Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 476
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСОВ
1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов
1.2 Опрос как один из методов сбора первичной информации
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ ОПРОСА
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана маркетингового исследования
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
3.2 Рекомендации по маркетинговой предприятия
Затраты на рубль от продаж снижаются на анализируемого периода с руб. в 2015 до 0,932 руб. в году, т.е. в году на каждый выручки от реализации имело 93,2 коп. з и 6,8 коп. прибыли. снижение показателя тем, что темпы выручки от реализации темпы роста продаж.
Произведем использования основных на предприятии. Размер капитала оценим на анализа показателя стоимости основных Из данных таблицы 2.1 что среднегодовая стоимость средств ООО «Полидент» в году составляла млн.руб., в 2016 – 750,5 млн. В 2016 году по с 2015 годом составило 81 млн. или 12,1 %.
Увеличение основных средств расширением деятельности в 2015 году ООО «Полидент» два дополнительных стоматологических а также были услуги предоставляемые для чего приобретено оборудование.
Эффективность основных средств пр характеризуют показатель Фондоотдача – показатель услуг, приходящейся на 1 стоимости основных В 2015 году на 1 стоимости основных приходилось 11,1 выручки от реализации. В году фондоотдача на 0,4 руб. или на 2,8 % и составила руб. выручки от
Для анализа эффективности оборотных средств пр рассчитаем и проанализируем показателей оборачиваемости средств. Как следует из 2.1 в 2015 году средства предприятия 1425 млн. В 2016 году дополнительно вовлекает в оборотный капитал и средства увеличиваются до млн. руб. В году по сравнению с годом оборотные увеличивается на 121 млн. или 8,5 %.
За 2015-2016 гг. рост показателя оборотного капитала. В году оборотный совершал 5,21 за год, в 2016 – 5,54 оборота. продолжительность оборота в сокращается с 70,45 в 2015 году до дней в 2016
Анализ основных использования основных и средств предприятия неоднозначную тенденцию их Рост рентабельности капитала и увеличение оборачиваемости оборотного означают повышение его использования. В то же время средства предприятия недостаточно эффективно, о чем снижение фондоотдачи.
работающих на предприятии увеличивается: с 17 чел. в году до 21 чел. в году, что обусловлено деятельности предприятия.
использования трудовых выражается в уровне труда. Из данных 2.1 следует, что производительность за анализируемый период устойчивую тенденцию к в 2015 году она 437,12 млн. чел., в 2016 на каждого работающего 407,95 млн. чел. В 2016 по сравнению с 2015 производительность труда на 29,17 млн. чел. или на 6,7 %.
Фонд труда ООО «Полидент» в 2015 году 330 руб., в 2016 увеличился на 156 млн. или 47,3 % и составил 486 руб. Средняя плата за анализируемый увеличивается с 1618 руб. в 2015 до 1930 тыс. в 2016 году.
показателей производительности показал, что ООО «Полидент» эффективно использует ресурсы. Наблюдаемая соотношения темпов производительности труда и платы свидетельствует о что на данном предприятии производительность труда, в то как заработная плата Эта тенденция оказывает влияние на использование ресурсов и свидетельствует об типе роста
Рентабельность продаж 5,09 % в 2015 и увеличилась до уровня % в 2016 году, что более высокими роста прибыли от по сравнению с выручкой то Рентабельность продаж эффективность рыночной предприятия. Увеличение продаж означает рыночной эффективности предприятия.
Рентабельность деятельности (рентабельность характеризует сумму от продаж, приходящуюся на рубль затрат на и сбыт продукции. В году на 1 рубль предприятие получало коп. прибыли от в 2016 году увеличился до 7,26 или на 1,9 %. Рост показателя ростом прибыли от
Таким образом, в за 2015-2016 гг. использования капитала эффективность основной и деятельности ООО «Полидент» о чем свидетельствует рост рентабельности.
Основным деятельности ООО «Полидент» оказание стоматологических населению. Проведем динамики стоимости оказываемых предприятием, представлены в таблице
Таблица 2.2
Динамика стоматологических услуг, оказанных ООО «Полидент» за 2015–2016 гг.
Услуги |
Сумма, млн. руб. |
Изменение (+,-) млн. руб. |
Темп изменения, % |
|
2015 год |
2016 год |
|||
Терапевтическая стоматология |
1112 |
1173 |
+61 |
105,5 |
Эстетическая стоматология |
175 |
198 |
+23 |
113,1 |
Хирургическая стоматология |
1243 |
1157 |
-86 |
93,1 |
Протезирование зубов |
435 |
512 |
+77 |
117,7 |
Дентальная цифровая рентгенография |
74 |
61 |
-13 |
93,8 |
ИТОГО: |
3039 |
3101 |
+62 |
102,0 |
Из данных таблицы 2.2 следует, что стоимость оказанных услуг в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 62 млн. руб. или 2,0 %. В 2016 году наблюдается увеличение стоимости услуг терапевтической стоматологии до 1173 млн. руб., т.е. на 61 млн. руб. или 5,5 %.
Стоимость услуг, оказываемых хирургической стоматологией, обнаруживает неоднозначную тенденцию: в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшение составило 86 млн. руб. или 6,9 %, несмотря на то, что в 2015 году было закуплено дополнительное оборудование и организовано дополнительно два рабочих места.
В конце 2015 года было закуплено новое современное оборудование для осуществления эстетической стоматологии, что позволяет повысить качество оказываемых услуг. В результате проведенной работы стоимость услуг эстетической стоматологии увеличилась в 2016 году по сравнению с 2015 годом на 23 млн. руб. или 13,1 %.
Структура стоимости услуг ООО «Полидент» за 2015 – 2016 гг. представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Структура бытовых услуг, оказанных ООО «Полидент» в 2015–2016 гг., %
Вид услуги |
2015 год |
2016 год |
Изменение, +/– |
Терапевтическая стоматология |
36,6 |
37,8 |
+1,2 |
Эстетическая стоматология |
5,8 |
6,4 |
+0,6 |
Хирургическая стоматология |
40,9 |
37,3 |
-3,6 |
Протезирование зубов |
14,3 |
16,5 |
+2,2 |
Дентальная цифровая рентгенография |
2,4 |
2,0 |
-0,4 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
- |
Из данных таблицы 2.3 следует, что структура стоматологических услуг представлена следующими позициями. В 2015 году наибольшая доля услуг приходилась на хирургическую стоматологию – 40,9 %, вторая по значимости доля услуг, терапевтическая стоматология – 36,6 %. Протезирование зубов и эстетическая стоматология представлены долями – 14,3 % и 5,8 % соответственно, 2,4 % от всех услуг составляет стоимость услуг дентальная цифровой рентгенографии.
В 2016 году изменения в структуре стоматологических услуг анализируемого предприятия проявляются в снижение доли услуг хирургической стоматологии и увеличении доли услуг терапевтическая стоматология; в 2016 году их доли составили 37,3 % и 37,8 % соответственно.
Таким образом, анализ динамики и структуры стоматологических услуг, оказываемых ООО «Полидент» за период 2015-2016 гг. позволяет сделать вывод о довольно устойчивой тенденции снижения количества и стоимости оказываемых услуг и возрастании коммерциализации деятельности, что выражается в увеличении стоимости и доли выручки от реализации клиники.
2.2 Разработка плана маркетингового исследования
Стоматологические услуги – пожалуй, один из видов услуг, востребован всеми населения, независимо от и материального достатка. Но, на востребованности, нам все же необходимо маркетинговое исследование, узнать, какие составляющие услуги наибольшее значение для что в данной услуге им больше всего, а составляющие необходимо
Проведенный анализ и структуры стоматологических оказываемых ООО «Полидент» объективную необходимость организации услуг. Для основных требований к ассортименту и качеству было разработано и маркетинговое исследование с анкетирования.
Постановка маркетингового исследования. стоматологической клиники «» рассматривается вопрос о новой услуги – инкрустации или СКАЙС(SKYCE) – это украшения из драгоценных или искусственных бриллиантов, разработанные для украшения как детей, так и взрослых. для зубов иногда не только имиджевую Они так же способны скрыть повреждения и пигментные на зубах. Украшение на поверхность зуба без целостности эмали. же пациент захочет снять украшение, сделает это быстро и для эмали зуба.
учесть, что данная получила распространение и уже применяется во многих клиниках, и по оценкам данной услугой воспользоваться 1-2% то представляется необходимым данную услугу в стоматологических услуг. образом, проблемой выбор оптимальной стратегии по продвижению услуги.
Также изучить мнение о качестве предоставляемых уровне цены, расположении клиники, провести анализ деятельности предприятия с улучшения качества стоматологических услуг.
В цели данной следует назвать процесса маркетинговых в области выбора рекламной стратегии новой стоматологической – зубной инкрустации, демографический профиль новой услуги, показатели как возраст, и среднемесячный семейный Предметом маркетингового является стоматологическая – зубная инкрустация. исследования – пациенты клиники «Полидент».
маркетингового исследования: [18, с.59]
- рынка стоматологических
- выявление перспектив рынка стоматологических
- определить величину спроса на новую с учётом наличия а также производственных и затрат фирмы, приобретения;
- оценка предоставляемых стоматологических
- установить важность цены на приобретаемую услугу;
- определить удовлетворения сроками услуг;
- определить профиль покупателей, с таких параметров, как пол, доход.
информация. Наиболее подготовительным этапом является определение собираемой информации, как именно от правильности его зависит результат исследования. Обычно, требующий изучения, много гипотез, могут быть как так и дополняющими друг При постановке поисковых опираются на совокупность информации, которая браться из существующих производственного и управленческого или результатов предыдущих Результаты формулировки вопросов приводятся в 2.4.
Таблица 2.4
Поисковые вопросы
Поисковые вопросы |
Параметры |
1) Каковы оценки важности относительно стоимости услуг: 2) Какова оценка важности оказания новой услуги: 3) Какова оценка важности обслуживания: 4) Какова оценка важности качества услуг: 5) Каковы оценки важности условий оплаты: 6) Оценка важности сроков выполнения заказов: 7) Оценка важности уровня комфорта: |
– уровень цен на стоматологические услуги; – уровень дохода пациента; – новая услуга - декорирование; – уровень дохода пациента; качество обслуживания, поведение персонала; – пол пациентов; гарантия; используемое оборудование; – рассрочка, скидки; – для протезов, коронок; – комфортность, дизайн кабинетов, географическое расположение. |
Обоснование проекта исследования – услуга по зубной (эстетическая стоматология) не услугой первой а потому пациенты ее покупать только по достижения определенного доходов, и начинают, с услуг, относящейся к дешевому сегменту. По достижения повышения большее предпочтение более дорогим Также предпочтение более качественным и декоративным элементам.
получения информации. В исследовании источники информации будут первичными. Определение получения информации в выявлении целевой т.е. кого и ли что исследовать. Целевая может определяться продукции или сущностью гипотезы. Составляется портрет целевых и место, где их можно опросить.
Прежде чем вопросы для разработки необходимо разделить потребителей услуг на сегменты. Деление производиться по следующим пол (мужской/женский) и уровень (до 500 тыс. руб. и 500 тыс. руб. на члена семьи). образом, у нас сформировано 4 женщины с уровнем до 500 тыс. руб., с уровнем дохода 500 тыс. руб., с уровнем дохода до 500 руб. и мужчины с дохода свыше 500 руб. на каждого семьи. Эти группы будут опрашиваться в проведения исследования в стоматологической клиники во ожидания приёма или него.
Формы для заполнения при сборе Для данного маркетингового мы будем использовать в форме анкетирования 1). С помощью вопросника получена первичная необходимая для определения пациентов в качестве стоматологических услуг, а в необходимости предоставления стоматологической услуги и ее востребованности.
Определим наблюдаемых переменных. Для изучаемые переменные сгруппировать в две категории:
- наблюдаемые;
- внешне не и непосредственно не наблюдаемые ментальную деятельность – формирование отношения, мнения к себе или к другому элементу среды).
Отношения от мнений тем, что они глубоки, устойчивы и
Мнения являются кратковременными, поверхностными и не приводят к действию. человека основаны на его ценностей, которая проявляется в постоянстве его поведения.
Ментальная человека внешне не но ее можно пронаблюдать через вербальное и поведение людей. ответ человека на можно рассматривать, как (эмпирическое) проявление не непосредственного явления
Состав наблюдаемых определяется для того, возможно было вопросы анкеты 2.5).
Метод сбора информации. Выбор метода сбора информации тесно связан с сущностью проблемы и решений, принимаемых на предыдущих этапах разработки плана исследования, и является компромиссом, позволяющим получить необходимый объем информации.
В курсовом проекте используется коммуникативный метод сбора информации – опрос, который с техничкой точки зрения может быть разным (персональный, по почте, по телефону). В данном исследовании был выбран метод устного персонального опроса, при котором бланк анкеты заполняет сам респондент в присутствии интервьюера, т.к по моему мнению при этой форме опроса имеются возможности уточнения ответов и практически исключается возможность неверного толкования вопросов, что существенно облегчит дальнейшие этапы работы.