Файл: Оценка стоимости бизнеса. Основные этапы оценки рыночной стоимости бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

56418 – 71563 = -15145 тыс.руб.

По результатам проведенных расчетов, можно сказать следующее. Стоимость московского магазина светильников «Палантир», рассчитанная методом нескорректированных чистых активов, составила на начало 2016 года -11950 тыс.руб., а на конец 2016 года -15145 тыс.руб. Следует отметить, что в данном случае стоимость предприятия является собственным капиталом, который формировался только за счет нераспределенного убытка.

В итоге можно сделать вывод, что из-за высокой кредиторской задолженности ООО «Палантир» пока что является не привлекательным для купли-продажи.

Теперь оценим стоимость бизнеса по продаже светильников с помощью доходного подхода. Используем метод капитализации чистого дохода. В качестве капитализируемой величины выберем валовую прибыль, которая по анализируемой компании в 2016 году составила 1227 тыс.руб., а в 2015 году – 25 тыс.руб.

Коэффициент капитализации будет равен:

К = безрисковая ставка + риск ликвидности + региональный риск

Итак, средняя величина безрисковой ставки по депозитам «Сбербанка» на начало 2017 года составляла 5,51% годовых. Риск ликвидности по данной компании возьмем 30%. Региональный риск – 15,9% по данным за 2016 год (Московская область).

Таким образом, получаем коэффициент капитализации, равный:

К = 5,51%+30%+15,9% = 51,41%

В итоге, стоимость ООО «Палантир» на начало 2016 года составит:

25 тыс.руб. / 0,5141 = 48,6 тыс.руб.

На конец 2016 года она будет равна:

1227 тыс.руб. / 0,5141 = 386,7 тыс.руб.

Таким образом, рыночная стоимость предприятия ООО «Палантир», рассчитанная методом капитализации, в 2016 году составила ≈217 тыс.руб.

Итак, мы видим, что по каждому методу у нас получилась различная стоимость предприятия. Учитывая, что во втором варианте нами был использован упрощенный вариант расчета денежного потока, результат оценки бизнеса вполне мог получиться искаженным. Кроме того, опираясь на полученную стоимость предприятия можно утверждать, что по причине отрицательных финансовых показателей и нулевого собственного капитала оно является финансово неустойчивым и непривлекательным для продажи, хотя в 2016 году некоторые финансовые показатели и имели положительную динамику.

В целом можно сделать вывод, что оценка стоимости бизнеса является довольно сложным вопросом и рассчитывать ее в условиях современной финансовой нестабильности на рынке становится все сложнее. Все существующие методики несовершенны, поэтому имеет множество проблем, связанных с оценочным процессом.


Вывод по третьей главе

ООО «Центр света «Палантир», который является одним из крупнейших в России специализированным магазином светильников.

Анализ финансовых показателей компании показал, что у нее за весь исследуемый период происходил рост валюты баланса, в активах преобладают оборотные средства, в пассивах – заемный капитал, представленный краткосрочной кредиторской задолженностью.

В настоящее время компания является не рентабельной, она не обеспечена собственными средствами, очень зависима от кредиторов, имеет неустойчивое финансовое состояние. Оценка стоимости данного бизнеса показала, что из-за высокой кредиторской задолженности ООО «Палантир» пока что является не привлекательным для купли-продажи.

Заключение

Целью данной курсовой работы была оценка стоимости предприятия на основе анализа применяемых современных методик оценки стоимости бизнеса.

Для достижения поставленной цели в ходе работы были решены следующие задачи:

- исследована сущность и принципы оценки стоимости бизнеса;

- проанализированы существующие методы оценки стоимости предприятия;

- оценена стоимость бизнеса на реальном примере;

- сформулированы выводы по произведенным расчетам.

По теоретической части курсовой работы можно сделать вывод, что оценка стоимости бизнеса является получением наиболее достоверной информации об актуальной на данное время стоимости компании и входящих в ее состав объектов, таких как имущество предприятия. Данные сведения позволяют принять обоснованное управленческое решение по дальнейшей деятельности компании, положительно влияет на стратегическое планирование.

Оценка предприятия состоит из нескольких этапов: характеристика предприятия и рынка, на котором оно функционирует, анализ его финансового состояния и имущества. Итоговый Отчет об оценке бизнеса готовится с поправкой на текущее состояние рыночной среды.

На практике выделяют три подхода к оценке стоимости компании: сравнительный, доходный и затратный. В каждом подходе существуют методы оценки. Так, доходный подход базируется на двух методах: метод капитализации и метод дисконтированных денежных потоков. Сравнительный подход состоит из трех методов: метод рынка капитала, сделок и метод отраслевых коэффициентов. Затратный подход основан на двух методиках: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.


Для оценки бизнеса желательно выбирать такой подход, который в наибольшей степени подходит к характеристике конкретного предприятия.

В практической части работы была проанализирована деятельность ООО «Центр света «Палантир», который является одним из крупнейших в России специализированным магазином светильников. Анализ финансовых показателей компании показал, что у нее за весь исследуемый период происходил рост валюты баланса, в активах преобладают оборотные средства, в пассивах – заемный капитал, представленный краткосрочной кредиторской задолженностью.

В настоящее время фирма является не рентабельной, она не обеспечена собственными средствами, очень зависима от кредиторов, имеет неустойчивое финансовое состояние. Оценка стоимости данного бизнеса показала, что из-за высокой кредиторской задолженности ООО «Палантир» пока что является не привлекательным для купли-продажи.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: ФЗ № 51.
  2. Закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», М.: Кремль, 29 июля 1998 г., ФЗ № 135.
  3. Абрамова А.А. Управление малым бизнесом: Учебное пособие / Под общ. ред. В.Д. Свирчевского - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 256 с.
  4. Антонов Г.Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 239 с.
  5. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с.
  6. Дуканова И.В. Эффективность управления соц.-эконом. развитием предприятий: Монография / Под ред. Терехина В.И. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 316 с.
  7. Иванов А.Е. Совершенствование доходного подхода к определению стоимости бизнеса // Управление большими системами: материалы Х Конф. молодых ученых. Том 2. - Уфа: УГАТУ, 2013. - с. 94-97.
  8. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А.Канке, И.П.Кошевая. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.
  9. Кузнецова В.В. Политика финансовой стабильности: международный опыт: Монография. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 224 с.
  10. Левчаев П.А. Финансы корпораций и оценка стоимости: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 175 с.
  11. Петров Д.В. Современные факторы, оказывающие воздействие на развитие малых предприятий // Теория и практика общественного развития. 2015. №4 С.50-56.
  12. Савицкая Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник, 7-е изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 608 с.
  13. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 378 с.
  14. Царев В.В. Оценка стоимости бизнеса. Теория и методология. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 575 с.
  15. Чеботарев Н.Ф. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): Учебник. - 3-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
  16. Эванс Ф.Ч. Оценка компаний при слияниях и поглощениях. Учебное пособие, - 4-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 332 с.
  17. Устав ООО «Палантир».
  18. Финансовая отчетность компании «Палантир» за 2014-2016 гг.
  19. Официальный сайт магазина светильников «Палантир». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://palantirsvet.ru/.
  20. Оценка стоимости бизнеса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fd.ru/rubricator/118-otsenka-stoimosti-biznesa.
  21. Оценка бизнеса: цели, подходы и методы определения стоимости предприятия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/ otsenka-biznesa.html.