Файл: Опрос как метод маркетингового исследования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 478

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Достоинство по почте, т.е. с помощью рассы по почте анкет, в устранении всякого интервьюера, в обеспечении предпосылок для ответов на личного характера, а в относительной дешевизне географически рассредо аудитории. [18, с.157]

К недостаткам способа относятся:

  • оперативность:
  • возможность не значительной доли анкет (обычно не возвращается более разосланных анкет) и этим возможность опрашиваемых.

Личное по праву считается и самым популярным связи с объектами поскольку позволяет указанных выше присущих опросам по и телефону. К достоинствам способа относятся:

  • небольшая доля от ответов, обеспечиваемая квалификацией интервьюеров;
  • высокая точность обеспечиваемая применением сложных и длинных (чем при опросе по или по почте), что обусловлено способностью опытного разъяснить все непонятные
  • возможность совмещения опроса с наблюдением, получить дополнительную об опрашиваемых.

Основным личного опроса относительно большие организационные и материальные затраты на его а также возможность интервьюером вольного или влияния на мнение опрашиваемых при у него определенных астий.

Анализ выше достоинств и различных способов с аудиторией, с одной а также особенностей ории, содержания и возможностей исследователей, с стороны, позволяет наиболее рациональный связи с аудиторией при опроса. Решение задачи позволяет приступить к разработке анкеты, собой перечень на которые опрашиваемому дать ответы.

– самое распространённое исследования при сборе данных. Анкета – это ряд на которые опрашиваемый дать ответы. – инструмент очень вопросы можно множеством разных Анкета требует разработки, опробования, и выявленных недостатков до её широкого использования. В разработки анкеты маркетинга отбирает которые необходимо выбирает форму вопросов, их формулировки и Каждый вопрос проверить с точки вклада, который он в достижение результатов Праздные вопросы опускать, поскольку они процедуру и действуют на нервы.

Анкета состоит из введения, части и основной [17, с.117]

Главная цель – убедить респондента участие в опросе. Оно содержать цель опроса и показать, пользу получит приняв участие в Кроме того, из должно быть кто проводит данный

В реквизитной части информация, касающаяся пол, возраст, к определенному классу, род семейное положение, имя и для частных лиц и для организаций: местоположение, направление деятельности, положение в организации, его имя. того, необходимо саму анкету, то дать ей название, дату, время, проведения опроса, интервьюера.


При разработке части анкеты обращать внимание на вопросов, их тип и число, представления вопросов в наличие контрольных

Содержание вопросов тем, что мы желаем в результате ответов на вопросы.

Выделяют два вопросов: закрытые и

Закрытый вопрос все возможные варианты и опрашиваемый просто один из них.

вопрос даёт возможность отвечать словами. Открытые часто дают информации, поскольку ничем не связаны в ответах. Особенно открытые вопросы на этапе исследования, необходимо установить, что думают. С другой ответы на закрытые легче интерпретировать, в таблицы, подвергать анализу.

Формулирование также требует Исследователь должен простыми, недвусмысленными которые не влияют на До начала широкого анкеты вопросы предварительно опробовать.

значение имеет последовательность вопросов. из них должен по возможности у опрашиваемых интерес. или личные вопросы задавать в конце чтобы опрашиваемые не замкнуться в себе. следует задавать в последовательности. Вопросы, опрашиваемых людей на задают в последнюю потому что они носят личный характер и интересны для отвечающих

В последнее время очень популярным опроса в среде При проведении опроса в Интернета анкета на сайте, где клиенты просмотреть текущие которые обновляются раз, как только респондент заполняет При этом респондентам возможность ознакомиться с исследования. Можно внимание к опросу, разместить баннеры с принять участие в на сайтах, часто потенциальными потребителями. Для в среде Интернета низкие затраты, скорость получения возможность использования видеоматериалов, интерактивный коммуникации. Кроме исследователи имеют возможности контроля получаемой информации. проверки могут встроены непосредственно в таким образом, что противоречивых или бессмысленных будет невозможен, это от необходимости проверки и данных. Возможно проведение опроса на Для этого необходимо: телеконференцию с интересующей некоторое время за проходящими на ней дискуссиями; активное участие в проблем; предложить на вопросы, на которые получить ответы. В то же при проведении интернет сложно обеспечить выборки. Существуют этические проблемы, с риском нарушения

Итак, цель состоит в том, проверить и скорректировать менеджерские гипотезы, на «экспертизу потребителя», видит проблему в ракурсе, чем производитель.

метод опросов и ряд недостатков. Главным на пути эффективных с помощью опросов так называемый парадокс – люди не всегда так, как говорят. Это наглядно проявляется в маркетинговых исследований и иметь весьма последствия. Поэтому не такой области, в тратится столь средств на изучение человеческого поведения, как маркетинга и рекламы. [15, с.163]


Еще препятствием в применении опросов в маркетинговых – проблема статистической результатов. Для получения достоверных результатов опрос большого представителей интересующей популяции, то есть, выборки достаточно что сразу сказывается на исследования. К тому же, должна быть (вероятностной), что можно лишь обладая к базам данных, у нас традиционно засекречены данных паспортных например). Несоблюдение необходимых для количественного условий сводит на нет все по его проведению, делает строить достоверные опираясь на статистику.

Организация и проведение маркетинговых исследований в виде опроса

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ самых разнообразных данных с целью уменьшения неопределенности и сокращения риска, сопутствующих принятию управленческих и маркетинговых решений.

Организация и проведение маркетинговых исследований включает несколько этапов:

Рисунок 1 – Процесс маркетинговых исследований [17, с.126].

На происходит четкое проблемы и постановка исследования. Это могут потребность увеличить продаж, необходимость почему продукт раскупается лучше, чем или представление на рынке нового продукта и соответствующей реакции на

Второй этап – объектов исследования. определена проблема, сформулировать задачи Примерами задач могут быть

  • разработать план мер на действия конкурентов;
  • реальных и потенциальных
  • предсказать изменение конкуренции в отрасли в с открытием новых питания.
  • проверить взаимосвязи между и зависимыми переменными: снижением цены на ресторана и увеличением на них.

Третий – разработка плана Создание проекта является, возможно, важной стадией маркетинговых исследований. исследования — это общий проведения маркетинговых он определяет потребности в данных и процедуру обработки и анализа данных. Со стороны разработка плана больших способностей. Эта включает не просто определенных методов маркетинговых исследований, а в рамках маркетинговых специфических задач.

На этапе также потребность в информации, тип информации, источники и ее получения.

Четвертый – сбор информации с первичных и вторичных Сбор первичных требует выбора исследования (наблюдение, опрос); подготовка исследования (анкеты, устройства); составления выборки (единица объем выборки, выборки) и выбора с аудиторией (телефон, и личное интервью). на опросе, так как он является из основных методов исследования.


Опрос последовать в устной или форме. Устные и опросы называют интервью. При сборе данных у исследователей есть выбор из основных орудий – это анкеты и механические

Прежде чем начинать нужно проверить на небольшом числе чтобы окончательно ее методом постепенного таким путем избежать многих

Как правило, это самый и самый чреватый этап исследования. При опросов встают крупные проблемы. из опрашиваемых может не ни дома, ни на работе, и вступить с ними в придется повторять. возможно, откажутся в опросе. Третьи отвечать пристрастно. может оказаться и кто собирает информацию.

этап – анализ информации начинается с исходных данных в компьютер, проверка на ошибок, кодирование, в матричной форме). Это перевести массу данных в осмысленную Далее проводится анализ (рассчитываются величины, частоты, регрессии и корреляции, трендов и т.д.). [17, с.185]

этап – представление результатов. Полученные в проведенного исследования оформляются в виде отчета и представляются предприятия.

Проведение исследований сопряжено не со значительными финансовыми но и требует больших нных усилий, во многом эффективность самого исследований.

Проведение исследований может организовано как путем к их выполнению сторонних предприятий, так и силами персонала фирмы. фирм активно результаты маркетинговых выполненных организациями. Это обусловлено у них специалистов в области исследований, а также фирм выполнить в сжатые сроки.

Таким проведение маркетинговых - это сложный многоступенчатый процесс, глубокого знания изучения, от точности и результатов которого во зависит успешное функционирование предприятия.

Опыт фирм однозначно о необходимости такого затрат, которые при выполнении всегда увеличением прибыли лица ввиду организации его и сбытовой деятельности, на комплексном анализе и нацеленной на решение по успешной реали продукции.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ ОПРОСА

2.1 Краткая характеристика предприятия

Исследуемое с ограниченной «Полидент» – стоматологическая которая создана в с законодательством и зарегистрировано в юридических лиц от 5 апреля г. № 264.


В сфере услуг города ООО «» занимает видное ООО «Полидент» предоставляет терапевтического и ортондонтического следующего типа: все протезирования; лечение каналов с помощью технологий в одно ультразвуковое снятие отложений, грязевой солевые полоскания, фито средствами; пародонтоза по индивидуальным лазеро- и светолечение; реставрация зубов; гигиена; отбеливание исправление прикуса у и взрослых.

Также услуги по изготовлению капп для отбеливания в домашних условиях; цвета, формы устранение косметических восстановление разрушенных с помощью реставрационных виниры, безметалловая

Основные показатели и ООО «Полидент» за 2015- гг. представлены в таблице

В соответствии с данными 2.1 выручка от реализации за анализируемый период устойчивую тенденцию к увеличение показателя в г. по сравнению с 2015 г. 1136 млн. или 15,3 %, в 2016 предприятие реализовало на 8567 млн.

Себестоимость проданных продукции, работ, (включая коммерческие также увеличивается с млн. руб. в году до 7987 руб. в 2016 т.е. на 934 млн. или 13,2 %.

Из данных 2.1 следует, что прибыль от рассчитываемая как разность выручкой от реализации и продаж (включая и управленческие расходы), в 2015 году 378 руб. В 2016 по сравнению с 2015 прибыль от реализации на 202 млн. руб. или на % и составила 580 млн.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности ООО «Полидент» за 2015-2016 г.г.

Показатели

2015 год

2016 год

Отклонение, +/ –

Рост, %

Выручка от реализации услуг млн. руб.

7431

8567

+1136

115,3

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (включая коммерческие расходы)

7053

7987

+934

113,2

Прибыль от реализации, млн.руб.

378

580

+202

132,3

Чистая прибыль, млн. руб.

247

401

+154

162,3

Затраты на рубль выручки от реализации

0,949

0,932

- 0,017

98,2

Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.

669,5

750,5

+81

112,1

Фондоотдача

11,1

11,41

+0,4

102,8

Оборотные средства, млн. руб.

1425

1546

+121

108,5

Оборачиваемость оборотного капитала

5,21

5,54

+0,33

106,3

Продолжительность оборота, в днях

70,45

64,98

- 5,47

92,2

Среднесписочная численность работников, чел.

17

21

+5

131,3

Производительности труда, млн. руб./чел.

437,12

407,95

-29,17

93,3

Фонд оплаты труда, млн. руб.

330

486

+156

147,3

Рентабельность продаж, %

5,09

6,77

+1,68

-

Рентабельность продукции, %

5,36

7,26

+1,9

-