Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этих условиях важной целью управления персоналом стало побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Руководитель ООО "Партнёр Плюс" не приказывает своим подчиненным, а направляет их усилия, помогает раскрытию их способностей, формирует вокруг себя группу единомышленников. На практике повышение эффективности руководства персоналом достигается за счет использования таких факторов, хорошая организация рабочих мест; рациональное планирование и использование производственных площадей; систематическая переподготовка и повышение квалификации работников; обеспечение стабильности занятости; разработка и реализация различных социально-экономических программ.

Планирование и контроль деловой карьеры в фирме заключаются в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы организуется планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Организация работы по планированию и реализации карьеры работников в ООО "Партнёр Плюс" включает: ознакомление работников с имеющимися на предприятии возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации; регулярное информирование и консультирование по открывающимся в фирме возможностям обучения и вакантным местам; разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры; перемещение работников по трем направлениям: продвижение вверх по ступеням квалификационного или служебного роста горизонтальное перемещение (ротация), понижение.

Повышения квалификации менеджеров в климатическом бизнесе – одна из самых актуальных проблем отрасли вот уже несколько лет. Профессиональная подготовка менеджеров ведётся специалистами, много лет работающими в ведущих климатических фирмах.

Обучение менеджеров ведётся по нескольким направлениям. Во-первых, это знакомство с техникой и принципами её работы. Во-вторых, тренинги по технологиям продаж. Кроме того, программа обучения менеджеров включает в себя все обязательные дисциплины, от охраны труда до правил участия в тендерах. Каждая из предлагаемых групп курсов подготовки менеджеров специфична.


Кроме управленческого персонала на предприятии ведет свою деятельность техническая служба, бухгалтерия, команда менеджеров и рабочий персонал.

Стаж работы каждого сотрудника не менее 5 лет; каждые полгода на фирме проводится аттестация всего персонала.

Сегодня в ООО "Партнёр Плюс" вырабатывается новая управленческая философия: главные интересы предприятия, коллектива, – это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой такой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планировании и финансового контроля, внутрифирменной политики. Исходя из этого в ООО "Партнёр Плюс" планируется сформировать элементы реализации социально ответственного менеджмента.

Информационная система управления

ООО "Партнёр Плюс" ведет активную открытую политику в отношении распространения и обмена информацией, благодаря чему каждый партнер и клиент может рассчитывать на оперативный доступ к его инфо-ресурсам, их достоверность и объективность. Объем и качество собственного информационного пространства играют важную роль в развитии и поддержке новых направлений, а также обеспечивают значительную долю интереса к конкретным товарам и услугам. Основной и наиболее полный информационный канал - интернет-ресурсы. Кроме основного портала - корпоративного сайта, создано более 10 специализированных климатических сайтов, что позволяет подробно и качественно информировать потребителей о преимуществах, особенностях и областях применения предлагаемых товаров.

Значимым инструментом обеспечения потребителей актуальной информацией является корпоративная газета ООО "Партнёр Плюс" — вестник компании, в котором регулярно публикуются новости и обзорные материалы о климатическом рынке, а также представляются технические новинки с детальным описанием их характеристик. К сожалению в филиал г.Златоуста она поступает только через Интернет и предстает в черно-белом свете.

Особое внимание уделяется вопросам непосредственного обмена опытом. На базе Учебного Центра в г.Челябинске регулярно проводятся тренинги и семинары, на которых специалисты компании, а также представители фирм-производителей знакомят партнеров со спецификой нового оборудования и условиями его эксплуатации, делятся наработками в области продвижения климатической техники. Что касается планирования основ коммуникационных процессов ООО "Партнёр Плюс" можно отметить следующее. В коммуникационные процессы относятся общение, умение нравиться и убеждать. Любое общение, в том числе и деловое - это, прежде всего коммуникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников общения.


Эффективная коммуникация - коммуникация, способствующая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов: каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения; как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

В ООО "Партнёр Плюс" одним из главных элементов является общение. Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

По ходу практики, мной было выявлено, что общение в ООО "Партнёр Плюс" имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную. Коммуникативная сторона общения проявляется через действия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми. Интерактивная сторона общения представляет собой взаимодействие людей друг с другом в процессе межличностных отношений. Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами являются другие люди, сами общающиеся, группы, другие социальные общности.

Поскольку индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, иногда называют коммуникативными действиями. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции коммуникационного процесса в ООО "Партнёр Плюс" состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является составление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы, которые проходят отправитель и получатель, следующие: зарождение идеи; кодирование информации и выбор канала; передача информации; декодирование — перевод символов отправителя в мысли получателя.

[21] Экономические характеристики отрасли: Учеб. пособие для менеджеров / А.Я. Ливнев, П.А. Никушина, О.А. Грунева и др.: Под ред. А. Я. Ливнева, П.А. Никушиной. - М.: Высш. шк.

На предприятии ООО "Партнёр Плюс"в коммуникациях могут возникать определенные преграды. Такими являются: искажение сообщений, информационные перегрузки, конфликты между различными подразделениями.


Так как есть в ООО "Партнёр Плюс" некоторые преграды в коммуникативном процессе, то существуют и пути их преодоления. Таких путей существует несколько (Генеральный директор, имеющий большой опыт работы, владеет своими собственными секретами преодоления преград): регулирование информационных потоков. Именно это направление вызвало необходимость создания на предприятии системы информационного менеджмента; управленческие действия. Они включают в себя планирование, организацию, мотивацию, реализацию и контроль; системы обратной связи.

По ходу практики необходимо было ознакомиться с документационным обеспечением деятельности предприятия. Основными документами, подтверждающими статус ООО "Партнёр Плюс" является следующие: Устав предприятия; Дополнения и изменения в Устав; Свидетельство о государственной регистрации; Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

В случае совершения на предприятии несчастного случая – оформляется Акт о несчастном случае на производстве и проводится инструктаж по технике безопасности на рабочем месте пострадавшего. Соответствующая информация находит свое отражение в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Сотрудники ООО "Партнёр Плюс"ознакомлены с инструкцией о мерах пожарной безопасности и Порядком действия при пожаре. Вся информация, которая связана с противопожарным инструктажем отражается в «Журнале учета противопожарного инструктажа на рабочем месте». В офисе его филиалах имеется огнетушитель, который функционирует согласно «Эксплуатационному паспорту на огнетушитель» и «Журналу технического обслуживания огнетушителей».

Экономические службы и финансовое состояние предприятия

По ходу практики мне удалось изучить документы, отражающие финансовую деятельность ООО "Партнёр Плюс". В результате анализа, совместно с бухгалтером организации, можно сделать следующие выводы по экономическому состоянию предприятия. Характеризуя деловую активность предприятия за 2008 г., можно сказать, что показатели повышаются. При относительно невысоком темпе увеличения основного капитала, выручка от реализации повысилась почти в 2 раза.

Можно сделать вывод, что:

-во-первых, повышается экономический потенциал предприятия;

-во-вторых, по сравнению с темпами увеличения экономического потенциала, объем реализации повысился более высокими темпами, т.е., ресурсы предприятия используются эффективно;

-в-третьих, прибыль увеличилась гораздо боле высокими темпами, чем выручка от реализации, что свидетельствует, как правило, об относительном снижении издержек обращения.


Прибыль от реализации продукции увеличилась под влиянием следующих факторов: рост продажных цен, снижение себестоимости, изменение объема реализации, изменение структуры реализации. Анализируя рентабельность деятельности ООО "Партнёр Плюс", можно сказать, что по всем рассмотренным показателям рентабельности наблюдалось увеличение.

Таким образом, в целом деятельность предприятия можно признать удовлетворительной. Необходимо в дальнейшем совершенствовать экономическую деятельность предприятия, чтобы в дальнейшем преумножать результаты.

На предприятии ООО "Партнер Плюс" при разработке ценовой политики можно выделить следующие цели ценообразования фирмы ООО "Партнёр Плюс": сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности; ограничение потенциальной конкуренции; завоевание лидерства по показателям доли рынка; увеличение объема продаж; максимизация товарооборота.

Продукция фирм, занимающихся климатическим оборудованием, конкурирующих на рынке города Златоуста и Челябинской области не одинаковая как по цене, так и по качеству. Самое высокотехнологическое, качественное и дорогое оборудование предлагает фирма «Кондиционеры». Цена оборудования фирм ОАО «Меркан» и ПМО «Плата» достаточно высокая, но она несколько ниже. По качеству это оборудование способно конкурировать с западными фирмами. Между фирмами существует неценовая конкуренция, так как каждая фирма предлагает продукцию, рассчитанную на определенный сегмент, т.е. на круг потребителей с определенным уровнем дохода.

ООО "Партнер Плюс" использует активную ценовую стратегию, т.е. не придерживается пассивному следованию за лидером в ценах, а разрабатывает свою стратегию, учитывая собственные интересы.

На разные модели товаров одного вида предприятие устанавливает цены, которые достаточно отделены друг от друга, чтобы потребители видели качественные различия между моделями, иначе они будут рассматривать нижнее значение цены как самую подходящую для себя цену, исходя из того что « между моделями нет различий».

Заключение

Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов.

Менеджмент - это