Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль организационной культуры в системе менеджмента
1.1. Понятие, содержание и генезис организационной культуры
1.2. Специфические отраслевые культуры
1.3. Организационная культура в использовании достижений научно-технического прогресса
1.4. Зарубежный опыт в формировании организационной культуры
1.5 Организационная культура и экономические модели производственно хозяйственных систем
Глава 2. Разработка сетевой матрицы на различные экономико-управленческие мероприятия
а) вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях;
б) процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей;
в) искусство получения работы (достижение целей сделанной посредством других), умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.
Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.
Отечественной теорией и практикой разработаны приемы оценки эффективности управления на качественном и количественном уровнях. Для оценки эффективности на качественном уровне используются различные обобщающие показатели. Например: на уровне предприятия — прибыль.
Один из приемов оценки эффективности управленческой деятельности на количественном уровне предполагает использование понятий: эффективность в широком смысле, под которой понимаются результаты, достигнутые деятельностью трудового коллектива в целом, включая аппарат управления; эффективность в узком смысле — как результаты работы собственно работников аппарата управления.
Список литературы
1. Алексеев Н. Управление предприятием в кризисной ситуации // Проблемы теории и практики управления, 2007. - № 6.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. – М.: Гардарика, 2006.
3. Гержа Е.Н. Малые предприятия – вопросы становления и развития // Деньги и кредит. - 2002. - № 2. - С. 10.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, 2005.
5. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие для вузов: Практикум [Текст] / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. –М.: СОФИТ, 2004.
7. Захарова Л. Стереотипы в принятии решений маркетинговой службы предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - №2.
8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М.: Экономика
9. Инновационный менеджмент / Под ред. Л.Н. Оголевой. - М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Кабушкин Н.В. Основы менеджмента. – М.: Норма-М, 2002.
11. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник – Москва, Инфра-М, 2001.
12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М-Сибирское соглашение, 2006.
13. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: ИНФРА-М, 2006.