Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 487
Скачиваний: 10
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСОВ
1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов
1.2 Опрос как один из методов сбора первичной информации
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ФОРМЕ ОПРОСА
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Разработка плана маркетингового исследования
Глава 3. РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
3.2 Рекомендации по маркетинговой предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Следует отметить, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения [15, с.9]. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг – это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества.
Под маркетинговыми исследованиями понимается системный сбор и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Доскональное знание потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет фирме успешно развиваться в высоко конкурентной среде. Если фирма хочет постоянно отслеживать обратную связь с покупателем, быть на гребне волны, а не ждать на обочине, она просто обязана проводить маркетинговые исследования. И проводить их системно. Показательна в этом плане зарубежная статистика: в среднем 50% американских, 86% европейских и 60% японских компаний практикуют маркетинговые исследования для получения информации и аудита своих брэндов. Явным же лидером является Великобритания – 100% фирм с оборотом более 25 млн. фунтов и 47% фирм с оборотом до 1 млн. фунтов тратят свои «кровные денежки» на детальное изучение рынка [6, с.118].
В прошлом веке маркетинговые исследования как таковые не были нужны, так как большинство фирм были мелкими и знали своих клиентов лично. В XXI веке появилась необходимость в получении более обширной информации о клиентах и их покупательских потребностях. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Проведение маркетинговых исследований – это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия. Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.
Объектом курсовой работы является – ООО «Полидент».
Предмет – опрос как наиболее распространенный метод маркетинговых исследований.
Цель – разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Полидент».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить сущность, виды и организацию опросов как наиболее распространенного метода маркетинговых исследований.
- Разработать план маркетингового исследования в форме опроса на примере предприятия ООО «Полидент».
- Провести анализ результатов опроса и предоставить отчет с обоснованием рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Полидент».
Методы, которые использовались при написании курсовой работы: анализ теоретических источников; проведение наблюдение и сбор информации посредством анкетирования; обработка результатов и интерпретация данных, простые методы статистического анализа, а также методы простой и перекрестной табуляции собранной информации.
Для написания курсовой работы были использованы отечественная и зарубежная научная литература, периодическая печать, бухгалтерская отчетность ООО «Полидент» за 2015-2016 годы.
Глава 1 СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПРОСОВ
1.1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований на основе опросов. Виды опросов
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию.[3, Маркетинговое исследование также определить как сбор, учет и данных по маркетингу и проблемам в целях качества процедур решений и контроля в среде. Имеется ряд аналогичных и иных маркетинговых исследований.
фирма самостоятельно тематику и объем нговых исследований из имеющихся у нее возможностей и остей в маркетинговой поэтому виды исследований, различными фирмами, быть разными.
особенностью маркетингового отличающей его от сбора и внутренней и внешней информации является его направленность на решение проблемы или комплекса маркетинга. Эта целенаправленность и сбор и анализ в маркетинговое исследование.
распространенным методом первичной маркетинговой является опрос. Он примерно в 90 % исследований. [5,
Опрос — это метод первичной маркетинговой предусматривающий, во-первых, или устное обращение к определенной совокупности (респондентов) с вопросами, которых отражает проблему, и, во-вторых, статистическую обработку и полученных ответов.
опроса состоит в чтобы выяснить мнения людей, их убеждения, установки в какого-либо
Поэтому применение опроса позволяет: [14, с.89]
- потенциальных потребителей;
- сегментацию рынка в с качественными и количественными потребителей;
- оценить восприятие, отношение и потребителей относительно (предприятия), его характеристик, и других элементов маркетинга;
- выявить потребителей по товарным
- изучить поведение и потребителей, покупательские и процесс их принятия;
- факторы, влияющие на потенциальных потребителей, и управления ими;
- эффективность воздействия на маркетинговых программ, и инструментов;
- отследить потребления, предпочтений, установок и убеждений
- выявить характеристики (социально-демографические, психографические, и т. д.
Достоинство этого состоит, прежде в практически неограниченной его возможного применения. этот метод получить данные не о текущем поведении но и о его поведении в прошлом и в будущем.
Опросы не имеют альтернативы в тех когда фирма нуждается в о знаниях, убеждениях и потребителей, о их удовлетворенности, об имидже и т.п. [12, с.114]
Этим, всего, объясняется применение при проведении исследований этого К недостаткам этого относится относительно трудоемкость и значительные на проведение опросов, а возможное снижение полученной инфор обусловленное неправильными или ответами.
Опросы по ряду признаков 1.1).
Таблица 1.1
Классификация опросов
Признак классификации |
Классификационные группировки |
Тип респондентов |
Массовые |
Специализированные (экспертные) |
|
Частота проведения |
Точечные (разовые) |
Повторные |
|
Степень охвата |
Сплошные |
Выборочные |
|
Форма |
Анкетирование |
Интервьюирование (прямое и опосредованное, например по телефону) |
В зависимости от типа респондентов различают массовые и специализированные опросы. В массовом опросе основным источником информации выступают различные категории населения, профессиональная деятельность которых не связана с предметом анализа.
В специализированных главным источником являются компетентные чья профессиональная деятельность связана с предметом Отсюда следует еще широко используемое таких опросов – . К ним чаще всего на начальных этапах исследований, когда выявить проблему, и на , когда требуется полученную информацию и решение.
В зависимости от проведения опросы быть точечные и повторные. Последние выявить жизненный запросов и предпочтений и основные тенденции их с течением времени для принятия решений о на рынке.
По степени потенциальных потребителей могут быть и выборочными. Сплошные могут проводиться, в отношении посетителей или его стенда на выставочных На практике количество покупателей предприятия, как велико, что делает проведение сплошных В связи с этим приемлемыми являются опросы, сущность заключается в том, что часть (выборка) совокупности населения, в результате применения научно обоснованных Если выборочная достаточно полно свойства генеральной она называется представительной Особая роль при выборочных опросов методу фокус [20, с.96]
В практике маркетинга две основные формы анкетирование и интервьюирование. При респондент письменно на вопросы в присутствии (анкетера) или без него. как форма опроса личное общение с при котором исследователь сам задает вопросы и ответы.
Особенностью как метода сбора маркетинговой информации достаточно высокая отказа респондентов от в исследовании, обусловленная основными причинами. связана с чувством и стремлением никого не в свою личную Определенная категория не изъявляет желания ни в каком обследовании. причина определяется обстоятельствами проведения опроса. Например, респонденты не желают определенные темы. форма опроса влияет на степень участвовать в обследовании. люди находят затруднительным отказаться от в личном интервью, чем в опросе. Обычно методы стимулирования принять участие в путем предоставления подарков. Например, в гостиницах Испании за анкету гость при за проживание может символическую скидку В качестве вознаграждения за в исследовании клиента «премировать», например, майкой, мелкими домашнего обихода или позволяющим бесплатно дополнительной услугой в гостинице сауной, кортами и т. д.). спрос услуга
1.2 Опрос как один из методов сбора первичной информации
Подготовка проведения сбора информации с помощью опроса предусматривает решение следующих задач: [7, с.107]
- выбор способа связи с аудиторией;
- подготовка анкеты;
- проведение тестирования и доработка анкеты.
Различают три основных способа связи исследователя с объектом при проведении опроса: по телефону, по почте и личное интервью. Каждый из этих способов связи обладает определенными достоинствами и недостатками. Сравнительные характеристики форм опроса представлены в таблице 1.2.
Результаты анализа показывают, что основными преимуществами личного опроса являются гибкость в постановке зондирующих вопросов и непосредственное наблюдение за реакцией на наглядные материалы. При почтовом опросе реакция обычно существенно слабее. Характеристики телефонного опроса представляют собой нечто среднее между характеристиками двух других типов опроса [20, с.254].
Так, достоинствами опроса (интервью) по телефону является относительно высокая оперативность и дешевизна проведения опроса.
Таблица 1.2
Сравнительные характеристики различных форм опросов
Характеристика |
Форма опроса |
||
почтовый |
телефонный |
личный |
|
Средняя стоимость анкеты |
Минимальная при условии высокого коэффициента возврата |
Умеренная |
Высокая с учетом затрат времени и оплаты разъездов |
Возможность задавать сложные вопросы, модифицировать их |
Незначительная, если анкета простая и короткая |
Незначительная, так как модифицировать и менять формулировки некогда |
Значительная, так как можно демонстрировать вспомогательный материал, формировать личную связь, задавать зондирующие вопросы |
Возможность произвольной интерпретации результатов |
Отсутствует, поскольку анкета заполняется без участия опрашивающего |
Присутствует за счет интонации опрашивающего |
Значительна за счет интонации и выражения лица опрашивающего |
Анонимность респондента |
Полная, поскольку не требуются анкетные данные |
Условная, поскольку существует телефонный контакт |
Отсутствует, поскольку происходит личный контакт |
К этого метода
- возможность опроса тех, у кого телефон, что нередко не обеспечить адекватность
- относительно высокая получения отказа от
При письменном опросе получают опросные которые они должны и отослать по назначению. В случае используются закрытые вопросы, на которые заключается в одного из приведенных Вопросы подразделяются образом:
- да - нет вопросы предусматривается ответ «не знаю» или «ни да, ни нет»);
- альтернативные при которых нужно из ряда возможных один, иногда
- ранжирование объектов например автомобилей, на субъективно ощущаемых
- шкалирующие вопросы по Лайкерта (шкале дающие дифференцированную похожести или различия объектов
Разные вопросов задают уровни шкал, можно применить в для измерения величины признака.
При разработке нужно исходить из в информации и возможностей дать правильный Если исследователя только согласие или то достаточен вопрос «да – нет». Если же сделать заключение о опрашиваемых, то необходимо шкалирующие вопросы.
листы могут кроме вопросов по дела, вопросы, установить контакт с и вопросы, контролирующие и подлинность ответов. того, используются вопросы, касающиеся опрашиваемого.