Файл: Опрос как метод маркетингового исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 485

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Формы документов для заполнения при сборе информации. Для данного маркетингового исследования мы будем использовать опрос в форме анкетирования (Приложение 1). С помощью вопросника будет получена первичная информация, необходимая для определения потребности пациентов в качестве предоставляемых стоматологических услуг, а также в необходимости предоставления новой стоматологической услуги и степени ее востребованности.

Определим состав наблюдаемых переменных. Для этого изучаемые переменные можно сгруппировать в две категории:

  • непосредственно наблюдаемые;
  • внешне не проявляющиеся и непосредственно не наблюдаемые (относят ментальную деятельность человека – формирование отношения, позиции, мнения к себе или к любому другому элементу своей среды).

Отношения отличаться от мнений тем, что они более глубоки, устойчивы и нерациональны.

Мнения являются более кратковременными, поверхностными и не обязательно приводят к действию. Отношения человека основаны на системе его ценностей, которая внешне проявляется в постоянстве особенностей его поведения.

Ментальная деятельность человека внешне не проявляется, но ее можно пронаблюдать косвенно через вербальное и невербальное поведение людей. Поэтому ответ человека на вопрос можно рассматривать, как наблюдаемое (эмпирическое) проявление не наблюдаемого непосредственного явления (теоретического).

Состав наблюдаемых переменных определяется для того, чтобы возможно было составить вопросы анкеты (таблица 2.5).

Таблица 2.5

Определение состава собираемой информации

Наименование переменной

Тип переменной

Шкала измерения

1

2

3

1. Стоимость услуг

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

2. Разнообразие услуг

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

3. Качество обслуживания

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

4. Поведение персонала

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

5. Гарантия

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

6. Сроки выполнения заказов

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

7. Условия оплаты

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

8. Комфортность, дизайн кабинетов

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

9. Используемое оборудование

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

10. Географическое расположение

Внешне не проявляющаяся

Закрытый, оценочная шкала

11. Пол

Непосредственно наблюдаемая

Альтернативный, номинальная шкала

12. Возраст

Непосредственно наблюдаемая

Альтернативный, номинальная шкала

13. Уровень доходов

Непосредственно наблюдаемая

Альтернативный, пропорциональная шкала


Тип вопросов в анкете – закрытый, альтернативный. Варианты вопросов, используемых при проведении исследования – оценочная, номинальная и пропорциональная шкала, использование которых должно деятельность по заполнению , облегчить ввода данных.

На этапе провести соответствия разработанной вопросам, решения ( 2).

Далее этап , кодирования информации, имеет в одной из перепроверку заполненного , что проделывается для неправильно , испорченных , а также – недостающих , исправления в самих на вопросы.

, все поученные заполненные кодируются. Для предварительно книга (Приложение 3). вопросников целью собранной форму, с процедурами и анализа . в данном речь о присвоении номера возможному , находящемуся на носителях (формуляры, таблицы в базах и т.д.) – (Приложение 4).

выборочного :

- генеральная . Вся исследуемые в целом, все пациенты клиники, услугу, в называется совокупностью или совокупностью.

совокупность достаточно по своей и можно всех ее . Если достаточно проводится только совокупности, выборкой.

- . Следует , что данные, от выборки, не будут в соответствовать , которые было бы от всех совокупности.

между , полученными от и истинными , называется выборки. выборки от метода выборки и выборки.

При выборки вероятностный () метод, все единицы имеют шанс () быть в выборку, и не (неслучайный) , если эта не известна.

размера подчиняется законам и быть следующим .

Можно таблицу чисел, объем при определенном доверительности и ошибки ( 2.6).

Таблица 2.6

объема при определенном ошибки

доверительности P

выборки при ошибки е,%

10

9

8

5

3

2

1

0,85

0,9

0,95

0,99

51

67

96

165

63

83

118

204

80

105

150

259

207

270

384

663

575

751

1843

1690

4146

6763

16587

  • объема . В соответствии с таблицы 8 выборки исходя из показателей: доверительности Р, по определяем отклонение z( данного Р = 95%, а следовательно z = уровня ответов (в данном принимается 50%); точность или ошибка e (в случае она в размере 5%).

п = (z 2 * р * q) / е2 (1)

п = 2 * 50 * 50) / 52 = 385 человек

образом, объем равный 385 . В данной примем выборки 40.

При формировании совокупности методики отбора по пола и . По полу и , респонденты распределены половозрастной пациентов клиники ( 2.7). Этот опроса был для получения достоверных и для повышения их .


Таблица 2.7

респондентов половозрастной

Возраст, лет

19-29

40-49

50 и

Итого

совокупность

мужчин,%

3,6

10,9

7,3

10,0

11,8

43,6

женщин,%

4,6

11,8

8,2

12,7

19,1

56,4

совокупность

мужчин,%

3,0

9,0

6,0

8,0

10,0

44

женщин,%

4,0

10,0

7,0

10,0

17,0

56,0

Из 2.7 видно, что выборочной почти отражают генеральной . Так, доля «от 15 до 18 лет» по совокупности 3,6%, по генеральной 3,0%. близки, что достоверность проведенного и дает применить данные ко пациентам клиники.

В принимали 40 человек в 15 лет и старше. достаточно для наглядной пациентов клиники «» и определения спросом . Характеристики совокупности отражают генеральной .

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

3.1 Результаты исследования

В работе простые статистического , а также простой и табуляции информации.

В проведенного опроса получены данные. на первый анкеты об важности услуг ООО «» представлены в 3.1.

Таблица 3.1

важности услуги

Оценка стоимости

Всего

1

2

3

4

5

1- 500 тыс. руб.

1

13

3

13

3

13

9

39

7

30

23

100

100

3

30

8

100

8

100

23

41

18

58

2- больше 500 тыс. руб.

0

0

7

41

0

0

0

0

10

59

17

100

0

0

70

18

0

0

0

0

59

25

42

1

10

3

9

17

40

100

3

100

25

100

8

100

23

100

43

100


После данных ответ на поисковый . Итак, , что основной , показанный в , в правом углу , говорит о том, что для с доходом 500 тыс. руб. на каждого семьи услуги важной либо важной Для людей же с уровнем этот является очень (59%), не важным При этом в , 58% опрошенных доход 500 тыс. руб. на каждого семьи. на второй анкеты об важности услуги ООО «» (декорирование) в таблице 3.2.

3.2

Анализ новой (декорирование)

Оценка разнообразия

Всего

1

2

3

4

5

1- лет

0

0

0

0

2

20

5

50

3

30

10

100

0

0

0

0

9

5

56

13

50

7

25

2- 19-29 лет

0

0

0

0

4

40

3

30

3

30

10

100

0

0

0

0

19

10

33

7

50

8

25

3 – лет

1

14

1

14

5

72

0

0

0

0

7

100

100

3

23

3

24

12

0

0

0

0

18

4 – 40-49 лет

0

0

0

0

4

67

1

23

0

0

6

100

0

0

0

0

19

9

11

3

0

0

12

5 – 50 лет и

0

0

2

25

6

75

0

0

0

0

8

100

0

0

67

5

29

15

0

0

0

0

20

Всего

1

3

21

9

6

40

100

3

100

8

100

52

100

22

100

15

100

анализа таблицы 3.2 ответ на поисковый . Для респондентов 15-18 лет и лет оказание стоматологической имеет (30% и 50 % ) и очень (30% и 30 % ) значение. В время для 30 лет и старше вид услуг () является не . Это говорит о том, что стоматологическая – зубной – будет у достаточно по возрасту населения от 15 до 29 лет. при организации компании зубной необходимо в основном на группу .


Ответы на пункт об оценке обслуживания в ООО «» представлены в 3.3.

Таблица 3.3

важности обслуживания

Пол

важности обслуживания

1

2

3

4

5

1- мужской

0

0

2

9

8

36

9

41

3

14

18

100

0

0

100

5

80

20

75

23

20

8

45

2-

1

6

0

0

2

11

3

17

12

67

22

100

100

3

0

0

20

5

25

8

80

30

55

Всего

1

2

10

12

15

40

100

3

100

5

100

25

100

30

100

38

100

важность (5 – « важно») обслуживания для женщин. Для же качество является «важным» – 41%, не очень «» – 36%. В целом же часть считает обслуживания при услуг важным хотя мужчин и на этот достаточно друг от .

Ответы на пункт об значения персонала ООО «» представлены в 3.4.

Таблица 3.4

значения персонала

Абсолютное ответов

количество , %

Поведение

5- очень ;

13

32,5

4- важно;

20

50

3- не важно;

7

17,5

2- не ;

0

0

1- совсем не

0

0

Большинство пациентов поведение важным и очень – 33%. После данных 3.3 и 3.4 получили на третий вопрос.

на пятый анкеты об значения на предоставляемые ООО «Полидент» в таблице 3.5.

3.5

Анализ гарантии

Абсолютное ответов

количество , %

Гарантия

5- важно;

23

57,5

4- ;

12

30

3- почти не ;

3

7,5

2- не важно;

2

5

1- не важно

0

0

образом, на предоставляемые услуги очень для 58% опрошенных, и – ещё для 30% пациентов, не важной не ни для кого. анализа таблицы 3.5 ответ на поисковый .