Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы бюджетирования проекта
1.1 Понятие бюджетирования проекта
1.2 Методики формирования бюджетов проектов
2. Практика бюджетирования проекта в ООО «ПСК «Перспектива»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «ПСК «Перспектива»
Сведения об укомплектованности и качественной характеристике работников ООО «ПСК «Перспектива» приведены в таблицах 2.1, 2.2.
Таблица 2.1. Численность, состав и уровень образования работников ООО «ПСК «Перспектива»
Наименование показателя |
Списочная числен- ность работников |
В том числе, |
||||||
Служащие, чел из них |
Рабочие |
|||||||
руково- дители |
специа- листы |
|||||||
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
2016 |
2017 |
|
Всего работников |
10 |
12 |
3 |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
в том числе имеют образование: высшее |
7 |
9 |
3 |
4 |
4 |
5 |
- |
- |
среднее специальное по специальностям строительного профиля |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
3 |
3 |
общее среднее |
Проанализировав таблицу 2.1, можно сделать следующее выводы: по уровню образования все служащие – руководители и специалисты имеют высшее образование, среди рабочих преобладает среднее специальное образование по специальностям строительного профиля.
Таблица 2.2. Возрастная характеристика работников ООО «ПСК «Перспектива»
Наименование показателя |
Списочная численность работников |
В том числе |
||
Служащие, чел из них |
рабочие |
|||
руково- дители |
специа- листы |
|||
Всего работников – имеют возраст, лет |
12 |
4 |
5 |
3 |
До 30 |
4 |
0 |
2 |
2 |
31-39 |
6 |
2 |
3 |
1 |
40-49 |
2 |
2 |
0 |
0 |
50 и старше |
0 |
0 |
0 |
0 |
Женщины 55 и старше |
0 |
0 |
0 |
0 |
Мужчины 60 лет и старше |
0 |
0 |
0 |
0 |
Проанализировав таблицу 2.2, можно сделать следующее выводы: основная часть работников находится в возрасте 31-39 лет, что является хорошим показателем, т.к. наиболее трудоспособным является возраст от 30 до 50 лет. Молодых специалистов на предприятии 33,3% - до 30 лет 4 человека.
В таблице 2.3 приведены результаты финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПСК «Перспектива» за 2015-2017 гг. Основными источниками информации являются: годовой отчет предприятия с приложениями («Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках» и др.), квартальная и месячная бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность.
Таблица 2.3. Основные показатели деятельности ООО «ПСК «Перспектива» за 2012-2015 гг.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Отклоне ние, % 2017 г. от 2016 г. |
Темп роста, % 2017г./ 2016 г., (%) |
1.Выручка от реализации, тыс. руб. |
2199 |
5913 |
16735 |
10822 |
283,0 |
2.Себестоимость, тыс. руб. |
1825 |
4361 |
13068 |
8707 |
299,7 |
3.Валовая прибыль, тыс. руб. |
294 |
1552 |
3667 |
2115 |
236,3 |
4.Управленческие расходы, тыс. руб. |
- |
954 |
1306 |
352 |
136,9 |
5.Коммерческие расходы, тыс. руб. |
- |
- |
559 |
559 |
- |
6.Прибыль от продаж, тыс. руб. |
294 |
598 |
1802 |
1204 |
301,3 |
7.Прочие доходы, тыс. руб. |
- |
3 |
36 |
33 |
1200,0 |
8.Прочие расходы, тыс. руб. |
5 |
- |
17 |
17 |
- |
9.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
289 |
601 |
1821 |
1220 |
303,0 |
10.Налог на прибыль, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
11.Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
289 |
601 |
1821 |
1220 |
303,0 |
12.Численность работников, чел. |
10 |
10 |
12 |
2 |
120,0 |
Выручка от реализации увеличивается с 2199 тыс. руб. в 2015 г. до 5913 тыс. руб. в 2016 г. и до 16735 тыс. руб. в 2017 г. Таким образом, выручка от реализации увеличилась в 2015 г. по сравнению с 2016 г. на 10822 тыс.руб., что составило 83 %.
Себестоимость реализованной продукции увеличилась с 1825 тыс. руб. в 2015 г. до 4361 тыс. руб. в 2016 году, а в 2017 г. была равна 13068 тыс. руб. Себестоимость продукции увеличилась с 2016 г. по 2017 г. на 199,7 %, что составило 8707 тыс. руб. Таким образом, себестоимость реализованной продукции растет быстрее, чем выручка от реализации, за счет роста цен на закупаемые материалы.
Валовая прибыль увеличилась с 294 тыс. руб. в 2015 г. до 1552 тыс. руб. в 2016 г. и до 3667 тыс. руб. в 2017 г. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 2115 тыс. руб. (на 136,1 %).
Коммерческие расходы составили в 2017 г. 559 тыс. руб. Управленческие расходы в 2016 году составляли 954 тыс. руб., в 2017 г. – 1306 тыс. руб., их рост составил 352 тыс. руб., темп роста 36,9 %.
Прибыль от продаж увеличилась с 294 тыс. руб. в 2015 г. до 598 тыс. руб. в 2016 г. и до 1802 тыс. руб. в 2017 г. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 1204 тыс. руб. (на 201,3 %).
Прибыль до налогообложения увеличилась с 289 тыс. руб. в 2015 г. до 601 тыс. руб. в 2016 г. и до 1821 тыс. руб. в 2017 г. В 2017 г. по сравнению с 2016 г. выросла на 1220 тыс. руб. (на 201,3 %).
Чистая прибыль ООО «ПСК «Перспектива» увеличилась с 289 тыс. руб. в 2015 г. до 601 тыс. руб. в 2016 г. и увеличилась на 1220 тыс. руб. или на 203,0 % с 601 тыс. руб. в 2016 г. до 1821 тыс. руб. в 2017 г.
Таким образом, финансово-хозяйственная деятельность в 2016 году по сравнению с 2017 годом ООО «ПСК «Перспектива» выросла. Все показатели прибыли увеличились: валовая прибыль выросла на 2115 тыс. руб. (на 136,1 %), прибыль от реализации увеличилась на 1204 тыс. руб. (на 201,3 %), прибыль от текущей деятельности увеличилась на 1223 тыс. руб. (на 204,5 %), чистая прибыль увеличилась на 1220 тыс.руб. (на 203,0 %).
2.2 Анализ бюджетирования проекта ООО «ПСК «Перспектива»
Настоящий проект разработан с целью обоснования проекта производства сборно-монолитных часторебристых перекрытий “ДАХ”.
Сборно-монолитное часторебристое перекрытие “ДАХ” имеет оригинальное конструктивное решение. Малоэтажные здания Европы и Америки выстроены и строятся с использованием способа, взятого в основу перекрытий “ДАХ”. Сборно-монолитное часторебристое перекрытие с пустотелыми блоками типа “ДАХ” состоит из: предварительно изготовленной балки; пространственного арматурного стального каркаса, забетонированного в нижней части; пустотелых блоков из конструктивно-теплоизоляционного легкого бетона; монолитного бетона, изготавливаемого и укладываемого на объектах строительства.
Часторебристое перекрытие с пустотелыми блоками типа “ДАХ” – прочное, надежное, долговечное, экономичное, простое и удобное при изготовлении и монтаже, проверенное временем и опытом зарубежных производителей и является самым эффективным в мире при строительстве коттеджей, усадьб, дач, гаражей, хозяйственных построек, т.к.:
1.Отпадает необходимость использования громоздких и дорогих грузоподъемных механизмов при монтаже перекрытия, т.к. максимальный вес одного элемента от 15 до 90кг. и монтируется вручную.
2.Возможность перекрывать помещения любой конфигурации, тем самым придается сооружению разнообразный архитектурно-строительный вид, т.к. пролет имеет размеры от 2,1до7,4м. с модулем 3М-300мм.,а расстояние между осями – 600мм.
3.Перекрытие предназначено для использования на объектах с изменяющейся технологической нагрузкой до 1,5кН/м^2 и дополнительной нагрузкой от легких перегородочных стен, установленных на перекрытие 0,75кН/м^2.
4.Если у покупателя имеется проект будущего здания привязанный к использованию типовых плит перекрытия, то эта продукция соответствует утвержденным стандартным модульным размерам, т.к. высота перекрытия в изготовленном состоянии составляет 220 или 240мм.
5.При необходимости произвести реконструкцию старого перекрытия, частично обновить или изготовить его вновь в труднодоступном месте – перекрытие можно доставить и смонтировать в любом месте.
6.В основу перекрытия входят пустотелые блоки из конструктивно – теплоизоляционного бетона, который может дополнительно утепляться в пустотах любым теплоизоляционным материалом.
Показатели экономической эффективности:
1.Изготовление перекрытия на объекте строительства.
2.Монтаж перекрытия без грузоподъемных механизмов (вес элемента от 15 до 90кг.).
3.Перекрытие помещений любой конфигурации (размеры пролета 0,6-7,8м,ширина с шагом 60см).
4.При реконструкции, монтаже внутри построенных объектов, в труднодоступных местах.
5.При одинаковых воспринимаемых нагрузках, масса 1м^2 на 30% меньше традиционных плит перекрытия, т.е.экономия за счет изменения конструкции несущих стен.
6.Высокие теплоизоляционные свойства.
7.Объекты со смещающимися внутренними перегородками.
При этом покупателю необходимы:
1.Наличие заказа на строительство объекта и документацию на него.
2.Площадка,пригодная для изготовления элементов перекрытия.
3.Электрическая сеть.
4.Растворосмесительная установка и стандартный набор строительных инструментов.
Расход на 10м^2 перекрытия: балок перекрытия – 80 м.п.; блоков перекрытия – 78шт.;монолитного бетона – 0,55м^3.
План-график продаж составлен на основании прогнозов продаж (Приложение 3) и графика прогноза производства (Приложение 4).
Суммы затрат на реализацию проекта с разбиением их по месяцам в первый год, а также за 2-й и 3-й годы в целом представлены в Приложении 5.
Реализация данного проекта потребует следующих затрат:
- Затраты на покупку оборудования в сумме 272 тыс.руб. представлены в Таблице 2.4.
Таблица 2.4. Потребность в оборудовании
Оборудование |
Кол-во |
Производи Тельность |
Стоимость Тыс.руб. |
Итого, Тыс.руб. |
Блоки
Оснастка Балки
П/автомат
Сварки |
1 1 1 1 2 1 1 |
5 м3/смену |
1010 380 230 210 190 300 210 |
1010 380 230 210 380 300 210 |
Итого |
272 |
- Затраты на сырье для производства блоков и балок перекрытия, представлены в Приложении 2.
3) Затраты на электроэнергию представлены в Приложении 3.
4) Затраты на заработную плату рабочих за месяц, занятых на производстве расчитаны в таблице 2.5.
Таблица 2.5 Штатное расписание
Должность |
Оклад, Тыс.руб |
Кол-во чел |
Сумма, Тыс.руб |
Прессовщик Водитель погрузчика Сварщик 6 разр. Бетонщик-формовщик ИТР Итого |
30 25 35 30 40 |
2 1 1 2 1 |
60 25 35 60 40 220 |
Согласно графика потребности в новых трудовых ресурсах, затраты на зарплату распределены соответственно по месяцам в Приложении 4.
5) Расходы по аренде площадки для производства балок и в соответствии с договором аренды рассчитываются исходя из площади арендуемого площадки и ставки за 1 м и в месяц составляют: 58,3 тыс. руб.
- аренда офиса: 34,5 тыс.руб.
Итого затраты на аренду составят 92,8 тыс.руб в месяц.
6) Непредвиденные расходы, связанные с удорожанием сырья, изменением объемов работ составят по прогнозу 1% от выручки от реализации в месяц.
7) Расходы на рекламу представляют собой оплату рекламных объявлений в прессе, расходов по изданию информационных листков и прайсов. Затраты на рекламу учтены приблизительно с учетом опыта фирмы по рекламе предыдущей деятельности. Расходы на рекламу составят 0,5 % от объема продаж.