные услуги из за спада гостей, что ранее посещали отель. А вот доход от организации питания так же продолжает расти.
Таблица 3
Выручка отеля, по основным позициям отеля,
с подсчетом изменений
Показатель |
2016 год |
2017 год |
Изменение |
Выручка |
34 533 000 |
31 240 000 |
- 3 348 000 |
Номерной фонд |
27 670 400 |
24 992 320 |
- 2 678 080 |
Организация питания |
4 185 148 |
4 779 720 |
594 572 |
Экскурсии |
1 279 756 |
1 343 320 |
63 564 |
Дополнительные сервисные |
1 452 696 |
1 124 640 |
-328 056 |
Одним из наиболее часто используемых показателей эффективности гостиницы, являются показатели загрузки номерного фонда отеля. Потому была рассчитана загрузка номерного фонда отеля за период май 2015, 2016 и 2017 гг.
2015 2016 2017
Рисунок 2 – Загрузка номерного фонда
Как видно из показателей эффективности гостиницы, загрузка номерного фонда отеля стремительно падает вниз и сократилась на 8,6 %. Отель «Роза Ветров» ведет борьбу за удержание уже имеющихся гостей и привлечение новых, но как видно из основной доли доходов обеспечивающейся номерным фондом, отелю эта борьба дается с потерями.
Для оценки уровня обслуживания в отеле разработана анкета, для оценки качества состоящая из семи вопросов. Она является небольшой, чтобы не отнимать много времени у гостей, но результативной. Анкета представлена в Приложениях 1 и 2. Результаты анкетирования, представлены в таблице 4.
Таблица 4
Результаты анкетирования гостей отеля
Вопросы анкеты |
Диаграмма |
|
Оценка |
Количество |
|
1 |
2 |
3 |
Вопрос №1. Оцените качество обслуживания по 5-6альной шкале, (скорость и качество предоставленных услуг). |
||
5 |
85 |
|
4 |
143 |
|
3 |
58 |
|
2 |
— |
|
1 |
— |
|
Итого |
286 |
|
Вывод: Как мы видим, оценок 1 и 2 нет, что очень хорошо, но оценку 3 поставил каждый пятый клиент, что является тревожным сигналом. Конечно, стоит отметить, что отель представляет собой эконом-класс, поэтому такие оценки могли стать результатом разочарования клиентов перед ожиданиями от отеля, находящегося недалеко от центра города. Так же следует отметить, что 13 % из всех недовольных гостей, оказались иностранцы. |
||
Вопрос №2. Оцените по 5-бальной шкале внимания персонала и его готовность помочь. |
||
5 |
72 |
|
4 |
109 |
|
3 |
96 |
|
2 |
9 |
|
1 |
— |
|
Итого |
286 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
|||||
Вывод: 3 % гостей оценили реакцию персонала плохо, от общего числа опрошенных, |
|||||||
Вопрос №3. Оцените оснащенность номера по 5-бальной шкале. (Наличие определённой техники, мебели) |
|||||||
5 |
143 |
|
|||||
4 |
114 |
||||||
3 |
29 |
||||||
2 |
— |
||||||
1 |
— |
||||||
Итого |
286 |
||||||
Вывод: Как можно увидеть из таблицы. 10 % оценили качество оснащенности номеров хуже, чем в 4 балла. Для отеля эконом-класса это можно считать очень высоким показателем, но для отеля, который хочет выйти из эконом сегмента, это недопустимо. |
|||||||
Вопрос № 4. Оцените по 5-бальной шкале интерьер номера |
|||||||
5 |
12 |
||||||
4 |
27 |
||||||
3 |
151 |
||||||
2 |
102 |
||||||
1 |
- |
||||||
Итого |
286 |
||||||
Вывод: По результатам оценки интерьера номера можно сделать вывод, что подавляющее большинство гостей оценило стиль номеров отеля на 3 и ниже, что говорит об отсутствие стиля как такового, а значит, отель является непримечательным для гостей, и привлечь сюда их могло только расположение, либо цена. |
|||||||
Вопрос №5. Оцените по 5-бальной шкале предложенные нами характеристики номера |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||
Свет |
7 |
94 |
99 |
64 |
22 |
||
Звукоизоляция |
35 |
96 |
107 |
30 |
18 |
||
Температура |
32 |
72 |
129 |
36 |
17 |
||
Удобство |
16 |
32 |
67 |
130 |
41 |