Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РОЛИ ЛИЧНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.2. Типология личности и их роль в организации
1.3. Особенности взаимодействия личности и организации
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА В ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Профессия продавец-консультант как профессия типа «человек-человек»
2. Целостность восприятия. У зрителя за время рекламного ролика складывается целостный образ сока на основе информации о его отдельных свойствах и качествах (упаковка; название; фрукты, входящие в состав; цвет, когда сок налит в стакан; отсутствие сахара). Полученная во время ролика информация позволяет возникнуть ощущению, что зритель чувствует вкус сока.
3. Структурность восприятия. Зритель практически сразу воспринимает обобщенную модель, представляемую производителем и рекламодателем.
4. Константность восприятия. В ролике соблюдены неизменность формы, величины и цвета коробки сока (на столе, когда режутся фрукты; в руках у папы; при наливании сока в стаканы; на фоне фруктов при демонстрации новой линейки соков; на столе, когда вся семья собирается обедать), т.е. на протяжении всего ролика зрителю представлен один и тот же объект в окружении меняющихся обстоятельств.
5. Апперцепция. Зритель видит рекламу сока на фоне обычной семьи в домашних условиях, что вызывает ассоциации с собственным домом (уютом), собственными детьми, родными (заботой), собственным обедом / ужином (вкусной пищей) и т.д.
6. Осмысленность восприятия. Зритель сознательно воспринимает предметы, особенно сок, представленные в ролике. При этом после отнесения основного воспринимаемого объекта к соку, зритель наделяет его дополнительно вкусом и качеством.
7. Активность (избирательность) восприятия. Несмотря на постоянно меняющиеся картинки в ролике, сок хорошо узнается в каждой из них.
Физиологическое влияние оказывается на зрительное восприятие (взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, в которую все время попадает коробка сока, выбрано нужное освещение) и на цветовое восприятие (используются дополнительные цвета и легкочитаемое совмещение цветов).
Таким образом, рекламу сока «Добрый» в данном ролике можно считать эффективной, так как достигается главная цель – запоминается продукт, его название, внешний вид, основные свойства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило сформулировать следующие выводы. Термин личность отражает общий профиль, или комбинацию черт, определяющих уникальность природы человека, то, как этот человек поступает и взаимодействует с окружающими. Личность сочетает в себе физические и психические характеристики, отражающие то, как человек выглядит, думает, поступает и что он чувствует. Понимание личности помогает разобраться в организационном поведении, поскольку мы вправе ожидать определенной и предсказуемой взаимосвязи личности и склонности вести себя определенным способом.
Анализ научной литературы позволяет отметить существование различных типологий личности, которые зависят от мировоззрения или профессиональной принадлежности исследователей. Психология связывает типы личности с психологическими чертами, особенностями, которые обуславливают формирование личности в схожих жизненных ситуациях. При антропологическом подходе выделяется и подчеркивается культурное и этническое сходство людей, наличие общих свойств в национальном характере. В процессе социологического анализа выделяются общие моменты ролевого поведения людей, их отношение к целям и средствам деятельности при похожих социальных ситуациях.
Роль коллектива в становлении личности основана на том, что в хороших сообществах закрепляются определенные нормы отношений. Обогащение коллективной жизни общим традиционным делом и создание нормативов эмоционально-положительных отношений влияет на становление личности. На формирование личности в коллективе оказывает влияние также структура и динамика развития. При накоплении опыта и ценностей в коллективе, преобразуются собственные ценности и позиции, собственное видение отношений в обществе. Усвоение социального опыта субъективно. На одинаковые ситуации каждый человек может реагировать по-разному. Усвоение социального опыта служит источником индивидуализации и лежит в основе процессов социализации.
Во второй главе проведено исследование роли личности продавца-консультанта в эффективности деятельности организации, а также выявлены особенности взаимосвязи уровня эффективности профессиональной деятельности и личностных характеристик продавцов-консультантов.
Установлено, что эффективность профессиональной деятельности взаимосвязана с эмоциональной напряженностью, тревожностью, высоким уровнем волевой регуляции поведения, так как важно быть ответственным, предугадывать все возможные последствия своих действий, быть обязательным, точным и аккуратным. Также эффективность продавцов-консультантов взаимосвязана с консервативностью, настойчивостью в поведении, направленностью на взаимные действия и общее дело, зачастую в ущерб личным интересам. Успешные продавцы-консультанты имеют потребность в общении, поддержании хороших отношений в коллективе. Можно добавить, что помимо коллективистской направленности, обязательности эффективным в профессиональной деятельности продавцам-консультантам важно иметь достаточную эмоциональную устойчивость и ресурсы, чтобы справляться коммуникативным стрессом и эмоциональным выгоранием на работе.
Недостаточно эффективные продавцы-консультанты больше стремятся к ярким впечатлениям, у них невысокий самоконтроль и предусмотрительность, но при этом и ниже тревожность. Доверительные отношения для них не так важны.
Для повышения эффективности профессиональной деятельности руководству организации необходимо создавать условия персоналу (для возможности обучения на профильных курсах с целью получения теоретической базы; для занятия самообразованием при помощи специализированной литературы и общения с практиками продаж; для обучения в процессе деятельности с целью проведения анализа успехов и ошибок, делая правильные выводы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Адизес И.К. Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни / Пер. с англ. В. Кузина. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – C. 352-354.
- Барков С.А., Управление человеческими ресурсами. В 2 ч. Часть 1. / под ред. С.А. Баркова, В.И. Зубкова. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 183 с.
- Всемирнова Ю.В. Ролевые особенности менеджеров продажам с разным уровнем профессиональной успешности / Ю.В. Всемирнова // Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. – 2013. – № 45. – С. 53-59
- Горелова А.Е. Типология личности и их роль в понимании, предвидении и управлении организационным поведением / А.Е. Горелова // VIA SCIENTIARUM - ДОРОГА ЗНАНИЙ. – 2019. – № 1. – С. 23-27.
- Горшкова Д.А. Понятие личности в психологии / Д.А. Горшкова // Сборник научных статей «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ»; под общ. ред. К.Г. Караханян. – Нефтекамск, 2017. – С. 33-39.
- Дружинин В. Н. Варианты жизни: очерки экзистенциальной психологии / В.Н. Дружинин. – М.: Per Se, 2005. – 136 с.
- Згонник Л.В. Организационное поведение: учебник / Л.В. Згонник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 232 с.
- Истратова О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О.И. Истратова, Т.В. Эксакуто. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 375 с.
- Киянова Л.Д. Роль системы высшего профессионального образования в формировании национальной инновационной системы / Л.Д. Киянова, И.Л. Литвиненко // Статистика и Экономика. – 2013. – № 5. – С. 51-55.
- Корниенко А.В. Личность как фактор профессиональной успешности менеджеров по продажам / А.В. Корниенко // Мир культуры, науки, образования. – 2014. – №3.
- Крупнов А. И. Комплексное изучение свойств личности: системно – функциональный подход / А.И. Крупнов. – Екатеринбург: Изд-во Урал, 2016. – 218 с.
- Литвиненко И.Л. Интеллектуальные ресурсы – национальной экономике. / И.Л. Литвиненко // Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию. – 2015. – Т. 1. № 1. – С. 89-96.
- Немов Р. С. Общая психология. Том 3. Психология личности / Р.С. Немов. – М.: Юрайт, 2014. – 752 c.
- Прядко К. В. Взаимосвязь мотивационных факторов трудовой деятельности и ценностных ориентаций личности работников организации / К. В. Прядко // ПНиО. – 2015. – №3 (15). – С.132-139.
- Пряжников М.С. Профессиональное и личностное самоопределение / М.С. Пряжников. – Воронеж, 2009 – 215 с.
- Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / Д.Я. Райгородский. Изд-во: Бахрах-М, 2012. – 480 с.
- Семиков В.Л. Организационное поведение / В.Л. Семиков. – М.: Рид Групп, 2017. – 496 с.
- Файоль А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 1992. – 349 с.
- Флоренская Т. А. Мир дома твоего: человек в решении жизненных проблем / Т.А. Флоренская. – М.: Русский Хронографъ, 2009. – 480 с.
- Фонарев А. Р. Профессиональная деятельность как смысл жизни и акме профессионала / А. Р. Фонарев // Мир психологии. – 2013 – № 2 – С. 104–109.
- Шангина О. В. Проблема рефлексии в условиях современного экономического кризиса / О.В. Шангина // Экономические и социально-гуманитарные исследования. – 2016. – № 2 (10). – С. 50-51.
- Ященко Е. Ф. Принятие профессиональной роли у менеджеров по продажам с разной профессиональной успешностью / Е. Ф. Ященко, Ю.В. Всемирнова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. – 2012. – №6 (265) – С. 117-121.